Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Обучение чтению >> Все о "Кубиках Зайцева" >> Игры по таблицам с использованием фломастера
Лена Данилова

Если малышу год - два - три, используйте таблицу номер один (она состоит из нескольких частей, которые необходимо склеить). Склады на этой таблице гораздо крупнее, чем на второй. Если ребенок старше трех лет, используйте обе таблицы.
Малышу таблицу желательно вешать так, чтобы он мог дотянуться рукой до любого края таблицы. 

Для игр с фломастерами таблицу необходимо оклеить термопленкой для оклейки учебников. Если таблица заламинирована, вы можете фломастером рисовать прямо на таблице, закрашивать, обводить или подчеркивать отдельные склады. Проводить стрелочки от склада к складу, чтобы получалось слово. Такие игры помогают запомнить склады, тренируют мелкую моторику, внимание, аккуратность.
В процессе игры или после нее используйте слегка влажную тряпочку или губку. Наготове держите еще сухую, чтобы можно было протереть таблицу для продолжения игры.

Малышам 
Малышу, который едва научился держать фломастер, предлагайте вместе закрашивать какой-нибудь из складов - вы обводите и начинаете закрашивать, а малыш пусть присоединяется.
Обведите два склада, назовите их и предложите ребенку соединить линией или стрелочкой.

Имена и знакомые слова
Обведите склады одного кубика, попросите ребенка найти и выделить один из складов. Например, вы находите ребенку "его" кубики (из которых можно составить его имя), а он находит и обводит нужные склады. Или вы загадываете слово или ник человека из icq (можно скачать jimm на samsung для вашего смартфона тут), обводите нужные кубики, он другим цветом обводит только нужные склады. Если ребенку трудно, предлагайте обводить склады из слов, которые имеются в комплекте "Первые слова", держа в руках карточку.

Какое слово "спряталось"?
Обведите склады любого слова, не по порядку прочитайте их, спросите, какое слово можно составить из них.
Обведите и пропойте (прочитайте) два-три кубика, спросите, какое слово (или несколько) можно написать из этих кубиков. Предложите обвести нужные склады. 
Эти задания можно выполнять не только по таблице, но и кубиками.

Лабиринт
Соедините несколько складов в слова кривой линией. Затем еще несколько других складов (в слова или произвольно). Предложите ребенку "распутать" лабиринт - найти и прочитать слова.

Найди слово
Обведите начальный склад задуманного слова. "Диктуйте" ребенку, куда "идти", чтобы найти остальные склады - два шага вверх, три шага вправо, пять шагов вниз и так далее. Когда ребенок достигнет второго склада, скажите "стоп!". Пусть он обведет тот склад, на котором остановился. Потом также найдет остальные и прочитает все слово.
Сначала можно играть в эту игру проводя весь путь фломастером, потом - только следить глазами.

Запоминай!
Обведите фломастером и прочитайте несколько складов произвольно (количество зависит от возраста ребенка). Предложите внимательно посмотреть и запомнить (сначала дети ориентируются на внешний вид букв и их расположение). Сотрите склады и предложите ребенку по памяти восстановить.

Цепочка складов
Взрослый называет и обводит любой склад на таблице. Ребенок произносит и показывает первый склад. Затем обводит и называет еще один. И передает фломастер дальше (взрослому или другому ребенку). Каждый следующий игрок повторяет все предыдущие склады в том порядке, в каком они назывались, и добавляет свой. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не собьется. Тогда можно стереть все с таблицы и начать игру заново или переключиться на другую.
Постепенно можете перейти к называнию и показу указкой складов без обводки фломастером. Эта игра гораздо сложнее.
Вариант: взрослый называет и обводит подряд несколько складов (3 - 10). Ребенок должен повторить сказанное без ошибок, но пропуская каждый второй (или третий) склад. Вариант: произнести в нужном порядке не склады, а слова, с которых они начинаются
 
присылайте ваши материалы на эту тему
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5