Автор |
Сообщение |
Ерисена
|
Добавлено: Пт мар 30, 2007 6:38 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Цитата: Здравствуйте. У меня такая проблема: сын (1 год и 10 мес) ничем не хочет заниматься. Точнее, он хочет только что-то бить, стучать, ломать, бегать. Даю карандаши - начинает ими стучать пока грифель не сломается, даю краски - максимум 10-20 секунд порисует, потом начинает засовывать кисточку в рот, в ухо, нос. Причем даже рисует он так, что просит меня что-то нарисовать, а сам мой ирсунок закрашивает и говорит "Не видно, закрасил". Даю мозайку - он сгребает все в кучу и разбрасывает на полу. Если пытаемся полепить из пластилина, просит меня что-то слепить, а потом берет эту вещь и начинает разрывать на мелкие кусочки, засовывает пластилин в волосы, в рот. и так далее. Причем занятия я ему не навязываю, он сам просит. Еще бывает, попросит что-то, я достану, поставлю на стол, он сразу же говорит "не хочу". У меня прямо руки опускаются. Понятия не имею что делать в подобной ситуации. Думала, что это скоро пройдет. Но так продолжается уже месяца 4 и все хуже и хуже. Раньше сын любил и рисовать, и лепить. А теперь вот так все. Целыми днями может бегать по дому со шваброй (или любой другой палкой), кричать. Я в отчаянии. Подскажите, пожалуйста, что вы думаете? Может у кого-то такое поведение было? Да, забыла сказать - единственное что сын любит - это читать. Словарный запас очень хороший. Но получается,что он развивается только в этом направлении. Как быть? Оставить вообще его в покое и исключить все развивающие занятия на время (даже если он просит)? А что Вы делаете в плане физического развития? Какие-то подвижные игры, упражнения?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
anny_k
|
Добавлено: Пт мар 30, 2007 8:16 am |
|
Зарегистрирован: Сб мар 10, 2007 11:10 pm Сообщения: 6 Откуда: Ставрополь
|
Бегаем, прыгаем, кувыркаемся, на кольцах висим, по леснице лазеет. На днях батут купили - прыгает. Вот думаю велосипед трехколесный купить. Может пока дома потренируется. Но на спорткомплексе, например, занимается по 1-2 минуты - не больше и то не каждый день. А так вообще сын очень активный, постоянно в движении. Но хотелось бы как-то организовать и другие занятия.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
VEGAN
|
Добавлено: Пт мар 30, 2007 8:42 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 11:06 am Сообщения: 383 Откуда: Бостон, США
|
Anny, Может Вам больше гулять? Играть с другии детишками? Как Вы строите свой день? Читаете ли книги?
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
anny_k
|
Добавлено: Пт мар 30, 2007 11:04 am |
|
Зарегистрирован: Сб мар 10, 2007 11:10 pm Сообщения: 6 Откуда: Ставрополь
|
Сын гуляет с пробабушкой часа 1,5-2 в день. Дело в том, что у нас погодки - младшему почти полгода и я не могу гулять сразу с двумя. Сейчас не гуляем дня 4 - простыл. С другими детьми общаться - отдельная проблема. Сын часто не хочет с ними играть, любит ходить по лесу, все рассматривать на прогулке, искать кошек. А с детьми максимум полчаса поиграет, а потом уводит, как он говорит "ходить". А читать он очень любит. Стараюсь читать много, и наизусть заучиваю стихи, рассказываю. Картинки любим рассматривать. Но хотелось бы как то разннобразить. А у нас получается только чтение и двигательная активность. И дело еще вот в чем - мне кажется у него какое-то деструктивное больше поведение - все разбросать надо, игрушки пытается разорвать руками, сломать (в свободном доступе уже почти ничего не лежит). Недавно лото купила - он поиграл минуты 2, смысл понял. Потом начал брать все фишки в руки и разбрасывать по всей комнате и так уже раза 3 пытался играть, то есть он совершенно не хочет играть по правилам, в какие-то спокойные игры. Я никак не пойму это возрастное? Может кризис какой-то? Или уже надо как-то с психологом корректировать поведение, подбирать какие-то методики развивающие, учитывающие его такую особенность? В общем, я ничего не пойму как нам дальше заниматься.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
serakuzik
|
Добавлено: Пт мар 30, 2007 11:18 am |
|
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm Сообщения: 330 Откуда: Рига, Латвия
|
1. может быть от ревности?
2. ребенку нечем заняться. Он же не ломает тогда, когда вы читаете.
_________________ Жене 7 лет, Лёне 4,7 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Пт мар 30, 2007 1:49 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
anny, полчаса совместных игр с детьми для ребенка в 1.10 более чем достаточно. А как играет, кстати? Вместе или паралельно?
Как у Вас построена система "можно-нельзя", по чему например стучать можно? Что можно рвать? И где?
Как много у Вас игровых элементов в занятиях. С кем ребенок играет в лото? С мамой или с мишкой? Для чего рисует?
Цитата: Даю карандаши - начинает ими стучать пока грифель не сломается, даю краски - максимум 10-20 секунд порисует, потом начинает засовывать кисточку в рот, в ухо, нос. Такое поведение во время рисования и лепки бывает когда ребенку просто скучно. Это ведь Вы хотите в этот момент рисовать и лепить? Не так ли? В 2 года ребенка не надо просить ничего лепить или рисовать. Если нравиться рвать пластилин - пусть рвет себе на здоровье. ПРидумайте ему задание - например, нарвать орешек для белочки, или морковки для зайчика. Цитата: он совершенно не хочет играть по правилам, в какие-то спокойные игры.
Возможно он не хочет в этот момент играть в спокойные игры. Да и сами игры с правилами в 2 года - ну рановато ему пока наверно. А как вы такую игру организовываете зонально? То есть где играет - на полу, за столом? Свободный доступ к играм есть?
С медицинской стороны. У невропатолога были? Двигательное развитие в первый год было каким? Когда началось _такое_ поведение?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Пт мар 30, 2007 2:03 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
anny, не переживайте, у Вас нормальный активный ребенок. Просто ему сложно усидеть на месте. Попробуйте совместить занятия и движение. Рисовать в ванной на кафеле - чтобы рисунок был на всю стену. Бросать, скажем, кубики в одно ведро, а мячики в другое, можно соревнование устроить (развитие координации внимания) Рвать бумагу и посыпать маму "снегом", только рвать очень мелко, а то на маму упадет "глыба льда" (мелкая моторика) Есть еще такая детсадовская игра: пока играет музыка - нужно бегать, кончилась - резко замереть. (внимание, реакция) Но без Вашего участия в любом случае не обойдется, хотя с двумя детьми, конечно, тяжело.
Насчет общения. А нет какого-нибудь ребенка, с которым бы Ваш сын общался тет-ат-ет? Может, в паре ему будет проще, чем в толпе...
Не уверена, что Вам нужен психолог. Возможно, по поводу ревности стоит проконсультироваться. А вообще есть масса детей, которые в 4-5 лет только носятся, орут и ломают все подряд....
И еще, по поводу рисования и лепки: почитайте Макарову "Освоболите слона" и "Вначале было детство". Есть в Кладовой. Или прямо ей самой задайте вопрос.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
anny_k
|
Добавлено: Пт мар 30, 2007 9:55 pm |
|
Зарегистрирован: Сб мар 10, 2007 11:10 pm Сообщения: 6 Откуда: Ставрополь
|
serakuzik писал(а): ребенку нечем заняться. Он же не ломает тогда, когда вы читаете Я не поняла. Он сам просит и рисовать, и лепить, и в лото играть. Только когда я это достану, ничем не занимается. А когда читаем, конечно он ведет себя спокойно. Может долго слушать книгу или стихи когда я наизусть рассказываю или сказки перессказываю. То есть получается, что чтение ему интересно, а все остальное - нет. Тогда зачем просит? И что мне делать: может быть на какое-то время исключить все занятия, кроме чтения. Тогда что ему отвечать, когда просит. Artemis писал(а): anny, полчаса совместных игр с детьми для ребенка в 1.10 более чем достаточно. А как играет, кстати? Вместе или паралельно? С едтьми играет просто рядом, а не вместе. Artemis писал(а): Как у Вас построена система "можно-нельзя", по чему например стучать можно? Что можно рвать? И где? Все вроде бы определено: по дивану, креслам, по полу можно стучать любыми предметами, по зеркалу, телевизору - нельзя. Artemis писал(а): А как вы такую игру организовываете зонально? То есть где играет - на полу, за столом? Свободный доступ к играм есть? Играем за столом. Обои разрисовывать, лепить пластилин на диван и тп. не разрешаю (знаю, что многие действуют по принципу "чем бы дитя не тешилось", я - нет). В свободном доступе до вчерашнего дня был пластилин. Artemis писал(а): ПРидумайте ему задание - например, нарвать орешек для белочки, или морковки для зайчика. Все подобные просьбы заканчиваются тем, что ребенок говорит "Мама сделает" и протягивает мне пластилин или карандаши. А, кстати, как вообще подтолкнуть ребенка к каким-то активным действиям, если он все просит сделать меня? Artemis писал(а): У невропатолога были? Двигательное развитие в первый год было каким? Когда началось _такое_ поведение?
К невропатологу как-то страшно обращаться. Я все-таки надеюсь , что это просто какой-то этап развития ребенка. Не хочу пичкать лекарствами. Да и не вижу в этом необходимости. Мне кажется, может все дело в том, что я не умею организовать занятия. Но я читаю форум, пытаюсь делать как тут мамочки описывают и ничего практически не действует.
Активным Дима был всегда. А такое поведение началось месяца 3-4 назад.
Ерисена, спасибо, большое за конкретные занятия и ссылки. Обязательно попробуем и почитаю.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Пт мар 30, 2007 10:27 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
anny, у нас были такие моменты (по крайней мере похожее нечто) после того как в садик пошли. Делали так (приблизительно)
- конструктор хочу
достали - ты делай
хорошо - начинаю делать -
-а что сюда поставим?
- колесо
- а где же колесо - не могу найти
- мама, вот оно
- ой, а как его поставить? так? нет. Так?
- вот так!
и уже улыбается, а дальше сам начинает активничать. Но не слишком - с опаской, с оглядкой, а я не замечаю, продолжаю игру - где вижу затруднения - сама, а где явно может - мама глупеет
буквально через неделю другую стало легче. Совсем прошло только нескоро. И временами неуверенность проявляется. Но теперь уже не просто не хочу, а вроде как хотел, а мама помоги. Но мы уже знаем как и куда идти
и еще - попробуйте неожиданные ходы - играть лежа на полу, рисовать на мольберте или на полу, в ванне, играть в лото и лазить на лесенку и т.п. т.е. не так как раньше. Не делайте из игры серьезного дела.
раз ребенок пожвижный - пробуйте больше времени уделять подвижным играм. ребнок в таком возрасте не будет сам играть на спорткомплексе - если не играть там вместе с ним. Попробуйте игры с магнитами, рассказывайте историю, спасайте животных от пиратов или наводненния (при этом их надо на саму верхнюю ступеньку занести, а там может быть мешочек для них) и т.п.
про батут мног написано в теме - очень весело играть с мячиком - воздушным шариком. Если ребенок хорошо реагирует на музыкальный фон - включайте песенки, сказки, музыку...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Сб мар 31, 2007 2:04 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
anny писал(а): Тогда зачем просит? Дети редко руководствутся в своих просьбах логикой. В тот момент захотелось, а когда дали уже вроде и не хочется. Поэтому лучше когда все "доступные" игры лежат в более - менее свободном доступе. Но границу этого доступа определяете только Вы. anny писал(а): Играем за столом. Попробуйте поиграть более "спонтанно" что-ли. То есть не садится куда-то специально, а в лото например играть сидя на полу, рисовать, это уже Вам предложили - в ванной. Просто потому, что раз мальчик активный, то ему все надо сейчас и не секундой позже. А пока на столе все разложишь, уже и интерес убежал... anny писал(а): Все подобные просьбы заканчиваются тем, что ребенок говорит "Мама сделает" и протягивает мне пластилин или карандаши. "Мама будет делать для своей белочки, а ты для своей." Например так. Или "ну раз ты не хочешь лепить (рисовать), то давай все убирать. Достанем еще раз, когда тебе захочется полепить - порисовать". Или "а тогда белочка не сможет съесть орешки, она кушает только те орешки, которые детки для нее лепят". И так далее. Вы ведь лучше своего ребенка знаете anny писал(а): А, кстати, как вообще подтолкнуть ребенка к каким-то активным действиям, если он все просит сделать меня? Я с сыном договаривалась, о том, что раз не хочет делать сам, то будем делать вместе. Но и он тоже будет делать, иначе все убираем. Многие мамы втягиваются лепить (рисовать) "для себя" и тогда уже ребенок наблюдает за процессом и постепенно втягивается. anny писал(а): К невропатологу как-то страшно обращаться. Я все-таки надеюсь , что это просто какой-то этап развития ребенка. Не хочу пичкать лекарствами. Да и не вижу в этом необходимости. Ну почему же сразу лекарства??? Невропатолог, особенно хороший, сразу увидит где заканчивается активный темперамент, и начинается, например синдром дифицита внимания. Они похожи по внешним проявлениям, но последствия у них разные. И если гиперактивность вовремя увидеть, то ее можно корректировать (и не обязательно лекарствами, это крайний случай уже) и к школе ребенок прийдет умеющим контролировать себя. А если все время надеятся, на то, что перерастет, то можно много времени потерять. У моего сына есть друг, ему сейчас тоже 6 лет, как и моему. И у него как раз этот самый синдром дифицита внимания. Мальчик очень мучается, никак не может себе места найти, все время ему надо куда-то бежать, что-то хватать, откуда-то прыгать, что-то рвать. Дома нет ни одной целой игрушки, ни одной чистой стены. Летом упал со второго этажа кровати - запутался в одеяле и слетел. Спросили, зачем прыгал-то по кровати, высоко ведь. Ответил, что мух ловил. Его мама считает, что с мальчиком все в порядке. Она так привыкла к его активности, что считает это полной нормой. Я не говорю, что у вас именно дефицит внимания, слишком мало информации для таких выводов. Даже скорее всего нет никакого дифицита, а есть живой, подвижный и активный мальчик. Но это в таком случае не этап развития, а его темперамент. Тем более, раз активным был всегда. Кстати, такие дети очень быстро все усваивают, что называется "ловят на лету". По другому им некогда. А что произошло месяца 3-4 назад? Вообще любое поведение в духе "бить, швырять, стучать" это проявление агрессии. Она ведь не всегда бывает направлена на кого-то конкретного. Часто бывает так, что она направлена против себя же самого (сделать себе больно), а бывает направлена на окружающий мир (пнуть, толкнуть, кинуть). Если Вам удастся найти откуда растут ноги у этих агрессивных поползновений и устранить их, то возможно и поведение прийдет в норму. anny писал(а): Мне кажется, может все дело в том, что я не умею организовать занятия. Но я читаю форум, пытаюсь делать как тут мамочки описывают и ничего практически не действует.
Самый главный вывод, который можно сделать из этого форума - это то, что кадый ребенок индивидуален. Каждый! И каждый заслуживает того, чтобы его мама искала и нашла индивидуальный способ организовать игры. Тут можно найти очень много разной полезной информации, но начните с того, что посмотрите на своего сына внимательно, понаблюдайте за ним. Но не с точки зрения мамы, а с точки зрения стороннего исследователя. Что ему нравится делать? К чему он равнодушен? Когда он наиболее спокоен? Когда наоборот расторможен? А что будет если вот это (не важно что) предложить сейчас, а что будет если лото (или что-угодно) оставить на вечер? Сопоставьте увиденное с вашими возможностями и убеждениями. А дальше Вы поймете, что и как делать.
Попробуйте обратить внимание на Монтессори материалы и Монтессори принципы. Мне кажется, что Вам понравится. И подумайте над играми. Может быть то, что Вы ему предлагаете для него попросту рано? И поэтому не интересно. Или не на те темы, что ему интересны? Или уже надоело и хочется нового?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
evga
|
Добавлено: Сб мар 31, 2007 6:17 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 12:46 pm Сообщения: 11 Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
|
У меня приблизительно две недели назад началась похожая ситуация. Все развивающие игры лежат в свободном доступе ( вернее лежали), малышка очень бережно с ними обращалась, когда хотела поиграть, брала игру, звала меня, мы с ней играли, она обязательно складывала все в коробочку и клала на место. Я не могла нарадоваться. Сейчас Даша, достает игру, например СУ, открывает и рассеивает кубики по полу, равномерно по всей комнате. Затем достает следующую, например Логический кубик, и происходит то же самое, и так все игры. Это касается не только развивающих игрушек. То же самое с книжками, они тоже в свободном доступе, просто скидывает их с полок, и просто игрушек. Я в шоке . Пришла к выводу, что она просто пресытилась этим разнообразием. Убрала все, что можно оставила две развивающие игры, две книжки, и несколько игрушек. Посмотрю что будет дальше.
_________________ Викуля, 24.03.1995 г.
Дашутка, 10.08.2005 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Сб мар 31, 2007 1:06 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
evga писал(а): достает игру, например СУ, открывает и рассеивает кубики по полу, равномерно по всей комнате. Затем достает следующую,
Нормальный исследовательский интерес "а что еще можно сделать с этим?". До сих пор Вам верили, что с такой игрой можно только играть, но ведь ребенку нужно и проверить, а что будет если поиграть так - раскидать. Мне кажется, что если Вы при этом выражаете свои чувства (в духе "мне не приятно, что ты так относишся к этим игрушкам. Ведь это особые игрушки. и если ты будешт продолжать их раскидывать, мне прийдется их забрать у тебя и убрать"), то Ваша дочка скоро поймет и перестанет так делать. Чем в детской головке отличаются СУ от простых кубиков? Лото от кукол?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
anny_k
|
Добавлено: Сб мар 31, 2007 2:51 pm |
|
Зарегистрирован: Сб мар 10, 2007 11:10 pm Сообщения: 6 Откуда: Ставрополь
|
Аня - Коша писал(а): про батут мног написано в теме - очень весело играть с мячиком - воздушным шариком. А какая это тема? Можно ссылку? Artemis писал(а): "Мама будет делать для своей белочки, а ты для своей." Например так. Или "ну раз ты не хочешь лепить (рисовать), то давай все убирать. Достанем еще раз, когда тебе захочется полепить - порисовать". Или "а тогда белочка не сможет съесть орешки, она кушает только те орешки, которые детки для нее лепят". И так далее. Вы ведь лучше своего ребенка знаете Вот как раз это унас и не проходит. Если предлагаю помочь мне или сделать самому для своей игрушки, Дима хитро улыбается и говорит "Нет, мама сделает все сама". Если настаиваю, просто теряет интерес к игре. Artemis, Вы конечно правы,что надо найти свой подход к ребенку, а не слепо копировать советы. Я пытаюсь, но не всегда получается. А очень хочется этому научиться. Насчет синдрома дефицита внимания я тоже думала. А как он прявляется - постоянно. У нас, например, когда читаем книгу, особенно если новую - Дима может спокойно исидеть и слушать 30 минут - час. Я поэтому думала, что дефицита внимания у нас нет. А теперь уже и не знаю. Artemis писал(а): А что произошло месяца 3-4 назад? Проходили с младшим сыном курс массажа. Ездили в поликлинику, а Дима дома с пробабушкой оставался. Тогда-то и началась ревность (все время на ручки просился, поцеловать просил, начал часто плакать). Сейчас потихоньку все нормализовалось. Только я не связываю невнимательность к занятиям с проявлением ревности (может это и нелогично, но я так интуитивно чувствую). Я тут вот о чем подумала. Когда Вова (младший сын) родился было сначало не тяжело заниматься, так как Вова был на руках, много спал. А вот когда ему исполнилось 3 месяца, ему стало все интересно, на месте сидеть уже не хочет, поэтому и я не могу долго сидеть и заниматься. И получается такая ситуация: как только мы начнем чем-то заниматься с Димой, через минуту Вова начинает требовать смены обстановки, мне приходится вставать, ходить и у Димы сразу интерес к занятиям пропадает, он начинает звать меня, нервничать, а потом и совсем убегает. И так изо дня в день. Мне кажется это и повлияло на его отношения к занятиям. Просто я вспомнила, что один раз на днях мы занимались мозайкой минут 15!!! (это было в то время когда Вова спал и нас никто не тревожил). evga писал(а): Пришла к выводу, что она просто пресытилась этим разнообразием.
Я тоже недавно к такому выводу пришла и многие игры на время исключила. А то просьбы поиграть то в то, то в другое менялись со скоростью света (и если б хотя бы играл, а то ведь одни просьбы). Теперь достаю по 1-2 игрушки раз в несколько дней, то же количество убираю.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
getera
|
Добавлено: Сб мар 31, 2007 9:41 pm |
|
Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 8:11 pm Сообщения: 18 Откуда: Latvija, Riga
|
По-моему, основная причина такого поведения - это ревность, которая в таком возрасте может проявляться в виде негативизма и агрессивности.
А почему Вы не можете гулять одновременно с двумя? Если все-таки не можете, то я бы посоветовала Вам гулять со старшим самой, а с младшим пусть тогда прабабушка гуляет. И вообще постараться найти такое время для общения, чтобы вы были только вдвоем, и ребенок был уверен, что это время только его, и Вас не отвлечет, например, плач младшего или еще что-нибудь.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна
|
Добавлено: Сб мар 31, 2007 11:03 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 3:56 pm Сообщения: 198 Откуда: Ростовская обл.
|
anny писал(а): И получается такая ситуация: как только мы начнем чем-то заниматься с Димой, через минуту Вова начинает требовать смены обстановки, мне приходится вставать, ходить и у Димы сразу интерес к занятиям пропадает, он начинает звать меня, нервничать, а потом и совсем убегает. И так изо дня в день. Мне кажется это и повлияло на его отношения к занятиям. Просто я вспомнила, что один раз на днях мы занимались мозайкой минут 15!!! (это было в то время когда Вова спал и нас никто не тревожил).
Вы сами ответили на свой вопрос. Ни в коем случае нельзя прерывать занятия детей. Лучше тогда и не начинать. Ребенок должен научиться углубляться в занятие. Занимайтесь либо когда младший спит, либо кто-то другой пусть с ним занимается.
У нас ситуация с СУ, лото, мозаикой точно как у вас. Не идет это у нас. Не идет рисование и любые ролевые игры. Обожает презентации, чтение и пластилин. К пластилину приучала одлго и нудно. Лепила сама зверушек, потом обыгрывали сценки. Катали колбаски, резали детским ножичком, рвали, мяли, швыряли... Постепенно к пластилину прибавила горох, фасоль, рис, пуговицы, спички (без серы). И тут полет фантазии практически безграничен. Развиваем мелкую моторику и фантазию. Сейчас занимаетмся пластилином по часу. Это очень радует т.к. мое неугомонное чадо может весь день пробегать кругами по дому махая палкой, машинкой.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|