Автор |
Сообщение |
Анна Андреева
|
Добавлено: Вс май 06, 2007 6:17 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Обратила внимание, что ребенок практически все предметы называет с уменьшительными суфиксами: стульчик, мячик, бантик, домик, листик, цветочек, грибочек, платочек, шианишки и т.п. понятно, что это не беда. Но оказывается проблемой сказать как называется большой предмет - теряется в окончании. Тем более во множественном числе. Откуда идет? Наверное из нашей речи. Хотя я анализировала, не так уж много лично у меня. Скорее всего в садике (ну вот, сама, не в саду, а в садике)? Стоит ли обращать на это внимание, или выровнятся само со временм?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс май 06, 2007 6:24 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Аня - Коша писал(а): Стоит ли обращать на это внимание, или выровнятся само со временм?
Стоит обязательно! Само никуда не денется.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Вс май 06, 2007 10:25 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Лена Данилова, а что Вы посоветуете - играть со словами на обращования? Или использовать в речи не уменьшительные формы, или что-то еще? Я просто не знаю с какой стороны подойти к вопросу
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс май 06, 2007 10:55 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Аня - Коша писал(а): Я просто не знаю с какой стороны подойти к вопросу
Я думаю, что надо комплексно подойти.
И обращать внимание на речь, и играть в словесные игры - на превращение большого в маленькое и наоборот.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Marishka
|
Добавлено: Пн май 07, 2007 1:22 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 1:02 pm Сообщения: 89 Откуда: Москва, Люблино
|
Аня - Коша, спасибо, что обратили внимание на такую ситуацию Я тоже за собой часто замечаю, что пратически все предметы называю уменьшительно-ласкательно.
И Полина начала по книгам животных называть не ЁЖ, например, ЁЖИК (на своём произношении, конечно!).
Сейчас возьму себя в руки, буду назыать предметы правильно!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Пн май 07, 2007 1:50 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Marishka, так вот вопрос в том, что я так не называю. Я, в большинстве случаев, говорю нормально.
Мы уже немного поиграли - как сделать маленьким - большим - домик - как сделать большим - дом и наоборот. Теперь будем пробовать говорить только "большими" словами
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Пн май 07, 2007 2:00 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Есть интересная игра. Что находится в доме великана, гномика, медведя, зайчика, человека. У великана, медведя все большое, не кровать, а кроватище.... Это трудно всем. Маленькое всегда легче. Может быть потому, что мы не замечая, разговаривая с ребенком чаще говорим уменьшительно.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Пн май 07, 2007 2:08 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Аня - Коша, а если попробовать еще больше: домик-дом-домище? Правда не все слова такое выдержат...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Вт сен 04, 2007 10:23 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
FHM
что именно? Что ежик, а не еж? А тем, что ребенок затрудняется сказать иначе. И не потому, что мал словарный запас или проблемы в речи, а потому, что он мало слышит других вариантов. Пример, у нас есть знакомый мальчик, который всю технику называет машинка. И никак не может принять слово машина от других, вплоть до непонимания. Да, он еще не очень большой, но тем не менее, мы сами искусственно ограничиваем лексику ребенка, и не даем возможность понять роль суффикса, его смысловое вмешательство.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|