Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 37 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2005 8:00 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 4:37 pm
Сообщения: 246
Откуда: Сергиев Посад
Обязанности по дому. Когда начинаем? Именно обязанности, а не игра по желанию "Захотел -помог, не захотел -не помог". Должны ли быть обязанности и как от игры перейти к ним плавно, не отбив охоты и желания?
У нас у Ваньки есть "свои дела": вымыть за собой чашку, тарелку, пылесосить коридор (по мере загрязнения), кормить животных и убирать за черепахой. Это делается без разговоров, а остальное по желанию: помогает гладить, иногда моет всю посуду, помогает на кухне, редко моет полы.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 15, 2005 1:06 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 2:05 pm
Сообщения: 22
Откуда: г.Люберцы,Малаховка
По-моему,так обязательно надо, как необходимое приучение к быту. Да и вообще,это ДЕЛА, ответственность, ну и вообще,приучение к тому, что это не тяжкая повинность, но неотъемлимая обязанность, чувство долга воспитывать, что ли? В общем сложно сказать, но вот (опять забыла имя грузинского педагога-гуманниста) смысл гуманнистического воспитания заключался в том, чтоб никогда на ребенка не давить и не давлеть,но с 5ти лет приучать его к взрослой жизни, к долгу,почтению,уважению,а главное к домашним обязанностям,которые должны со временем сняться со старших членов семьи (бабуль-дедуль) и переложиться на подрастающие плечи. Я , пожалуй, с этим согласна. А как ещё кто думает?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 16, 2005 5:27 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2005 2:20 pm
Сообщения: 71
Откуда: г.Томск
dusha писал(а):
но с 5ти лет приучать его к взрослой жизни

Как интересно! Опять этот возраст – 5 лет. Знаете, как у японцев считают: ребенок до 5 лет - царь, с 5 до 15 - раб, после 15 – друг (примерная формулировка, как точно не помню). Кто-нибудь знает, почему именно пять лет?

_________________
сын Егор (июнь 2003)
дочка Надя (апрель 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 20, 2005 11:08 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 2:05 pm
Сообщения: 22
Откуда: г.Люберцы,Малаховка
Бог его знает - почему именно 5ть. Это,наверное, Ленуля знает,но... Как раз хотела на форуме выложить мой вчерашний разговор с тренером по гимнастике...
Пришла я в МГАФК узнать, со скольких лет можно отдать детей в секцию по художественной и спортивной гимнастике так, чтоб из Данюшки получился Алеша Немов, а из Лизы - Алина Кабаева. :lol: Оказалось - это видно сразу,лет с 3х, но смысл нашей с ним беседы заключался в другом. В том, что часто дети не готовы заниматься из-за распущенности родительского воспитания. Вот в чем был смысл его педагогической лекции: пусть ребенок делает все, что угодно, балуется,шалит и т.д. но.... Когда ему дается поручение (по дому что-то, уборка своего скарба и т.д.) заставлять любыми способами доводить дело до конца. По его мнению - можно применять вплоть до шлепков меры к тому, чтоб ЧЕЛОВЕК довел ДЕЛО до конца,был похвален и сам испытал удовлетворение от самого себя, от того, что он МОЖЕТ и СДЕЛАЛ. В этом в общем-то он заключает принцип чемпионского воспитания. Потому что внутреннее стремление к завершенности и ответственность за любое начатое дело дисциплинируют и уберегают ребенка от травматизма на занятиях.
В общем, я,наверное, путанно очень рассказала, но для себя многое уложилось как надо... Я ведь именнно в отношении поручений допускала неисполнительность. Очень часто мои начинали убирать, им надоедало и я доделывала всегда сама... а видимо нужно иногда настаивать. :)
Про 5ть лет... Я так понимаю, с этой точки зрения в 5ть уже поздно начинать. Я в эту секцию ещё пошла по поручению подруги, у которой туда ходит её 4х летняя двойня. Так вот, про них тренер сказал, что их уже поздно воспитывать (ну, не то, чтоб совсем поздно , я так думаю, но уже сложнее сделать это будет) , они уже не управляемые мальчики, не привыкшие к авторитетности маминого слова. Так то.. Думайте сами,но решать видимо такие вопросы лучше раньше, и чем раньше - тем и лучше...

_________________
Мама Даника и Лизочка (сентябрь 2003.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 20, 2005 12:23 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26107
О связи работы по дому и занятиями спортом, признаться, я слышу впервые. Но о связи спортивных успехов и воспитания в ребенке умения слушать старших, умения доводить дело до конца - не спорю.
Воспитывать ребенка, конечно, надо не зависимо от того, пойдет он заниматься спортом или нет. Иначе потом невозможно будет с ним общаться, находить общий язык. А подростковом возрасте вообще от рук отобьется.

Теперь обратимся к домашней работе.
Приучать к помощи (не к работе, а помощи) по дому надо буквально с годика, словом, как ходить начнет. Но задания надо давать точечные - очень небольшие по объему, посильные для малыша (такие, чтобы сам мог довести до конца). Например: «Поставь все чашки (их там всего две-три) со стола в раковину». Или «Убери ботиночки в шкаф». То есть очень маленькие поручения. И за каждое выполненное дело надо похвалить. Многие родители относятся к помощи детей как к факту само собой разумеющемуся. Но это неправильно. Чем младше ребенок, тем больше надо хвалить даже за мелочи. Конечно, восьмиклассника не надо хвалить за убранные со стола чашки, а годовасика – обязательно!
Ребенку (любого возраста!!! – даже десятикласснику!!!) надо давать очень точные задания, разделенные на мини-задания. Иначе ничего сделано не будет! Что для ребенка значит «Убери игрушки с пола!»? Он теряется перед таким заданием. Лучше сказать сначала: «Вот эти кубики надо сложить в эту коробочку! Сможешь сам? Или тебе помочь?». Потом: «А теперь нужно всех солдатиков выстроить в ряд на эту полочку!». А потом: «Молодец! Давай теперь все машинки поставим в гараж! Вот сюда!». Таким образом, уборка в детской комнате частично превращается в игру.
Со старшим примерно также. Это у нас происходит постоянно. Говорить Мише: «Наведи порядок на своем столе!» - бессмысленно! Надо раздробить это на части, а еще лучше записать в виде списка! Итак: «Поставить учебники сюда, тетради сложить сюда. Кассеты убрать в ящик. Огрызки и шелуху от семечек выбросить. Взять тряпку и как следует вытереть стол!» Тогда можно ждать положительного результата. И тогда можно требовать! Ведь были поставлены конкретные цели! Где выполнение? По пунктам?
Муторно? Да! Зато помогает! И порядка можно добиться!
А когда их такая толпа!? Три, пять человек!? Все равно – каждому индивидуально…

На счет роковой отметки в пять лет.
Я в ней ничего особенного не вижу. Более судьбоносными мне кажутся рубежи в год, в три и в семь. А моменты пятилетия у нас у всех детей прошли гладко…


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 20, 2005 2:52 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
полностью согласна с Леной - как только моджешь - помоги и обязательно похвалили.
Особенно мне кажется, важно , привести к мысли, что это не обязанность - это помощь. вообще можно не убирать - просто тогда это будет делать мама, вместо того, что бы поиграть вместе, книжку почитать и т.п. Можно оставить разбросанные игрушки, только тогда на них наступят и они сломаются, ножка будет болеть и т.п. А можно подождать, пока мама это сделает, только у мамы потом времени и сил на игры не будет.
У нас это как-то само собой пошло: стал Слава на кухне помогать: посуду убирать, кастрюли доставать и т.п. Потом начали вместе потихоньку готовить.
Потом убирать в квартире - вместе пылесосим, подметаем, пол моем, мусор выносим (пакеты от сока, например, они места много занимают, а пьем мы тоже прилично - вот как идем на улицу - Слава и бежит смотреть - есть ли пустой пакет или какая большая коробка что бы выбросить. Доходим до мусорки - выкидываю я сама. Иногда в пакетик собираем сухой мусор - бумагу, коробочки и т.п.)
Вещи и игрушки - так тут вообще вопросов нет - это просто делается КАЖДЫЙ день - снял - положи в шкаф, поиграл - убери на место (не обязательно сразу, через минуту и т.п. а как только оно уже не нужно, как тольк собрался заниматься чем-то другим. Идем рисовать после того, как порядо к (условно конечно) в комнате навели), надо что бы стояло - хорошо, отодвинь так, что бы не мешало ходить
Согласна, что надо учить доводить дело до конца. Именно потому, что сама с этим туго справляюсь. Вот и учу ребенка. Всего пару раз было, когда пошел конфликт - не хочу - но если вызвано было объективными причинами - устал, хочет есть, спать и т.п. - меняли тему, а если просто капризы - доводили до конца и ОЧЕНЬ хвалили.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 20, 2005 11:42 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 612
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Нам в этом отношении садик очень помог, плюс может несколько жесткий способ: не хочешь убирать кубики, мозайку и т.д., тогда мама (папа) уберет, но играть в них долго не будем.
А вот идея давать четкие указания, что именно делать меня все-таки смущает. Не приводит ли это потом к том, что уже во взрослой жизни человек не в состоянии сам все распланировать и ждет подобных указаний? Такие люди часто встречаются и работать вместе с ними тяжело. Да и в детском возрасте это хоть и дает краткосрочный эффект, но в принципе к самостоятельности при принятии решений, как мне кажется, не приводит и требует от родителей постоянных усилий по планированию действий уже повзрослевших детей. Может я и ошибаюсь.

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 20, 2005 11:51 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26107
Жесткие указания дают быстрый конечный результат.
А без таких указаний будет перекладывание с места на место всего, что попадается под руку...
Просто, постепенно указания становятся более общими. Про Мишу - я утрированно написала. Обычно он сам знает, что делать. Но иногда приходится прибегать и к таким указаниям, когда долго не могу добиться того, что нужно. Обычно, когда он рассеян, потому что чем-то увлечен.
А к принятию самостоятельных решений, как мне кажется, это не имеет никакого отношения. Принимать решения учатся по-другому.
Зато умение выполнять работу последовательно, по шагам, учит ребенка (и подростка) планировать свою работу. Окажись он сам перед какой-то задачей (а это у нас в жизни не раз встречалось), он начинает ее дробить на мелкие задачи.
Уборка - скучное занятие и думать над ней ребенку не хочется, а уж тем более - разумно ее организовывать...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 21, 2005 12:15 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 612
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Насчет принятия решения я, наверное, не точно выразилась, имея ввиду скорее планирование своей деятельности с ответственностью за ее результат. Поскольку достаточного опыта в воспитании детей нет, то сужу по взрослым. Меня всегда в полный восторг приводит, когда, например, мой муж за час (максимум) до прихода гостей затевает глобальную помывку кухни и ванной или просто уборку. Просить что-то сделать заранее совершенно бесполезно. Приходится просто смириться.

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 21, 2005 10:44 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
Olga_R
почему нужны пошаговые инструкции
давайте немного порассуждаем
когда Вы начинаете свой разговор с подругой, Вы всегда знаете, чем он закончится? Я точно про себя могу сказать - нет. А потому, что это живое общение, это процесс, тут одно зацепило, тут другая тема всплыла и т.п. А ведь для ребенка какое-то дело - совершенно аналогичный процесс - потому как четко отработанной схемы - просто еще нет, ну мало у него опыта. К стати, пример Вашего мужа говорит о том же, он не очень часто делает такие дела и не очень здорово прогнозирует процесс, Вам, в этом плане человеку более опытному, очевидно, что лучше начинать заранее и т.п., а ему нет. Ребенок в той же ситуации, у него еще нет стереотипа. Ведь придя на ковер к директору (начальству), в официальное учереждение Вы не садитесь разговаривать о погоде, не интересуетесь здоровьем и т.п. - у Вас есть четкая схема поведения. Но это приобретается с годами, с практикой. У ребенка такой практики еще нет, вот и приходится ему переносить наш опыт в виде инструкций. Просто в разном возрасте инструкции разные.
И если годовалому надо определить все и при чем только по 1 действию за раз (подойди к столу, возьми ложку, подойди с ложкой к раковине, положи ложку в раковину), то своему сыну (2.5) я уже говорю так: собери все ложки со стола и положи их в раковину, а через какое-то время будет достаточно сказать - собери всю посуду в раковину, а потом еще короче - убери со стола (потому как на столе не только посуда)
Немного ОФФ
Да, именно поэтапные действия убыстряют процесс одевания: возьми носки. сядь на стул, одень носочек на правую ногу, одень носочек на левую ногу, встань возьми штаны, сядь, просунь в штанину правую ногу, просунь левую, встань, подтяни штаны и т.п. - нам очень помогает - иначе это доооооолгая песня.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: 5 лет
СообщениеДобавлено: Пт дек 23, 2005 2:16 pm 
VeLena писал(а):
dusha писал(а):
но с 5ти лет приучать его к взрослой жизни

Как интересно! Опять этот возраст – 5 лет. Знаете, как у японцев считают: ребенок до 5 лет - царь, с 5 до 15 - раб, после 15 – друг (примерная формулировка, как точно не помню). Кто-нибудь знает, почему именно пять лет?

5 лет - один из рубежных возрастов. Пересекая рубеж, ребенок резко меняет поведение и мировоззрение. Я четко проследила эти возрасты на своем сыне (сейчас ему 5 лет 2 мес).
1 возраст (когда научился самостоятельно передвигаться) - гремит кастрюльками, вываливает вещи из шкафов и тп.
2 возраст (2 года) - осознанно играет в машинки или куклы, говорит фразами.
3 возраст (5 лет) - машинки почти заброшены, строятся самолеты, дворцы и подводные лодки из конструктора-лего, одной левой собираются пазлы, маме выставлен ультиматум: "Не называй меня Пупсиком, Я УЖЕ БОЛЬШОЙ!"
(а девочки в садике перед зеркалом губы красят детской помадой - сама видела!)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 23, 2005 2:23 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26107
У нас были совсем другие вехи:
1 год, 3 года и 7 лет... У всех троих детей...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 01, 2006 3:36 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 1:16 pm
Сообщения: 21
Откуда: Новосибирск
Так и какие обязанности у ваших детей по дому и с какого возраста они к ним стали приучаться?
Пока в голове только цитата из книги "Одаренный ребенок" о том, что в 1,5 детка уже должна убирать за собой игрушки.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 01, 2006 1:41 am 
Новичок

Зарегистрирован: Сб дек 10, 2005 4:42 am
Сообщения: 33
Ole писал(а):
Так и какие обязанности у ваших детей по дому и с какого возраста они к ним стали приучаться?

И мне очень интересно! А то я призываю-призываю убирать то, чем уже закончили играть, но получается с большим трудом. И объясняю, и грозно смотрю - мало что помогает. Хотя сами же недовольны, что наступили, или играть негде. Обидно, что разнести могут минут за 10 - пока ужин готовлю - а уборка до сна так и не заканчивается....


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 01, 2006 1:48 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
Юлик, меньше слов - больше дел и игр. Организуйте игру по сбору и ментьше при этом поучайте :)
результат будет быстрее :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 37 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group