Автор |
Сообщение |
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Вт ноя 27, 2007 1:47 am |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Да, простите, я и не знал, что бывает так много типов фольги. Так - конечно здорово и очень в тему.
Я вот что хотел сказать по поводу прошлого поста: я думаю, что многим людям, перед всякими разговорами об индивидуальном развитии, важно быть адекватными обществу. В частности, не быть выдернутыми из него. По сути, это часть развития личности, и это мне очень понятно и интересно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Вт ноя 27, 2007 2:09 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 591 Откуда: Израиль, Нагария
|
И я много думаю на эту тему, это для меня больной вопрос. А что вы вкладываете в это понятие - быть адекватными обществу?
Извините за ОФФ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FeElena
|
Добавлено: Вт ноя 27, 2007 3:53 am |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm Сообщения: 776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Женя Лакштанов, здравствуйте и спасибо за интересную тему!
Может Элизе предложить резать нитки (разнофактурные- шелковые, ирис, мулине), веревочки, шерсть. Можно ленточки, тесьму одного цвета, но разной ширины.
Бумагу еще можно взять перфорированную (шилом дырочки натыкать), бархатную для поделок, пергаментную (для выпечки), кальку.
_________________ Олюшка, 06.08.2002 Машутка, 29.09.2004 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Вт ноя 27, 2007 8:44 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 591 Откуда: Израиль, Нагария
|
Ночью вспоминала про лото для Элизы. Может быть, стОит его немного изменить? Я бы сделала так: в середине листа одна большая картинка, а по краям места для маленьких картинок. Сделать несколько таких листов. Недостаток тут тоже есть - большое пространство, которое они вместе будут занимать, которое надо обводить глазами. Но зато девочка будет видеть "неиспорченный" маленькими карточками образ - для неё это важно, раз она расталкивала маленькие картинки. А на следующем этапе, когда навык закрепится, можно будет добавить первый вариант, а затем оставить только его. Я так поняла, она не говорящая? Или ошибаюсь?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Ср ноя 28, 2007 2:48 am |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Лена, спасибо за идеи. Насчет изменения лото - конечно, красивая идея. Но, для Элизы, не вижу большого смысла - она ведь и так справляется с этой сложностью? А 6 предметов за раз лучше,чем один. Особенно с точки зрения дороговизны цветной печати на картоне. Я, конечно, не своими деньгами пользуюсь, но все равно, фонды очень небольшие. Я хотел бы воспользоваться вашей идеей в следующей разработке: по краям поместить маленькие картинки, повернутые под разными углами. Но, это надо будет сделать, потом выложить, так непонятно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Ср ноя 28, 2007 2:52 am |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Да, насчет общества. Насколько мне известно, у большинства детей есть потребность быть адекватными обществу (ну, и не только у детей). Анализ этой потребности не так уже важен, поскольку для меня очевидно, что для них самих это важно. Поэтому я думаю, что и для аутистов, которые дети вдвойне очень важно развивать все, что могло бы им помочь быть частью общества, в той степени, в которой ей являются остальные дети.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Ср ноя 28, 2007 10:50 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 591 Откуда: Израиль, Нагария
|
Я бы сказала - потребность быть принятым. Такая потребность у них даже более остра, чем у остальных. Потому что неадекватность они ощущают сами. Но это мое личное мнение.
Картинки под разными углами - классная идея! Я, кажется, поняла, что Вы имеете в виду - рамки для них нарисовать под углом, куда надо положить картинку?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Пт ноя 30, 2007 2:00 am |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Не смогу попробовать завтра, у учителей нач. школы будет забастовка, хорошо, что хоть сказали.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Пн дек 03, 2007 11:58 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 591 Откуда: Израиль, Нагария
|
Ага, понятно.
Но это намного сложнее, мне кажется. Моя Майя (4 года 7 мес.) недавно проходила тестирование у профессора, специализирующейся на аутизме у детей, в Иерусалиме. В тесте были похожие задания. Майя не со всеми справилась. При этом уровень интеллекта у неё выше среднего, высокофункциональный аутизм.
Интересно будет почитать ваши наблюдения.
Ещё мне кажется, что если сделать такие же карточки с рисунками попроще, то будет легче - хотя бы для начала. Типа флажок, машинка, кукла - чтобы изображения были немного символичны и какая-то часть явно показывала бы ребенку, как повернуть карточку. Потому что у муравья ножки внизу и коленки с рожками наверху - они будут путать. И голова с попой похожи.
А как Вы думаете?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Пн дек 03, 2007 2:10 pm |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Насчет сложности, абсолютно согласен, у меня эта была единственной картинкой, которую можно было бы вращать в Ворде. Приеду в Россию установлю photoshop. А встроенный Paint умеет вращать только на углы, кратные 90 и делать осевые симметрии.
А какие главные проявления такого аутизма, который при занятии не сразу заметишь?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Пн дек 03, 2007 3:10 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 591 Откуда: Израиль, Нагария
|
У всех, понятное дело, по-разному.
Эмоциональная неадекватность. Бурная радость без видимой обычному глазу причины или наоборот, отсутствие ожидаемой реакции на эмоционально окрашенное известие, факт, подарок и пр.
Внимательность и успешность во время занятия и истерика после него.
Отсутствие навыков самообслуживания или несоответствие их уровня уровню интеллектуального развития.
Неадекватность в общении со сверстниками. Неумение понять и применять, например, дразнилки или правила игры. Сложности участия в играх с правилами, замена их своими правилами. Склонность к одному и тому же варианту действий при наличии нескольких возможных вариантов. Здесь простор для терапии с помощью математических игр, лабиринтов и пр.
Сложности в восприятии условий вообще, если они высказаны другим человеком. Непонимание интонаций и неумение ими пользоваться. (у нас комичный пример - Майя всегда говорит "Извини" с интонацией агрессиии)
Очень хорошая зрительная память - встречается часто, но не всегда, разумеется. У кого это есть - с удовольствием занимаются нахождением отличий в парных картинках или распознаванием "спрятанных" изображений.
Думаю, что попозже ещё вспомнится...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Cinderella
|
Добавлено: Вт дек 04, 2007 6:43 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2006 4:45 pm Сообщения: 660 Откуда: USA, NH - Омск
|
Женя Лакштанов, Шапокляк может быть вам будет интересно - http://www.autismspeaks.org/video/glossary.php - видеословарь аутизма. Видео, иллюстрирующие поведение детей, разные симптомы, их отличия от поведения здоровых детей. Нужно, правда зарегистрироваться.
_________________ Тая (янв.2006) и Вера (сент.2009)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tamiris
|
Добавлено: Вт дек 04, 2007 4:22 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 11:53 am Сообщения: 106 Откуда: Украина, г.Луцк
|
Женя Лакштанов, ещё есть разноцветная фольга. Можно использовать в играх.
А насчёт картинок: можно попробовать в обычном ворде вращать линии: одна горизонтальная, другая вертикальная, третья - по диагонали. Правда, для Элизы, наверное, будет слишком просто.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Ср дек 05, 2007 1:26 am |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Шапокляк, не совсем я все понимаю: вы говорите, что неадекватность эмоций это признак аутизма. Но ведь у многих детей это есть в какой либо степени, и это понятно, ведь это очень сложно. Я так понимаю, что у аутистов меньше развиты способности понять это. Но мне сложно поверить, что эти способности никак нельзя развить?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Ср дек 05, 2007 9:28 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 591 Откуда: Израиль, Нагария
|
Предположим, что существует, кроме уже известных, ещё одно ощущение. Например, люди, ощущающие электромагнитное поле. А мы его не ощущаем. Мы с вами можем развить каким-то способом возможность пользоваться этим чувством? Примерно то же самое с эмоциями. Я не знаю, находятся ли эмоции на уровне подсознательного. Во всяком случае, у многих аутистов интуиция и эмоции примерно на одном уровне - на нуле. Существуют специальные собаки-поводыри для аутистов, помогающие им понимать эмоциональное состояние собеседника. Но это не у нас...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|