Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Мир вокруг малыша >> Мир людей и предметов >> Что делают разные люди
Лена Данилова

Возраст: от трех лет до пяти лет

На улице, в поликлинике, в магазине, в других общественных местах обращайте внимание ребенка на людей разных профессий. Рассказывайте,
 
  • что делают эти люди,
  • для чего они это делают,
  • какие орудия труда они используют,
  • какие предметы и приспособления нужны им для работы,
  • почему они одеваются в ту или иную одежду (врач – в белый халат, дорожный рабочий в ярко оранжевую жилетку и т.д.).

Полистайте обычные взрослые журналы: «Коммерсант», «Здоровье», «Работница» и другие (старые и новые), вырежьте оттуда изображение людей разных профессий, но не очень сложных, не экзотических. Посмотрите в сонник. Сделайте альбом «Профессия» или «Что делают люди» Для такого альбома можно найти какую-нибудь старую советскую книгу «По Красноярскому краю» или «Город-герой Волгоград» и тому подобные. В таких книгах, как правило, большие страницы, качественные фотографии и изображения передовиков труда: шахтеров, пчеловодов, водителей и учителей.

Рассказывая о профессиях, подробнее останавливайтесь на тех предметах или объектах, которые они изготовляют, производят, строят. Например:
Рассказывая о строителях, расскажите, как именно строится дом, в какой последовательности, из каких материалов, какие строительные профессии бывают и чем именно занимаются люди этих профессий: каменщик, маляр, штукатур и пр.

Обсуждая работу моряка, расскажите, кто еще работает на корабле и в порту.

На кухне рассказывайте ребенку о работе повара. Заодно обсудите с ребенком блюда, которые вы готовите:
 

  • из чего и как их готовят, почему нельзя есть сырую кашу или картошку, и как можно её сварить, из чего получается суп и т.д.
  • что лежит в холодильнике и в буфете, и какие продукты откуда появились – крупа – это плоды растений, они выросли в поле – назвать нужное растение и, по возможности, показать его изображение;
  • кефир сделан из молока, молоко дает корова, показали корову;
  • макароны сделаны из теста, тесто из муки, яиц и соли, мука из зерен пшеницы (можно показать изображение), яйца даёт курочка и т.д.

Рассказывая о работе портного, расскажите об одежде и о том, как и из чего она изготовляется:

  • Расскажите ребенку, из чего сделана одежда – из ткани, из трикотажа (вязанная руками или на специальных машинах), из меха, из кожи.
  • Расскажите, как называются ткани (не все, а только те, названия которых вы знаете точно).
  • Дайте ребенку коробку с лоскутками, предложите найти похожие по фактуре ткани, похожие по рисунку.
  • Сделайте альбом-коллекцию тканей: возьмите скоросшиватель, закрепите в нем несколько кусочков картона. На картонки прикрепите степлером несколькими скрепками за верхний и левый край (чтобы можно было свободно щупать) кусочки различных тканей, поместив перед каждым картонку с названием.
  • Расскажите, чем и как скреплены кусочки тканей: покажите ребёнку нитки, попробуйте при ребёнке сшить два маленьких кусочка ткани – были отдельно, а стали вместе. Можно показать ребёнку как шьют на машинке, только не долго, чтоб или не наскучить ему, или не привлечь излишнего внимания. Еще лучше будет, если вы в присутствии ребенка сошьете одежду для куклы.

Рассказывая о работе врача, назовите разные врачебные специальности и поясните, чем именно занимается кардиолог, окулист, хирург и т.д. Какие инструменты используют разные врачи.

Расскажите о работе разных ученых: математика, биолога, географа, геолога. Попутно познакомьтесь с их орудиями труда и объектами изучения.

Почитайте книги о людях разных профессий (художественные и энциклопедии). Рассмотрите энциклопедию по истории строительства, истории одежды, истории создания разных вещей, предметов, приспособлений, истории совершенствования орудий человеческого труда. Можно найти энциклопедию, которая объясняет, как устроены те или иные предметы и механизмы, как их делают, как они работают. Чтобы посмотреть все эти книги совершенно необязательно их покупать. Как правило, многие узкоспециальные детские энциклопедии дети смотрят с интересом один – два раза. Можно смотреть такие книги в детской библиотеке в читальном зале, или брать их на неделю домой. Предложите своим знакомым, у которых тоже есть дети, на время обмениваться детскими энциклопедиями.
  

присылайте ваши материалы на эту тему
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5