Автор |
Сообщение |
Тортилла
|
Добавлено: Чт окт 27, 2011 2:34 pm |
|
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 5:26 pm Сообщения: 49 Откуда: Томск
|
Нашла ещё кое-что: Цитата: Зима: Где чей след Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет. Цель - развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Ход прогулки Наблюдение: На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы. У детей старших групп спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему. Стихи по теме: Это кто тут наследил: Бегемот иль крокодил? Здесь играли дети: Танечки и Пети! С. Маршак
Ох, как заяц напетлял, От лисы он убегал. Волку не достался И живой остался. Л. Воронкова
Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! {Русская народная потешка) Загадка Потеряла Вероничка На прогулке рукавичку. Тишке равных в сыске нет, Без труда возьмет он... {след). 3. Александрова Дидактическая игра "Чьи следы?"
Воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные. Цель - образование притяжательных прилагательных. Упражнение "Прошагай под приговорку" Воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом. Цель - координация речи с движением. Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Печатать". Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу. Пальчиковая гимнастика "Погреемся". Поиграем-ка немножко Дети хлопают в ладоши. Да похлопаем в ладошки. Пальчики мы согреваем, Сжимают пальцы в кулак и разжимают. Их сжимаем, разжимаем. Труд и индивидуальные физические упражнения Собирать выносной материал, отчищать его от снега. Пройти точно по следам. Подвижная игра "Казаки-разбойники".
Цель - развить умение ориентироваться на местности. Ход игры: Дети делятся на две команды: "казаки" и "разбойники". Казаки" убегают, прячутся, а "разбойники" их ищут по следам или нарисованным стрелкам. Источник: www.razumniki.ruЦитата: На этой неделе мы с ребенком продолжали изучать животных. Так как сейчас зима, то и мы выбрали тему «Животные зимой». Наша цель: раскрыть особенности жизни животных зимой, познакомиться с зимующими животными нашей местности.
1. Отгадываем загадку: «Кто ест без ложки?» – Животное. Говорим о том, что все животные делятся на домашних и диких. Домашние – это те, которые живут у людей. Дикие – те, которые сами добывают себе еду. Где они живут? Играем в развивающую игру «Кто где живет». Смотрим карточки с животными.
2. Смотрим в окошко – все вокруг покрыто снегом, и крыши, и деревья, и земля. Зимой все пытаются спрятаться от мороза, от холодного ледяного ветра, и каждый по-своему приспособился зимовать. Вспоминаем как животные и птицы готовятся к зиме, кто остается зимовать, читаем книгу о лесных жителях (белка делает запасы, еж и др.). Говорим о том, что птицы бывают зимующие и перелетные. Играем в игру: мама называет птицу, если она зимующая, ребенок летает по одной комнате, если же перелетная, он летит в теплые края (другую комнату).
3. В сильные морозы птицам требуется больше корма, чтобы не замерзнуть. Но они его не находят. В поисках еды птицы все ближе подлетают к домам людей.
Загадка.
Серенький, проворный, На подсолнух сел, Поклевал, поклевал, И дальше полетел. (Воробей)
Во дворе можно увидеть воробьев, которые прыгают по снегу. Они распушили свои крылышки и стали похожи на мячики. Прыгают по снегу, крошки подбирают. Прыгаем с малышом, изображая нахохлившихся воробьев. Вороны тоже гуляют вперевалочку (ходим как вороны). В деревне зимой можно увидеть еще синичку, сороку. Какие еще бывают зимующие птицы?
Загадка.
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел)
Что же дятел ест зимой? Вот смотри, под деревом много шишек лежит. Вдруг прилетел дятел, а в клюве шишку держит. Положил ее в расщелину и начал клювом долбить. Раздолбил, зернышки выбрал, полетел дальше.
4. Игра «Чья это песенка?».
- Чик- чирик! – Воробей - Кар-кар! – Ворона - Чи-чи-ку! – Синица - Чек-чек! – Сорока - Тррр- тррр! – Дятел
5. Насекомые спрятались в разные щели, в старые дупла. Они и возле нас зимуют. Прилетают в подвалы домов, своими длинными ножками прицепятся к потолку, к стенам и так спят всю зиму.
6. Загадка.
С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба)
Расскажите как рыбы, раки, лягушки ведут себя зимой в водоемах.
7. Игра «Чьи следы?» см. картинки ниже
8. Загадка.
Не любит семечки из шишек, А ловит бедных серых мышек. Среди зверей она – краса! Плутовка рыжая… (Лиса)
У лисички пушистая рыжая шубка. Лапы покрыты шерстью и не мерзнут даже в большие морозы. Еда ее разнообразна: мыши, птицы, ягоды, семечки. Зимой лисы прячутся густых зарослях, в норах.
9. Загадка.
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)
У зайца нет ни норы, ни гнезда. Он прячется под кустом. Иногда ямку в снегу выкопает – там и ночует. Шубка у зайчика теплая, белая (для маскировки). Днем заяц спит, а ночью он выходит на охоту. Ест он зимой молодые веточки деревьев, кустов.
10. Загадка.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Белка живет в дупле на дереве. В нем тепло и уютно. В мороз белка сворачивается клубочком. Укрывается пушистым хвостом и спит. Шубка у белки зимой серая. Так она меньше заметна для своего врага – куницы. Источник: http://nattik.ru/?p=1351, там же ссылки на картинки с изображением следов некоторых животных
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тортилла
|
Добавлено: Чт окт 27, 2011 2:54 pm |
|
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 5:26 pm Сообщения: 49 Откуда: Томск
|
Цитата: Учись читать следы На планшете изображены знакомые ребенку животные: кошка, собака, белка, ежик, овца — и т.п. От каждого животного тянется следовая дорожка. Внизу планшета на крючке подвешены карточки с изображением контура задней или передней лапки каждого нарисованного животного. Нужно, сопоставив следовую дорожку с рисунком лапы, повесить карточку с изображением лапы на крючок рядом с ее обладателем. Сложность заключается в том, что следы на дорожке и рисунок лапы разного размера. Кроме того, следы, как и полагается, слегка смазаны. из статьи: http://dob.1september.ru/2002/22/11.htm
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тортилла
|
Добавлено: Ср окт 31, 2012 8:23 am |
|
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 5:26 pm Сообщения: 49 Откуда: Томск
|
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тортилла
|
Добавлено: Вт окт 08, 2013 7:05 am |
|
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 5:26 pm Сообщения: 49 Откуда: Томск
|
Можно скачать картинки здесь
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|