Автор |
Сообщение |
Lucinka
|
Добавлено: Чт сен 11, 2008 12:54 am |
|
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 3:29 pm Сообщения: 5
|
Читаю в электронном виде вашу книгу "В начале было детство". Так хорошо на душе от прочитанного...
Вода...Всегда моего сынишку сильно манила. Понескольку раз на день просит поиграть с водой.Включит кран .Течёт вода тонюсенькой струйкой,он подставит ложку,брызги во все строны...
--Мама,у МЕНЯ ФОНТАН,НАСТОЯЩИЙ...
А в голосе столько восторга!!! И так каждый раз что-то с водой выдумывает. А как -то меня дома не было. Сын попросил у папы с водой поиграть.Муж включил ему кран тоненькой струйкой.
А потом муж рассказывает.
--Долго я лежал на диване,читал газету,а наш Доминик всё что-то возился на кухне,только слышал позвякивание посуды. И тут слышу вопль,не просто вопль, а восторженный крик сына:
--Папа у меня водопад,самый настояший водопад ..., --и аж захлёбывается от радости.
Я на кухню,а там вода по шкафчикам уже на пол стекает. А сын закрыл в умывальнике дырку и сотворил свой водопад.
Сгоряча ему подзатыльник шлёпнул,но взглянул в непонимающий взгляд сына,так стыдно стало.Тут же его похвалил за находчивость,обнял.Лицо ребёнка опять засияло
А потом вдвоём мои мужчины убирали и лужи ,и водопады,при этом сочиняя невероятные истории.
Моего мужа обожают почти все дети в округе.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Макарова
|
Добавлено: Чт сен 11, 2008 2:27 am |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am Сообщения: 443 Откуда: Израиль
|
Lucinka, Радуга
Спасибо вам!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lucinka
|
Добавлено: Пт сен 12, 2008 1:11 am |
|
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 3:29 pm Сообщения: 5
|
Детство — бездна, полная звезд, и «несть им числа». И как ни стремись к постижению тайны, замрешь на последнем пределе, чтобы воскликнуть: «Нет, это все непостижимо!»
Елена Макарова
Дети - это мира Вечные загадки. И в самих загадках Кроется ответ.
М.Цветаева
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Макарова
|
Добавлено: Сб сен 13, 2008 10:31 pm |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am Сообщения: 443 Откуда: Израиль
|
Интересный поворот мысли!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Аленький
|
Добавлено: Вс сен 14, 2008 2:05 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 4:08 pm Сообщения: 127 Откуда: МО, г. Мытищи
|
Еленочка Макарова, я тоже взахлеб читала Ваши книги, и спасибо Вам за Ваше тепло и мысли, которыми Вы делитесь с нами.
Радуга писала о том, что нужно было себя раскрепостить, чтобы подняться до уровня ребенка. А у нас другая ситуация. Мой сынуля очень уж рационально подходит к своему творчеству. Он почти всегда недоволен нарисованным и вылепленным, потому что, по его словам, "не похоже". Я начинаю его убеждать, что это волшебный цветок и он прекрасен (я на самом деле так считаю). "НЕ похож!" - и в слезы. Лепка тоже в основном осуществляется мной, только некоторые детали Миша помогает лепить (потом долго играем и это самая его любимая часть). Он боится сделать плохо, у него занижена самооценка - у меня не получится, а ошибаться не хочу. Вообще-то он большой фантазер в играх. Но меня удручает то, что он не может свои фантазии реализовать в творчестве. Наверно, еще будучи малышом я немного этому уделяла внимания (со вторым исправлюсь ). Самое главное, я никогда не навязывала ему никаких шаблонов, он сам решил, что если не как в жизни или у меня, то это плохо. Что предложить Мишутке, чтобы раскрепостить его? И можно ли привить в этом возрасте любовь к рисованию и лепке? Или все люди разные, кто-то и дня не может прожить без карандаша, а кому-то конструктор - любимое занятие (как в нашем случае)?
_________________ Мишутка - 1 октября 2003г, Оленька - 16 октября 2008г.
"Есть всего два вечных предмета, которые можно передать своим детям, - это корни и крылья", - Ходдинг Картер.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Макарова
|
Добавлено: Вс сен 14, 2008 2:34 pm |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am Сообщения: 443 Откуда: Израиль
|
Вопрос вопросов. Если у Вас что-то не получается, смогу ли я убедить Вас в том, что у Вас это получается? Он ведь не хочет волшебного, а хочет настоящего.
У вас есть фотоаппарат?
Если да, то скажите, что самое настоящее, точно такое, как мы видим, можно сфотографировать. Спросите его, что он хочет нарисовать, найдите этот предмет и сфотографируйте вместе (пусть он нажмет на кнопку). Если, например, он скажет - человека, то снимите с ним человека, и еще одного человека, чтобы он увидел, что и человеки все разные.
Пока ничего другого в голову не приходит. Во всяком случае, у него останется в памяти, что все можно сфотографировать. Потом, когда он подрастет, можно будет вернуться к теме, а зачем же художники рисуют, значит, есть что-то чего нельзя сфотографировать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Evgejka
|
Добавлено: Пн сен 15, 2008 12:39 pm |
|
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 8:14 am Сообщения: 4
|
Здравствуйте, Елена Макарова! Давно не писала , хотя, на сайт захожу регулярно! Я занимаюсь с детьми разных возрастов индивидуально. На занятиях с одной 4-х летней девочкой , а мы рисуем ,лепим,клеим, сочиняем сказки (фантазии и воображения ,активности и заинтересованности ей не занимать), я сталкиваюсь с такой проблемой: о чем-бы мы ни говорили, кто-бы ни был героем наших историй, всегда должны появиться злые колдуньи, страшные львы,"принцесса Пуганья"(ее название), и прочие, и испортить весь Праздник. Я стараюсь ,через вопросы, натолкнуть ее на мысль:"Почему Пуганья всех пугала , или "Злая Черная краска все закрасила и т.п.?" " А может у них не было друзей ,или, их никто не любил и нужно им помочь?" Но все равно они появляются снова и снова. И видно, что они ее не пугают. Семья благополучная, три старшие сестры .Видна постоянная ,неподдельная забота друг о друге.Мама бывший педиатр, уделяющая большое внимание интеллектуальному и психологическому развитию всех детей. Вопрос: "В чем причина , и что я делаю не так ?" Посоветуйте , пожалуйста. Заранее, СПАСИБО!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Макарова
|
Добавлено: Пн сен 15, 2008 3:45 pm |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am Сообщения: 443 Откуда: Израиль
|
Это такой возраст, мне кажется. К тому же на фоне полного благополучия часто возникает желание противоположного. Я бы с ней сделала страшный спектакль про Бабу Ягу. Может, все бы и прошло.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lucinka
|
Добавлено: Пн сен 15, 2008 5:28 pm |
|
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 3:29 pm Сообщения: 5
|
Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Радуга
|
Добавлено: Пн сен 15, 2008 6:45 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт дек 07, 2006 8:20 pm Сообщения: 192
|
я читала, что в 4 года детей начинают мучить ночные кошмары и привычные страхи усиливаются, даже если ребенок живет в очень благополучной семье Так что если страхи вместе с Принцессой Пуганьей выходят наружу - наверное, это помогает ребенку?
_________________ Бог дал - Бог взял
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Макарова
|
Добавлено: Пн сен 15, 2008 11:41 pm |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am Сообщения: 443 Откуда: Израиль
|
Именно так.
Особо у детей с виду очень положительных, из очень добропорядочных семей. Искусствотреапия здесь в том и заключается, чтобы дать им выход, и не столько в выяснениях словесных, а в искусстве. Поэтому я и предложила устроить театр-сказку про бабу Ягу, это довольно-таки пугающая особа.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Радуга
|
Добавлено: Чт сен 25, 2008 2:45 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт дек 07, 2006 8:20 pm Сообщения: 192
|
А меня берут на работу. Только говорят, тащи программу... Уже 2 мастер-класса провела, а программа - мое самое нелюбимое дело. Ладно, напишу. Проверять пожалуй никто не будет. А если что-объясню, почему не по программе
Недавно на открытии центра лепила. Дети помладше легко лепят по любой идее. Пришли девочки постарше, кажется, им лет 8 и 6. Переглядываются, к пластилину не притрагиваются. Соображаю, чем бы их занять. Ну конечно - принцессами! Наскоро вылепила принцессу (в виде шахматных пешек), говорю, что ей срочно нужны бусы и красивое платье. Старшей показала, как катать шарики, и превратить в бусы, а младшая все еще боялась. Открыла краски, рисует пейзаж: трава, солнышко в уголке, дом. Ну, говорю младшей, давайте принцессе сделаем ковер-самолет! идея понравилась, ковер-самолет родился. Да какой расписной!
В это же время двое братьев лепили... старший лепил рыцаря, причем, сделал очень удачные штрихи стекой - сразу видно, забрало. А сверху прилепил огромную красную загогулину - перо!
А младший мял и мял пластилин в одну кучу - чудовище. Я не могла понять, в чем дело (а понимать-то надо быстро, разными частями мозга занимаясь разными детьми), и тут пришла мама!
Мама нетерпеливо раздавала ЦУ. На мое предложение младшему слепить тарелку для чудовища тут же отщипнула кусок пластилина:
- Так, будет розовая - нервно катает в руках шарик - держи, это тарелка. Придави. Как ты придавил?! Какая же это тарелка?.. Понимаете - оборачивается ко мне - дома у меня нет времени с ними заниматься, вот тут хоть успею. Ничего лепить не умеет. Что ни слепит - все превращает в один цветастый ком - мама убирает уцелевшие бруски пластилина на подоконник, поворачивается к сыну: ну что ты там слепил? Опять чудище?!
- Да, чудище плохое! Оно всех бьет вот так: бац-бац-бац!..
Я поняла, что на занятиях надо ввести правило: если родители хотят участвовать - садятся и лепят наравне с детьми. Арт-терапия больше нужна именно таким родителям...
Мама умчалась так же неожиданно, как и появилась. Мы вернули пластилин на стол и продолжили сочинялки. Пока мамы не было, старший долепил рыцаря, а младший смог сделать глаза и рот своему чудищу. Да еще и мощную волшебную палочку скатать, чтобы его расколдовать. Ведь принцесс у нас было 2, вторую - с бусами, шикарным платьем, короной и королевской кроватью на колесиках (это ж волшебная, хочешь - спи, а хочешь - разъезжай) вылепила старшая сестра, а вот рыцарь был один-единственный.
Ффух, подумала я после неожиданной смены сюжетов (было еще и двое детей по 4 года, на них тоже надо было переключаться) - победа! На первом занятии дети смогли че-то вылепить Было бы второе - может, и сказку бы сами рассказали...
Пока я вдохновляла детей (каждому новенькому показывая принцип, как в куске пластилина обнаружить создание - послушать ухом), остальные преподаватели нашего центра развития разговаривали с родителями, представляя свои программы. Как и ожидалось, ко мне в группу записалось всего 2ое детей, т.к. разговаривать с родителями я не успевала, и расписать все радости арт-терапии не смогла
но ведь поиграла от души!
_________________ Бог дал - Бог взял
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Чт сен 25, 2008 2:58 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Радуга, какие у Вас идеи замечательные! Про шарики огромное спасибо.
Зато через некоторое время отбоя от детишек не будет.Цыганская почта разнесет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Макарова
|
Добавлено: Вс сен 28, 2008 12:45 pm |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am Сообщения: 443 Откуда: Израиль
|
Здорово, очень правильно - сажать детей за один стол с родителями, так они быстро перестают учить - сами-то ведь мало что умеют.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мышонок
|
Добавлено: Вт сен 30, 2008 2:54 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 2:19 pm Сообщения: 174 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Елена, здравствуйте!
Хочу присоединиться к благодарностям вам за ваши книги. Спасибо Вам огромное, и спасибо Вам за эту темку, где можно получить ответы на вопросы.
У меня вот какие вопросы - Катя моя - ей 6 лет - рисует постоянно. Каждый день, примерно по 10 рисунков в день. Рисунки достаточно жизнерадостные, творческие, позитивные. Рисует с удовольствием. С таким же удовольствием и лепит, и делает аппликации, танцует и т.д. В общем, творчество в нас бьет ключом, можно сказать. Утром она вскакивает с постели и часто сразу хватается за бумагу. Я все это поощряю, естественно. не могу сказать, что она рисует хорошо, но никогда в процесс не вмешиваюсь, а с удовольствием рисую - леплю с ней.
Но недавно я предложила ей пойти в художественную школу, чтобы продолжать рисоват там. Предложила просто, без всякой задней мысли.
На это Катя мне ответила "Мама, но я же не умею рисовать! Зачем я туда пойду?" Меня, честно, этот ответ изумил Ожидала что угодно услышать, только не это. У нас вообще сложный характер, она очень изменчива, вспыльчива, перфекционистка, но при этом без излишнего усердия, настроение постоянно меняется, бывает очень замкнутой, и все свои эмоции она выплескивает на бумагу. Почему же она считает, что не умеет рисовать, когда рисует так самозабвенно? нет ли в этом тревожного признака какого-то?
_________________ вот здесь Женин дневникменя зовут Маша
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|