Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 2 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс дек 06, 2009 12:35 am 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 10:43 pm
Сообщения: 1332
Откуда: Тольятти
Про такое предложение школьной реформы я слушала неделю назад на "Эхе Москвы" в передаче "Родительское собрание"
Полность прочитать текст передачи, прослушать или скачать аудиозапись можно здесь:
http://echo.msk.ru/programs/assembly/637417-echo/

Выдержка из текста:
К. ЛАРИНА: Добрый день Полина, здравствуйте. И на связи у нас из Санкт-Петербурга Евгений Барановский, редактор педагогического портала «Завуч-инфо». Евгений, вы здесь?

Е. БАРАНОВСКИЙ: Да, здравствуйте.

К. ЛАРИНА: Приветствую вас, здравствуйте. Итак, заявляет источник: «Редактор педагогического портала «Завуч-инфо» рассказал корреспонденту о том, что готовится учебная реформа, согласно которой в наших школах останется только три бесплатных урока». Это вот такая заявка на тему. Я могу сама рассказать, но лучше дам слово Евгению Барановскому, поскольку он является распространителем этой информации, вот пусть немножечко нам подробнее и расскажет. Я так понимаю Евгений, что ваш источник, это один из директоров школ Ленинградской области, который об этом рассказал?

Е. БАРАНОВСКИЙ: Да.

К. ЛАРИНА: Расскажите поподробнее и нашим гостям, и нашим слушателям, в чём заключается эта учебная реформа?

Е. БАРАНОВСКИЙ: Как рассказал нам наш источник о том, что они проходили курсы повышения квалификации директоров школ, на которых была рассказана следующая модель школы, что ученик приходит в школу, у него есть три урока, которые полностью оплачены государством. После этого у него идёт обед, после обеда идёт следующие три урока, где следующие три урока ученик может выбирать сам себе предмет, который он хочет. После этого остаётся 2 часа, и руководитель образовательного учреждения должен заключать договора с близлежащими предприятиями о том, что дети будут проходить следующие 2 часа профподготовку. То есть это может быть аптека, и ученик идёт и знакомится с работой фармацевтов. Вот такая профильная подготовка. И вторые 3 часа финансируются на 30 процентов, как и следующие 2 часа. То есть образовательное учреждение должно стать образовательным предприятием, ученик находится 8 часов в школе. И чем больше образовательное учреждение, или как сказали, образовательное предприятие оказывает образовательных услуг, тем больше денег оно привлекает, тем больше денег оно зарабатывает, и так далее.

К. ЛАРИНА: То есть, по сути, тогда за остальные предметы, то, что больше трёх, должны платить уже родители?

Е. БАРАНОВСКИЙ: Не говорится, что будут платить уже родители, говорится о том, что менеджер, директор образовательного учреждения по согласованию с родительскими и попечительскими комитетами может привлекать спонсорские деньги, и выкручиваться скажем так, что на сегодняшний день и происходит.

К. ЛАРИНА: Это речь идёт о государственных школах естественно?

Е. БАРАНОВСКИЙ: Да, конечно.

К. ЛАРИНА: По сути, наверно можно сказать так, что легализуется та самая система, которая у нас сегодня подпольно происходит, потому что, так или иначе мы все платим деньги.

Е. БАРАНОВСКИЙ: Что называется поборами в школе.

К. ЛАРИНА: Да, то, что называется поборами в школе. Но я хочу вам объяснить, что всё-таки поборы, в данном случае меня интересуют не те поборы, которые мы собираем на подарки учителям, либо на какие-то школьные вечера, это всё отдельно, а именно за предоставление знаний. Потому что не секрет, что во многих школах учителя профильных предметов, они сознательно занижают оценку ученику для того, чтобы он ходил на дополнительные занятия вполне легально происходит уже за отдельную плату. Не скажу что во всех, но во многих школах такое происходит, и я думаю, что многие об этом знают.

Е. БАРАНОВСКИЙ: Хочется добавить, что за последние два дня после того, как данная информация появилась в прессе, естественно раздавались различные звонки, и информация поступала также с Челябинской области, и также с Сахалина, что учителя проходили такие же… Информация вот такая была.

Л. ДУХАНИНА: И учителя Челябинска и Сахалина подтверждают эту позицию?

Е. БАРАНОВСКИЙ: Челябинские учителя подтверждают, но знаете, как подтверждают, «Не публично подтверждаем, а в личной беседе мы подтверждаем». А с Сахалина такая информация пришла нам от центра эффективной политики. Нам позвонил центр эффективной политики, я сказал, что у нас такая же информация есть, она нам приходила с Сахалина.

П. ДАШКОВА: Скажите, пожалуйста, вот эти три предмета, которые оплачивает государство, это какие-то конкретные предметы или тоже на выбор?

Е. БАРАНОВСКИЙ: Я сам на этих курсах не был, поэтому не могу сказать.

П. ДАШКОВА: Это просто некие три предмета.

К. ЛАРИНА: Можно предположить, что речь идёт о тех предметах, по которым обязательно сдавать единый государственный экзамен, так я додумываю уже, математика в различных вариантах, русский язык в различных вариантах, что там ещё бывает, иностранный язык, если это школа с углублённым изучением иностранного языка, а всё остальное, пожалуйста. Если хотите научиться биологии, физике, химии, и не дай бог литературе, то пожалуйста, заплатите отдельно за это. Я не знаю Полина, много денег потрачено было за 10 лет обучения в государственной школе на ребёнка?

П. ДАШКОВА: На самом деле нет, и старшая у меня училась в государственной школе, закончилась уже давно достаточно, и младшая. Кроме обычных взносов за охрану, в родительский комитет и так далее, нет. Если дарились подарки учителям, то это была наша личная инициатива, были учителя, особенно учительница начальных классов у Даши была замечательная, и подарки ей дарили просто потому, что это было приятно. Никаких поборов сверх меры в школе не было.

К. ЛАРИНА: Может быть, действительно стоит ввести некоторые платные уроки, учитывая, всем понятно, что финансирование недостаточное, и когда оно будет достаточным, это даже богу уже неизвестно.

Е. БАРАНОВСКИЙ: Можно поправить?

К. ЛАРИНА: Да, конечно.

Е. БАРАНОВСКИЙ: Потому что школы находятся в ведении муниципальных бюджетов. Что такое бюджет города Москвы мы все понимаем, а что такое бюджет города Урюпинска тоже наверно понимаем, поэтому наверно в этом проблема, и обслуживание той техники, которая поставлена и лежит на плечах родителей, как и ремонт, как и охрана. О покупке учебников можно говорить тоже долго.

К. ЛАРИНА: Да. Послушайте, я знаю даже школы, где просто родители собирают деньги для того, чтобы доплачивать классному руководителю. Ест и такие прецеденты, и они тоже не являются открытием. Помогаем как можем, что называется. Да Люба, пожалуйста.

Л. ДУХАНИНА: Я хотела этот разговор провести с другого ракурса. У нас есть конституция, которая гарантирует бесплатное общее образование нашим детям. Как дальше транслируется гарантия этих прав. Оно транслируется в виде обязательного стандарта общего образования, в котором есть реально перечень тех предметных областей, которые обязательны для изучения в любом общеобразовательном учреждении аккредитованном, находящемуся на территории России. Вот то, что я сейчас слышу, оно совершенно начинает либо полностью противоречить этой позиции, либо это говорит о том, что гарантии государства фактически уменьшаются в три раза по отношению к правительственному учебному плану, потому что когда мы говорим о том, что из 8-ми уроков в течении дня только 3 гарантирует государство, это означает для меня, как члена общественной палаты, что государство резко снижает уровень гарантий своим гражданам, своим семьям. Что касается платности и бесплатности образования. Образование никогда ни для одной семьи у нас не было бесплатным, объясню почему. Потому что бюджет образования формируется из налогов, которые платят наши родители, наши семьи, и те предприятия, на которых они работают. Это не деньги, появившиеся из ниоткуда. Это деньги, которые фактически заработали наши граждане, заплатили налоги, и с этих доходов формируется бюджет образования. Поэтому здесь встаёт серьёзный вопрос, ещё раз повторюсь, либо настолько начинают муниципалитеты снижать свою ответственность в области образования перед гражданами, либо это недопродуманная идея, которая не соотносится с той логикой действий министерства образования по разработке обязательных стандартов. Конечно не вызывает сегодня ни у кого сомнений возможность расширения прав образовательных учреждений. Мы все знаем, что очень многие государственные школы при себе имеют попечительские советы, родительские комитеты, дополнительные фонды, которые объединяют денежные средства, и позволяют школе развиваться больше. Это следует только приветствовать. И закон сегодня позволяет государственной школе привлекать внебюджетные средства. Но, как правило, школа использует это (неразборчиво) выше стандарта, она и должна использовать эти средства для того, чтобы делать больше для детей, своих учащихся, нежели сегодня может обеспечить государство.

_________________
Изображение
На самом деле всё не так, как в действительности
"Время, которое не уделяется ребёнку, теряется безвозвратно" Михаил Федотов
Катюня - читатель
Кошкин дом


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 07, 2009 8:57 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 551
Откуда: Подмосковье
По смысловой сути своей предлагаемое - еще один шаг к децентрализации. "Кто девушку ужинает, тот ее и танцует". Если бы это сопровождалось еще и снижением налогов и других поборов, парализующих экономическую активность населения и его доходы.

Сама идея мож и неплоха, но у нас она натолкнется на "верхи не хотят а низы не могут". Верхи не хотят делиться властью (ведь передача обязанности платить подразумевает также передачу права выбирать, а у нас с властью (даже непосильной) расставаться не любят). Ну а низы не могут в силу крайней пассивности населения, неспособности к конструктивному объединению в простейших вопросах. У нас же какая традиция: Стоит кому то заикнуться о какой то инициативе, окружающие сразу начинают его за глаза обвинять, что раз что-то хочет, значит не просто так, значит какая то корысть. А уж если человек оступится (а не ошибается лишь тот, кто ничего не делает) - съедят с потрохами. Именно поэтому школьные инет-форумы (которые созданы уже при многих школах) почти везде имеют одну-две темы с 2-5-ю сообщениями и давно не обновляются

Боюсь, что почти повсеместно все выльется в сакральное "хотели как лучше, а получилось как всегда". Отдельные прорывы к низовому самоуправлению ничего не дадут, пока власть не станет в массовом порядке (несмотря на многие первоначальные проблемы) отдавать свои полномочия народу, пеестанет вмешиваться и опекать по мелочам....

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 2 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group