Автор |
Сообщение |
bela
|
Добавлено: Чт мар 09, 2006 1:11 pm |
|
Новичок
|
 |
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 3:12 pm Сообщения: 30 Откуда: israel
|
Елена Анатольевна,
это не камень в Ваш огород. Просто В. пед. обсуждалась в смежных темах данного форума, но я как-то ленилась писать.
"Насколько такие школы подходят тем детям, с которыми родители занимаются с самого рождения"- по собственному опыту могу сказать, что подходит, пожалуй больше, чем конвенциональная, т. к. она ориентированна на ребенка, и не пытается всех подогнать под одну гребенку. Не стоит ждать от такого сада, что ребенок сделает резкий рывок в овладевании какой-то конкретной областью, т. к. они работают комплексно и стараются не допускать резких кренов и перевесов. Для этого надо продолжать домашние занятия. Но они дают спокойствие, раскованность и фантазию, кроме того для меня сад- это, в первую очередь, дети и игры (лучше- не только сверстники), и умение бесконфликтно жить в коллективе, т. е социализация в лучшем смысле этого слова. Кроме того, у них есть такие вещи, как прялка, маленький ткацкий станок, столярная мастерская... т. е. занятия, в современном мире редкие и считающиеся ненужными, но весьма нравящиеся детям, развивающие моторику и фантазию, и вызывающие гордость за проделанную работу. А еще позволяющие лучше вникнуть в мир сказки.
"Насколько подходят детям с ярко выраженной технической наклонностью."- опять же, зависит от того, хотят ли родители развивать и гуманитарную компоненту такого ребенка. Скорее всего, дома это будет весьма проблемматичро, а в саду- вполне реально, из-за чувства стадности и подражания, присущего детям. А вообще, наверное, нет методики, подходящей всем детям без исключения.
"И еще одно. У нас в городе в Вальдорфском садике основная масса детей с сильным отставанием в развитии. Обычно родители именно таких детей приводят их в этот садик."- у нас это не так. У нас эти сады являются государственными, несмотря на то, что приходится довольно дорого доплачивать- за меньший размер группы, доп. воспитателя, еду ( в Израильских гос. садах детей не кормят, родители посылают бутерброды. р-р группы 35 детей на 1 воспитателя и 1 нянечку. Частные сады существуют только до 5 лет, там условия другие.), Хотя я слышала о коррекционных в. садах и школах, говорят, они добиваются весьма неплохих результатов.
"В Прибалтике несколько лет назад целая школа вместе с учителями, детьми и родителями уехали в деревню и организовали коммуну. Про это много писали, возможно кто-то помнит. Может быть эти люди неправильно поняли саму идею, не мне судить."- видимо, они увлеклись антропософией как таковой. У нас тоже есть 2 такие коммуны, но это не имеет непосредственного отношения к в. педагогике, антропософию детям не преподают. а только взрослым, на специальных, и весьма дорогих, курсах.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
zooropean
|
Добавлено: Чт мар 09, 2006 2:23 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 3:57 pm Сообщения: 199 Откуда: Москва-Сочи
|
Елена Анатольевна,
я конечно не специалист, но , мне кажется, что если у ребенка есть техническая жилка, то он будет ее реализовать любыми способами не обращая большого внимания на сад, и , возможно, для него будет полезно, бывать в принципиально другой атмосфере. если же сад категорически ему не подойдет, ребенка всегда можно забрать.
насколько эта система подходит детям, с которыми занимаются с самого рождения.
а насколько сад вообще подходит для таких родителей как возможная система развития, а не место, куда можно относительно безопасно сдать ребенка, пока маме приходится работать вне дома. не сочтите за категоричность, просто интересно. например вы с рождения успешно занимаетесь с кубиками зайцева, а потом ребенок идет в сад и там его начинают переучивать по какой-нибудь другой системе. или вы пытаетесь организовать пространство, где ребенок мыслил и фантазировал свободно, а в саду очень часто все творческое обучение и мышление сводится к двум-трем штампам. конечно в школе ребенок все равно с этим столкнется, но может все же позже, чем раньше.
_________________ Маша 17.06.2003
Маргарита 09.01.2008
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
zooropean
|
Добавлено: Чт мар 09, 2006 2:37 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 3:57 pm Сообщения: 199 Откуда: Москва-Сочи
|
bela, здесь я во много соглашусь с Вами. я разделяю точку зрения, что сад нужен ребенку больше для свободной игры с разными людьми, чем развивающее место. развивать ребенка в младшем возрасте можно ,самим, а потом передавть их в руки профессионально подготовленных людей.
особенно мне импонируют вопросы социлизации и творческого мышления. а так же принцип практичности творчества.
мне нравится , что там нет сравнивания , и культивирования чувства соперничества.
_________________ Маша 17.06.2003
Маргарита 09.01.2008
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сладкоежка
|
Добавлено: Чт мар 09, 2006 5:55 pm |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Я уже писала в другой теме о том, кто что подразумевает под одним и тем же. Это относится не только к нам, от жителей форума до новичков. Как же это относится к преподавателям, воспитателям... Станки, столярная мастерская... Даже завидно. У нас в школе давно химию на пальцах проходят. Все реактивы закончились много лет назад, а новых нет. Так во многом. Вальдорфский садик в нашем городе не исключение. Воспитатели в лучшем случае прошли месячные курсы (одна из них, других учила потом. Возможно сейчас немного лучше). Из всего ручного труда - вязание крючком и на спицах. Я читала, что должно быть, да нет этого. Очень хочется надеяться, что со временем все появится. В Москве да Питере, может еще в нескольких городах все соответствует тому, как должно быть, но Россия велика. Потому и хочется предостеречь родителей, пусть сходят, посмотрят прежде чем отдавать ребенка. Очень хорошо, что есть отклики из других стран, большое вам спасибо, мы теперь хотя бы можем представить, что должно быть на практике.
bela, хорошо, что Вы теперь начали активно высказывать свое мнение. Так держать.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
zooropean
|
Добавлено: Пт мар 10, 2006 4:05 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 3:57 pm Сообщения: 199 Откуда: Москва-Сочи
|
Елена Анатольевна, расскажите подробнее про школу Ямбурга, возможно многим будет очень интересно.
_________________ Маша 17.06.2003
Маргарита 09.01.2008
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
bela
|
Добавлено: Пт мар 10, 2006 5:32 pm |
|
Новичок
|
 |
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 3:12 pm Сообщения: 30 Откуда: israel
|
Елена Анатольевна,
Теперь я понимаю, почему у вас такое впечатление о вальдорфской педагогике. У нас воспитатели учатся 2 года, а нчителя-4. И стажировка год.
А вообще, как я уже писала, есть аспекты, которые надо дополнять. Для моего сына мир в саду и дома- это 2 совершенно разных мира: другой тип занятий, возрастрой срез детей (мой муж- воспитатель, держит домашние ясли до 3 лет, а раш сын присоеденяется к малышам на 1-1.5 ч. в день. А дети друзей все от 7 лет и старше или тоже младше 3 лет). Даже язык общения другой: дома- русский, а в саду- иврит. И все же создается впечатление, что это ему совсем не мешает, а напротив, он довольно эффективно эксплуатирует оба и живет в обоих мирах, его это только стимулирует. Единственно что пока трудно обьяснить- это почему на иврите пишут справа на лево, а на русском языке- наоборот. Так что мы временно забросили чтение на иврите, но это уже частности
_________________ Сын Орен 10 лет (28.08.2001), Эстерка 5 лет (4.11.2006) и Ариэль 3 годa (14.09.2008)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сладкоежка
|
Добавлено: Сб мар 11, 2006 9:52 am |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Ямбург Евгений Александрович - директор многопрофильного комплекса № 109 г Москвы. Прообразом этой школы послужила Маннгеймская система. Эта система хар-ся тем, что при сохранении классно-урочной системы организуется обучение уч-ся, в зависимости от их способностей, есть выравнивающие классы с небольшим кол-вом детей, около 12. Есть Вальдорфский класс. В комплекс входит садик, где так же есть Вальдорфская группа, группа, в которой работают по Монтесорри. Начальная школа в отдельном здании, учитель начальных классов с детьми, если не ошибаюсь, до 6 класса. В школе есть конюшня. Детей по желанию учат к примеру парикмахерскому делу, то есть по окончании школы у них будет пофессия. На детей заводится карта развития. Общая стратегия определяется Ямбургом, но учителя могут многое сами, тем более, что у многих за плечами не только пед, но и аспирантура, магистратура, несколько высших обр. Как мне показалось, в школе царит атмосфера доброжелательности, раскованности, там как то легко. А вообще эта школа районная, берут всех детей из микрорайона, но если родители желают, то возят и из других районов. Ее адрес: ул. Бакулева 20. Я добиралась от метро Калужской авт 295, был еще маршрут. 36 от метро Концево (не уверена) это перед Теплым станом, выход на Профсоюзную. Если кто живет недалеко, или знает лучше, то напишите. Я была несколько лет назад, возможно что-то изменилось.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
zooropean
|
Добавлено: Чт мар 30, 2006 3:17 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 3:57 pm Сообщения: 199 Откуда: Москва-Сочи
|
Елена Анатольевна, у нас вальдорфские воспитатели учатся три года.(содружество педагогов вальдорфских детских садов) и при этом уже имеют высшее образование.
_________________ Маша 17.06.2003
Маргарита 09.01.2008
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Пт апр 07, 2006 11:59 am |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14052 Откуда: Беларусь (Минск)
|
по поводу того, что делают и знают воспитатели
ну козалось бы, имя Монтессорри знают все, и уж представлять что это за идея, и как выглядят самые распространненые игры (вкладыши и т.п.) должны все воспитатели. так вот нет. Наша воспитательница, как случайно выяснилось при разговоре - не знает что это такое, т.е. слышала, им рассказывали, но она не видела! Я принесла - им так понравилось, что собрали деньги и поехали купили
так что не надо бояться - надо идти к всопитателям и предлагать! А вдруг пойдет 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лена Данилова
|
Добавлено: Пт апр 07, 2006 12:04 pm |
|
Форум-мама
|
 |
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25872
|
Аня - Коша писал(а): так что не надо бояться - надо идти к всопитателям и предлагать! А вдруг пойдет
Когда Катя ходила в садик, там все наши развивалки и обучалки неделями жили!
Многое подарили, что-то поиграть приносили.
_________________ Мой инстаграм @danilovaruЗапись в коучинг и на консультации в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Пфайфер
|
Добавлено: Вс апр 30, 2006 6:42 am |
|
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 7:58 pm Сообщения: 89 Откуда: Новокузнецк
|
Елена Анатольевна, а не могли бы вы рассказать про программу"Из детства в отрочество", в нашем садике и вообще во всех садах города именно она?
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сладкоежка
|
Добавлено: Вс апр 30, 2006 10:30 am |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
У нас в городе я не слышала про такую программу, если кто знает, напишите пожалуйста. В прошлом году появилась новая программа для садиков и школ - детские сады России и школы России. Никто толком ничего не знает. Может быть кто сталкивался уже с ними?
Во многих садах у нас в городе, не важно какая программа, при обучении математике стали использовать числовую прямую. Я не математик по образованию и поэтому сама не могу судить хорошая ли идея лежала в основе подобного подхода, но в этом году я столкнулась с совершенно ужасающим результатом такого подхода в обучении детей. Вначале я не могла понять, почему дети семи лет после такой программы совершенно не понимают, как можно без числовой прямой к 3 прибавить 2.... Пытаясь объяснить это разными способами, я увидела, что у формируется совершенно четкое представление о сложении и вычитании, как о передвижении влево и вправо по числовой прямой и не более того. Уберите ее у ребенка и он просто не знает, что ему делать. Это конечно в утрированном варианте, если родители вообще не занимаются с ребенком, а в садике в подготовительной группе 3-4 занятия в неделю по математике. У детей чаще всего доминирует в дошкольном возрасте наглядно-действенное мышление, они видят многие вещи не так как взрослые (это легко показать на специальных картинках) и поэтому наиболее вредно именно в этом возрасте делать ошибки в обучении.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
zooropean
|
Добавлено: Вс апр 30, 2006 10:59 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 3:57 pm Сообщения: 199 Откуда: Москва-Сочи
|
Елена Анатольевна, а как программа полностью называется и кто автор?
_________________ Маша 17.06.2003
Маргарита 09.01.2008
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|