Автор |
Сообщение |
Радуга
|
Добавлено: Ср дек 19, 2007 3:30 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт дек 07, 2006 8:20 pm Сообщения: 192
|
Мне кажется, можно у Красных спросить - они-то уж сколько с детьми занимались именно творчеством! А не отображением действительности...
Мне кажется, главная задача творчества - это передать то, что хочется. Передать именно суть, а не форму. Ведь глаз - это не просто овал со зрачком внутри, а что-то, что видит...
Поэтому мы с Миланой не привязываемся ни к формам, ни к цвету. Этя минька - говорит дочь и рисует загогулину. Ладно с ней, с загогулиной Главное - не отбить умение, природную способность малыша передавать суть, а развивать ее Если ребенок маленький, достаточно спросить, где у мишки ушки или глазки - неважно, если они окажутся вообще не на мишке Важно то, что ребенок учится понимать, что они у него есть. И все это конечно в игровой форме: мишка хочет кушать - рисуем ротик. Мишка пошел на горшочек - тут же рядом загогулина-горшочек и т.д... Но лучше Елены Макаровой и Красных никто наверное не скажет...
_________________ Бог дал - Бог взял
|
|
Вернуться к началу |
|
|
BABULA1946
|
Добавлено: Ср фев 04, 2009 2:49 pm |
|
|
Как нарисовать то, что не любишь?.Девочке 5 лет.Она очень любит рисовать лошадок и собачек.В детском саду задали нарисовать рисунок на тему осени.Она сказала. что не любит осень, так как она сдувает листья и не хочет рисовать. Как поступить? Я прекрасно понимаю, что гораздо важнее творческое развитие ребенка,чем умение выполнять конкретные рисунки в детском саду.Мои познания в этом вопросе довольно общие.Может кто-то подскажет . где найти подходящие материалы для систематических занятий с ребенком .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Оксана
|
Добавлено: Сб фев 07, 2009 12:17 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am Сообщения: 873 Откуда: г. Калининград
|
Перенесено из другой темы: Инна писал(а): У меня Алинка раньше любила рисовать каляки-маляки, а теперь требует, чтобы мама сначала рисовала, а потом сама именно копировать пытается, правда, не рисунок, а идеи, и то хорошо. Пыталась, следуя Вашим советам разнообразить занятия формами материалов и т.д., но все равно, не очень ее интересует сам процесс почему-то. А одна вообще не хочет рисовать. Лена Данилова писал(а): Одной ей скучно! Рисуйте вместе, можно и на одном листе, если она не будет возражать. Инна писал(а): Лена, так в том-то и дело, что она совсем не возражает, чтобы я за нее рисовала, а сама не хочет.
Лена Данилова писал(а): А Вы за нее не рисуйте. Рисуйте или вместе или вообще не надо. А еще совет - не рисуйте что-то конкретное, зайку, мишку... Рисуйте что-то более расплывчатое, что ли... Ветерок, дождик, цветочки (мазками). То есть, не линиями, а цветом, всем объемом кисти. А еще совет , купите книжку "Школа рисования. Уроки кисточки" - там все подробно написано, много интересных упражнений. И еще: Скорпиончик писал(а): Лена, а можно, например, в один день 2 картины делать: одну по примеру (имеется в виду тему задавать, подсказывать, помогать, показывать), а вторую - по инициативе ребенка (каляки-маляки совсем без помощи родителей? вот у нас такая ситуация. или Вы против всех подсказываний? говоря честно, я запуталась совсем. вот есть, например, абсолютно Димино решение: но я ему, получается, навязывала материал творчества, цвет красок (сама на бумагу немного клала). в случае с красками, он сначала малюет, а потом после вопроса что это, начинает только думать. про этот рисунок он сказал: волны, море, дождь (и тыкал пальцем). возраст где-то 1,11 года. Аня - Коша писал(а): Дома мы рисуем только сами - копирования в садике хватает - тут Лена права на все 100%. А дома мы рисуем, по сути, в 2 вариантах: - Слава рисует сам - что-то комментирует, или просто так калякает - а потом объясняет что это. Бывает и так - я прошу что-то нарисовать - а он уже потом рисует. Второй вариант - мы рисуем вместе: на большом листе. Начинаем придумывать сказку, картину, историю и т.п. Например: вот пришел волк к зайчику - я рисую волка - Слава зайчика - и неважно кто и как рисует, что получается - важен процесс. А что волк сказал.... а к ним пришла лисичка - рисую часть лисы, а что не хватает - Слава дорисовывает нужное или рисует свою лису и т.п. А что делать - если сели рисовать, а не рисуется - значит и не надо. Не хочешь рисовать - давай лепить, мозаику и т.п. - мало что ли занятий? У нас далеко не гладко все проходит - бывают и расстройства, бывают и недовольства, наши рисунки слабо соответствуют их названиям, но нам важен процесс фантазирования, работы с цветом, образом, а не эффект. GVika писал(а): Не знаю поможет это большенству или нет, но я занимаюсь с детьми в своей развивающей группе рисованием вот так (правда этим детям от 4-х лет): игра: преврати фигуру во что-нибудь: даю листочки с нарисованным кругом, надо во что-то этот круг превратить дорисовывая дополнительные детали, побеждает тот у кого больше таких идей и наиболее неожиданные идеи по 2 очка + недавно добавили новое правило, чужою уже переделанную во что-то работу можно еще раз во что-то уже другое переделать - "превратить" (например, было солнышко и мы его превращаем в лохматого льва) -- за это 3 очка. Когда я была маленькая со мной так играл мой папа (он неплохо рисовал), побеждает тот, кто придумает продолжение, можно было даже не превращать в кого-то то другого, а дорисовывать, например, был тигр, а я дорисовывала ему яму, т.е. этот тигр уже сидит в моей яме и т.д.
_________________ Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
слоник
|
Добавлено: Вт апр 07, 2009 10:01 pm |
|
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 11:24 pm Сообщения: 24 Откуда: Россия
|
Подскажите пожалуйста. Я по неопытности совершила такую ошибку: Первую коробку гуаши мы открыли в 2 года и 2 месяца - ребенок просто по локоть в ней был, наслаждался смешением и руками и кистью, получались шедевры - сейчас взглянуть приятно. Одно обстоятельсво смущало - пальцы и кисточку после каждой краски не мыли и краски загрязняться стали. Ну я и "объяснила" - надо после каждой краски мыть пальчики и кисточку, а потом, окунать в другую краску. Ну и после этого пошли у нас монохромные картины, без оттенков . Через несколько дней дала палитру, сказала, что краски на палитре смешивают, показала, как, и что потом ими рисовать можно, смешанными - только теперь это стало отдельной ветвью творчества: или палитра - или лист (или раскраска). Помогите!!! Как в такой ситуации дальше действовать.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tonia
|
Добавлено: Пт янв 23, 2015 11:46 pm |
|
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 12:59 pm Сообщения: 3
|
Не знаю, живая эта тема ещё или уже нет, раз она существует - я задам свой вопрос. Моему сыну 4года и 4мес, с 1,5 года и где-то лет до 3х рисовал ооочень много красками. Рисовал каляки маляки. Потом дал мне кисточку чтоб рисовала я, и я нарисовала.....солнышко! Потом он кроме солнышка уже ничего и не рисовал толком. А потом видимо вообще надоело рисовать. Прошло пол года и переодически я ему подсовывала краски, и иногда он рисовал с восторгом и долго, а иногда 1-2 минуты, затем выливал всю банку с водой сверху и на этом рисование заканчивалось. А когда пошёл в садик - дома вообще рисовать отказывался. Хотя переодически мы делали отпечатки ручек или ножек и преобразовывали их во что-то или в кого-то. Это ему очень нравилось. А так просто рисовать не хотел. И вот неделю назад он подошёл ко мне и попросил нарисовать ему экскаватор! Я нарисовала, а когда я рисовала он внимательно смотрел как я это делаю, и теперь у нас дома просто коллекция экскаваторов. Но ничего другого кроме экскаватора он рисовать не желает! И тут я придумала! У нас есть игрушка на руку - зайчик. Я взяла этого зайчика и от его имени сказала что он голоден и очень хочет морковки. Первое что сделал ребёнок (не дослушав зайчика) - побежал и взял настоящую морковку. Зайчик конечно поблагодорил и даже поел морковочку, но всё таки попросил нарисованную морковку. И сын протянул мне кисточку. Я начала рисовать и попросила дорисовать - сын дорисовал с радостью! Потом сын попросил нарисовать ему грузовик. Я нарисовала дорогу, попросила нарисовать колёса. Сын нарисовал. Затем я нарисовала кабину, а сыну предоставила возможность нарисовать кузов! Нарисовал и очень даже аккуратно. Через пару дней я предложила нарисовать любимую игрушку - зайца. Сын с радостью согласился, но опять же дал кисточку мне! Я нарисовала овал (туловище), а Кирюшка уже нарисовал голову, ушки, глазки, носик, ротик, а также "руки и ноги". При этом я постоянно спрашивала "чего не хватает?" Потом нарисовал морковку (просто оранжевую линию по середине туловища) и сказал что зайчик кушает морковку. Затем полностью сам нарисовал ещё одного зайца, очень похожего на первого, только не так аккуратно и в какой-то спешке (первого он прямо так старательно выводил). Затем нарисовал в каждой лапке по капусте и сказал что "зайчик купил две капусты". Скажите так рисовать тоже не желательно или может вообще нельзя? Получается ведь что ребёнок учиться рисовать "по инструкции" и потом рисует одно и тоже! Как быть? Игры в "дорисуй" полезны или опасны? Можно ли с садиться с ним и рисовать ну допустим сказку про трёх поросят (одна из его любимых). Т.е. рассказывать сказку и походу рисовать её. Стоит ли предлагать нарисовать то-то или то-то? И к слову, у ребёнка задержка речевого развития. И мне бы очень хотелось чтоб он рисовал что-то сам и потом с ним разбирать что он нарисовал, куда его экскаватор поехал и что он будет делать. Но я совершенно не хочу учить его рисовать что-то определённое. И ещё вопрос. А если я нарисую....ну допустим луг...просто травку и небо. А потом попрошу сына дорисовать как ему хочется или кого хочется. Или наоборот - нарисовать только зверушку и спросить а где зверушка находиться и что делает и попросить сына дополнить рисунок? Так можно?? Это правильно?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|