Здравствуйте,
InèsМихаил Васильевич ответит, как только сможет. А пока напишу вам я.
Чувство вины - ужасный советчик. Оно не только сподвигает нас на действия, ужасно то, что оно лишает нас сил. Всю свою энергию мы тратим на свои же переживания. И в итоге, мало двигаемся к цели.
Вы совершенно правильно поставили вопрос, не забыв себя. Как ни странно может показаться, но вам очень важно работать с собой. Тогда и решать вопросы с ребенком станет проще. Более того, наверное, даже именно с себя и стоит начать, а не с ребенка
Я бы предложила вам обратиться за помощью к специалистам: психотерапевт, психолог - консультант... в общем к тому, кто возьмется помочь в первую очередь вам самой прийти в "рабочее" - нормальное состояние.
И, конечно, важно понять, на сколько ваши оценки ребенка реальны. То есть на сколько справедливы вы в своих требованиях
По тому, что вы написали
Цитата:
мы имеем отставание в речевом развитии и мне кажется в интеллектуальном тоже. То есть проблема не только словарный запас и произношение, но и выбор тем для разговора, неумение выразить свою мысль.
Сходите к логопеду и детскому психологу. Послушайте, что скажут они.
Но неразвитость связной речи в 5 лет прекрасно корректируется, как и произношение, словарный запас и многие другие речевые трудности. Если нет каких-то серьезных нарушений, то вы можете справится с ситуацией самостоятельно дома. Тут нет невозможного. Если же есть какие-то конкретные проблемы - то сначала их нужно четко и внятно определить. И начинать работать. 5 лет - это вполне адекватный возраст для работы и коррекции. Ребенок уже говорит (пусть и с проблемами) - и за 1-2 года вы можете добиться очень серьезных успехов
Если есть интеллектуальное отставание (его сможет первоначально определить и детский психолог, и логопед), то опять же 5 лет - прекрасный возраст для коррекции и компенсации! Главное - не ждать, что рассосется само. А взглянуть открыто на проблему и начинать двигаться в нужном направлении
Цитата:
Мышцы тоже очень слабые
а неврологические заключения есть? если ребенок здоров, то слабые мышцы - опять же, вопрос тренировок - то есть время, терпение и усилия (направленные)
Цитата:
даже самокат только с одной стороны ездим, если толкается левой ногой, то тут же падает
ну, вообще-то, для детей это вполне нормально. то есть, если ребенок не занимался спортом, не имел хорошего опыта двигательной активности и т.п. - он так и будет падать с неосновной ноги. это только говорит, что у вас ребенок не амбидекстр, у него явно выражено доминирование одного из полушарий. вот для того, чтобы кататься на обеих ногах - надо тренироваться
Цитата:
Я конечно стараюсь заниматься, но прогресс очень маленький
ну, тут же от многого зависит:
- речь, вообще, очень непросто поддается коррекции, и в норме занимает много времени. то есть чтобы увидеть внятные изменения, иногда годами приходится ждать. кстати, именно поэтому важно замечать детали, малейшие изменения, именно они будут показывать вам, в нужном ли направлении движетесь
- возможно, что ваших занятий просто не хватает
- возможно, что усилия направлены не туда
- возможно, вы неудачно выбираете форму
...
Цитата:
она боится всего.
еще один повод пообщаться с детским психологом
все дети (и взрослые) чего-то боятся. но количество страхов у нас не очень большое в норме. то есть, например, боятся темноты, змей, физической боли и громких звуков - нормально. но если страхов очень много (у детей больше 15) - это повод обратиться за помощью к специалисту
если же вы под словом "боится" имели в виду - не хочет делать то, что вы ей предлагаете, плачет, ноет, отказывается и т.п. - то это скорее вопрос в том, что надо иначе с ней взаимодействовать
таким образом, прежде чем искать ответ на вопрос
Цитата:
Какую можно сделать программу ?
надо четко понять: а что есть в реале
Не стесняйтесь и не стыдитесь. Не важно, что ваш ребенок не такой, как вы бы хотели. Тут, на проекте, есть очень разные родители и дети. И важно не сравнивать своего ребенка с другими, а искать путь, который подойдет вашему ребенку
Удачи вам