Автор |
Сообщение |
polinavilh
|
Добавлено: Чт мар 10, 2011 1:54 pm |
|
Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 2:46 pm Сообщения: 97
|
Сказки Одоевского и Пушкина тоже читают в школе. Я думаю классику можно перечитывать неоднократно и каждый раз находить что- то новое.Дарью Донцову не будешь читать многократно,да ее можно и не читать. А Каштанку мы как ни странно уже 3 раза читали полным текстом,Андрюха внимательно слушает так.Но там замечательные картинки, мы по ним прошли сюжет . Да, что-то меня насторожил Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо..Как-то слишком категорично-или черное или белое-оттенков нет..А как мне кажется детей нравоучения должны напрягать.Такая зашоренность-будь таким и никак иначе.?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Чт мар 10, 2011 2:56 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
polinavilh писал(а): Да, что-то меня насторожил Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо..Как-то слишком категорично-или черное или белое-оттенков нет..А как мне кажется детей нравоучения должны напрягать.Такая зашоренность-будь таким и никак иначе.? А дети такие и есть - категоричные и требующие очень четких критериев. И это очень хорошо, когда в раннем (или относительно раннем возрасте) у ребенка есть совершенно четкие представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Даже не важно, что ребенок не всегда будет им следовать, но в современном мире ИМХО и так излишек толерантности к отсутствию четких моральных и этических принципов, а отсюда у детей масса проблем с отсутствием правильных, нормальных жизненных ориентиров. И совсем ничего плохого нет в том, чтобы ребенок знакомился с оценками поступков пусть даже на уровне "от вороны карапуз убежал заохав, этот мальчик просто трус, это очень плохо" (тем более, что хорошего в том, чтобы быть откровенным трусом?). Став немного старше ребенок сам очень быстро разберется в том, что не все так уж однозначно с этими плохо-хорошо и с тем, что существует масса оттенков и масса ситуаций. Ну и не стоит книги возводить в статус "воспитателей" и придавать слишком уж большое значение тому, чему ребенок из книг может якобы научится. Конечно, если читать ребенку только триллеры с убийствами и пр. мутью, это может на него произвести слишком сильное впечатление (а может и не произвести никакого ровным счетом) и как-то отразится на психике. Но не сами по себе книги формируют отношение к жизни, а поведение родителей и прочих людей, окружающих ребенка. Не книга учит, а то, как взрослый к книге и ее содержанию относится, насколько сказанное в книге соответствует образу жизни и образу мыслей, насколько книга трогает взрослого за живое - настолько он сможет это все передать ребенку. И правильно ему преподнести. Когда ребенок маленький очень трудно понять что именно он находит в книге и что именно он слышит в тех словах, которые ему читает взрослый, а тем более, какие именно выводы ребенок делает. Там могут быть огромные сюрпризы. Не все так однозначно, как могло бы быть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина77
|
Добавлено: Чт мар 10, 2011 3:06 pm |
|
Здоровый дух
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 9:30 pm Сообщения: 1708 Откуда: Урал-Екатеринбург-ВИЗ
|
Волшебник Изумрудного города! классика детской литературы, однако пестрит убийствами животных.... например как Дровосек в поле отрубил коту голову...(Почему Волкову нельзя было написать отогнал кота? Зачем сразу убивать???? при чем кота убил а мышь спас....странная логика) Зачем сразу убивать??? читаем детям такие ужасы, а потом удивляемся, откуда столько убийств в последнее время? Потому что в книгах это норма!!! Вот так вот просто взять и отрубить коту голову....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
polinavilh
|
Добавлено: Чт мар 10, 2011 3:11 pm |
|
Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 2:46 pm Сообщения: 97
|
Елена Ленной. В таком контексте я не думала,это интересно.Но меня сейчас заботит мысль о ненавешивании шор, о том что ответ не может быть единственным- возможны варианты,но возможно малыш не будет столь категорично относиться к всему что я ему читаю...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bulkina
|
Добавлено: Чт мар 10, 2011 3:41 pm |
|
Мастер ведения дневничка
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 3:50 pm Сообщения: 1554 Откуда: Украина, Запорожье.
|
Нина77 писал(а): читаем детям такие ужасы, а потом удивляемся, откуда столько убийств в последнее время? У нас в нашей книге(даже в нескольких изданиях) НЕТ момента с отрубыванием головы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина77
|
Добавлено: Чт мар 10, 2011 3:44 pm |
|
Здоровый дух
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 9:30 pm Сообщения: 1708 Откуда: Урал-Екатеринбург-ВИЗ
|
bulkina писал(а): Нина77 писал(а): читаем детям такие ужасы, а потом удивляемся, откуда столько убийств в последнее время? У нас в нашей книге(даже в нескольких изданиях) НЕТ момента с отрубыванием головы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bulkina
|
Добавлено: Чт мар 10, 2011 3:49 pm |
|
Мастер ведения дневничка
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 3:50 pm Сообщения: 1554 Откуда: Украина, Запорожье.
|
Нина, наврала. Это у нас а в адаптированных изданиях нет. А в полном есть. Я даже нашла момент,когда Дровосек разрубывает Людоеда пополам вместе с кастрюлей. Вот уж и не подозревала,ведь мы читаем адаптированный текст сказки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина77
|
Добавлено: Чт мар 10, 2011 3:50 pm |
|
Здоровый дух
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 9:30 pm Сообщения: 1708 Откуда: Урал-Екатеринбург-ВИЗ
|
bulkina писал(а): Нина, наврала. Это у нас а в адаптированных изданиях нет. А в полном есть. Я даже нашла момент,когда Дровосек разрубывает Людоеда пополам вместе с кастрюлей. Вот уж и не подозревала,ведь мы читаем адаптированный текст сказки. Я про разрубывание людоеда пропустила...Алена не заметила даже...а про кота- запомнила с того раза 2 года назад читали..... ужасно...ужасно....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bulkina
|
Добавлено: Чт мар 10, 2011 3:58 pm |
|
Мастер ведения дневничка
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 3:50 pm Сообщения: 1554 Откуда: Украина, Запорожье.
|
Да не бросайся ты в крайности, ведь, эти моменты можно и пропускать. Можно заменять глаголы-вместо "разрубить"-"пнуть","отбросить","отодвинуть","отшвырнуть". Вместо "убил"- "проучил", "задал взбучку","заставил бежать","дал оплеуху".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина77
|
Добавлено: Чт мар 10, 2011 4:02 pm |
|
Здоровый дух
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 9:30 pm Сообщения: 1708 Откуда: Урал-Екатеринбург-ВИЗ
|
bulkina писал(а): Да не бросайся ты в крайности, ведь, эти моменты можно и пропускать. Можно заменять глаголы-вместо "разрубить"-"пнуть","отбросить","отодвинуть","отшвырнуть". Вместо "убил"- "проучил", "задал взбучку","заставил бежать","дал оплеуху". согласна. Но мы ее читаем во второй раз и Алена все помнит...про эти разрубить итд... каким местом я думала когда читала ей в первый раз в 4 года эту книгу?????????
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Чт мар 10, 2011 4:10 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
polinavilh писал(а): Но меня сейчас заботит мысль о ненавешивании шор, о том что ответ не может быть единственным- возможны варианты,но возможно малыш не будет столь категорично относиться к всему что я ему читаю... А сколько Вашему малышу, о каком возрасте идет речь? Потому, что в одном возрасте нужны очень ясные ориентиры в том что хорошо и что плохо, особенно в некоторых, принципиальных вещах ("кусаться нельзя, можно гладить маму по щеке" и тут почти без вариантов). И уже только потом, в более старшем возрасте, можно уже по-немногу переходить к более расширенному восприятию действительности: мальчик вороны испугался - это плохо. Но что есть хорошего в том, что мальчик от вороны убежал? (не самый удачный пример, не уверена я что трусость нужно оправдывать, но там еще про дождь есть, вот про него можно поговорить, что это для нас плохо - не пойдешь гулять, а для травки очень даже хорошо, книжку рвать плохо, книжка нужна для другого дела, а что можно рвать?). В любом случае, года в 3-4-5 эта книга отличная вещь, чтобы обсудить с ребенком эти ограничения и согласится с мнением Маяковского или нет. Ведь можно же сказать: "видишь, автор думает, что дождь это плохо. Он так думает потому, что он дождик не любит. Наверно он часто промачивал ноги и потом болел. А мы с тобой любим гулять под дождем. Для дяди Маяковского дождь - плохо, а для нас - хорошо, и для травки хорошо. А град - плохо, он больно бьет. А ты как думаешь? Как тебе кажется, что хорошо и что плохо?" И дальше: "Видишь, мальчик заступился за малыша - он молодец, нельзя давать в обиду тех кто младше и слабее, он молодец и вырастет хорошим человеком. Вот малыш порвал книжку, он маленький он еще не знает, что этого делать нельзя, книжку нужно читать. А что можно порвать? Газету, которую папа уже прочитал. А малыш этого не знал. Ну ничего, он вырастет и всему научится. А девочка молодец, она взяла книжку и починила ее." Книга это всегда рабочий материал, а уж как им распорядится - дело каждой конкретной семьи. Но все равно нужно помнить, что в этом возрасте (до 4-6 лет) у детей по сути нет своих моральных критериев. Все те правильные слова которые дети говорят это не более чем выученные ими от взрослых фразы и понятия. Как они поступят на самом деле никто не возьмется пресказывать. Нина77 писал(а): например как Дровосек в поле отрубил коту голову...(Почему Волкову нельзя было написать отогнал кота? А почему немцев убивали, а не говорили им "кыш, пшел вон"? На самом деле Волков видимо был очень тонкий знаток детской психики. И отлично знал, что дети не вклыдывают в слова "убить", "отрубить голову", "казнить" и пр. сильные слова того смысла, который в них вкладывают опытные взрослые, знающие, что жизнь конечна. Недаром же дети часто говорят "я тебя убью и в могилу закопаю", имея ввиду под этими словами совсеееем не то, что слышат в этих словах взрослые с более бурной фантазией и жизненным опытом. Для детей это просто слова, которые имеют наиболее сильный эффект и самую быструю отдачу (и чаще всего не имеют в реальности почти никакого отношения к агрессивности). Отогнать кота - значит подвергнуть опасности других мышей, это же ясно как белый день. Поэтому кота нужно убить. Но это не значит, что кот сразу станет мертвым и его нужно в могилку закапывать. Это значит лишь, что кот больше не сможет никого обидеть. Не более того. Это и есь детское восприятие смерти. Ну и потом, кот получил по заслугам - нечего малышей обижать. Нина77 писал(а): читаем детям такие ужасы, а потом удивляемся, откуда столько убийств в последнее время? Убийства были и будут всегда. И еще не известно когда их было больше - сейчас, лет 10-15-20 назад или в Средние века, когда жизнь человека не ценилась вообще никак. Да и вряд ли Каину мама читала книгу про дровосека и он так впечатлился, что пошел и убил Авеля. А вот количество информации о реальных убийствах, которые выливаются на головы и взрослых, и детей с информационными потоками вопрос совсем другой.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина77
|
Добавлено: Чт мар 10, 2011 4:16 pm |
|
Здоровый дух
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 9:30 pm Сообщения: 1708 Откуда: Урал-Екатеринбург-ВИЗ
|
Елена Ленной не согласна. Нам почти 6 и дочка уже понимает и про убийства и смерть и могилы. и Знает что тело закапывается в землю а душа летит на небо к Богу и потом уже в рай или ад....и что убивать это страшный грех!!!!
Вы наверное про маленький возраст говорите.... А Волшебника читают не только в дошкольном возрасте но в 10 и 12 лет....там то уж точно не думают про смерть как вы описываете...А могут и повторить....
по вашему мнению отрубить коту голову топором это значит всего лишь кот не будет никого обижать и получил по заслугам?????????????????????????????????????????????????????? не будет маленьких обижать? (любая книга откладывается в бессознательное ребенка и потом будет определлять его жизнь...)
Значит если увидешь как кто обижает маленьких то смело можно его убивать и голову рубить? Не будет маленьких обижать???? сам виноват...в шоке от ваших рассуждений
|
|
Вернуться к началу |
|
|
polinavilh
|
Добавлено: Чт мар 10, 2011 5:05 pm |
|
Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 2:46 pm Сообщения: 97
|
Малышу 3,3. Да, согласна,все относительно..Нужно конечноже все прочитанное обсуждать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Чт мар 10, 2011 5:45 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Нина77 писал(а): Нам почти 6 Вам обоим? Нина77 писал(а): убивать это страшный грех!!!! а убить рыбу, курицу или корову что бы съесть? а убить медведя или волка чтобы он тебя не съел? Нина77 писал(а): дочка уже понимает и про убийства и смерть и могилы. и Знает что тело закапывается в землю а душа летит на небо к Богу и потом уже в рай или ад....и что убивать это страшный грех!!!! Знать и понимать, осознавать истинное значение, это очень разные вещи. Нина77 писал(а): Вы наверное про маленький возраст говорите.... Да, про возраст до 5-6 лет. Нина77 писал(а): А Волшебника читают не только в дошкольном возрасте но в 10 и 12 лет....там то уж точно не думают про смерть как вы описываете...А могут и повторить.... Моему очень много читающему сыну 10 лет, так что я хорошо знаю, что читают в этом возрасте. И поверьте, идея убийства в Волшебнике настолько ничтожна и минимальна на фоне остального, что могут читать дети в этом возрасте, что вообщем не стоит даже дискуссии. Нина77 писал(а): А могут и повторить.... Могут. И это будет прямая вина родителей, которые своим ребенком не занимались. Просто так, только на основании прочитанного где-то в книжке, психически здоровый человек никого не убивает. И ребенок, воспитанный в нормальной семье и нормальных условиях, ребенок к которому были внимательны, тем более. Разумеется, гипотетическая вероятность совпадения отсутствия всякого внимания к ребенку и его потребностям и невероятное впечатление, произведенное этим эпизодом на неокрепшую психику - достаточный повод, что не читать эту, да и все остальные книги детям. Как бы чего вдруг не вышло. Даже боюсь себе представить, что Вы скажете о Раскине и его книге "Как папа был маленьким". Там же вообще жуть, что творится. Нина77 писал(а): (любая книга откладывается в бессознательное ребенка и потом будет определлять его жизнь...) Вы всерьез в это верите? Хм... ну что же возможно это повод перестать дочке петь русские народные колыбельные, да и вообще с ней разговаривать, а то еще каким-то неловким словом вдруг не так определю ее жизнь. Ну и у сына отобрать Каверина и Кассиля, ага и Пикуля еще, и Гайдара туда же, и былины тоже. Там же вообще ужас, как можно жизнь определить. А если серьезно, то слава богу, что у моих детей не только книги определяют жизнь, а еще и мы с мужем и те люди, которые рядом с нами. И те ценности, которые для нас важны, мы стремимся детям передать не через книги, а через общение с ними. Двойственные моменты в книгах для нас всегда были, есть и будут лишь темой для разговора. Нина77 писал(а): Значит если увидешь как кто обижает маленьких то смело можно его убивать и голову рубить Можно за него вступиться, а не равнодушно пройти мимо, не заметив, как это делает большинство современных детей в возрасте 8-12 лет. Ну а если серьезно, то мне кажется, Вы забываете, что любая книга это отражение времени, когда она была написана. Шарль Перро - отражение нравов и устоев Франции 17 века, Андерсен - Дания 19 века, Волков - перевод книги в 30х годах 20 века, Успенский с его продолжением Простоквашино - современная книга. И какой бы классикой книга не была, последнее слово остается за родителями - хотят ли они знакомства с этой культурой вообще и сейчас в частности.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|