|
Рассмотрите вместе с ребенком карту полушарий или
другую физическую карту. Обратите его внимание на то, сколько на Земле воды.
- Расскажите,
что много воды называется водоемом.
- Что водоемы бывают соленые и пресные
(проведите опыты с соленой и пресной
водой - в какой лучше плавают
предметы, сделанные из того или иного
материала).
- Что бывают стоячие водоемы и проточные
(можете рассмотреть на улице ручейки
и лужи при соответствующих погодных
условиях).
- Назовите типы водоемов – река, озеро, пруд, море,
океан, расскажите чем они друг от друга
отличаются.
- Повесьте вокруг или около физической карты
-
плакаты-объяснялки на данную
тему, например, строение реки (подпишите
исток, устье, русло, берега),
- сводные таблицы – моря,
входящие в тот или иной океан (напишите
крупными буквами и распечатайте на
принтере - попадаясь на глаза
ребенку, эти сведения прочно
поселятся у него в голове),
- таблички сравнения длин
самых великих рек мира (все это с диаграммами,
выполненными на компьютере в Excel) или что-то типа того,
-
картинки с фотографиями воды в природе : река (горная, равнинная),
озеро, море, волны, брызги, водопад, лед, снег, бухта, залив, берег
(песчаный, каменистый, скалистый), канал, мост, остров, полуостров и
так далее( все это можно найти в старых фотоальбомах-книгах по
разным городам,
краям и областям, эдакие подарочные издания с
отличной полиграфией гигантского размера- их
стопками выбрасывают и библиотеки и мирные
граждане, особенно молодежь, очищающая бабушкины
залежи; я не призываю вас лазить по помойкам, но
предотвратить процесс выбрасывания вам,
наверняка под силу, попросите у бабушки и в
библиотеке выбросить именно в вашу сторону, а
если они не собирались еще избавляться от такой
литературы, то надо настоятельно попросить,
объяснив, зачем вам это нужно);
- изображение воды в природе в
разных состояниях: брызги, сосульки
и прочую “лирику”.
- Когда вам это все на стене надоест, вложите в
альбом или, еще лучше, в дюжину прозрачных файлов
, переплетите или перевяжите и получите книжку о
воде.
- В связи с водой можно прочитать какую-нибудь
хорошую энциклопедию, изучив весь животный и
растительный мир океанов и прочего.
- Почаще заглядывайте в атлас, изучите
названия самых крупных течений,
проливов, заливов, островов.
|