Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Форум закрытКомментировать Страница 8 из 10   [ Сообщений: 150 ]
На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 9:25 pm 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 11:40 pm
Сообщения: 143
Откуда: Hildesheim Германия
Елена Макарова, Здравствуйте!

Очень рада вас здесь видеть :)

Я хочу вам сказать огромное спасибо! Спасибо за то, что написали такие замечательные книги. Книги, которые зажигают :)

Когда я прочла "В начале было детство", рассмотрев подробно каждый рисуночек, я поняла - хочу тоже.

В тот же год оставила НИИ и программирование и пришла в ДК. Математика тоже может быть творческой :) Так родился мой курс - ЗАНИМАТИКА.

Каждый новый год на занятиях в пластилиновом царстве мы зажигаем свечи.
http://remka.livejournal.com/62158.html#cutid1. Свечи горят, а я вспоминаю книгу Елены Макаровой, перевернувшую мою жизнь :)

А летом - творческие мастерские :)

http://remka.livejournal.com/59343.html

http://remka.livejournal.com/60053.html

http://remka.livejournal.com/62345.html

http://remka.livejournal.com/62530.html

Спасибо!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 10:09 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26306
remka, здОрово!
Особенно мне понравились зонтики! Великолепная идея!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 10:33 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 3:12 pm
Сообщения: 31
Откуда: israel
Елена Макарова писал(а):
Белла, а сколько лет Вашему сыну?

Я, кажется, писала, 5 с половиной.
Елена Макарова писал(а):
Ясно, что это конфликтная ситуация.

Мне показалась, что ситуация стала конфликтной только после "уроков", а до этого он с упоением рисовал, много (иногда по 10 рисунков в день), но не объясняя практически ничего.
Сейчас 1-2 рисунка, и не каждый день. И, как я уже писала, в основном продолжает рисовать "абстракции".
Но я далеко не уверенна в том, что он- "визуал". Скорее уж смесь кинестетика с аудиалом. Напрмер, ему не принципиально наличие картинок в книге, любит аудиосказки, музыку. Часто требует сказки, истории и объяснения даже на прогулке. При этом ему важно всё пощупать и ощутить. До сих пор, если ему важно что-то исследовать, может попрбовать на вкус, сознательно спросив, не ядовито ли (например- листья растения). Требует телесного контакта.

_________________
Сын Орен 10 лет (28.08.2001), Эстерка 5 лет (4.11.2006) и Ариэль 3 годa (14.09.2008)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2007 2:03 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
remka

Замечательные идеи! Мне особо понравилась пластилиновая стерео-геометрия! Это невероятно перспективный метод "перевода" из трехмерности в двумерность, тут и осязание, и немеделенная трансформация формы (чик - и круг превратился), мне это куда ближе Монтессори, хотя бы потому, что здесь нет механизации живых процессов.
Попутно вспомнилась одна вещь: мы с маленькими детьми на пленке для диафильмов рисовали встречу двух точек, как точка прилепилась к линии и прочие штуки. А потом я вырезала кадры и показала им их кино. Дети совершенно обалдели - точки превратились в шары на всю стену, а одна девочка нарисовала подарок-точку, а на стене получился из этого огромный мешок. Она ужасно радовалась.
Но тут был еще и другой эффект - превращение малюсенького в огромное. После "кино" я раздала детям их маленькие кадрики, и они смотрели на них в полном непонимании. Подумаешь, точка, подумаешь, линия. Они хотят кино! Где все больше! Устроили кино снова. И тут, по-моему, они поняли важность всякой точки и тонкой линии, они были зачарованны этим простым превращением.
Здорово, что вы ушли из НИИ к детям, я рада, что в какой-то мере этому поспособствовала, но и без меня бы все вышло. Ведь у Вас талант!

Белла
Мы тут просто играем в определения. Я пишу о ребенке и его способе самовыражения в материале. И грубо делю детей на тех, кто не ищет сюжетов и тех, кто их ищет. Например, у Дани что-то получается, потом он начинает видеть то, что получается и на что это может быть похоже (метонимия), и доводит образ. Другой же ребенок (вербальный) задумает вещь или историю и будет стремиться к "исполению" замысла. У одного, опять же, грубо говоря, думают руки, у другого голова. В каждом ребенке есть и то и другое, но в определенный момент что-то превалирует. Это не значит, навсегда, но можно проследить тенденцию. В тот момент, когда ребенка, у которого руки думают, взрослые ориентируют "на голову" (расскраски, задачки и пр.), он теряется.

Снова повторю часть главы "Эклектика", в ней есть кое-что на эту тему:
Несвоевременное обучение мастерству – серьезная преграда для творчества. Осваивая приемы, ребенок учится тому, как делать вещь, он уже не думает о том, зачем он ее делает. «Посильная» задача сделает из него ремесленника. Творец же бьется над решением «непосильных» задач.
Предположим, ребенок научился лепить слона похожего на слона. При этом он не освоил формы. Как ребенку понять, что внутри всякого четвероногого – остов, что малейшее движение все меняет, что если слон поднял ногу, то корпус его сдвинулся в противоположную сторону?
В свое время он все это узнает. Сейчас он находится совсем в другом процессе. Он ищет средства выражения. Чтобы выразить улыбку, он слепит дугу и прилепит ее к шарику (голове) углами вверх, он не заметит, что при улыбке набухают щеки и обостряется подбородок, но, даже если бы он и обратил на это внимание, он передал бы это совсем другим образом.
С фактурой дети обращаются чрезвычайно свободно. Принес ребенок на урок игрушечную лошадку. Приделал к ней пластилиновые сани, посадил в сани человечков и катает по столу. Все просто: была у него в кармане лошадка, чего бы не покатать на ней пластилиновых человечков? Вот только снега на столе нет. Из чего снег сделать? Белый пластилин недостаточно бел, бумага для снега не подходит, нужна вата.
Нашли вату. И вот уже стол в снегу, и теперь все хотят лошадку. Учимся лепить лошадей. Одна девочка сделала сани из спичек. Всем понравилось. Мальчик с настоящей игрушечной лошадкой позавидовал спичечным саням, спросил спичек и сделал такие же.
Закон преображения: всё может стать всем. Всё годится для всего. Всем можно заменить всё.
Мы задумали устроить пир. Соорудили стол из ящика, покрыли скатертью из фантиков, вылепили посуду и еду. Пир, – значит, гости. Гостей надо рассадить. А у нас кончился пластилин. Из чего слепить стулья? Есть медная проволока, бумага и фломастеры. За один урок мы научились мастерить стулья из проволоки с сиденьями из бумаги. Нарисованных и вырезанных гостей усадили на стулья, и вышла такая композиция: пестрый стол с цветными пластилиновыми тарелками и яствами (японский торт, китайское пирожное – «заморскость» вполне возмещает несовершенство кондитерских изделий), стулья из медной проволоки и бумажные рисованные сладкоежки.
У нас свои ценности. Например, коробка из-под конфет ассорти. В ней есть коричневая прозрачная прокладка с углублениями для конфет. Если вырезать «пасочку» в виде клубники или прямоугольника, то считай, что у ребенка в руках балкон, верх от коляски, таз для посуды, блюдо, тачка без колес, черепицы крыши и еще много чего. Если даже ничего не вырезать, а взять и соединить проволокой четыре такие вкладки, получится современный многоэтажный дом. Во дворе-колодце качаются на качелях пластилиновые дети, пластилиновые старики забивают «козла» у подъезда.
Дети любят белый цвет, а их учат делать фон, чтобы потом рисовать по нему красками. Они послушно замалевывают лист краской, ждут, когда она подсохнет, и на «испорченной» бумаге рисут то, что им велели. Да, белый цвет разбивает живописное пространство. Но ребенок, если не приставать к нему с фоном, сам не станет уничтожать белый цвет. В детской живописи белое расцвечено и оттенено чистыми красками, это яркая, праздничная живопись, а не блеклые работы с фоном, где все колористически выверено: теплые тона – холодные тона.
Я пишу, а дочь, примостившись рядом, рисует пейзаж с дорогой. Все цветное, посреди дороги белое пятно с глазами, носом и ртом. Что это? Лицо дороги. Пятно яркое, оно разрезает композицию надвое, но зато как выразительно!
По рельсам едут лепешки о четырех колесах с окнами. Девочка знает, что вагоны упираются четырьмя колесами в две рельсы, а у нее они стоят на одной рельсе. Но ведь понятно, что это! Я могу показать ей, как сделать настоящий вагон – долепить три недостающие плоскости, дно и еще два колеса. Но зачем? Она же меня об этом не просит.
Саша, тот, что принес рюкзак с дорогами, балансирует между двухмерным и трехмерным пространством. Вот какая у него вышла скульптура: милиционер подходит к машине, а машина и шофер в ней вылеплены в рельефе. Мальчик скомпоновал объем и плоскость, вышло органичное целое. Такой прием использовали и великие скульпторы, например, Джакомо Манцу. Тот же Саша собрал из деталей пастмассового конструктора мотоцикл с коляской и посадил в него пластилиновых людей.
Инночка заворачивает в фантики все, что ни слепит.
– Чтобы было тепло, – говорит она.
Она хочет поскорее стать мамой и чтобы у нее было шестеро детей. На ночь она будет всех укрывать одеялками и, как ее мама, подтыкать одеялки под пятки.
Закутывание малышей, утят, котят, которых она в изобилии лепит, это не замуровывание, а «чтобы было тепло». Не зная мотива, можно было бы обнаружить в «закутывании» тревожный симптом.
Для непосвященных работы Инночки – это пластилиновые конфеты в обертках, а для нее – символ тепла и материнской заботы.
Девочка показывает мне пластилиновый брикет с двумя отростками-ушками:
– Заяц заболел, его закутали в одеялко.
Заяц у нее не получается, и она придумала выход – накрыть его одеялом. На самом деле, ей очень хочется, чтобы у нее вышел заяц. Ей нужно помочь. И играю во врача, вылечивающего руками девочки сначала одну лапу, потом другую, потом хвост… Заяц выздоровел, но не прозрел, к тому же и есть ему нечем – появляются зеленые глаза и пятнышко рта. После болезни зайца надо изрядно питать. Девочка соглашается и более уверенными движениями лепит морковку и капусту.
Я не всегда лечу зайцев. Только когда вижу, что за объяснением, хоть и остроумным, кроется страх перед материалом.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2007 2:59 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 15005
Откуда: Беларусь (Минск)
Елена Макарова, ой, как хорошо. что Вы напомнили эту главу. Я вот и тогда и сейчас не могу решиться - когда надо лечить зайца. Как понять границу? Можно чуть-чуть подробнее?

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2007 2:02 pm 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 11:40 pm
Сообщения: 143
Откуда: Hildesheim Германия
Лена Данилова, белка :), bela, - очень рада, что понравились наши праздники.
Это все легко сделать на ваших летних семинарах :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2007 2:25 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26306
remka писал(а):
Это все легко сделать на ваших летних семинарах

Я уже об этом подумала! 8)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2007 2:31 pm 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 11:40 pm
Сообщения: 143
Откуда: Hildesheim Германия
Елена Макарова, спасибо за отзыв :)
Какая классная идея с увеличением через проектор :)
Сразу вспомнила, как в мои 6 лет мой друг учил меня делать диафильмы. Мы смывали серый слой с засвеченной пленки, по образцу пленки с диафильмами и чем-то рисовали наши приключения в подземном царстве. :)
Вообще, когда я на занятиях доставала диапроектор - деди, выросшие в эпоху видео и ДВД замирали.
Затемнение окон. Заправка пленки. Чтение вслух. Возможность рассмотреть картинку подробно. Возможность вернуться назад и рассмотреть еще....
- мама! я хочу такое - выскакивали они с занятий :)

И еще. Хочу спросить. Заметила, что многие дети, имеющие неврологические проблемы рисуют насекомых, приносят с собой пластиковых насекомых, обнимают их, спят с ними.

Никогда не забуду рисунки пятилетнего Антона. Ярко-вырисованные гигантские насекомые. Их много, по всему листу. Ребята приносили рисунки из дома, и мы прикрепляли магнитиками их к доске.

Почему именно насекомые?это не один случай за 12 лет...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2007 3:14 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
Елена Макарова, так Вы все-таки учили детей лепить? Вот когда вы сказочный лес лепили-рисовали, что делали Вы? Просто если я леплю или рисую вместе с ребенком, то он прекращает делать сам, а просит чтобы что-то для него сделала я. Я редко вместе с ним творю, но иногда хочется... стоит ли вообще ребенка учить или пусть до всего доходит сам?

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2007 8:26 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Аня - Коша

Как понять границу?
Если ребенок то и дело возвращается к образу, который он не способен, но очень хочет передать визуально, можно ему помочь. Лучше всего "лепить" его руками, хуже - вылепить наглядное пособие, ребенка это может или очень обрадовать (у взрослых получается, пусть они и делают вместо меня!) или очень огорчить (а я то-дурак!).
Еще можно "катаньем". Попробовать нарисовать то, что у него не выходит вылепить, или наоборот.
Наверное, есть еще 1000 способов. Но они приходят на ум в конкретных случаях.

serakuzik

Не знаю, можно ли назвать то, что я делаю с детьми, обучением лепке. Скорее, это мой любимый материал, с помощью которого я могу легко проникнуть в жизнь ребенка, иногда даже украсить ее.
Можете ли вы научить сына лепке? Пусть лучше он вас поучит тому, что умеет. Для малыша скатать шарик - это уже большая радость, а если вы ему предложите к шарику прилепить лепешку, тогда это будет что? Назовите, пожалуйста, все предметы, которые могут получиться из соединения шарика и лепешки.
Вот здесь, на сайте.
А потом спросите у своего сына. Обсудим это вместе.

remka

Давайте обсудим это вместе. У меня есть свои мысли на тему насекомых на рисунках больных детей. Особенно интересно поговрить по пауков. Хотя будьте осторожны с выводами, здоровые дети тоже часто рисуют насекомых. Где грань?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2007 2:19 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 1:56 pm
Сообщения: 222
Откуда: Москва
Лена Данилова писал(а):
Это накопление информации Обучением можно назвать, но довольноусловно. Годовалый берет то, что его заинтересует. И выхохоль тоже

Тут больше - стимуляция мозга.

А рисование - это процесс...


Лена Данилова писал(а):
Оказалось, что термины - вещь опасная...


Лена, а для меня рисование маленького ребенка – это развитие его творческих способностей. :? :D А какая это стимуляция мозга! :lol: Цвет ведь сильный раздрожитель!

Если это только процесс, то зачем давать ребенку цветные мелки, пусть простым карандашом "процессит". И краску дорогую не надо покупать, а уж на цветную бумагу и того не надо тратиться... :oops:

Лена Данилова писал(а):
Годовалый берет то, что его заинтересует.

Лен, а может и с рисованием тоже самое? Я не знаю, тут у вас опыта больше. :oops: :lol: Вот скажите, кто-то из ваших детей (или детей знакомых) уже в год, два, да даже в три отдавал уже предпочтение конкретному материалу (краскам, или карандашам или пластелину). Как это проявилось позже? Например, как не любил краски, так и не любит. Или как полюбил в 2 года рисовать простым карандашом, так всю жизнь с ним и не расстается...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2007 2:26 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26306
SLAVKA писал(а):
Если это только процесс, то зачем давать ребенку цветные мелки, пусть простым карандашом "процессит

Под многоточием я подразумевала безграничность процесса - ворчество, естественно! :)

SLAVKA писал(а):
Вот скажите, кто-то из ваших детей (или детей знакомых) уже в год, два, да даже в три отдавал уже предпочтение конкретному материалу (краскам, или карандашам или пластелину). Как это проявилось позже?

Мне кажется, большинство детей проходят периоды увлечения каким-то одним материалом, потом наступает через другого!
Миша в два года рисовал только фломастером и только красным 6) Меяца два это продолжалось!
Потом прошло :)
Чем больший выбор предоставить ребенку на каждом возрастном этапе, тем лучше.
Он возьмет от процесса всё, что может и переключится на другой процесс :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2007 4:26 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Дорогие мои!
Дети играют. В море, в пластилин, в краски, в дочки-матери и т.д.
Если так - то нечего мудорствовать, играйте с ними во все и ловите кайф.
Когда они подрастут, они получат ту дозу обучения, которая одним пойдет на пользу, а другим нет. Потому что всеобщее обучение не рассчитано на индивидуальные запросы ребенка. Вспомните, что вы сами изучали, и что из этого запомнили. Будете вспоминать, и поймете, что в памяти остались вещи яркие, неожиданные, а главное те, к которым вы сами пришли, которые открыли.
То, что для нас взрослых очевидно - для детей - таинство. А уж как они будут держать карандаш или пастель, не столь важно. Настоящие художники не учат своих детей приемам, дети просто живут в атмосфере творчества, и, поскольку родители-художники пользуются красками, карандашами и прочими инструментами искусства, то у детей к ним возникает естественный интерес.
То, что вы взрослые, еще не значит, что вы художники, к сожалению.
И часто не очень хорошие художники замордовывают своих детей так, что те бегут от искусства, как от проказы.
Играйте с ними, ходите с ними в музеи, это их точно не испортит.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2007 1:21 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Монтессори создала систему равития детей, свободную, с одной стороны, и жесткую, с другой. Когда Мария М. наизобретала все эти пособия для тактильного и интеллектуального контакта с элементарными формами (особый тип конструктора, что ли), и сама по этим пособиям занималась с детьми, это было здорово. После ее смерти система выхолостилась до ящичков с фигурками и лозунгов о безграничных способностях ребенка, которые необходимо развивать.
Фридл работала с детьми в Вене, Праге и Терезине по системе Иттена. Но эту систему она впитала в себя в юном возрасте, и позже, особенно в Терезине, она ее модифицировала под детей. При этом она работала свободно, все придумывала на ходу.
Я узнала о том, что работаю в ее системе координат лишь через 10 лет, когда стала заниматься ее историей. Ко мне тоже часто ходят на уроки - учиться. То есть делать все, что мы делаем с детьми. После этого многие просят меня рассказать, почему я поступила так-то, а не так-то, запланировала я то-то или то-то. Я на эти вопросы ответить не могу.
Думаю, и Фридл не могла бы. Но могла бы объяснить, что это получилось, потому что ребенок К. пришел в дурном расположении духа, например.
Я бы с удовольствием пошла к Монтессори на занятия. Но пользоваться схемой, которая от нее осталась, не стала бы. Это также относится и к Р. Штайнеру и его Вальсдорфской школе, при том, что личность Штайнера вызывает во мне глубочайшее уважение.
Идеи Монтессори и Штайнера надо изучать, но опасно применять их вслепую.
Лучше идти своим путем, свежим. Конечно, это непросто, зато приносит уйму радости.
Пример - пластилиновая стерео-геометрия! Придумали? Придумали!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2007 5:22 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 2:21 pm
Сообщения: 478
Откуда: Стокгольм - Питер
Елена Макарова писал(а):
После ее смерти система выхолостилась до ящичков с фигурками и лозунгов о безграничных способностях ребенка, которые необходимо развивать.

я бы не стала так обобщать, есть люди которые понимают, что Монтессори-педагогика заключается не в
Елена Макарова писал(а):
ящичков с фигурками

а гораздо глубже. Я на форуме уже писала что это гораздо глубже. У нас в городе только одно место где похоже это понимают, все остальное это "торговая марка" с ящичками и сенсорными зонами...и то очень урезано.

Елена Макарова писал(а):
и жесткую, с другой
не могли бы Вы пояснить?

_________________
Пашука 28.01.2000
Полишон 05.11.2003
Санёк 15.07.2007
Питерская группа в Контакте


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 8 из 10   [ Сообщений: 150 ]
На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group