Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 15 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс май 25, 2008 11:34 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 551
Откуда: Подмосковье
Слава всевышнему, появился персональный компьютер. Хотя первую свою програмку для компа (много здоровенных шкафов. помещавшихся в нескольких комнатах, имевших вычислительную мощность раз в 10 меньше, чем средненький современный научный карманный калькулятор, и еще менее удобный интерфейс. но гордое название "НАИРИ") я написал и отладил еще летом 1976 г, и уже в первых своих самоделках распечатывал деталировки на барабанном принтере (большинство здесь и не слышали таких названий), не могу не отметить, что современная персоналка дает простому человеку просто колоссальные возможности, позволяя часто превзойти по производительности и качеству ведущих спецов 30-летней давности.

Любые попытки делать что-то без плана обречены на значительный перерасход средств, времени, материалов, а то и на провал всего проекта. Поэтому настоятельно всем рекомендую сначала готовить хорошо продуманный и качественно изготовленный проект. Этот проект - 99% трудоемкости любого штучного изделия. Но он же по меньшей мере 50% снижение суммарных затрат.

Проект не обязан быть полностью на бумаге. Можно вообще ничего не печатать (хотя держать комп в зоне размашистых и грязных операций не безопасно для компа). Но готовить документацию, в первую очередь для себя, нужно.

Какие программы нужны самодельщику?

1. Таблицы. Вполне подойдет Microsoft Excel. Он удобен и для вычислений, и для составления всевозможных таблиц, списков закупок, дел, деталей. Владеть его основными возможностями, имо, должен каждый дворник.

2. Текстовый процессор. Для набора текстов я лично предпочитаю простейшие примитивные текстовые редакторы, которые не тормозят и не достают меня разными подсказками и самовольными исправлениями. Но для распечатки всевозможных документов я переношу набитый документ в Microsoft Word, где верстаю его, наполняю иллюстрациями и таблицами, проверяю грамматику. Его (или ему подобной программы) основы тоже должен знать каждый

3. Все проекты требуют чертежей и эскизов. Есть много замечательных программ: Autocad (от Autodesk), Arhicad, Solidworks. Если ими овладеть, можно творить чудеса. Ключевое слово здесь "овладеть". Их богатейшие возможности отягощены довольно сложным и многообразным интерфейсом и избыточными для простых смертных возможностями. На мой взгляд, самое подходящее сочетание сложность\возможности имеет программа Google SketchUp Pro . Вы можете закачать пробную версию (менее 60Мб). Если понравится - оплатить и получить пароли. Стоит она относительно не дорого. С их сайта можно скачать очень много полезных дополнений к этой програмке. Начиная от видео уроков, моделей простых элементов и кончая 3-мерными моделями всех мировых достопримечательностей (например, Эйфелевой башни), чтоб побродить по ним. Видео уроки у них на английском, но английский очень разборчивый, имхо, понятно даже тем, кто его не знает. Есть и на русском немало сайтов по СкетчАпу, но я ими не сильно интересовался - ничего не могу сказать. Может даже и какие-то обучалки на русском существуют. У программы есть один большой недостаток - их хелп интернетзависимый. Т.е. если комп не подключен к и-нету, хелп не получите. Однако на замену этого хелпа подробную инструкцию (на английском) в АдобАкробатФормате (.pdf) можно скачать с этой странички нажав слева на кнопочку SketchUp под словами "PC versions:".
Программа SketchUp позволяет легко строить и изображать в разных ракурсах различные трехмерные формы. Причем делается это легко, быстро, наглядно. Все иллюсрации к своему изложению я буду готовить именно в СкетчАпе. Причем выкладывать не только картинки в графических форматах (.jpg, .gif), но и в СкетчАповском формате, так, что все желающие (при наличии предустановленного у них на компе SketchUp) смогут повертеть на экране своего компа предлагаемые модели и лучше рассмотреть их со всех сторон. Рекомендую, настоятельно, всем начать осваивать эту незатейливую программку (независимо от посещений нашего подфорума). Она сильно облегчит вам жизнь в тех случаях, когда кому-то что-то пространственное надо объяснить или наоборот понять что-то самому.

4. В процессе подготовки проектов часто необходимо с кем-то пообщаться. Для этого хорошо бывает сфоткать или заснять на видео то, что имеешь у себя на экране компа. Незаменимой для этого приладой является программка UVScreenCamera. Стоит она не дорого, в пользовании исключительно проста и поможет Вам общаться не только по поводу квартирной самодельщины. Готовить иллюстрации к разным своим делам, объяснеть техслужбам свои компьютерные проблемы. Основные необходимые функции будете иметь, скачав бесплатный вариант. А заплатив разработчику "копейку", получите и дополнительные. Это наилучший из экранных снэпшутеров, известных мне.

5. Для наших с вами целей нужны будут еще некоторые специфические программки и файлы, которые я выложу на форум по мере. Например, .xls файл с готовыми формулами для наиболее частых рассчетов. Программку, позволяющую узнать об основной номенклатуре выпускаемого в стране металлопроката.

6. Для особо продвинутых рекомендую иметь на компе какую нибудь математическую программку. Например, MathCad. Лично я предпочитаю Microsoft Student Graphing Calculator. При помощи таких программ удобно решать математические уравнения, их системы и т.п. Пишите в личку - помогу найти.

7. Вполне возможно, кто-то порекомендует здесь еще что-то полезное и все мы будем за это благодарны.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 27, 2008 3:15 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11185
Откуда: Украина
Еще для чертежей можно использовать КОМПАС-3D. Версия не так важна. Мне нравится :) . На мой взгляд, сделан нашими для наших. Помощь на русском в доступном изложении.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 27, 2008 5:39 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 551
Откуда: Подмосковье
Энила писал(а):
Еще для чертежей можно использовать КОМПАС-3D. Версия не так важна. Мне нравится :) . На мой взгляд, сделан нашими для наших. Помощь на русском в доступном изложении.
Пользоваться Компасом мне не приходилось. Но судя по описанию, в нем идеология, похожая на Solidworks. Изящно, но довольно заумно. Чтоб овладеть, потребуется немало сил и времени. Да и цена - едва ли не дороже Solidworks, который тоже очень дорог. Т.е. если у человека уже есть Компас и он умеет им пользоваться - флаг в руки (правда в этом случае такому корифею, скорее всего, и наш "подфорум для чайников" ничего нового не сообщит).
А по производительности и удобству (в нашем круге задач) сложные САD-программы вряд ли превзойдут СкетчАп.

Беда еще в том, что самодельщицкие проекты - это все же хобби. Осуществляются они от случая к случаю, между которыми обычно месяцы, если не годы. За это время все успеваешь забыть. Я пробовал осваивать все из мной упоминавшихся программ. При возврате СкетчАп вспоминается быстро, почти сразу. А в остальных надо хорошо практиковаться.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 27, 2008 7:04 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11185
Откуда: Украина
Цитата:
Но судя по описанию, в нем идеология, похожая на Solidworks.

Если пользатся не трехмерно графикой, а 2D – то все очень просто – точечка, прямая, многоугольник – и точные размеры гарантированы. Проще чем Autocad (от Autodesk), Arhicad, Solidworks. Мне кажется в России почти во всех технических ВУЗАХ его изучают
Цитата:
(правда в этом случае такому корифею, скорее всего, и наш "подфорум для чайников" ничего нового не сообщит)

Уметь что-то начертить или прочесть чертеж, совсем не то, что поменять прокладку в кране или просверлить отверстия :D . Очень даже нужен.
Я на компасе не настаиваю, просто увидела 7
Цитата:
. Вполне возможно, кто-то порекомендует здесь еще что-то полезное и все мы будем за это благодарны.
и решила поделится своим опытом.
СкетчАп. не пробовала ничего сказать не могу, но наслово верю.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 27, 2008 11:26 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 551
Откуда: Подмосковье
Энила писал(а):
Цитата:
Но судя по описанию, в нем идеология, похожая на Solidworks.

Если пользатся не трехмерно графикой, а 2D – то все очень просто – точечка, прямая, многоугольник – и точные размеры гарантированы. Проще чем Autocad (от Autodesk), Arhicad, Solidworks. Мне кажется в России почти во всех технических ВУЗАХ его изучают
Мне кажется, что в 2D самодельщику, не изучавшему начертательную геометрию, проектировать не стоит - ошибиться просто. Проектировать лучше сразу в 3D, тогда 95% возможных ошибок увидишь на этапе проектирования и избежишь. Я более того скажу по секрету:
у меня большое подозрение, что многие наши технические (российские) проблемы как раз потому, что конструкторов приучают проектировать и чертить в 2Д. А могучим пространственным воображением и компьютером в черепе обладает меньшинство. Большинству не хватает "вычислительных способностей мозга". Вот и плодят ошибки, и тоскуют по КБ от непреодолимых затруднений.

Энила писал(а):
Цитата:
(правда в этом случае такому корифею, скорее всего, и наш "подфорум для чайников" ничего нового не сообщит)

Уметь что-то начертить или прочесть чертеж, совсем не то, что поменять прокладку в кране или просверлить отверстия :D . Очень даже нужен.
Конечно! Прокладка\отверстие много проще, чем чертеж ;). Так ведь словами на форуме сверлить все равно не научу, тут практика нужна. Мы здесь именно проекты будем учиться составлять такие, чтоб потом по 100 раз не пересверливать.
Энила писал(а):
Цитата:
. Вполне возможно, кто-то порекомендует здесь еще что-то полезное и все мы будем за это благодарны.
и решила поделится своим опытом.
И мы все Вам за это очень благодарны. Надеюсь и другие будут предложения. Я ведь тоже не претендую на абсолютную истину.
Энила писал(а):
СкетчАп. не пробовала ничего сказать не могу, но наслово верю.
Былоб интересно, если б попробовали и высказали мнение. Я ведь действительно со временем начну эскизы в скетчапе выкладывать, так что все равно пригодится.

А чтоб не быть голословным, помещаю здесь пару эскизов, к-рые я сотворил только что примерно за 25 мин при помощи скетчапа, и сфоткал при помощи uvScreenCamera.

Изображение


Изображение

Попробуйте сначала не читать дальше, а понять рассмотрев.

Рассматривать было бы удобнее в СкетчАпе. а не в виде этих .gif рисунков (кстати рисунки менее 20Кб весят, что важно тем, у кого медленный и дорогой и-нет) - можно повертеть в разные стороны, все промерить, заглянуть изнутри и т.п. В нем же можно делать и нечто типа мультиков. Т.е. Вы бы увидели, как доски сходятся и в них входят шурупы - нагляднее не придумаешь!

Это эскизик простенькой шведской стенки для мастера с минимальными навыками. Необходимые материалы -
- Дюймовые доски-150-ки (размер, на самм деле можно варьировать)
- 18 саморезов 45х3 мм. Почему именно этот размер? Им хорошо сшивать вместе две дюймовых доски (не вылазит). Поэтому я, лично, такие саморезы коробками по 20 кг закупаю и не считаю потом (получается по 11 коп\шт). когда что-то делаю, ибо он стоит дешевле, чем мой наклон, чтоб поднять упавший.
- 5 полутораметровых черенков для щеток диаметром 30 мм

Инструмент:
- Ножовка, ручная циркулярка или электролобзик - в общем что-то, чтоб дерево пилить
- Дрель
- Сверло-перка на 30-32 мм
- Бит ФилипсN2 для вкручивания саморезов (дрель послужит и шуруповертом)

Если доски не обработанные (не струганные, не шкуренные), не повредит еще электрофуганок.

Почему 2 пары досок, а не одна. Можно и из одной сделать, но тогда отверстия нужно сверлить не насквозь, а на одинаковую глубину 10-18 мм. Для этого нужен небольшой навык - не у всех он есть.

На изготовление такой лесенки у меня уйдет, при наличии материалов и инструментов, минут 30-40. Еще столько-же - покрыть ее лаком в один слой.

Кстати, саморезы отлично заменил бы клей - было бы даже лучше


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2008 4:58 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:12 pm
Сообщения: 15
Откуда: Пермь Великая
а не встречалась ли вам программа для рассчета балок, консолей и т.д. при указании на них силы? что б задать , допустим , длинну и материал и приложенную силу, а она в автоматическом режиме выдала необходимые габариты. Буду очень благодарна :)

_________________
андрей 27.01.2000г
степан 12.10.2007 г


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2008 7:32 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 551
Откуда: Подмосковье
Татьянка78 писал(а):
а не встречалась ли вам программа для рассчета балок, консолей и т.д. при указании на них силы? что б задать , допустим , длинну и материал и приложенную силу, а она в автоматическом режиме выдала необходимые габариты. Буду очень благодарна :)
Такие программы есть, и не одна. Я слышал о Лире и переросшем ее SCADe. С помощью этих программ рассчитывают не только отдельные балки, но и навороченные каркассы небоскребов. Программы эти довольно сложны в использовании. Я пока ни одной не владею :oops: . Да и не очень нуждаюсь пока, т.к. те задачи, с которыми сталкиваюсь, либо просты, либо умею упрощать\огрублять до такой постановки, в которой решаю их в уме (правда в уме я умею решать задачи, с которыми не всякий депломированный конструктор с калькулятором способен справиться :) 8), но это мелочи). Вообще, если интересуетесь этими вопросами глубоко, Вам прямая дорога сюда.

Но одну балку с несколькими распределенными и точечными нагрузками и без статической неопределенности действительно весьма просто считать в уме :). В учебниках по сопромату (даже для техникумов) главы про балки практически с этого начинаются. Лень в уме - вполне хватает студенческого калькулятора, про который я писал выше. С его помощью решать системы уравнений одно удовольствие.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 29, 2008 12:24 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:12 pm
Сообщения: 15
Откуда: Пермь Великая
Спасибо большое. вы мне очень помогли ссылкой.

_________________
андрей 27.01.2000г
степан 12.10.2007 г


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2009 3:49 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 551
Откуда: Подмосковье
Как минимизировать изображения.

Для размещения своих фотографий, чертежей и пр. на форуме, для пересылки по почте, да и просто для хранения на собственном диске, их необходимо сделать компактнее. Т.е. на них должно быть видно то, что нужно, но совершенно нет надобности тратить место на ненужные для целей этого изображения подробности. Конечная задача - донести необходимую информацию минимальным количеством килобайт.
Для этого надо понимать и использовать ряд организационных и технических мер:
1. Разбивать подробные изображения на общий вид и приближенные изображения тех мест, которые надо детализовать. Если, например, Вам необходимо показать общий вид изделия, а также подчеркнуть, что в каком-то месте этого изделия нужно использовать вот такие именно маленькие детали, то вовсе нет нужды делать все изображение с высокой степенью разрешения. Лучше сделать общую фотку достаточно "размытой", но тот небольшой участок, в котором важны подробности, добавить отдельным небольшим изображением с достаточной для понимания четкостью.
2. Разрешение определяется количеством пикселей (точек). Чтобы понять, что такое пиксель, откройте какое-то изображение на своем экране. Выделите участок этого изображения (например лицо, часть лица) и приблизьте. Возможно уже после этого приближения Вы увидите, что изображение на самом деле состоит из квадратиков. Если нет - выделите фрагмент и приблизьте еще, еще и еще, пока не увидите квадратики. Эти квадратики - и есть пиксели. Любое изображение в конце концов и есть композиция таких квадратиков разных цветов, равно как любое тело есть композиция атомов. Сколь детальным бы ни было изображение, последовательными увеличениями Вы сможете разглядеть те пиксели, из которых оно состоит.
Подробность изображения определяется также глубиной цветовой передачи. В самых первых компьютерных изображениях было всего 2 цвета. Потом появились дисплеи с 16ю цветами, потом с 256-ю. Современные компьютерные стандарты позволяют передавать два в двадцать четвертой степени оттенков (это около 16 миллионов). Такое количество позволяет компьютеру различать столь незначительные оттенки, которые не могут отличить даже люди с самым чувствительным цветовым зрением. Обычно достаточно 64 тысяч оттенков. Для того чтобы различать цвета, каждому цвету присваивают номер. 64 тысячи - это примерно два в 16-й степени. Такое число комбинаций обеспечивают два байта. Самый простой способ закодировать изображение - это выделить на каждый пиксель по два байта. Т.о., если Ваш экран имеет размер 800х600 точек, то для кодировки изображения на весь экран потребуется 600х800х2=960 000 байт. Современные хорошие фотоаппараты имеют гораздо более подробную чувствительную матрицу, чем такой экран. Когда говорят, что память аппарата 5 мегапикселей, это означает, что и фотография имеет большее разрешение, и цветов больше. Кроме того, используются еще оптимизационные алгоритмы. Если, например, имеется на снимке фрагмент размером 80х100 пикселей одного цвета, то, вместо того, чтобы тратить на этот фрагмент 80х100х3=24000 байт, естественнее потратить байт 10, указав адрес левого нижнего и правого верхнего углов и номер цвета. Несколько одноцветных фрагментов обязательно найдется на большинстве картинок, и этим можно воспользоваться для их сжатия. Это далеко не единственный из способов компактизации изображений.
3. Существуют разные форматы упаковки изображений в компьютерный файл: .bmp - совершенно тупой формат, который не использует никаких алгоритмов компактизации - один пиксель - три байта. Существуют десятки других, более мудреных форматов. Есть даже форматы, позволяющие хранить анимацию. Большинство программ, работающих с изображениями, "понимают" многие графические форматы. Но я бы рекомендовал Вам пользоваться лишь двумя форматами: .jpg и .gif .
.jpg - это формат для любых многоцветных цветных изображений. И пожалуй самый распространенный сегодня. Он использует весьма удачные алгоритмы компактизации. Попытки сжать фотографии в этом формате архивирующими программами (zip, arj и пр.) обычно не приводят ни к какому их сжатию, чаще даже наоборот.
.gif - этот формат хорош для малоцветных (до 256 оттенков) изображений. Причем, чем меньше цветов, тем компактнее получается. Например, в него неплохо ужимаются черно-белые чертежи. Размер файла зависит от количества используемых оттенков. Причем оптимальнее, если это количество кратно степени 2. Например, размер 3-цветного изображения будет равен точно тому же 4-х цветному, а 6-цветного - 8 цветному. Этот формат позволяет и компактную простую анимацию.
4. Соответственно, уменьшать размер файла-изображения можно следующими способами:
- уменьшать количество пикселей. Это полезно еще и потому, что тогда изображение на экране поместится. Например, чтоб Ваша картинка поместилась в ширину форума Даниловой, нужно, чтоб его ширина была не более 600 пикселей
- уменьшать цветность
- снижать качество, увеличивая наглядность.

Я расскажу последовательность, как это быстро делать при помощи программы Фотошоп. Быстрое выполнение несложной последовательности действий позволяет уменьшить любое разумное изображение менее 100 Кб. Я веду речь о 6-й версии Adobe Photoshop, т.к. более новых не знаю.
1. Сначала надо выделить именно тот фрагмент рисунка, который нужно, обрезав все лишнее. Для этого
- откройте обрабатываемое изображение
- "Изображение"-->"Повернуть холст" - Поворачивая изображение, выбираете такое его расположение относительно вертикальных границ, чтобы было как можно больше нужного, и как можно меньше ненужного. На глазок. Для ориентировки используйте рисуемую курсором на картинке прямоугольную рамку.
- обрезаем лишнее. Обводим нужный фрагмент при помощи мышки пунктирным прямоугольником и "Изображение"-->"Кадрировать"
- Можно внутри получившегося кадра повырезать лишнее неинформативное (от чего изображение будет выглядеть аляповато, но "весить" станет меньше): обводим пунктиром прямоугольники и нажимаем клавишу Del.
2. Можно быстро повысить наглядность изображения. Для этого "Изображение"-->"Установки"-->"Автоуровни" или "Изображение"-->"Установки"-->"Автоконтрастность" (обычно автоуровни дают лучший результат). После применения этого преобразования, Вы сразу увидите результат. Можете его отменить ("Правка"-->"Отменить ввод"=Ctrl+Z) и попробовать другое. Иногда установка яркости\контрастности вручную дают лучший эффект, чем автоматические.
3. Сохранить с максимальной компактизацией. Для этого "Файл"-->"Сохранить для WEB" (или горячие клавиши Alt+Shift+Ctrl+S). В полученном диалоговом окне (оно интуитивно понятно) выбираем формат (.gif (для него также и цвета) или .jpg (для него - уровень качества (обычно 20% достаточно), размер=image size (меняете ширину, а высота сама подравняется автоматически). В соответствии с Вашими настройками будет изменяться и размер изображения, указываемый под ним еще до сохранения, чтоб Вы могли определить, а само изображение будет принимать тот вид, в котором оно и сохранится. И жмете ОК. По запросу указываете, под каким именем и в какое место этот файл сохранить.

После фотоаппарата можно получить изображение в несколько мегабайт. Совсем без потери качества обычно получается ужать его в несколько раз. Если же "поиграться" фотошопом с применением здравого смысла, то картинка станет реально очень маленькой. Если не сжимать радикально, то страница с таким изображением будет загружаться очень долго. Многие в России просто не смогут ее открыть, и модератор будет вынужден удалить вашу картинку. Если посылаете большой файл по электронной почте, Вы тоже разоряете получателя, многие из которых платят за трафик. Кроме того, чем больше письмо, тем больше вероятность, что оно не дойдет, потому, что многие провайдеры, многие узлы в интернете имеют ограничивающие по размеру фильтры. Вы ведь не хотите, чтоб ваш получатель не получил письмо?! В России мало у кого интернет дешевле 5 центов за Мегабайт, а у некоторых доходит до 50. вот и считайте, во что для окружающих может обойтись Ваша лень или неумение (что, суть, эквиваленты) поработать немного над своими изображениями!

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2009 12:11 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 4:43 pm
Сообщения: 27
Откуда: Минск
А мой фотошоп после обновления отказался выполнять оптимизацию для веб и я открыл для себя corel hpoto-paint. Там тож есть функция меню: файл/оптимизатор веб-изображений. Во всяком случае не хуже, а по субъективным представлениям лучше...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб янв 31, 2009 1:16 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 4:43 pm
Сообщения: 27
Откуда: Минск
ОлегИванов писал(а):
Вы можете закачать пробную версию (менее 60Мб).

Версия СкетчАп 7.0 я скачал весит 38 мб., к томуже есть русификатор, после установки которого...
больше не требуется регистрации :lol:.
Правда пока небыло надобности попробовать ее :( .


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб янв 31, 2009 4:38 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 551
Откуда: Подмосковье
Андрей из Минска писал(а):
Версия СкетчАп 7.0 я скачал весит 38 мб., к томуже есть русификатор, после установки которого...
больше не требуется регистрации :lol:.
Правда пока небыло надобности попробовать ее :( .
Это надо более тщательно проверить. Может через месяц регистрация потребуется, или через 100 запусков. а может просто ограничения, превращающие его в слабо применимый. У меня руки поменять версию, если дойдут, то не скоро. Но если кто-то вопрос здесь изучит и подробно напишет - будем благодарны.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб янв 31, 2009 4:46 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 551
Откуда: Подмосковье
Андрей из Минска писал(а):
А мой фотошоп после обновления отказался выполнять оптимизацию для веб и я открыл для себя corel hpoto-paint. Там тож есть функция меню: файл/оптимизатор веб-изображений. Во всяком случае не хуже, а по субъективным представлениям лучше...
Кстати о Кореле. Изучал и пользовался Корел Дро давно и не знаю современных cв-в. Но раньше изображения он хранил в векторном формате .cdr. Для многих наших нужд этот формат подойдет. Изображения получатся сверхкомпактными. К сожалению, в броузеры этот формат раньше не встраивался (полагаю, что и сейчас Ваш броузер картинку, сохраненную в корел дро, на экране не отобразит, как и скетчаповский чертеж .skp). Так что, увы, для наших целей получается бессмыслено осваивать эту замечательную программу.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб янв 31, 2009 5:47 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 4:43 pm
Сообщения: 27
Откуда: Минск
ОлегИванов писал(а):
Но раньше изображения он хранил в векторном формате .cdr.

Все изображения мною выкладываемые, сохранял в jpg. Без проблем. cdr - оставляет возможность для редактирования.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2012 3:33 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 551
Откуда: Подмосковье
Периодически меня спрашивают о чертежных программах для проектирования.
Я по прежнему убежден, что если выбирать от нуля (а не когда уже знаком с каким-нить автокадом), то нет ничего лучше официально бесплатного СкетчАпа (НЕ SketchUp Pro !!!, который платный). Много проще, нагляднее, удобнее и интуитивно понятнее, чем в какой либо еще известной мне программе. А возможности почти не уступают (а иногда в чем то и превосходят) самые навороченные конструкторские программы. К тому же разработано и лежит в сети множество наглядных учебных пособий. Но есть одна беда - очень мало пока сделано на Русском или переведено на него. На английском - море всего: обучающие видео уроки на ютубе, обучающие файлы-чертежи в самом скетчапе, очень активные и доброжелательные форумы, на которых в течение нескольких часов получишь ответ на самый заковыристый вопрос. Огромное число моделей и пр. На русский с грехом пополам переведены основные хелпы и инструкции. Дело еще ждет своих героев. Поэтому, если Вы немного умеете читать или чуток воспринимать а.яз. на слух - у Вас не будет никаких проблем при наличии и-нета. Без языка - сложнее, хоть и не безнадежно.

Я же пока начну под настроение давать здесь изредка отдельные советы о самом необходимом. Начинать использовать скетчап (как и другие чертежные программы) не имея внешней (не коврик, встроенный в ноутбук или джойстик) мышки со средней кнопкой-колесиком - обречь себя на мучения и почти гарантированный провал. Т.е. первое, с чего начать - подключить такую мышь, если ее еще нет. Благо, недорогие лазерные мышки сегодня совсем не проблема. После этого скачайте и установите бесплатную русскоязычную версию программы (а можно иметь и англоязычную заодно - тогда проще будет понимать советы с англоязычных форумов. Вообще, если есть достаточный английский, я бы советовал начинать учить с англоязычной версии, хотя сам здесь буду описывать все для русскоязычной). Сегодня это 8-я версия

Сначала при первом запуске надо выбрать шаблон. Не мудрствуя выбирайте инженерную в метрах - самое подходящее для россиянина.
Дальше надо настроить инструенты на рабочий стол. Мне нравится, когда иконки маленькие. Меньше пространства на рабочем столе занимают (Вид-Панели инструментов- убрать галку возле "Большие кнопки") и п компактно помещаются все необходимые инструменты (а понадобятся рано или поздно все). То, что Вы еще многие из них не знаете - не страшно. Постепенно освоите их все. Маленькие иконки можно разместить одной линией наверху и двумя столбцами слева. Причем даже если Вы не станете все панели включать, это место все равно будет занято, так что лучше включить почти все. Идем в
Вид-Панели инструментов- и ставим галку возле
Расширенная и снимаем возле Начальная.
Расширенная панель появится слева, а начальная сверху исчезнет. Надо сказать, что панели инструментов можно таскать по экрану и закреплять в любом месте. Но слева они и места меньше занимают, и мешаются меньше при появлении разных вспомогательных временных окошек. А привычка к постоянству облегчает и ускоряет работу. Так что советую раз и навсегда выбрать для себя размещение инструментов и их тяготение к левому верхнему углу оптимальнее всего.
Поставьте также галки возле
Представления
Стили
и Сечения. Они появятся в разных местах,но Вы мышкой сразу перетащите эти панельки в левый столбец под расширенную. Они как раз поместятся все даже на невысоком экране.

Кроме того поставьте галки возле
Стандартная
Гугл
Тени
Слои
и разместите их одной строкой в верхней части экрана. В результате этих операций рабочий чертеж будет максимально велик, а дважды дублироваться будет всего лишь одна кнопка. При этом будут наличествовать практически все необходимые не только для начинающего, но и достаточно профессионального пользователя инструменты.
Также поставьте галку возле Измерения. Эта строка появится внизу. И хотя собственно измерения там занимают лишь несколько сантиметров, в Гугле пока не догадались сделать эту панель перемещаемой. Ее перетащить в более удобное место не удастся и экран будет уменьшен снизу на несколько миллиметров - смиритесь.

Менять и настраивать можно еще много и при достаточном любопытстве вы это освоите постепенно сами. Но главное уже есть. Можно начинать рисовать. Для начала изучите все же Руководство пользователя - оно хоть и небольшое и неподробное, но зато на русском и для старта вполне сгодится.

Итак начнем советы:

1. Практически все самодельческие проекты можно решить прямыми линиями (пила) и отверстиями (сверло). Более того, иных возможностей фактически и нет в арсенале самодельщика. Соответственно и для рисования ни к чему использовать что-то иное, кроме прямых и окружностей. Если не получается - значит просто еще недостаточно хорошо подумали. Просто усвойте и запомните это

2. Соответственно самый главный инструмент в программе - вспомогательная линия. Выбираем инструмент Рулетка и нажав на любую линию на чертеже и удерживая левую кнопку можно переместить пунктирную вспомогательную линию в другое место. По вспомогательным линиям потом очень удобно и быстро проводить многие операции, а без них получается черти чего - сложно, долго, а часто и невозможно. Эти линии всегда можно будет безболезненно удалить и нарисовать снова

3. Размеры. После каждой операции (даже перемещения вспом.линии) в нижнем левом углу появляется размер. Если не начать другую операцию - этот размер еще можно редактировать, тем самым корректируя действие, сделанное на глазок. Рисуем, скажем прямоугольник 2х3 м. Изобразили примерно - внизу появится его размер, скажем 1,2. Достаточно просто набрать на клаве "2,3" и ввод, и размеры отредактируются. Это очень помогает. Настоятельно советую не "пропорциональничать" и "примерничать" а сразу рисовать в точности те размеры, какие должны быть.

4. Группируйте! Элементарные объекты привязываются к друг другу в точках пересечения. Нарисовали пару линий - если они пересекаются, Вы уже не сможете отлепить их одну от другой. Поэтому всякий объект, который Вы закончили, превращайте в группу (или модель) : выделить его, нажать на него правой кнопкой мыши и выбрать "создать группу". Если потом понадобится его изменить - 2 левых клика по нему и войдете в редактирование. Зато потом его можно свободно перемещать не беспокоясь, что он приклеится к чему то так, что не отлепишь.

5. Активно используйте слои. Разбивайте проект на компоненты и под каждую из них создавайте пару слоев - "название компоненты" и "размеры компоненты". Погасив любой из слоев всегда можно будет убрать лишнее и рассмотреть (а также распечатать) то, что нужно. Повернуть, представить в нужном ракурсе. Тогда не будет проблем ни в изготовлении чертежей отдельных деталей, ни сборочных узлов, ни общих видов.

6. Изучайте и осваивайте. Учитесь пользоваться разными инструментами, не ленитесь читать и пробовать. И через небольшое время сидеть в скетчапе будет для Вас неутомительно и увлекательно

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 15 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group