Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 34 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 07, 2008 3:50 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 3:29 pm
Сообщения: 593
Откуда: Москва, Новогиреево
Дорогие мамы, завтра самый весенний Праздник – 8 марта ! Всех поздравляю и желаю самое главное ЗДОРОВЬЯ Вам и Вашим малышам ! :)
Зайдите обязательно сюда:
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7634149
а потом возвращайтесь сюда – я Вас буду ждать :)
Как же еще можно заинтересовать малыша в Женский день ? На чем еще заострить внимание, чтобы он запомнил этот прекрасный Весенний Теплый (пусть даже от наших улыбок и нежных слов) День !

1)Для начала предложите беседы по картинкам или сами расскажите истории по ним:
Изображение
Наводящие вопросы:
Кого ты видишь на картинке ?
Что делает мальчик ?
Что делает папа ?
Что делает дедушка ?
С каким праздником они поздравляют своих милых дам ?
Что подарят маме ?
Что дарит дедушка бабушке ?
Какого цвета цветы ?
Как они называются ?
А где еще ты видешь мимозу ?
А какие еще цветы дарят в этот весенний день ?
Когда еще дарят цветы мамам, бабушкам, девочкам ?
А что мальчик подарит сестричке ?
Какого цвета платице и шляпка на кукле ?
Что висит на стене ?
Что собирается делать семья ?
Что стоит на столе ?
Какого цвета чайник на столе ?
Какого цвета чашечки на столе ?
Сколько чашек ?
Что лежит на желтой тарелочке ?
А в зеленой ?
А сколько в зеленой тарелочке конфет ?
А девочки в руках ?
Сколько всего на картинке конфет ?
Что одето на бабушке и маме ? (*платья носят мамы, бабушки, тети, девочки)
Сколько на картинке человек ?

Изображение
Наводящие вопросы:
Кого ты видишь на картинке ?
На чем сидит мама ?
А кто еще сидит на диване ?
Сколько детишек у мамы ?
Что они делают ?
Где младшая дочка у мамы ?
Что подарила младшая дочка маме ?
Где средняя дочка у мамы ?
Что она хочет подарить маме ?
А где старший сын у мамы ?
Что он хочет подарить маме ?
Как называется цветок ?
Кто эти девочки друг другу ?
А кто им мальчик ?
Что весит на стене ?
Что делает котик ?
Сколько на картинке котиков ?
Какого цвета стена, на которой висит календарь ?
Какого цвета стена слева ?
Что ты на ней видишь ?
Какого цвета пол ?
Какого цвета диван ?

Изображение
Наводящие вопросы:
Кто здесь нарисован ?
ЗАГАДКА:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.

За чем сидят котята ?
Что пишут котята ?
Кому они пишут ?
Как ты узнал ?
С каким праздником собираются поздравлять котята маму ?
Какие весенние праздники ты знаешь ?
Чем 8 марта отличается от Нового года ? От Масленицы ?
Кого поздравляют 8 марта ?
А девочек поздравляют 8 марта ?
А мальчиков ?
Почему ?
Кто на картинке братишка, а кто – сестренка ?
Как ты узнал ?
Как можно по-другому, ласково, назвать кота ?
А как – кошку ?
В какой лапке кошечка держит карандаш ?
Какого цвета этот карандаш ?
А какого цвета остальные карандаши ?
Какие котята ? (маленькие, веселые, ласковые, добрые, озорные, вежливые, нарядные, красивые, аккуратные, умные, послушные и др.)
Что стоит в чашечке ?
Как он называется ?
Какая мимоза ? (желтая, пушистая, душистая, нежная, весенняя и др.)
Какого цвета стена за котятами ?
Что ты видишь на стене ?
Что ты видишь за окном ?

2)Предложите малышу собрать из мозаики цифру 8, мимозу или солнышко. Изображение
3)Предложите малышу собрать из «Сложи узор» весеннюю солнечную желтую полянку. Можно попробовать вместе собрать солнышко.
Изображение Изображение
(что удивительно, взял книжечку, полистал и ткнул пальцем в сонышко - делали вместе)
4)Нарисуйте на белом картоне восемь цветочков и восемь листиков, раскрасьте их и вырежьте. Это Ваш счетный материал (можно использовать фланелеграф). Положите перед малышом листики. Предложите пересчитать их (если нужно – помогите). А теперь предложите малышу положить на каждый листик по цветочку. Сколько цветочков получилось ?
5)Прочитайте малышу стихотворение:
«Разговор о маме» Н. Саконская
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

«А что ты можешь рассказать о своей маме ?»

6)Можно сделать вот такие работы: аппликации или (совсем для малышей) рисунок акварелью (мама рисует на белой бумаге любой рисунок белым восковым карандашом или свечкой, а малыш просто раскрашивает этот белый лист кисточкой с акварелью – побольше воды, и рисунок проявляется сам)
Изображение Изображение Изображение

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 07, 2008 11:54 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 3:29 pm
Сообщения: 593
Откуда: Москва, Новогиреево
Вот еще для детишек постарше. Предлагаю прочитать очень известную сказку «Кукушка». Пусть они подумают, что же не так сделали эти дети. И как же надо было поступить. А теперь придумайте вместе другое окончание сказки – с хорошим концом, а может быть продолжением… :)
«Кукушка»
Вот что было. Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушали дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать - убирай. Одежду промочат, а мать - суши. Трудно было матери.
Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой, от работы тяжелой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит
- Детки, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички.
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.
... Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, и доска та хвостом птичьим становится. Наперсток железный клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума. Закричал старший сын:
- Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей! Тут побежали дети за матерью, кричат ей:
- Мама, мы тебе водички принесли! Отвечает им мать:
- Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно. Теперь озерные воды передо мной. К вольным водам лечу я. Бегут дети за матерью, зовут ее, ковшик с водой ей протягивают…

И еще прочитайте вместе рассказ «Вывод» О. Григорьевой
Я очень люблю праздники. И скажу честно, я их люблю из-за подарков. Ведь на праздники детям всегда дарят подарки. Всегда интересно - что мне подарят
Но вот недавно папа мне сказал: «Скоро женский праздник - 8 Марта. Мы с дедушкой решили, что бабушку и маму нужно порадовать - приготовить особый подарок Присоединяйся и ты!» Я, конечно, сказал, что согласен, хотя не представлял, что особенное могу сделать.
Оказывается, папа и дедушка, кроме подарков, которые они купили в магазине, решили еще придумать поздравление и написать стихи.
И вот наступил праздник. Когда все сидели за праздничным столом, папа вручил маме и бабушке подарки и предоставил слово дедушке. Он сказал, что очень любит мою бабушку и мою маму, а его дочечку и желает им всего-всего хорошего. Папа сказал почти то же самое. А я пожелал им крепкого здоровья, чтобы я всегда был послушным и чтобы у бабушки была еще и крепкая пенсия. Бабушка и мама внимательно слушали и улыбались. А потом прозвучали стихи:
А еще хотим мы пожелать -
От любви чтобы глаза у вас искрились,
Чтоб не разучились вы мечтать,
А мечты чтоб ваши непременно сбылись.
Мама и бабушка были в восторге. Я тоже радовался и сделал один очень интересный вывод: готовить и дарить подарки куда интересней, чем их получать. Вот так-то.

А теперь пусть малыш подумает над вопросами и попробует ответить:
Когда мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь,
досталось ли вкусное взрослым? Или ты думаешь, что взрослые не любят сладкого?
Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме сапожки, шарф, оказать другие
знаки внимания?
Какого сына или дочь можно назвать хорошими?
Почему не всегда удается быть хорошим сыном или дочерью?
Как вы считаете, можно ли обижаться на родителей, если иногда они бывают
невнимательными, усталыми, раздражительными?
Как вы можете помочь своим родителям?
Как вы можете помочь своим сестренке или братишке?

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 08, 2008 11:04 am 
Неоценимый помощник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 10:17 am
Сообщения: 333
Откуда: Днепропетровск
Я доконца немогу разобраться в авторских правах, и какие ссылки можео лелать, но вот стихи для деток на тему осени, хорошая подборка на будущее.
Стихи про осень класика.
Взяла отсюда http://www.stihi-rus.ru/deti/osen.htm


А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

****

Александр Пушкин

ОСЕНЬ

(отрывок)

I

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

***

Агния Барто ШУТОЧКА ПРО ШУРОЧКУ

Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка...

Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка...

Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
— Хорошо идут дела!
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку...)

Как работает звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку...

Листопад, листопад,
Утопает в листьях сад,
Листья грустно шелестят:
Шурочка, Шурочка...

****

Алексей Плещеев

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!....

***

Алексей Плещеев

ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.

Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

***

Алексей Плещеев

ОСЕНЬ

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

***

Иван Бунин

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

***

Иван Бунин

В полях сухие стебли кукурузы,
Следы колес и блеклая ботва.
В холодном море — бледные медузы
И красная подводная трава.

Поля и осень. Море и нагие
Обрывы скал. Вот ночь, и мы идем
На темный берег. В море — летаргия
Во всем великом таинстве своем.

«Ты видишь воду?» — «Вижу только ртутный
Туманный блеск...» Ни неба, ни земли.
Лишь звездный блеск висит под нами — в мутной
Бездонно-фосфорической пыли.

***

Борис Пастернак

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

****

Николай Некрасов

НЕСЖАТАЯ ПОЛОСА

Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна...
Грустную думу наводит она.

Кажется, шепчут колосья друг другу:
"Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,

Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!

Нас, что ни ночь, разоряют станицы1
Всякой пролетной прожорливой птицы,

Заяц нас топчет, и буря нас бьет...
Где же наш пахарь? чего еще ждет?

Или мы хуже других уродились?
Или недружно цвели-колосились?

Нет! мы не хуже других - и давно
В нас налилось и созрело зерно.

Не для того же пахал он и сеял
Чтобы нас ветер осенний развеял?.."

Ветер несет им печальный ответ:
- Вашему пахарю моченьки нет.

Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.

Плохо бедняге - не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет,

Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети.

Очи потускли, и голос пропал,
Что заунывную песню певал,

Как на соху, налегая рукою,
Пахарь задумчиво шел полосою.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 10, 2008 3:03 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 3:29 pm
Сообщения: 593
Откуда: Москва, Новогиреево
Здравствуйте ! :)
И так, продолжим ?

Почему же зиму сменяет именно весна ? А не наоборот. А почему за летом приходит осень ? Как происходит смена времен года ?
А происходит это так: «Мы живем на планете под названием «Земля» - она круглая» (покажите малышу изображение глобуса, а лучше сам глобус, чтобы у него создалось правильное мнение (знание), что «Земля» - это Шар).
Изображение
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар.
(Земля)

В двух словах расскажите малышу о полюсах, о том, что есть Северный и Южный полюсы, а значит у «Земли» есть «Северное полушарие» (половинка шара) и «Южное полушарие» (другая половинка шара)
P/S Для совсем маленьких не уходите в «дебри». Просто скажите пару простых фраз – они могут не уловить смысл, но факт для них останется фактом. А когда подрастет, тогда и лучше понимать будет, и можно будет вернуться к астрономии.
«Где небо ? Посмотри, на небе солнышко. Где солнышко ? Наша планета «Земля» вращается вокруг «Солнца» (покажите на примере двух мячиков или воздушных шариков). Полный оборот вокруг «Солнца» она совершает за год. И когда «Земля» делает этот оборот – она освещается «Солнцем» по-разному. Когда «Земля» поворачивается к «Солнцу» одним бочком (Северным полушарием), то и прогревает этот бочек больше – ему больше достается тепла и света – и здесь «Лето», а другому бочку в это время холодно (Южное полушарие) – здесь зима. (Тепло-холодно, т.е. зима-лето можно объяснить так: малыша поставьте возле обогревателя или батареи, только обязательно смотрите, чтобы не обжегся - и малыш почувствует, что одному бочку тепло, а другому не так тепло. А падение света можно легко объяснить настольной лампой или фонариком, посветив на малыша). Но через полгода «Земля» повернется к «Солнцу» другим бочком и теперь ему будет тепло и светло и тогда на Южном полушарии будет лето, а на Северном – зима. Если же оба полушария освещены одинаково, то наступает весна или осень (здесь можно малыша поставить животик к утеплителям и посветить фонариком на животик – для определения тепла и света) Надо учесть, что в Южном и северном полушариях всегда разные времена года, т.е. не может быть одновременно две весны или две осени.
Изображение
Теперь возьмите календарь. В двух словах напомните про календарный год. И покажите малышу названия месяцев (проговорите их – акцентируйте) и развороты каждого месяца (см. начало первого занятия) И очень советую такой календарь с пейзажами повесить на стену или поставить на столе и обращаться к нему почаще (рассматривать).

Демонстрационный материал (долгоиграющий):
Изображение
Нарисуйте на картоне круг, разбейте его на 12 секторов - 12 месяцев (3 белые - зима, 3 голубые - весна, 3 зеленые - лето, 3 желтые - осень), раскрасьте. Сделайте карточки: с цыфрами - 12, с названиями месяцев (с одной стороны соответствуют по цвету - временам года, с другой стороны тоже названия месяцев разбитые цветом на склады), и картинки с отличительными особенностями. Это все лучше сделать на картоне, чтобы можно было в любой момент обратится и пособирать (хотя бы раз в месяц, а то и почаще) :)

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ МАМ:Промежуток времени между двумя одинаковыми фазами Луны, от новолуния до новолуния, в древние времена определялся в 30 дней. Так возникла единица измерения времени — лунный месяц. Первоначально месяцы не имели названий, обозначались порядковыми номерами (год состоял из 10 месяцев). Затем первый месяц года (год начинался с марта) стали называть «мартиус», в честь бога войны Марса, второй месяц — «априлис», что означало раскрытие почек на деревьях. Третий месяц был посвящен богине Майе, четвертый — богине Юноне. Так появились названия месяцев: март, апрель, май, июнь.
В VII в. до н. э. была проведена реформа римского календаря, в году стало 12 месяцев, первый из них был январь — в честь двуликого бога Януса, который мог одновременно созерцать прошедшее и предвидеть будущее. Число дней в месяцах колебалось от 28 до 31.
Если смена дня и ночи обусловливается вращением Земли вокруг своей оси, то смена времен года определяется вращением Земли вокруг Солнца. Год — это время полного оборота Земли вокруг Солнца, которое равно 365 суткам и 6 часам. Началом года условно считают 0 часов 0 минут 0 секунд 1 января. За четыре года составляются лишние сутки, их относят на 29 февраля в так называемые високосные годы.

ВЫСТАВКА: "ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 12 МЕСЯЦЕВ"
http://stream.ifolder.ru/upload/?sessio ... forum_url=
ВЫСТАВКА: "ПЕЙЗАЖИ 12 МЕСЯЦЕВ"
http://stream.ifolder.ru/upload/?sessio ... forum_url=


«Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.
Как же это случилось? А вот как.
Прочитайте Малышу сказку С.Маршака «12 Месяцев»:
http://old.tots.ru/maturity/tale/tale/ny/12month
Прочитайте малышу сказку про Тима и Глима из Волшебной Страны или «Почему в году 12 месяцев» http://www.kniga-skazok.ru/skazka22.html


Скачайте для малыша художественный фильм или мультфильм «12 Месяцев»:
http://megashara.com/search/12%20месяцев – Фильм 12 месяцев (1972) DVDRip (1.27 GB);
Мультфильм 12 месяцев (1956) TVRip (525.96 MB);
12 месяцев. Сборник мультфильмов (2007) DVDRip 967.18 MB


Посмотрите сначала с малышом (лучше вместе – дети любят, когда родители находятся рядом с ними) художественный фильм или мультфильм «12 месяцев» по одноименной сказке «12 месяцев» Самуила Маршака.
Теперь сделайте для малыша корзиночку и карточки с подснежниками.
Предлагаю сделать такой вариант:
1) берете маленькую не нужную коробочку – по высоте 10-15 см, по ширине 10-15 см,
2) рисуете на альбомном листе корзиночку, раскрашиваете, вырезаете и приклеиваете к стороне коробочки, смотрящей на Вас (нарисовать, раскрасить и даже вырезать можете вместе с малышом – пусть тоже примет участие в создании корзиночки),
3) теперь рисуете 12 подснежников на картонном листе, раскрашиваете, вырезаете (может быть два варианта: вырезаете в форме цветочка или одинаковые квадратики-карточки, на которых будут изображены по одному подснежнику),
4) затем на верхней стороне коробочки делаете надрезы-дырочки так, чтобы цветы или карточки у Вас не проваливались совсем, а как бы стояли в коробочке-корзиночке (можете дырочки сделать в шахматном порядке, или подряд, или произвольно.
Приготовьте любимую куклу или зверушку (это может быть и просто воображаемая девочка). Посадите рядом с корзиночкой.
Демонстрационный материал (долгоиграющий) /математической корзиночки хватит на целый год - на все времена года/ :)
Изображение Изображение
И предложите малышу такую игру: «Представь, что ты в лесу. Ты, видишь полянку, а на полянке костер. За ним сидят братья «12 месяцев». И вот к ним выходит с корзиночкой в руках кукла Маша (зайка, мишка, собачка и т.д.) Она (он) здоровается с братьями, и просит их помочь собрать ей (ему) корзинку подснежников для бала во дворец. Братья-месяцы согласны помочь, но только, если кукла Маша (зайка, мишка, собачка и т.д.) справиться с их задачками. За каждое правильно сделанное задание они будут давать ей (ему) по подснежнику. Помоги кукле Маше (зайке, мишке, собачке и т.д.) справиться с этими заданиями.

1) Первым встаёт зимний месяц «Декабрь»: «Скажи Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), как же величать нас – зимних месяцев ? (пусть малыш поможет назвать месяцы, или Вы сами подскажите Машеньке (зайке, мишке, собачке и т.д.) названия зимних месяцев) Молодец ! Нарисуй, пожалуйста, для нас две елочки, каждую двумя руками одновременно.» (Пусть малыш попробует нарисовать двумя руками сразу – даже, если нарисует абру-кадабру :) Смысл состоит в том, чтобы попробовать что-то новое. Потом можете на другом листочке вместе нарисовать две ёлочки. «Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) первый подснежник.» (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки)

2) За «Декабрём» встал второй брат «Январь»:
«Пришла веселая зима
Кругом снежинок кутерьма!»

«Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), найди, пожалуйста, на рисунке две непохожие друг на друга снежинки, а также непохожие на все остальные». (Чем младше малыш, тем проще для него должны быть снежинки и в количестве четырех и задание будет звучать «найди не похожую на другие снежинку»).
1 вариант (для малышей) :
Изображение
2 вариант (постарше) :
Изображение
«Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) второй подснежник.» (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки)

3) Встаёт третий брат – зимний месяц «Февраль»:

«Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), на нашей полянке (то бишь на полу или на диване) спрятались названия месяцев. Занесло их снегом, запорошило. Попробуй угадать, какие это месяцы. Назови их!» (сложность задания зависит от возможностей малыша; в любом случае помогите ему)
На полу или диване разложите карточки (может быть два варианта) с названиями месяцев «декабрь», «январь», «февраль», «март», «апрель», «май» (количество карточек зависит от возможностей и усидчивости малыша).
1 вариант: на карточках написаны: дека_ _ _, _ _ в а р ь, _ _ в р а л ь, _ _ р т, _ _ _ е л ь , _ а й - малыш фломастером вписывает недостающие буквы в названия месяцев)
Изображение
2 вариант: все названия месяцев (см. выше) разбиты на склады – каждый склад слова на отдельной карточке. Выкладываете также как в первом варианте, а малыш добавляет остальные склады или наблюдает, а подставляете Вы.
Изображение Изображение
«Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) третий подснежник.» (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки)

4) Теперь очередь весенних месяцев задавать задания. Встает «Март»:

«Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), вот четыре названия месяцев – какое из них лишнее и почему»?
Изображение
P/S для совсем маленьких, можно под каждым названием добавить картинку - отличительную особенность месяца, только так, чтобы малыш действительно догадался - помогите ему.
«Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) четвертый подснежник.» (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки)

5) За «Мартом» встают «Апрель» и «Май»:

«Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), весенние месяцы приносят с собой тепло; тает снег, бегут ручьи, а во дворе звенит капель. Послушай, как стучат капли. Попробуй постучать так, как стучат капли.»
Здесь может быть три варианта – зависит от возможностей малыша:
1 вариант: совсем маленький просто стучит по столу – имитируя стук капелек;
2 вариант: малыш повторяет за Вами – отбивает ритм по столу;
3 вариант: малыш повторяет за Вами – проигрывает ритм на пианино или другом музыкальном инструменте.
«Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) пятый и шестой подснежник.» (От каждого месяца по подснежнику), (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки).

6) Теперь очередь летних месяцев. Встаёт братец «Июнь»:

Приготовьте небольшой листочек в клеточку. Помогите малышу.
«Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), смотри тут нарисованы стрелочки. Попробуй нарисовать по ним на листочке в клеточку рисунок и угадай, что же это ?» (Графический диктант: выполняется строго по клеточкам.) На листочке получился Цветок.
Изображение Изображение
«Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) седьмой подснежник.» (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки).

7) За братцем «Июнем» встают братцы «Июль» и «Август»:

«Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), давай проверим, какая (ой) ты внимательная (ый)!
Повторяй за нами:
“Лето” – руки к солнцу поднимаем (вверх).
“Весна” – птицы прилетают (руки в стороны, взмах крыла).
“Зима” – ловим снежинки (руки перед собой ладонями вверх).
“Осень” – падают листья (руки вниз).»
«Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) восьмой и девятый подснежник.» (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки).

8) Теперь очередь осенних месяцев. Встает «Сентябрь»:

«Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), ….»
Здесь может быть три варианта:
1 вариант: показываете малышу карточку с изображением елки, снежинки, зайца, белки и др. Малыш должен отгадать и назвать или показать движениями кто (что) это;
2 вариант: показываете движениями (или теневым театром рук) малышу елку, снежинку, зайца, белку и др. Малыш должен отгадать и назвать или показать нужную карточку.
3 вариант: опишите предмет, не называя его. Малыш должен догадаться, о чем или о ком Вы говорите и назвать или показать нужную карточку.
«Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) десятый подснежник.» (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки).

9) Встают «Октябрь» и «Ноябрь»:

(от возможности малыша и знания им цифр)
«Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), мы перепутали числа. Помоги нам, пожалуйста, написать их от самого маленького до самого большого…»
Здесь может быть
1 вариант: для самых маленьких – карточки с цифрами 1,2,3 или 1,2,3,4,5 поставьте в произвольном порядке. Пусть сам малыш (или помогите ему) поставит цифры от самого маленького до самого большого;
2 вариант: карточки с цифрами от 1 до 12 поставьте в произвольном порядке. Пусть сам малыш (или помогите ему) поставит цифры от самого маленького до самого большого;
3 вариант: карточки с цифрами от 1 до 12 поставьте в произвольном порядке и выньте из них, например 3 и 9. Пусть сам малыш (или помогите ему) поставит цифры от самого маленького до самого большого;
Пусть определит какие числа пропущены? (3 и 9). Пусть назовет третий и девятый месяцы в календаре? (Март и сентябрь).
«Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) одиннадцатый и двенадцатый подснежник.» (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки).

«Ну вот, какие мы Молодцы - набрали полную корзину подснежников. Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) теперь вернется домой с цветами, и сказка будет продолжаться»

Да, не забыли еще про коллажи ? :)
Работа пластилином: зима - стволы берез (белые), весна - речка (синяя) /можно добавить солнышко - желтое/, лето - травка зеленая /стволы деревьев коричневые/, осень - дыни желтые /ствол дерева коричневый/

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 11, 2008 12:40 am 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 2:00 am
Сообщения: 1559
Откуда: Москва, уже центр
Angelledy
И мне понравилось. Сразу захотелось на следующий новый год сделать по сказке "12 месяцев" утренник с заданиями для детей. Хотя, чего нового года ждать. :lol: Спасибо за труд.

_________________
Тим - сентябрь 2004, Злата - сентябрь 2009 Лечим острую недостаточность сказочных событий в реальной жизни.
Тим и его друзья 1 Тим и его друзья 2
Моя творческая мастерская


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 11, 2008 12:43 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 3:29 pm
Сообщения: 593
Откуда: Москва, Новогиреево
:) Спасибо.
С объемом дела обстоят так. :)
Материала много интересного. Да и сама начинаю выдумывать не мало. Например, дан только один вариант, а придумываю два или три. Был нарисован цветок один, там где задания со стрелками (фотографии выложу... хотела сказать завтра :) нет, уже сегодня:) ) мне не понравился - дам свой и т.д.
Материал здесь на разный возраст - от 1,5 и выше. Некоторые задания Данюшке еще рано, но ведь у кого-то детки и постарше и развитие посильней. Да и интересы у малышей разные - не надо заставлять выполнять все. Не хочет - не хочет. Главное, чтобы смысл уловил. Так что не обязательно делать все. Ещё по объему... скажем так - на этот раз повезло, много интересного материала, но это не значит, что будет вести так все время :) В голове много всего вертится, но мало ли чего. Хотя... :) фонтан нефти забил, будем надеяться, что на долго ;)
Но, милые форумчанки и гости этого форума, выскажитесь, пожалуйста, еще кто-нибудь, мне же очень, очень интересно услышать Ваше мнение :) :oops:

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 11, 2008 9:27 am 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 2:31 pm
Сообщения: 690
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Дейдра писал(а):
А ты фотографии времен года из собственного окошка наделала как мы хотели? Я нащелкала. Сейчас снег сходит - разница в неделю видна невооруженным взглядом, а то все снег, да снег...

Ух! А я давненько сделала 4 фотографии из окна (когда Шурику было меньше года)- весна, лето, осень и зима. Будем работать по ним.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 11, 2008 9:51 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 3:29 pm
Сообщения: 593
Откуда: Москва, Новогиреево
Вот, я согласна с Сашей по объему - но только лишнем здесь был сам текст сказки - я дала ссылку.

У Саши, наверно уже все расстаяло. Вот что интересно, так это море - он же постоянно меняет цвет - интересно какого цвета оно сейчас ? А лед уже сошел ? :)

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 11, 2008 3:17 pm 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 2:23 pm
Сообщения: 582
Откуда: Украина, г.Одесса
Дейдра
сквожу... :roll:
все время вспоминаю об этом, думаю, вот-вот надо начать... :roll:
теперь фотоаппарат так вообще нужно поискать, где завалялся? как дневник перестала вести, так сразу и фотографировать перестала в таких кол-вах.

_________________
Руслан - 27.02.05
Валерия - 3.09.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 11, 2008 3:23 pm 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 2:23 pm
Сообщения: 582
Откуда: Украина, г.Одесса
Да, Аня, объем очень большой, даже без сказки.

Angelledy писал(а):
У Саши, наверно уже все расстаяло

даааавно-давно! да и недолго все было..
Мы хоть и недалеко от моря живем, но редко бываем на берегу. Были 9-го там, так там все в тумане и море дальше 10 метров видно не было..серое-серое, сливается с туманом и небом
и мы, как ежики в тумане. :lol:

_________________
Руслан - 27.02.05
Валерия - 3.09.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 14, 2008 4:39 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 3:29 pm
Сообщения: 593
Откуда: Москва, Новогиреево
Продолжим ?
Очень хочется сделать что-то такое, чтобы малышам было как можно интересней и в то же время познавательно. «Думали, думали и наконец придумали», кажется так говорил Чебурашка :) Так вот что надумалось. Какие же времена года без календаря природы ? Ведь как интересно понаблюдать за ветром, дождём, снегом. Да, на улице сейчас (у нас) грязно и сыро. Однако снег не всегда в лицо… А, например, маленькие снежинки летят с темного вечернего неба, кружатся в свете фонарей и падают на мостовую или прямо Вам на ладонь… Или дождь – он может быть ливнем беспощадным, а может быть веселым грибным дождиком с искрящимися каплями на листках. А ветер – он может сдувать Вас с ног, а может нежно играть в Ваших волосах и придавать Вам новые силы. Так что без погодных условий ну никуда ;) :) И так календарю природы быть !
Но тогда, помимо времен года и названий месяцев малыши столкнутся с неделей и сутками. А это что за звери ? – подумают они. Так давайте поможем малышам познакомиться с этими «зверушками» :)
Почему после дня следует ночь, а затем опять приходит день и так всё время ? Потому, что наша планета «Земля» вращается вокруг своей оси (а в прошлой теме мы разбирали, что «Земля» шар, и что она вращается вокруг «Солнца» - отсюда изменение времен года). Так же мы уже говорили, что вращаясь, «Земля» подставляет солнечным лучам то один бочок, то другой (можно повторить опыт с фонариком – рассматривали в прошлой теме). Та сторона «Земли», которая в это время обращена к «Солнцу», светлая – там день, а другая сторона в это время тёмная – там ночь. Детишкам постарше, которые начали изучать время, можно сказать, что полный оборот вокруг своей оси «Земля» совершает за 24 часа. Этот период называется «сутки». Поскольку «Земля» движется очень медленно (ведь 24 часа – это очень большой период), то и день не сразу сменяется на ночь. Темнеет постепенно – наступает вечер. И ночь не сразу становится днём. Светлеет тоже потихоньку - это называется утро. День – это самое светлое время суток. Итак по кругу «ночь – утро – день – вечер – ночь – утро – день – вечер - …»

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
ИзображениеИзображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7631873 (lifeisgood выложила песню "С Добрым утром" Марка Бернеса)

Закрепите с малышом знания о времени суток:
1) В течение дня говорите малышу, что было утром, а что будет вечером (малыш постарше может попробовать сам рассказать), так же употребляйте слова «сейчас», «сначала», «потом»
2) Предложите малышу разрезные картинки (открытки, иллюстрации из журналов и книжек, фотографии – сфотографируйте один и тот же вид в разное время суток, например вид из вашего окна )
Время суток с натуры :)
УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


3) Предложите малышу сделать из мозаики звездное небо (синее небо с желтыми звездами)
4) Предложите построить из кубиков кроватку, ванночку, стол с лавкой и др. И обыграйте вместе с ним и маленькими игрушками одни сутки (как они встают с кроватки, как идут умываться, как гуляют, как обедают, как играют, как ложатся спать)
5) Предложите слепить из пластилина звездочки, месяц, солнышко
6) Предложите порисовать «утренние, дневные, вечерние, ночные картины». Обратите внимание малыша на цвет и свет (теплоту) краски.
7) Предложите малышу сделать панно «Звездное небо»: вырежьте круг, пусть малыш раскрасит его пальчиками в темно-синий цвет, а теперь наклейте вместе желтые горошины, или прилипите пластилиновые шарики желтого цвета, или из приклейте квадратики из золотинки от конфет.
8) Понаблюдайте из окошка, обратите внимание на то, что малыш видит утром, днем, вечером, ночью (поздним вечером)
9) Посмотрите с малышом ВЫСТАВКУ «Время суток в картинах известных художников»
10) Посмотрите фотографии – иллюстрации книжек (расскажите маленький рассказ – какое время суток изображено, что бывает в это время суток в природе (с солнцем, небом, животными), с людьми, с животными)
11) Сделайте четыре маленькие картиночки (нарисуйте, вырежьте из журналов) или возьмите фотографии времени суток. И предложите малышу расположить картинки в нужном порядке (слева направо). Если малышу сложно расставить картинки, сделайте это сами и поясните свои действия. А малыш тогда попробует правильно разложить стрелочки, нарисованные на маленьких листочках, показав, что бывает сначала, а что потом.
12) Читающим малышам можно предложить расставить около картинок подписи (на карточках) или расставить подписи в нужном порядке.
13) Пусть малыш попробует отгадать загадки, выполняя действия:
Раскинут ковер (руки развести в стороны ладошками вверх),
Рассыпан горох (пальчики собраны в щепотку, показываем как бросаем горошек);
Ни ковра не поднять (ладошки прильнули к щечкам),
Ни гороху собрать (качаем головой).
Что это ?
(«Небо и звезды»)

Кто-то утром не спеша (ходьба на месте)
Надувает желтый шар, (дуем и разводим ручки)
А как выпустит из рук — (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг. (Поворот)
Что это за шар?
(«Солнце»)
14) Поиграйте в «Верно или нет?». Если высказывание мамы верно, то малыш складывает ручки как во сне, если нет, хлопает в ладоши и стучит ногами.
Перед сном нужно: почистить зубы и умыться; попрыгать и побегать; проветрить комнату; посмотреть страшный фильм.
15) Понаблюдайте, как спят Ваши домашние питомцы (собака, кошка, хомячок, попугайчик и др. – если таковые имеются) – пусть малыш попробует рассказать об увиденном.
16) На ночь можно посмотреть «Спокойной ночи, малыши» и послушать колыбельные

ВЫСТАВКА "Время суток в картинах известных художников"
http://marketwp.com/5739633
ВЫСТАВКА "Время суток в фотографиях"
http://marketwp.com/5739695


Теперь познакомьте малышей с названиями дней недели, лучше всего, напевайте их на какой-нибудь простой, знакомый детям мотив, так они быстрее запомнят их порядок.
Прочитайте им стихотворения http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7631873 (у девушек здесь и стихи и интересные идейки)

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ МАМ: Семидневная неделя как промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем возникла в Древнем Вавилоне. Ее возникновение было связано с суеверным почитанием числа «семь» — по числу видимых небесных тел (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Луна, Солнце). В те времена дни недели так и определялись: понедельник — день Луны, вторник — Марса, среда —- Меркурия, четверг — Юпитера, пятница — Венеры, суббота — Сатурна, воскресенье — Солнца. На Руси неделю называли седмицей. Воскресенье называлось неделей (нет дел, день отдыха), понедельник-день после недели, вторник-второй, среда-середина седмицы, четверг-четвертый, пятница-пятый день, суббота - от слова «сабат» или « шабаш»- конец всяких дел, последний трудовой день недели.
Происхождение недели связывалось и с четырьмя фазами Луны: первая - от зарождения серпа до формы луны в виде полукруга; вторая — от полукруга до полного круга: третья — от круга вновь к форме полукруга; четвертая — от полукруга вновь к форме серпа. На каждую из этих фаз падает приблизительно 7 дней, что и называлось седмицей или неделей у славян.
Каждый день недели по-разному называется на разных языках. В языках европейских народов сохранились названия дней недели в основном по названию планет. На Руси еженедельный свободный праздничный день назывался «неделей» — днем, когда «не делают», — отсюда произошло название «понедельник — день, следующий после «недели»; среда — средний день; вторник, четверг, пятница названы были порядковыми номерами этих дней недели. Суббота получила название от тех времен, когда этот день был у некоторых народов выходным (назывался «сабат», т. е. отдых). В настоящее время слово «неделя» означает весь семидневный период.

Сделайте вместе с малышом макет недели в виде круга, где названия дней недели следуют друг за другом по часовой стрелке. Подобный макет описан в книге Сесиль Лупан "Поверь в своё дитя". Там рекомендуется сделать стрелку из картона, которую мама вместе с ребенком может передвигать ежедневно, показывая, какой именно день сегодня. Можно сделать не просто стрелочку, а лепестки или звездочку, на лучах которой будут написаны слова "позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра". На луче, который обозначает "сегодня" можно поместить какую-нибудь метку, чтобы можно было легко его находить. Еще интересные идеи Вы найдете здесь (см. ссылку) + ссылка на стихи про дни недели
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
(Дни недели)

ФОТОГРАФИЯ (а такой макет недели у нас)

Начните занятия по этому макету в один из понедельников. Каждый день с утра передвигайте "стрелку", напоминая малышу, что "день, да ночь, сутки прочь". Скажите, что наступил следующий день, назовите этот новый день его "именем" (вторник, среда и т.д). Скажите, что день, который наступил, кроме своего имени имеет еще и название "сегодня". А день, который кончился, называется "вчера" и т.д. Постепенно, день за днем пройдите и закрепите остальные названия и понятия. Когда "стрелка" обойдет полный круг, скажите малышу, что уже прошла целая неделя. Рядом с таблицей "неделя" приклеивайте какой-нибудь символ (кружок или звездочку) по истечении новой недели. Читающие малыши могут приклеивать карточки с надписями "1 неделя", "2 неделя" и так далее. Когда вы "накопите" четыре недели, обязательно замените их на символ большего размера, в который бы поместились все четыре "недели" или написанное на большом листе слово "месяц". И дальше продолжайте считать недели. Малыш должен усвоить, что месяц - это отрезок времени, включающий в себя четыре недели, что можно отсчитать расстояние в месяц, начав в любой из дней (с начала не стоит уточнять, что месяц бывает чуть длиннее - на два-три дня).


Для закрепления всех понятий, связанных с временам суток, с неделями, с месяцами, с временами года и с самим годом лучше всего сделать демонстрационный материал, которым малыш будет пользоваться на протяжении всего года (мамочки крепитесь :) малышам частенько надоедает, поэтому придется Вам помогать постоянно им, но благодарностью за это будет чёткое усвоение всего пройденного материала).

Помогите малышу сделать «Отрывной календарь». Он дает наглядное представление о том, что «дни уходят», «события приближаются», прошел месяц — наступил новый. Ожидание дает ребенку почувствовать течение времени. Лучше не пытаться заучивать последовательность времен года, месяцев, их названий. Это не дает хороших результатов – малыши все равно путуются в этих названиях. А «Отрывной календарь» - это наиболее наглядный прибор измерения времени. Малыши легко усваивают, что листок — это день; чтобы сорвать следующий листок, надо ждать целые сутки.

Итак (если Вы решились по-настоящему помочь своему малышу), приступим к созданию «Отрывного календаря»:

ФОТОГРАФИИ

1) Делаем листочки для календаря, размером 9х6,5 см. Скрепите их так, чтобы легко было снимать по одному листочку, но сложно несколько (можно на стержень)
2) На лицевой стороне каждого листочка напишите цифру (число), название дня недели и месяца. Так как малыши ещё не все умеют читать , то каждый листочек хорошо бы пометить полоской определенного цвета, так чтобы каждый день недели имел свой цвет. (так малышам будет легче запомнить). Обратная сторона листочка остаётся чистой.
3) Календарь повесьте на стене – в поле досягаемости малышом (только объясните, что листочки раньше времени снимать не надо, в первое время поглядывайте за малышом – потом привыкнет)
Объясните малышу для чего нужен календарь: «По этому календарю мы с тобой каждый день будем узнавать, какое сегодня число и какой день недели; посмотрим и узнаем, сколько дней осталось до субботы или до праздника; увидим, когда закончится март и наступит следующий месяц; узнаем, как он будет называться. На нашем календаре много-много листочков. Каждый листочек - это день. Вот как много дней должно пройти, чтобы наступил опять новый год. Вот, смотри, на каждом листочке стоит цифра - она показывает, какое число. Под цифрой написано, какой это день недели. Читать ты пока еще не умеешь, поэтому на нашем календаре есть цветные полоски. Для каждого дня недели определенного цвета: Понедельник — первый день недели — синяя полоска. Вторник – второй день недели - желтая полоска. Среда – третий день недели – зеленая полоска. Четверг – четвертый день недели – оранжевая полоска. Пятница – пятый день недели – фиолетовая полоска. Суббота – шестой день недели – коричневая полоска. Воскресенье – седьмой день недели – красная полоска.
Листочек мы будем снимать каждый день, но если день еще не прошел, то листочек снимать еще нельзя. Кончатся сутки, и мы завтра, утром, снимем этот листочек календаря вместе и узнаем, какой день будет следующий и какое будет число.» Ежедневно фиксируйте внимание малыша на текущей дате – проговаривайте с ним число, день, месяц, вспоминайте сведения о вчерашнем дне.
4) Сделайте коробочку (для съемных листочков календаря) с 18 отделениями по размеру листочков (3 ряда по 6 ячеек)
В ячейки нижнего ряда последовательно складываются листочки – дни недели (7 листиков в каждое отделение – 7 дней недели – создают образ прошедшей недели)
По прошествии 7 дней (недели) подсчитайте количество дней в неделе и повторите все дни, которые прошли; по окончании месяца подсчитайте с малышом количество недель и дней прошедшего месяца.
Листики, собранные за месяц скрепите стопочкой (можно резиночкой). Стопку положите в первое (слева) отделение верхнего ряда коробочки. (Все манипуляции делайте вместе с малышом или по возможности сам малыш). Так постепенно заполняются 6 отделений верхнего ряда, а затем и 6 отделений среднего ряда. Стопочки в верхнем и среднем рядах коробочки показывают порядок следования месяцев, а в нижнем ряду – дней недели и недель.
По окончании года подсчитывается количество месяцев в году, определяется порядок их следования.
P/S Муторно, но запоминается чётко и на всегда ! :) Так как у нас сейчас уже март, то за два с половиной месяца придется сделать всё Вам самим, а во с новой недели можно и начать :)

Через неделю уточните с малышом представление о днях недели, повторите какова связь названий дней в неделе с порядковым местом. Связь между названием дня и его местом в неделе помогает запомнить последовательность дней недели и их названия.
«Сосчитай, сколько листков календаря мы положили на столе. Семь листков, семь дней составляют неделю. Посмотри, какие это дни недели. (Листки по порядку расположены на столе.) Первый листик, первый день недели — это понедельник, мы его узнаем по синей полоске. Как называется второй день недели? Почему второй день недели называется вторник? Вторник мы узнаем по желтой полоске. Теперь найди третий день недели. После вторника какой наступает день недели? Какого цвета полоска на листке среды? Как называется четвертый день недели? Какая по цвету полоска обозначает четверг? (Так же о пятнице.) Эти пять дней рабочие (назовите их). Найдите на нашей неделе среду. Почему третий день называется среда? Потому что это середина недели. Есть еще два выходных дня, они называются суббота и воскресенье. Какого цвета полоски их обозначают?»
Через пару недель можно научить малыша соотносить те или иные занятия, события жизни с определенными днями недели.
Теперь можно например, попробовать найти смежные дни к карточке «среда» (вторник и четверг). Пусть малыш устно назовёт предшествующий день (например, перед понедельником бывает воскресенье) или следующий день (за вторником бывает среда). Или пусть попробует назвать пятый день недели, и обязательно проверьте ответ, пользуясь карточками. Пользуясь разложенными в коробке по неделям листками календаря и считая стопки, научитесь определять, сколько недель было в первом месяце года—январе (четыре недели и 3 дня). Сосчитайте вместе все дни месяца и выясните, что оказывается в январе 31 день. Все листки января сложите в одну стопку и снова положите в первую слева ячейку верхнего ряда коробки. Так малыш уяснит, что январь — первый месяц в году.
Начиная новый месяц, обязательно акцентируйте внимание, с какого дня недели начинается первый день этого месяца.
С целью закрепления знаний малыша о порядке следования дней недели, предложите ему такую игру:
«Найди пару» - поставить дни недели парами с рядом стоящим днем;
«Найди соседей» - поставить к названному дню дни, смежные (рядом стоящие) с ним;
«Чья неделька быстрей соберётся ?» (играйте вместе или привлеките папу) - выложить карточки по порядку дней в неделе, начиная с любого из дней.
В конце каждого месяца проводите небольшую беседу о том, какой месяц кончился, сколько в нем было недель, дней, все это сравнивайте с предыдущим месяцем. Определяйте количество прошедших месяцев с начала года и уточняйте название и порядковый номер нового месяца. В первые дни нового года проведите последнее обобщающее занятие по календарю. На этом занятии уточните представления о календарном годе (сколько в году месяцев, какие). Наглядным материалом для занятия послужит коробка с разложенными в ней по месяцам листиками календаря за прошедший год. Задайте вопросы: «Какой праздник на днях мы все отмечали? Какой год кончился? Какой год наступил? Когда начался новый год? В каком месяце? Какого числа? Сколько месяцев было в прошлом году? Какой первый месяц года?»
Материал по "Отрывному календарю"взят частично с сайта http://www.detskiysad.ru/ucheba/495.html

Еще можно провести такую игру: для игры понадобятся 7 любимых игрушек, они пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Теперь поставим их в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первая игрушка с желтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели – понедельник и т.д.

ЗАДАНИЯ к дням недели:
http://marketwp.com/5745756

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2008 1:31 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 3:29 pm
Сообщения: 593
Откуда: Москва, Новогиреево
Всем, кому интересна была эта тема, приходите в проект. Будем ждать ! :)
http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=444

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2008 10:37 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 10:58 pm
Сообщения: 56
Откуда: Москва
Angelledy
очень интересное занятие, спасибо.
только две ссылки не работают
ВЫСТАВКА: "ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 12 МЕСЯЦЕВ"
ВЫСТАВКА: "ПЕЙЗАЖИ 12 МЕСЯЦЕВ"

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 19, 2008 6:14 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 3:29 pm
Сообщения: 593
Откуда: Москва, Новогиреево
Мама Фёдора и Полины, спасибо. :)
Сссылки исправила - посмотрите в проекте (должны скачивать)
Приглашаю в проект "Времена года"
http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=444

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 30, 2008 12:52 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 5:16 pm
Сообщения: 227
Откуда: Турин Италия, Санкт-Петербург
Angelledy
А что это за книжечки с такими чудными стихами про Утро День Вечер и т. д . ?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 34 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Защита от спама phpBB
Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB