Дорогие мамочки, папы, бабушки, педагоги! Мы уже так давно и основательно обсуждаем раннее обучение иностранному языку, что хотелось бы увидеть результаты. Давайте ответим на вопросы, чтобы реально посмотреть ситуацию в раннем обучении. Предлагаю следующие вопросы:
1. Сколько ребенку лет? С какого возраста обучаете?
2. Каким методом - погружение в среду, переводной, игровой с участием родного и т.д.?
3. Как часто (примерно)?
4. Понимает ли ребенок Вас и все ли понимает?
5. Охотно ли отвечает и строит самостоятельные высказывания на языке?
6. Читает на языке?
7. Какие трудности у Вас возникли?
Начну с нас
1. Нам 6,5 лет. Обучемся языкам (английскому и французскому) с рождения.
2. Погружение в искусственную среду. Естественное обучение. Игровое обучение.
3. Каждый день до 4-х лет и три раза в неделю примерно с 4-х лет лет и по сей день.
4. Понимает все, что я говорю, понимает аудио записи учебные, предназначенные для 3-4 года обучения. До 4-х лет понимал все мультфильмы, а вот теперь в мультфильмах не все понимает. Если раньше не было разницы, на каком языке смотреть, то сейчас просит русский язык.
5. НЕохотно. ОДносложно в процессе занятий отвечает. Если нужно, ответит и развернуто. Если я настою на ответе. Во время целенаправленных занятий он отвечает, но в повседневной речи - нет.
6. Читает простые тексты и сказки. Начинали по Доману, потом перешли на Phonics, т.е. анализируем звукобуквенный состав слов.
7. Главная трудность в создании мотивации для свободного говорения. ОН иногда сам формулирует предложения и просьбы типа "Mommy, I want to watch a cartoon" или "Can I have a cup of juice, please?" и это происходит спонтанно, вне занятия и не так часто, как я бы хотела.
А что у Вас?