Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 4 из 8   [ Сообщений: 107 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 23, 2008 8:05 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
кэйт писал(а):
Наверно, как резюме скажу: проводя открытое занятие, воспитатель не может поступить как вышеописанный французский педагог - тети от образования НЕ ПОЙМУТ! Они скажут, что это бардак, неподготовленность воспитателя и т.д. Потому что эти тети - они ж сами СИСТЕМА...рождены ею...
А вот проводить нешаблонные занятия, на которые не придет контроль, так сказать, - это можно! и нужно. Вести подрывную работу по стимулированию свободы творчества детей в отдельно взятом саду Very Happy

Кэйт, полностью с Вами согласна - остается именно что "подрывная работа" :), потому что когда над Вами РОНО и Бог знает, кто еще, тут уже не до творчества :(

По поводу Тильды - у нее было одно преимущество, которого лишены не только воспитатели государственного детского сада, но и педагог из любого кружка, вынужденный подлаживаться под требования родителей и ей ни перед кем не надо было отчитываться. У Тильды, как у французской художницы, был непререкаемый авторитет перед родителями. С ней они не спорили, ей доверяли, даже если она делала что-то непривычное... От нее не требовали, чтобы она делала то, чего хотят родители. Боюсь, если бы она была подмосковной или, скажем, курской воспитательницей, ей бы не удалось создать такую студию - просто не дали бы. А Франция - авторитет...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2008 12:40 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 4:04 pm
Сообщения: 182
Наталья Морозова писал(а):
кэйт писал(а):
Наверно, как резюме скажу: проводя открытое занятие, воспитатель не может поступить как вышеописанный французский педагог - тети от образования НЕ ПОЙМУТ! Они скажут, что это бардак, неподготовленность воспитателя и т.д. Потому что эти тети - они ж сами СИСТЕМА...рождены ею...
А вот проводить нешаблонные занятия, на которые не придет контроль, так сказать, - это можно! и нужно. Вести подрывную работу по стимулированию свободы творчества детей в отдельно взятом саду Very Happy

Кэйт, полностью с Вами согласна - остается именно что "подрывная работа" :), потому что когда над Вами РОНО и Бог знает, кто еще, тут уже не до творчества :(



Нету здесь никакой системы, все зависит от работы и желания работать воспитателя. ИМХО.
Да, если воспитатель будет не готов к вышеописанным занятиям, то бардак будет и еще какой, такая работа требует на много больше подготовки, чем традиционная к открытому мероприятию, когда "гости" в группе в виде переодетых зайчиков и белочек ждут заранее выученного ответа, у сидящих за столами детей. :evil:
Опять же повторюсь, что, в принципе, ничего выдумывать не надо. Все уже давно до нас выдумано, просто необходимо ориентироваться на определенную методику и по ней работать. Что и делает вышеупомянутая Тильда. Хоть она и художница с авторитетом, но работает с детьми по принципу адаптированного варианта Монтессори-подхода.

_________________
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2008 6:23 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Так никто ничего и не выдумывает. Речь идет только о применении.
MUMJan, Вы когда-нибудь с детьми работали?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2008 2:59 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 4:18 pm
Сообщения: 121
Откуда: Москва, Кузьминки
Ерисена писал(а):
Система не в программе ДОУ, а в сердцах и умах родителей.

Ерисена
я недавно поняла, что это действительно так! Мой ребёнок пошёл в садик месяц назад, группа детей была только набрана, т.е. все 25 детей (трёхлетних) пришли в садик впервые. Не прошло и двух недель, как многие родители (и бабушки особенно) возмущались, что с детьми не проводятся занятия!!! О каких занятиях вообще могла идти тогда речь - ума не приложу, т.к. у детей был период адаптации, многие ревели, кто на руках у воспитателей... Какие уж там занятия???
Но вот когда через неделю на кабинках в приёмной появились 20 одинаковых "колобков" из пластилина - восторгу родителей не было предела!!! "Наконец-то с нашими детьми воспитатели занимаются!!!"...
Ещё среди родителей есть такие, которые уверены в том, что их ребёнка подготовить к школе ДОЛЖЕН именно воспитатель! :shock:
По мне лучше бы вообще так не занимались! Судя по своему старшему сыну могу сказать, что не всегда у ребёнка есть желание заниматься в саду вместе со всеми и заниматься именно тем, чем ему в этот момент предлагают.
У меня тоже появились мысли о внедрении новых подходов в обучении и развитии детей в дет.саду, только вот как это всё воплотить - не знаю пока. Буду думать...
Искра писал(а):
Так что мы порешили на том, что я буду проводить педсоставу "культурно-просветительские мероприятия" и внедрять в их умы "правильный" подход к детям и их развитию, а не шаблонный.

Искра, удачи Вам!!! Искренне надеюсь, что у Вас всё получится! Может потом и опытом подЕлитесь - и нам пригодится :wink:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 25, 2008 6:33 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
MUMJan
Ко мне-то за опытом может и будут приходить :wink: , но я там не работаю воспитателем и не собираюсь, а воспитатель должен не только хотеть так работать (фактически индивидуально), но и иметь под рукой хотя бы немного, хотя бы некоторое подобие материалов. Но я не думаю, что это выполнимо в условиях простого сада. Скорее просто можно немного видоизменить проводимые занятия, да и это - при наличии желания и знаний.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 25, 2008 7:08 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
Sofiyka писал(а):
По мне лучше бы вообще так не занимались! Судя по своему старшему сыну могу сказать, что не всегда у ребёнка есть желание заниматься в саду вместе со всеми и заниматься именно тем, чем ему в этот момент предлагают.

ППКС!!!
Софийка, боюсь, что мой опыт не получится никому передать... :( Мой сын, спустя несколько посещений сада, стал отказываться там оставаться (или "мама не уходи, останься со мной", или "я пойду с тобой на работу"), а у мамы заиграла совесть - я на вопросы мам с работы отвечаю, что не надо выходить на работу, пока детке не будет 3 года, что мама ему нужна, что надо в этом возрасте не ребенка под себя, а маме под детку подстраиваться, тогда и "кризис 3 лет" пройдет более гладко, и все в таком духе, а сама "сдаю" ребенка куда-то (ему непонятно по какой причине) и еду играть с чужими детьми (ему тоже непонятно почему). А в свободное от работы время готовлюсь к предстоящей работе в саду - покупаю книги, хожу "перенимать опыт", в особенности как оформлять тонны документации (работники системы образования знают, а для непосвященных скажу - психологу надо завести от 5 до 8 журналов по определенной форме, и ежедневно заполнять почти все из низ, причем некоторые записи просто дублируются). А мой ребенок тем временем начал "цепляться за маму": ведь всегда ему мамы хватало, а теперь - совсем нет. И я решила не идти на работу в садик, а остаться только в развивающем центре, тем более, что там количество желающих увеличивается от месяца к месяцу. А Ванюшку просто брать с собой на занятие (первое утреннее), а во время второго он будет играть в свободной комнате с игрушками. Тем более, что мое руководство не то, что не против, а даже само мне предлагало такой вариант. Так что все заканчивается прозаично, как и писала Точка - лучше просто не ходить в садик...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 5:47 am 
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 3:35 pm
Сообщения: 32
Откуда: красноярск
Я так понимаю, Монтессори-педагогика - практически идеал для многих мам и педагогов. Чуть что - а вот Монтессори....! (MAMJAN, например).
Разрушу немного вашу непоколебимую уверенность в идеальности сей методики.
В Монтессори-педагогике мало внимания уделено творческим способностям ребенка. В группах Монтессори отсутствуют традиционные игрушки, ролевые игры, метод не признает сказок, заменяя их правдивыми историями об окружающем мире.
Кое-где все-таки проходят занятия по живописи, музыке, хореографии, но лишь как дополнение к системе. А иногда в связи с тем, что при их проведении роль педагога активна, это и вовсе противоречит основам метода Монтессори
Таким образом, отдавая ребенка в класс Монтессори, не стоит ожидать, что он потом удивит гостей, декламируя Пушкина, или будет
взят без экзамена в балет "Тодес".
Кроме того, при анализе этой системы многие не признающие ее педагоги отмечают задержку социального развития ребенка. Это связано с тем, что ребенок работает в группе в основном индивидуально, ни среда, ни учитель не побуждают его к коллективному общению. Наибольшая же проблема в воспитании ребенка по Монтессори состоит в том, что детские сады и дошкольные группы не находят своего логического продолжения в школе, т. к. в сегодняшней России нет средних учебных заведений, работающих по такой системе. Таким образом, ребенок, покинув дошкольное учреждение, попадает в среду, к которой часто совершенно не подготовлен. Его представление о дисциплине отлично от принятого в школе, он не имеет навыков общения с учителем, работающим по программе обычной начальной школы, и часто испытывает затруднения при работе в большом коллективе.

_________________
увлеченный воспитатель


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 10:25 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
кэйт писал(а):
Таким образом, отдавая ребенка в класс Монтессори, не стоит ожидать, что он потом удивит гостей, декламируя Пушкина, или будет
взят без экзамена в балет "Тодес".


кэйт, я тоже не в восторге от системы Монтессори - там есть свои "закидоны", но вот с чем мне трудно согласиться, так это с тем, что задача какой бы то ни было педагогической системы состоит в том, чтобы научить ребенка "удивлять гостей" или поступать куда-либо без экзамена. В Вашей аргументации очень сильно чувствуется ориентация на некие стандартизированные запросы взрослых. Получается, что хорошо то, что нравится среднестатистическому родителю, который не считает нужным вникать психологию или интересы ребенка, а хочет быстрого и понятного ему самому результата, будь то колобок из пластилина, понятный рисунок или вызубренный стишок :(. Пожалуй, именно это меня больше всего настораживает в детсадовском подходе к детям.

А по поводу школы и подготовки к школе... Ну как Вам сказать. Мне как домашнему ребенку в школе было совсем не трудно, и я знаю много подобных примеров. А глядя на своих "детсадовских" одноклассников, могу сказать, что у них нередко возникали проблемы во взаимодействии с учителем: им было трудно относиться к учителю непредвзято, как к старшему другу, если угодно. Была установка: учитель - это взрослый, который заставляет меня делать что-то, что я не хочу. Такой изначальный враг :(. Мне кажется, это не самая лучшая установка для начала школьной жизни. Впрочем, эта тема бурно и подробно обсуждалась на форуме в другой теме.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 11:39 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 4:04 pm
Сообщения: 182
Ерисена писал(а):
Так никто ничего и не выдумывает. Речь идет только о применении.
MUMJan, Вы когда-нибудь с детьми работали?

Да, я работала с детьми, но не в саду, а в начальной школе и из своего опыта работы хочу сказать, что применять никто не запрещал. Например, школа где я работала, внедряла методику Зайцева, а также у нас были экспериментальные классы по методике Монтессори для детей с задержкой психического развития.

кэйт писал(а):
Я так понимаю, Монтессори-педагогика - практически идеал для многих мам и педагогов. Чуть что - а вот Монтессори....! (MAMJAN, например).

Вы знаете, я больше придерживаюсь «золотой середины» :) :P , но все равно спасибо за дополнения, да, к сожалению, в этом мире нет ничего совершенного и как справедливо заметила Искра:
Цитата:
воспитатель должен не только хотеть так работать (фактически индивидуально), но и иметь под рукой хотя бы немного, хотя бы некоторое подобие материалов

P.s.Мой сын ходит на дополнительные творческие занятия в обычном детском саду. Вот такие работы он приносит домой и трафаретных работ у других детей я не видела, они все как маленькие шедевры.
ИзображениеИзображение
Изображение

_________________
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2008 5:28 am 
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 3:35 pm
Сообщения: 32
Откуда: красноярск
Наталья Морозова писал(а):
задача какой бы то ни было педагогической системы состоит в том, чтобы научить ребенка "удивлять гостей" или поступать куда-либо без экзамена.

Я это не писала. Вы сделали неверный вывод. Про Тодес сказано для примера.
Наталья Морозова:"Получается, что хорошо то, что нравится среднестатистическому родителю, который не считает нужным вникать психологию или интересы ребенка, а хочет быстрого и понятного ему самому результата, будь то колобок из пластилина, понятный рисунок или вызубренный стишок "
Почему вы так уверены, что детям не нравятся эти самые колобки, что дети не любят рассказывать стихи наизусть, что им не нравится сделать что-то конкретное, пусть и предложенное взрослым?!
Не меряйте всех детей под своего. Дети РАЗНЫЕ. РОДИТЕЛИ по-разному с ними занимаются. В моей группе с половиной детей вообще не занимаются или считают, что позволяя ребенку долбить по клавиатуре несколько часов, они развивают его мелкую моторику рук (это не преувеличение, это реальный разговор с мамой был и такое откровение). А что делать воспитателю в массовом садике, когда 25 детей и все разные?? Есть дети вообще не могущие, не желающие делать, творить самостоятельно!! (спасибо родителям) Они не могут самостоятельно сесть за стол, сомневаются, за этот ли стол, на этот ли стул МОЖНО сесть? Это не я так их замучила, я уже писала, что в моей группе демократия и в туалет мы строем не ходим. Это дома такие порядки, мамы все делают за детей, думать не дают, грубо говоря.
Понимаете, родителям рассказываешь на собрании о том, что не надо бы вместе с ребенком смотреть ужастики, надо купить пластилин (тут уж не до глины и прочих изысков), краски, чтобы ребенок дома имел возможность порисовать... А они смотрят равнодушно. И не торопятся потратить эту сотню на своего ребенка...

_________________
увлеченный воспитатель


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2008 11:02 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
кэйт, вот в этом посте вы все верно пишете! Действительно, когда в группе 25 детей, да еще и половина (как минимум) от таких родителей - это ужасно сложно, и может быть даже и невозможно что-то делать по-другому! Но в начале темы-то я писала совершенно про другое: в группе, где 2-5 деток - ВПОЛНЕ ВОЗМОЖЕН индивидуальный подход, и вообще - подход С ДРУГОЙ СТОРОНЫ к проведению занятий. Вопрос только в том, есть ли желание... ну и вообще какие-то мысли в голове (у воспитателя): способен ли он критично оценивать любую прогамму или методику, взвесить ее пользу, плюсы-минусы да и вообще - я поняла, что главный вопрос в жизни, это вопрос ЗАЧЕМ?. Его надо задавать себе всегда, перед тем, как совершить любое действие!
В частности, воспитатель может задать себе этот вопрос, сажая детей за стол и давая им наклеивать яблочки в заранее начерченный контур. Конечно, можно ответить: чтобы научить ребенка приклеивать, видеть контур и не выходить за него и бла-бла-бла. НО! В 2-летнем ли возрасте необходимо учить именно этому??? Может быть, в этом нежном возрасте ему бы другое предложить... пока еще не столь регламентированное?.. И вообще - стОит ли отвлекать маленького ребенка от занятия, которым он увлечен, а потом водить к психологу и решать проблему неустойчивого внимания, нервозности и нежелания учиться, например?.. Может, лучше до 3 лет его вообще не принуждать ни к чему?.. Он имеет полное право НЕ ХОТЕТЬ. Да вообще-то и подросший ребенок, и взрослый тоже имеет такое право :wink: И если честно, если чаще (может быть не всегда, но чаще всего) следовать за своими желаниями, то как раз может получиться в жизни то, что надо! Только "что надо" именно тому человечку, а не его родителям, родственникам, окружению... Я к этому пониманию в отношении себя пришла, но поздно: понадобились годы психотерапии, чтобы вообще обратиться к себе, научиться слушать себя и чувствовать, а не жить по внушенным ценностям. А вот ребенка я бы не хотела "переучивать": сначала отучить, а потом заново приучать слушать себя...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2008 11:08 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1418
Откуда: Москва, Кантемировская
Искра писал(а):
Может, лучше до 3 лет его вообще не принуждать ни к чему?.. Он имеет полное право НЕ ХОТЕТЬ.

А потом - не имеет? :lol:

_________________
Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014).
Игры, пособия для Ульянки и книги


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2008 9:34 pm 
Генератор идей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 11:11 am
Сообщения: 2756
Искра писал(а):
да и вообще - я поняла, что главный вопрос в жизни, это вопрос ЗАЧЕМ?. Его надо задавать себе всегда, перед тем, как совершить любое действие!

а самый сложный вопрос КАК.
всем понятно, зачем мы хотим изменить систему. Даже некоторым педагогам. :wink: Но КАК это сделать, так никто и не знает. к сожалению. :cry:

Девушки, всё, что вы написали, мне стало понятно после недели хождения-мучения в детский сад. Вы все очень хорошо отметили многие моменты, которые внутри меня просто кричали, когда я выходила за порог, оставляя ребенка ТАМ, в этой системе.

спасибо Наталье Морозовой за все такие грамотные посты и мысли. подписываюсь под многим.

К сожалению самое страшное, что мы вряд ли сможем изменить чтото глобально. Я это поняла и смирилась, сделав свой выбор. если хоть кто-то это сможет сделать, то это будет частным случаем.

кэйт писал(а):
А вот проводить нешаблонные занятия, на которые не придет контроль, так сказать, - это можно! и нужно. Вести подрывную работу по стимулированию свободы творчества детей в отдельно взятом саду

обычно такие воспитатели долго не выдерживают раздвоение собственной личности (на РОНО и на подрывную работу) и уходят в альтернативные частные детские садики.

Система - машина, давно уже работающая, со своими правилами и механизмами. Любая система. Если ты попадаешь в эту машину, то становишься ее участником, как бы тебе не хотелось. Нужно искать систему, соответствующую своим запросам.

Я ищу хорший детский сад. Не факт, что нашла. Но пробую дальше. Хотелось бы идеального. Даже готова многое отдать: свой труд и силы, готова помочь и быть рядом и учить и обучаться. Но боюсь, что получится как у Искры. Пока обучаешь других и вкладываешь в педагогов "нужное и правильное", свое дитя страдает.

Искра, у вас, на мой взгляд идеально получилось совместить и работу и пребывание ребенка в обществе себе подобных. Удачи и уверенности в своих решениях.

И чувствовать как то надо все. Сердцем проверять. И детский сад и воспитателя и систему эту или другую. Тока бы сердце не подорвать ).

_________________
Первоклассник Тема и Сенчик-птенчик
игрательная мама игрушки+пособия
тема про тёму в архиве


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2008 10:03 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
Да, мне безумно повезло с работой, а главное - с руководством. У нас с ними очень близкое понимание того, что нужно детям, и я практически не встречаю неподдержки своих предложений. У нас получились довольно нестандартные занятия - мы включили в них большой двигательный блок, я притащила туда свой фитбол (а вскоре они купят на центр), завтра принесу ролики и предложу мамам с детками попробовать... Занимаемся босиком (дети), параллельно веду "просветительскую работу" - родители вникают... В общем, у меня энергия на это все сейчас направлена, тем более что количество желающих мам там растет, и направить ее еще и в сад у меня не получилось - разные направления, да и Ваня стал не соглашаться ходить туда. Хотя первоначально я хотела устроиться именно в садик, но вакансий не было, и нашелся этот мой центр, чему я сейчас очень даже рада.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2008 10:32 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
Искра писал(а):
Может, лучше до 3 лет его вообще не принуждать ни к чему?.. Он имеет полное право НЕ ХОТЕТЬ. Да вообще-то и подросший ребенок, и взрослый тоже имеет такое право Wink И если честно, если чаще (может быть не всегда, но чаще всего) следовать за своими желаниями, то как раз может получиться в жизни то, что надо! Только "что надо" именно тому человечку, а не его родителям, родственникам, окружению... Я к этому пониманию в отношении себя пришла, но поздно: понадобились годы психотерапии, чтобы вообще обратиться к себе, научиться слушать себя и чувствовать, а не жить по внушенным ценностям. А вот ребенка я бы не хотела "переучивать": сначала отучить, а потом заново приучать слушать себя...


Готова подписаться под кажлым словом :).

Жель, что Ваш центр от нас далековато (мы в Свиблово - другой конец Москвы), а то бы мы с мальчишками тоже к Вам в центр записались. Уверена, у Вас на занятиях детям интересно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 4 из 8   [ Сообщений: 107 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group