Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 44 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб окт 31, 2009 1:34 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Источник:
НЕНОВОСТИ.РУ
Агентство независимых новостей
http://www.nenovosty.ru/obraz.html


Состояние современной российской школы (особенно после введения ЕГЭ) таково, что туда уже страшно отдавать своих детей. Она всё больше напоминает бездушный конвейер, который производит штампованную человеко-продукцию. Случайно ли на самые жизненно важные для каждого человека вопросы эта школа не даёт ответа?! Случайно ли многотысячелетняя Традиция и мудрость наших предков остаётся за бортом школьной программы?! Похоже, мы едва ли дождёмся объяснений.

Тем актуальнее становится поиск альтернативы. И, как оказалось, она существует, пробивая себе путь на голом энтузиазме таких людей как Анатолий Сторожев, который является носителем концепции «опережающего образования». Мы задали ему несколько вопросов:

НЕНОВОСТИ: Обучение в современной школе давно превратилось в насилие над самой природой детей. Вместо того, чтобы играть, творить, проявлять живой интерес к жизни, раскрывать в себе таланты и лишь в гармонии с этим познавать мир, детей изо дня в день заставляют часами сидеть в обездвиженном состоянии и постоянно что-то зубрить, находясь в плену кем-то навязанных стандартов. Какую альтернативу предлагаете Вы?

АНАТОЛИЙ СТОРОЖЕВ: Прежде всего - альтернативу смысла и содержания образования. Это не вопрос методики и не вопрос качества преподавания.

Подумаем вместе. Сегодня, несмотря на относительную стабильность в обществе, отсутствие войн и катаклизмов, несмотря на все достижения государственного строительства и высокие цены на нефть, мы всё ещё в аутсайдерах по качеству жизни, на 142 месте в мире по продолжительности жизни и где-то в шестом десятке – по качеству образования. Не в коня корм? «Средства у нас есть, у нас мозгов не хватает»? Или как выразился Академик С.П.Капица: «мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов»?

Так какой мотив к обучению может быть у современного ученика? Какова перспектива? Стать более успешным идиотом, чем окружающие. Отсюда – сопротивление образованию. Перед учеником простой выбор – играть в чужие игры и старательно осваивать «мертвые формы жизни», либо – саботировать процесс.

Мы формируем альтернативное по смыслам и целям образование, в котором ученик открыт обучению, учится без понуканий и перегрузок… по-человечески! Для меня образование – это, прежде всего, сфера развития сознания – Мышления и Деятельности людей. Содержанием образования являются формы мышления, а не таблица умножения и правила правописания шипящих. Человек и его сознание – в центре образовательного процесса. Человек, овладевший своим сознанием (сознательный Ученик) – играючи овладевает предметными Знаниями. А не умеющих учиться детей приходится… «изо дня в день заставлять часами сидеть в обездвиженном состоянии и постоянно что-то зубрить».

Важнейшее требование к современному образованию – это требование опережающего развития. Человек находится в процессах подготовки «ясли-сад-школа-вуз» так долго, что за это время общество трижды успевает смениться. Очень высокая социальная частота, люди меняют не только профессии, но и мировоззрение, жизненные уклады. Получается – готовили к одному, а жизнь уже совершенно другая. Опережающее образование устроено совершенно иначе. Здесь не готовят к жизни, а живут и творят свою жизнь, потому всегда знают – к чему надо быть готовым.

Что делает школу такой скучной, мертвой? Оторванность от жизни, от реального мышления, от передовой науки. Какие знания получают школьники? На уроках химии изучается химия 100-летней давности. Думаете, за 100 лет химия не изменилась? Сегодня это уже совсем иной предмет. Можно иметь «5» по биологии и совершенно не представлять как развести клубнику, как работает твой организм, откуда берутся болезни и почему мы так мало живем. Можно «успевать» по математике и затрудняться в решении нестандартных задач. А вы думаете, по жизни вам придется сталкиваться исключительно со стандартными задачками? Да кто ж их вам стандартизирует?

Огромный интерес в обществе сегодня проявляется к новым знаниям. Можно считать доказанным, что мировая история начинается с территории нашей страны. Повсеместно открыты древнейшие поселения – от Черного моря до Дальнего Востока. Появились переводы древнеславянской письменности. Найдены древнейшие захоронения на Алтае, под Воронежем, открыты обсерватории на Кольском полуострове, древнейшие города на юге Урала, стоянки на Енисее, где тысячи лет назад плавили медь и создавали удивительные произведения искусства, писали стихи, рисовали на скалах. И что? Какие-то из этих знаний вошли в школьную программу? Попали в тесты ЕГЭ? Мертвая школа производит не знания, а мертвые формы, которые гораздо опаснее, чем отравленные нитратами продукты. Это образование потреблять категорически нельзя!

Воспитать цельную личность можно лишь в пространстве родной культуры. Современные дети практически вытолкнуты из неё – усилиями государства и средствами массовой дезинформации. Мы сегодня восстанавливаем связь с Предками, осваиваем–вспоминаем народные праздники, реконструируем ведические знания, шьем русские национальные одежды, учим ребят петь старинные песни – русские, украинские… - и приносим это содержание в образовательный процесс. Даже наш календарь (Коляды дар) восстановили, согласно которому на Руси сейчас уже 7518 год. Уважение к своим Предкам – первый признак образованного человека, человека Культуры.

НН: Есть ли конкретные результаты Вашей деятельности? Действуют ли уже в России школы, которые готовят не безвольно поглощающих информацию потребителей, а осмысленно действующих творцов?

АС: Я создал пока немного - пять авторских школ, из которых сегодня фактически действует одна, в Сибири. Остальные за 20 лет пали в неравных схватках с Чиновником. Еще порядка десяти школ формируется в настоящее время после проведения моих семинаров в этом году – от Новокузнецка до Харькова. Мои друзья, коллеги, с кем мы выращивали четверть века назад клуб творческой педагогики «Эврика», руководят интересными проектами, в частности – гимназией 42 в «Лесной поляне» (город-спутник Кемерово), это одна из интереснейших школ в России.

Обучал 4 месяца по своей программе собственных детей, получил очень хорошие результаты. Дочь, не занимаясь с репетиторами, без специальной подготовки становилась лучшей ученицей одного из районов Санкт-Петербурга. Сын, не особо напрягаясь, опережает государственную программу на пару лет.

Наши ученики, кого мы готовили в 90-х годах, сегодня вполне успешны. Эти ребята получили самые разные профессии (инженеры, сисадмины, чиновники, предприниматели, научные работники), по-разному себя реализуют, но есть одна общая черта – осмысленность жизни.

НН: Известно ли о Ваших разработках тем, кто курирует образование в России? Каково их отношение к ним? Есть ли вообще хоть какой-то шанс, что они когда-нибудь будут поддержаны на государственном уровне? И возможно ли без этой поддержки (либо даже в условиях противодействия) качественно переломить ситуацию?

АС: Да, хорошо известно. Но, как сказал мне один высокопоставленный чиновник в Министерстве образования: «Одно моё слово в защиту чего-то полезного в образовании – и завтра меня здесь уже не будет». Я вынес из этого откровения прагматичный вывод: при создании альтернативных форм образования в России необходимо делать своё дело, не опираясь на поддержку государства. «Дружить домами» – можно и нужно, но соблюдая независимость оснований.

Сегодня Россия находится на очередной точке выбора стратегии: продолжение консервации (что для меня означает продолжение деградации), либо – управляемое развитие. Последние заявления политических лидеров свидетельствуют о выборе второго пути. Пока – на словах, но и то замечательно. Это значит, что у идей опережающего образования появляется шанс на востребованность.

Работа вопреки основной государственной стратегии взаимно ущербна. «Альтернативщики» остаются без ресурса. Государство – без прорывных идей. По стандартным оценкам лишь резерв четверти потенциала страны приводит к появлению развивающегося сообщества, меньше не получается. Качественно изменяется образование – повышаются доходы, создаются новые рабочие места, строятся дороги, стадионы, университеты, увеличивается продолжительность жизни… Вроде бы такие банальные рассуждения! Норма прибыли в образовании оценивается в 400%. Срок окупаемости – более 15 лет. А меньше 25% затрат на развитие – и наступает деградация. Безо всякой окупаемости. И безо всякой перспективы.

Пока стратегия развития России находится в оппозиции. Главный вопрос – направление движения. Несколько лет назад Президент обозначил перед нами задачу воспитания грамотного Потребителя. На мой взгляд, глубоко ошибочная стратегия, обкатанная в странах Запада. Отсюда и заказ на егэ-ориентированное образование. Мы провозглашаем и конструируем иную идеологию – идеологию развития человеческого потенциала. Эта идеология требует воспитания духовно развитых, умных, деятельностных людей нового поколения, умеющих эффективно действовать в незнакомых, кризисных ситуациях.

НН: Какой алгоритм действий можно предложить тем родителям, которые не хотят доверять своих детей конвейеру современной образовательной системы?

АС: В настоящее время становится популярной замечательная форма получения образования – семейное обучение. Родители заключают договор со своими школами, сами организуют обучение, получая от государства денежные средства. Мы создаём ассоциацию семейных школ, реализующих альтернативное содержание образования.

Родители могут объединять усилия, создавать небольшие, хотя бы и на 10-12 детей «семейные школы», приглашать наших специалистов для консультаций, вступать в ассоциацию. Как показывает практика, в каждом городе, селе находятся люди с нормальными жизненными ориентирами, с педагогической закваской, но либо вытесненные из государственного образования, либо взирающие на этого монстра с суеверным ужасом. Необходимо консолидировать усилия, собрать здоровые силы в работоспособные команды.

Убеждён, в ближайшие годы и даже месяцы перед российским образованием будут поставлены совершенно новые задачи, опережающее содержание станет как никогда востребованным. Когда России срочно понадобятся не армии полуграмотных юристов и экономистов, а реальные творцы будущего – нынешнее «альтернативное» содержание постепенно станет традиционным. И тогда… потребуется новая альтернатива!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 31, 2009 1:41 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
От себя хочу добавить, что в мае этого года я случайно оказалась на семинаре Анатолия Сторожева.
Это исключительно интересный, интеллегентный человек.
Его разработки концепции школ нового типа просто удивительны - просты и логичны! передать это в двух строчках я не могу. Но мне очень захотелось тогда на семинаре, чтобы мои младшие дети учились в такой школе, как создает Сторожев.
Это школа, где дети горят желанием учиться! Где каждый идет в своём темпе по каждому из предметов, где ребёнок может выбирать свой темп занятий и многое другое.
При этом, организация процесса проста и совершенно не запутана - все, и дети, и взрослые, хорошо видят и понимают, кому и по какому предмету надо еще работать, а кому можно уже перейти к другому.
Еще раз повторю, что описать это словами быстренько - невозможно. Мы слушали Сторожева два дня подряд с утра и до вечера. И не устали! :D

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 31, 2009 1:53 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Еще одна небольшая статья Сторожева.
Источник: http://anstor.livejournal.com/26812.html

О математике и не только о ней. 20 лет спустя...

Нашел свою старую статью, начала 90-х годов. Интересно посмотреть - что изменилось за 18 лет с момента написания.


МАТЕМАТИКА КАК СРЕДСТВО ОБОЛВАНИВАНИЯ


Прочтите условия следующих задач.

1) Две бочки, вместимостью по А ведер, наполнены смесью спирта и воды. В первой эти жидкости смешаны в отношении m:n, во второй - в отношении p:q. По сколько ведер нужно отлить из каждой бочки, чтобы из отлитых частей можно было составить смесь, в которой спирта и воды поровну, а смешав то, что останется, получить смесь, в которой спирта и воды r:s ?

2) В двух чанах налита вода. Чтобы в обоих было поровну, нужно перелить из первого во второй столько, сколько там было, потом из второго в первый столько, сколько в первом осталось, и наконец из первого во второй столько, сколько во втором осталось. Тогда в каждом чане окажется по 64 ведра. Сколько ведер воды в них было сначала?

3) Три лица A, B и C сдали свои капиталы в рост. B имеет на 1000 р. больше, чем A, а С на 1500 р. больше, чем A; B получает одним процентом, а C двумя процентами больше, чем A; ежегодный доход B на 80 р., а доход С на 150 р. больше, ежегодного дохода A. Определить три капитала и доходы на них.


Попытайтесь решить эти задачи, иначе не вполне поймете пафос данной статьи. А для того, чтобы Вам было интереснее решать, сообщим, что взяты они из одного прекрасного и довольно старого задачника. Это "Сборникъ алгебраическихъ задачъ. Часть первая. Для классовъ третьяго и четвертаго. Шестое изданiе, перепечатанное с пятаго безъ изменеий". Издан в Москве, в 1897 году. На титульной странице имеет надпись: "Одобренъ, как весьма полезное пособiе, и удостоенъ премии Императора Петра Великаго". Напомним, что в дореволюционной гимназии годовую оценку "пять" можно было получить только в том случае, если можешь решать любую задачу из стабильного сборника! Итак, найдутся ли в нашем городе учащиеся, которые могли бы справиться с задачами за 4-й класс дореволюционной гимназии?

Те, кто попытался решить задачи, наверняка убедился, что дело это непростое и требует особой подготовки не только от учащихся, но и от учителей. Возникает вопрос: неужели третьеклассники 100 лет назад лучше знали математику, чем многие современные старшеклассники и преподаватели математики? На этот вопрос отвечал известный донецкий учитель В.Ф.Шаталов в своей книге "Точка опоры":

Когда же произошло столь разительное падение в требованиях к знаниям учащихся по математике, к уровню развития их логического мышления?


Сравним две задачи.

Первая. "Чтобы выкачать воду из котлована, поставили два насоса. Один из них мог бы выкачать всю воду за 18 ч, другой за 16 ч. Сначала работал только первый насос в течение 2 ч 45 мин, а затем второй в течение 6 ч. Сколько потребуется времени, чтобы выкачать оставшуюся воду, если оба насоса будут работать вместе?"

Вторая: "Две трубы наполняют бассейн в 16 часов. Если бы в течение четырех часов вода текла из обеих труб, а потом первую закрыли, то одна вторая окончила бы наполнение бассейна в 36 ч. Во сколько времени каждая труба отдельно наполняет бассейн?"

Нетрудно сделать вывод, что это задачи одной и той же сложности. Но первая взята из сборника задач К.С.Богушевского и К.П.Сикорского для учащихся пятых классов, изданного в 1955 г., а вторая все из того же сборника 1897 г. издания.

Но, может быть, это задачи, искусно вырванные из контекста двух книг с целью повысить представление об уровне сложности задач тридцателетней давности? Право же, сборник, изданный в 1955 году, в этом не нуждается. Об этом можно судить хотя бы по уровню сложности задач предлагавшихся для итоговых контрольных работ. Вот одна из них. Ее обязан был решить КАЖДЫЙ ученик 6 класса, иначе его просто оставили бы на второй год. Это хорошо знают сотни тысяч учителей математики, работавших в те годы в школе. (Заметим в скобках, что этот уровень школьной математики соответствовал периоду создания передовой отечественной науки, военной промышленности, авиации, освоения космоса...). Итак, контрольная задача, которую мы предлагаем решить нашим читателям:

"Три бригады колхоза начали одновременно пахоту земли. Установленная по плану норма вспашки первой бригады относилась к норме вспашки второй бригады, как 5:4, а норма вспашки второй бригады относилась к норме вспашки третьей бригады, как 2:1,5. В дальнейшем первая и третья бригады увеличили ежедневную норму вспашки на 10%, а вторая на 20%. Таким образом, к одному и тому же сроку первая бригада вспахала на 7 га больше второй бригады. Сколько гектаров земли вспахала к этому сроку каждая бригада?"


А какие задачи решают современные шестиклассники?

N 100. "Какие числа противоположны числам 124, -124, 37, -38, 3, 4, 0?"

N 300. "В бассейн налили 1400 куб.м. воды, что составляет 35% объема всего бассейна. Чему равен объем всего бассейна?"

N 500. "Найдите значение степени: 19 , 23 , 82 , 32 ."

N 700. "Колхозник положил в сберкассу на срочный вклад (3% годовых) некоторую сумму денег. Через год его вклад стал равен 412 рублям. Сколько рублей положил колхозник в сберкассу?"

N 900. "Найдите произведение 1/2 и 3/4. Проверьте результат, представив эти числа в виде десятичных дробей."

N 1100. "Длина диаметра земного шара приблизительно равна 12,7 тыс.км. Скольким тысячам километров равна длина радиуса и длина экватора Земли?"

Следуя логике нумерации, дальше нужно было бы дать задачу под N 1300, но ее в книге уже нет.


Даже непосвященному, далекому от преподавания математики человеку из приведенных примеров становится ясным, что уровень математического мышления школьников конца XX в. низведен к механическим операциям, формульным стереотипам, не дающим пищи ни уму, ни чувству.

Так вот... что изменилось за 18 лет, с введением ЕГЭ? Повысился уровень математического мышления в России?

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 04, 2010 2:20 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
Вся статья разумна и по делу. Начал "за здравие", но вывод:
Лена Данилова писал(а):
Так вот... что изменилось за 18 лет, с введением ЕГЭ? Повысился уровень математического мышления в России?

Причем здесь ЕГЭ!? Идея ЕГЭ - сама по себе правильная и замечательная. С этой идеей не одна страна в мире за последние лет 50-70 сумела в довольно короткие сроки ощутимо поднять уровень образования. Вот только одна она ничего решить не может. Это лишь форма, хоть и неплохая, но требующая наполнения содержанием. Как один из факторов, но не самый решающий, она очень неплоха. "Как друзья вы ни садитесь, в музыканты не годитесь!". Расположение музыкантов в оркестре имеет некоторое значение. Но все же главное - каковы музыканты, дерижер, партитуры, инструменты, акустика зала и пр.
Так и с образованием. ЕГЭ - это лишь организационная форма выходного тестирования знаний. Неплохая форма, т.к. затрудняет злоупотребления и облегчает создание равных критериев для всех. Особенно, если не пускать в нее коррупцию, жульничество и прочие беды, присущие всему нашему обществу. Но более важны уровень учителей и чиновников от образования, качество учебников, программ и методик, финансирование, наличие и качество школьных зданий, умение властей ставить квалификацию выше лояльности себе-любимым и т.д., состояние всего общества в целом, наконец.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 04, 2010 2:27 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
ОлегИванов писал(а):
Причем здесь ЕГЭ!? Идея ЕГЭ - сама по себе правильная и замечательная.

Ужасная идея! Учителя в шоке! Дети в неврозах!

ЕГЭ убьет российское образование!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 04, 2010 2:30 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Я приглашу в эту тему школьного учителя с большим стажем - пусть она выскажется по ЕГЭ.
Я сама не в теме, вижу только со стороны детей. Мой один уже сдал (год готовились с репетиторами), а вторая в этом году сдает. Второй год готовимся!

А вот она - Евгения Георгиевна Баграмова - работает в школе и видит, как меняется школа после введения ЕГЭ.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 04, 2010 3:28 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
Лена Данилова писал(а):
Ужасная идея! Учителя в шоке! Дети в неврозах!
ЕГЭ убьет российское образование!

Это мне напоминает известную репризу Жванецкого "Может в консерватории что-то подправить".

Такой вывод похож на: "Все люди перед смертью пили воду. Значит вода - смертельный яд".

Ну совпало так, что чиновное дуболомство помноженное на достижение деятельного возраста теми, кто в конце 80-х мечтал стать бандитами и проститутками, да на десятилетия недофинансирования образования и попытки ввести ЕГЭ случились одновременно.

Ес-но, что при таком совпадении даже у думающего человека ЕГЭ пдчас ассоциируется со злом. Но повторяю, проблема не в самой идее ЕГЭ, а в том, кто и как эту идею реализует.

ЕГЭ - это единая форма оценки знаний. Она призвана подтянуть до более высокого уровня то большинство учителей страны, которые, увы, оставляют желать много лучшего. Но поскольку реализуют ее люди, призванные в оброзование в первую очередь за лояльность власти, и лишь во вторую - за какую то квалификацию и способность мыслить, то они в форму ЕГЭ вдохнули только то содержание, которое и могли. Естественно, что это содержание ограничивает тех немногих хороших учителей, которые несмотря ни на что появляются в этой "выжженой пустыне", мешает им. Ес-но, что по этой причине они тоже ропщут.

И более того, спроси меня: "Надо ли было столь резко вводить ЕГЭ" - отвечу: "Нет, не с нынешней властной командой". Слишком много при этом совершено и продолжает совершаться ошибок. Причем тривиальных, которые даже не очень умным были бы очевидны с самого начала.

Но спроси меня, надо ли после неправильно задуманной, совершенной с ошибками и не достигшей цели военной операции пытаться отойти к первоночальным позициям? Мой ответ: "Нет". Дважды в одну реку не войти. Дров уже наломали много, но попытки восстановить все как было приведт к еще худшему результату. Это как медведя (наверное не зря он - символ правящей партии :) ), побившего все в посудной лавке заставить восстановить все как было.

Если что-то и предпринимать, то либо искать пути сменить эту власть, либо пути привлечения к сотрудничеству с ней наиболее разумных и, наоборот, отлучения дуболомов. Лично я в успешности второго пути весьма сомневаюсь - слишком уж власть снизу доверху ориентирована на лизоблюдство. Поэтому и плодят недалеких образовательных чиновников, мешающих работать реальным учителям (ЕГЭ в ряду помех далеко не первоочередная). Я реально не знаю, что в этой ситуации делать. Если для образованных и неравнодушных родителей пробелы средней школы еще как-то по силам отчасти компенсировать воспитанием и иными усилиями, то с высшим образованием вообще труба. Количество приличных ВУЗов стремительно снижается, да и их уровень падает. Взяточничество проникает уже даже на физтех и технические факультеты МГУ, а вот лучшие преподаватели оттуда массово уезжают за Рубеж. Многие ведущие мировые рейтинги уже в первую сотню не зачисляют ни один из российских ВУЗов. И мои взрослые дети, и дети большинства знакомых получают ВО в зарубежных университетах. А что остается делать?! Те, кто патриотично напутствовал своих детей в МГУ, МФТИ, МАИ и другие универы из первой российской десятки, все более непатриотично плюются и ищут способы заканчивать их образование за Рубежом.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 04, 2010 4:04 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 8:47 pm
Сообщения: 256
Откуда: УКРАИНА ЧЕРНОВИЦКАЯ ОБЛАСТЬ
Лена огромное спасибо за статью.

Лена Данилова писал(а):
Еще раз повторю, что описать это словами быстренько - невозможно.

Можете не быстренько :D а с чувством с толком с расстановкой :D Просто ну ооочень интересно и главное нужно :)
Лена Данилова писал(а):
Его разработки концепции школ нового типа просто удивительны - просты и логичны!

А эта фраза просто приводит восторг эйфорию.....

Я много читаю про образование по интернету, и всё чаще вижу статьи о том что прогресс таааак шагает то скоро детям надо будет учиться по 20 лет и больше, и с этого вывод надо учить детей учиться и где находить нужную информацию.
А в школе много того чего нам уже сейчас не нужно.... например в 1 классе "мягкие согласные" "щипящие", лично мне эти знания и данные в жизни абсолютно не нужны.....а вот
Лена Данилова писал(а):
как развести клубнику, как работает твой организм, откуда берутся болезни и почему мы так мало живем.
я бы сама хотела бы подробнее в этом разобраться

:)

_________________
АЛЕКСАНДРА - февраль 2005
СОФИЯ - июнь 2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 04, 2010 4:06 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 8:47 pm
Сообщения: 256
Откуда: УКРАИНА ЧЕРНОВИЦКАЯ ОБЛАСТЬ
И ещё есть ли какие то параллели с Вольдофскими школами?

_________________
АЛЕКСАНДРА - февраль 2005
СОФИЯ - июнь 2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 04, 2010 7:15 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
Как-то по наводке этого подфорума стал смотреть разные материалы и набрел в результате в блог Задорнова на сентябрьский прошлого года цикл статей про ЕГЭ. Чем больше читал его примеры егэшных вопросов для осмеяния, тем больше начинал думать о том, что возможно и реализация ЕГЭ оказалась не столь безнадежна, как я по неосведомленности предполагал.

Но в качестве примера его юмора я приведу цитату из того же цикла, не касающуюся ЕГЭ, чтоб не дразнить:
Цитата:
Тупее, чем на ЕГЭ в России, вопросы только на американской таможне:
– Вы уверены, что вы сами собирали чемодан? А когда вы собирали
чемодан, за вами никто не подглядывал? А вы в этом уверены? Вы внимательно следили за тем, чтобы за вами не подглядывали?
– А по какой улице вы ехали в аэропорт в Москве?

Мне однажды доводилось с Задорновым лететь одним самолетом в ту самую "омерику" и по его поведению на таможне я понял, что он действительно по жизни настолько не понимает идиотизма своих шуток а-ля "НУ ТУПЫЕ!".

А между тем, если вдуматься, ничего в этом вопросе таможенника ненормального нет. Если он доверяет декларанту, то остается лишь помочь декларанту осознать, не может ли он оказаться перевозчиком запрещенного против своей воли. Я, например, всегда укладываю чемоданы всех своих домашних (у меня просто это лучше получается). В некоторых гостиницах есть подобные сервисы. С другой стороны, в суматохе сборов вполне естественно не вспомнить даже такую глобальную инфу, как ту, что чемодан укладывал не сам, не говоря уж о том, что кто-то мог чего-то без твоего внимания туда доложить. Учитывая род занятий спрашивающего все эти вопросы более чем естественны и лишь помогают декларанту сосредоточиться на ситуации и вспомнить. От результатов работы таможенников в америках, между прочим, зависят жизнь и благополучие людей и всего государства - вдруг тебе в чемодан без ведома подложили споры чумы или бомбу.

Точно также вопрос про маршрут в Москве. Таможенников специально обучают подобным вопросам, чтоб по неуверенному ответу пассажира выявлять тех, кто себя выдает не за того, кем является. И главное, это неплохо работает - несмотря на много недоброжелателей по всему миру в Америке не было серьезных терактов со стороны международных террористов после nine-eleven. Это при том, что режим там много мягче, чем, например, в России.

А попытки пассажира изображать при подобных процедурах из себя самого остроумного караются там жестко и заслуженно, что на примере того же Задорнова можно было пронаблюдать. Американский таможенник не обязан знать в лицо российсих юмористов.

Я все это так издалека к тому, что все далеко неочевидно, причинно-следственные связи бывают весьма неожиданными. Проще всего обвинять пистолет, а не того, кто нажал на спусковой крючок. Так же говорить, что в плохом образовании виноват ЕГЭ только потому, что совпало реальное падение уровня и относительно неплохое отражение этого падения тем зеркалом, которым оказалось ЕГЭ. А еще у нас много такого
- во всех социально-экономических бедах виноваты демократы, и конкретно Гайдар, который и не правил то вовсе
- а еще весь остальной мир
- кризис у нас из-за Америки
- и т.д.

Еще раз повтрю: изначально идея ЕГЭ - это идея введения единого стандарта оценки уровня образования и навыков применения знаний, а так же минимизации коррупции и несправедливости в процессе этой оценки. Недостатки ее - это дефекты ее исполнения, а не самой идеи. У нас что не возьмутся делать, все "АК-47 получается" :( ... А, почитав Задорнова, я пришел к выводу, что это в значительной, если не основной мере недостатки восприятия многими (а то и большинством), неспособность элементарно понимать смысл родного языка.
============
Вот ругают почем зря систему альтернативных вопросников ЕГЭ.

Приведу примеры для пояснения своей позиции.
Вопрос: "Вы давно перестали пинать коваными сапогами свою бабушку,"
Варианты ответов:
А: Да
Б: Нет
Ответ первого душевного порыва "Нет!" - очевидно семантически неверный.
Ответ после короткого раздумья "Да как смеешь задавать мне такой вопрос!?".
Правильный ответ "Да" подразумевает, что и спрашивающий и отвечающий однозначно понимают тонкости семантики языка, а также, например, такие математические понятия как "ноль", "бесконечность", «противоположность».
В результате, учитывая терминологическую несогласованность общества, условно правильным будет в данной ситуации не ставить галочку ни в одной из альтернатив, но приписать что-то типа "вопрос некорректен".

Приведу другой пример:
Вопрос: "Кто лучше играл в финале последней Олимпиады по хоккею среди мужчин?"
Варианты:
А. Американцы
Б. Канадцы
В. Русские
Г. Чехи
Д. Финны

Вот тут вопрос заведомо некорректен, т.к. если ВГД очевидно не подходит, ибо не играли в финале, то выбор из Американцев и Канадцев - тоже вопрос вкуса. Ведь спрашивают не "кто победил?", а "кто лучше?". Такой вопрос нельзя задавать! (без добавления «на Ваш взгляд»)

Я привел очевидные простые примеры. Чаще встречаются в жизни примеры посложнее. Почти все соцопросы, например, составлены из таких вопросов и предлагаемых альтернатив ответов, которые вдумчивый человек назвал бы некорректными или неоднозначными. Однако выбирают "затрудняюсь ответить" лишь меньшинство из опрашиваемых (да и то, боюсь, не по причине некорректности, а по причине отсутствия мнения). Почему, например, это не беспокоит противников ЕГЭ?! Право же, это куда более тревожный факт, свидетельствующий о лингвистико-семантической неадекватности почти всего населения!
========
Лена!
Ты можешь приглашать мне в оппоненты любых педагогов, но вести с ними дискуссию я готов лишь на конкретных примерах. Они мне приводят пример вопроса из ЕГЭ, преследующего цель определить осведомленность или навык экзаменуемого по какой-то теме, а я либо доказываю приемлемость этого вопроса, либо привожу вместо него правильную формулировку, достигающую указанной цели, и обосновываю ее, стоб стало ясно, что практически любой образовательный навык может быть выявлен тестом, построенным по системе "вопрос - несколько альтернатив ответов". Другое дело, что некоторые навыки (например, способность выражать мысль собственными словами) эффективнее выявлять иными по схеме экзаменами. Но это не значит, что их невозможно выявить этой столь ругаемой некоторыми схемой.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 04, 2010 8:16 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
ОлегИванов писал(а):
Лена!Ты можешь приглашать мне в оппоненты любых педагогов, но вести с ними дискуссию я готов лишь на конкретных примерах. Они мне приводят пример вопроса из ЕГЭ, преследующего цель определить осведомленность или навык экзаменуемого по какой-то теме, а я либо доказываю приемлемость этого вопроса, либо привожу вместо него правильную формулировку, достигающую указанной цели, и обосновываю ее.

Я спорить не буду. Нет времени и желания.

Но я от очень многих людей, близких к школе, рабоатющих в школе и в системе образвания вообще слышала мнение о том, что ЕГЭ убьет российскую школу, которая и так при смерти.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 04, 2010 8:35 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 2:11 am
Сообщения: 209
Откуда: Германия
Лена Данилова писал(а):
ЕГЭ убьет российскую школу, которая и так при смерти.

как-то на курсах повышения квалификации нам лекции читал американский профессор
он точь в точь сказал то, что Вы пишете
он считает, что с введением таких тестов процесс передачи знаний уходит,
вместо обучения, поиска, мышления имеет место лишь формирование навыка выполнять такие тесты
дети уже ничему не учатся кроме как решать эти тесты
навык сам по себе неплохой
но так ли нужен он?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 04, 2010 11:04 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
Лена Данилова писал(а):
мнение о том, что ЕГЭ убьет российскую школу, которая и так при смерти.
Вот это мнение я и оспариваю. Не то, что при смерти, или что может быть убита (это, увы, тревожная правда), а то, что в этом будет виновато именно ЕГЭ.

Если в воде размешать яд, то отравой будет не вода, а именно яд. Вода - лишь растворитель. Растворителем могла быть и иная жидкость. ЕГЭ - это вода. Ядом являются многие иные влияющие элементы. Более того, без яда вода даже очищает, вымывая вредные вещества и снижая их концентрацию.
Но при определенных ситуациях вода может и усугубить. Например, если выпить 200 гр. чистого спирта - опьянеешь не сильно, да и на самочувствии поначалу не особо скажется (особенно если организм обезвожен). Но выпей после этого стакан обычной воды - и развезет, и тошнить будет не по детски. А если после этого в качестве лечебной меры слить 2-3 литра отравленной алкоголем крови, наступит вероятнее всего летальный исход, при том что яд все равно не будет выведен полностью.
Надеюсь, пример с водой достаточно поясняет.

Важнее другое - что сейчас делать. Если пытаться вернуться к системе без ЕГЭ - это навредит еще больше, чем поспешное и неразумное введение ЕГЭ без предварительной реформы как образования, так и общества. Надо искать корректирующие меры в рамках ЕГЭ.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 04, 2010 11:14 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
evgenia писал(а):
Лена Данилова писал(а):
ЕГЭ убьет российскую школу, которая и так при смерти.

как-то на курсах повышения квалификации нам лекции читал американский профессор
он точь в точь сказал то, что Вы пишете
он считает, что с введением таких тестов процесс передачи знаний уходит,
вместо обучения, поиска, мышления имеет место лишь формирование навыка выполнять такие тесты
дети уже ничему не учатся кроме как решать эти тесты
навык сам по себе неплохой
но так ли нужен он?
В том то и дело, что если только натаскивать на прохождение тестов, то ни тесты не научишь проходить, ни знаний не дашь (и чем это лучше прежнего натаскивания на экзамены?). И наоборот, у тех учителей, которые продолжают учить на совесть, как учили раньше, дети отлично проходят ЕГЭ. Отдельные противоречия - это скорее трудности роста. Главное, чтоб эту систему не поразили свойственные обществу коррупция, лень и непорядочность.

Кстати, хорошие учителя, как я заметил, ругают не систему в целом, а конкретные отдельные недостатки (которых, увы, гораздо больше, чем могло бы быть при более разумном подходе даже на начальном этапе). В частности, призывают изменять соотношение стандартной и творческой частей теста. Всеобщий вой поднимают больше те, кого ЕГЭ может вывести и выводит на "чистую воду".

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 12:59 am 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 8:08 pm
Сообщения: 1550
Откуда: Краснодарский край, ст. Северская
ОлегИванов писал(а):
С этой идеей не одна страна в мире за последние лет 50-70 сумела в довольно короткие сроки ощутимо поднять уровень образования.

А нельзя ли уточнить, какие именно страны "поднялись" именно благодаря системе тестирования? Ведь известно, что лет 50 назад в далеко не безоблачное советское время наш уровень образования официально был признан одним из самых высоких в мире.

_________________
Приглашаю к участию в проекте "Фольклор. Как много в этом звуке…."


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 44 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group