Автор |
Сообщение |
туристёнок
|
Добавлено: Пт ноя 17, 2006 4:31 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am Сообщения: 102 Откуда: Нью-Джерси, США
|
мы приближаемся к трем, озаботились правильным выговариванием группы шипящих звуков - начали заниматься артикуляционной гимнастикой... обнаружила, что в русских книгах по логопедии положение языка между зубов является дефектом, а в английском фонемы на основе "th" только так и произносятся... подозреваю, что это не единственный подводный камень... поделитесь, пожалуйста, кто-нибудь из тех, кто уже сталкивался с проблемой... как нам и русские звуки поставить, и английские не испортить? ходим уже с год в англоязычный садик, языки не путаем вовсе - легко переключается и отвечает на языке, на котором к нему обращаются... но в фонетике у нас полный винегрет! подскажите нам кто-нибудь, пожалуйста, как его разрулить верно...
_________________ Гришутка - 26 декабря 2003 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Пт ноя 17, 2006 9:16 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
туристёнок, я думаю, надо поиграть я малышом в языки, подчеркнув, что вы именно ставите звуки, учитесь более правильно выговаривать слова.
ребенок уже достаточно большой, чтобы это понимать.
Как играть?
Показывать и рассказывать, как именно произносится в этом языке этот звук. А потом отрабатывать на словах - проговаривать много слов на нужный звук.
Желательно, с каким-то сюжетным наполнением, чтобы игра не выглядела, как занятие.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
туристёнок
|
Добавлено: Пт ноя 17, 2006 4:08 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am Сообщения: 102 Откуда: Нью-Джерси, США
|
Лен, спасибо большое! как-то так, похоже, мы и играем - сделали лото на основании картинок артикуляционной гимнастики из "Логопедии" Краузе, есть еще в голове мысль склеить "ходилку", где по мере продвижения понаставить домиков с группами слов на определенные звуки из Смирновой (опять же, и слова читать, и звуки автоматизировать одновременно можно будет...)
вот с английским мне подобных занятий для родителей не встречалось пока... непонятно вот что:
1. механизм формирования звуков у билингвов, чтобы добиться результата в обоих языках - есть ли как и в случае языка приоритеты в использовании фонетической системы, типа основная/вторая
2. а отсюда timing занятий - нужно ли одновременно начинать и в равной интенсивности, или можно начать русский, а с английским подождать пару лет, пока им фонемы в садике начнут ставить по программе...
3. потом, сама методика - как это в английском делается я не знаю, и скорее не сумею, сама с акцентом ведь говорю... есть мысль сходить к местному логопеду - может он хоть логопедическую карту составит нам, но боюсь, что нас отправять погулять в нашем юном возрасте и порекомендуют вернуться через год...
4. и в конце концов, а надо ли вообще напрягаться этим - может малой сам научится как-то?
я особо не присматривалась, но из детишек, выросших тут, попадалось две группы - одни тут с садика, даже несмотря на то, что говорят граммотно по русски, заменяют русские звуки английскими аналогами - русский явно не слышится родным... вторая - тех, кого в школьном возрасте привезли... у этих речь русская остается чистой, особенно если родители на занятия русским отправляют, а в английском они в школе подхватывают местную интонацию, учатся новым звукам хорошо, но сопоставимые (типа, "л", "т", "с"...) все равно больше по-русски произносят...
вот я последнее время все думаю, и думаю, и думаю... найти бы кого с практическим опытом, что это прожил уже...
_________________ Гришутка - 26 декабря 2003 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
туристёнок
|
Добавлено: Пт ноя 17, 2006 4:36 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am Сообщения: 102 Откуда: Нью-Джерси, США
|
assol писал(а): девочки, хотите я приглашу сюда вадима левина, он ведь ведуший специалист в билингвистике?
я точно буду с ним на эти темы общаться. хотите?
))))) Левин - человек просто чудесный, но мне казалось он больше по сохранению культуры, языка в целом, и литкружкам, нет?
у него ЖЖ есть свой журнал - http://vadimlevin.livejournal.com... тем, кто еще не читает - настоятельно рекомендую, жутко интересно
_________________ Гришутка - 26 декабря 2003 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ElenaD
|
Добавлено: Сб окт 31, 2009 12:14 am |
|
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 8:54 am Сообщения: 18 Откуда: Saint Louis, USA
|
Добрый день. Вот вопрос: Дочке 4.5 года. Живем в Америке. Стандартная иммигрантская схема: дома говорим по-русски, в детском саду английский. Дочка сильно картавит, случайно нашли в нашем богом забытом городе русскоговорящего логопеда. Проблема в том, что дочка очень не хочет с ней заниматься. Пока с большой неохотой сходили на одно занятие (каюсь, пошла на мелкое взяточничество, пообещала мороженое после занятий). По-моему дочь просто не видит в этих занятиях никакого смысла. А как объяснить? Домашние логопедические упражнения, тоже минут эдак на 5 с языком, не перетрудиться, а делать не хочет. Опять же немаловажно, если не первично: Она за день в детском саду устаёт, ей неохота куда-то ещё ехать. Логопед может с нами встречаться только в 6 вечера в будний день, благо ехать до неё всего 15 минут. Забираю дочку из садика в 4 часа, раньше ну никак невозможно. (А занятие всего-то 30-35 минут в игровой форме!). Как быть? Может плюнуть на это дело? В конце концов, всё равно двуязычный ребёнок не будет говорит по-русски совсем без акцента (пока акцента нет, по-русски говорит охотно, но говорят с возрастом становится хуже). Я очень хочу чтоб она чисто говорила по-русски, но может здесь в Америке, в отрыве от русской среды, это надо только мне, а не ей? Заранее благодарна за советы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dana
|
Добавлено: Вт ноя 03, 2009 5:52 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 8:02 pm Сообщения: 215 Откуда: Англия
|
ElenaD, добрый день! ElenaD писал(а): Дочка сильно картавит я правильно понимаю, что она не выговаривает только "р"? ElenaD писал(а): Проблема в том, что дочка очень не хочет с ней заниматься. А чем она аргументирует отказ? И как ей понравилось первое занятие? Что она говорила после занятия? Мой старший сын, например, тоже не любил идти куда-то в первый раз, потому что страшился неизвестности, а после одного-двух занятий, как правило, ходил без проблем. ElenaD писал(а): Домашние логопедические упражнения, тоже минут эдак на 5 Я думаю, что по пять минут пару раз в день и ежедневно - это совсем неплохо. ElenaD писал(а): А как объяснить? Может быть попробовать рассказать сказку (она сказки любит?), например, кто-то не умел произносить какой-то звук и из-за этого попадал в не очень приятные ситуации или что-то в этот роде. ElenaD писал(а): Как быть? Может плюнуть на это дело? Вот здесь ничего не могу посоветовать. На этот вопрос, кроме Вас, никто лучше не ответит. Я встречала семьи, которые вообще отказывались от родного языка в пользу английского, те, которых устраивало то, что их дети понимают их родной язык, хоть и не говорят на нем и т.д. Каждый имеет право на свое решение.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Ср ноя 04, 2009 1:37 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
занятия с логопедом в любом возрасте - большой вопрос. и сильно зависят и от ребенка, и от логопеда. Одно занятие - вообще не показатель. На все нужно время. и ребенку привыкнуть, понять, что от него хотят. и логопеду подобрать ключ к ребенку... в общем, я бы советовала какое-то время подождать - посмотреть, что и как будет происходить. поговорить без дочки с логопедом. потом отдельно с дочкой. а там и решать что-то
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|