Автор |
Сообщение |
Саша Сейдаметова
|
Добавлено: Пн окт 29, 2007 4:41 pm |
|
Надежное плечо
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm Сообщения: 567 Откуда: Украина, г.Одесса
|
ТанюшкаМяу писал(а): Дорогие мамочки! Подскажите, пожалуйста, что можно делать с двухмесячной малышкой? 1.Динамическая гимнастика, висы . 2. занятия на фитболе 3. Прыгание на руке 4. поддерживание рефлексов ходьбы 5. Показ черно-белых картинок + добавлять цветные. 6. Ставить классическую музыку (основа муззанятий) 7. Ползание по треку, или не по треку...
_________________ Мама двух зайцев...)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Антонина
|
Добавлено: Пн окт 29, 2007 10:39 pm |
|
Сама Щедрость!
|
|
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm Сообщения: 1118
|
ТанюшкаМяу писал(а): Дорогие мамочки! Подскажите, пожалуйста, что можно делать с двухмесячной малышкой? sanechkas писал(а): ТанюшкаМяу 1.Динамическая гимнастика, висы . 2. занятия на фитболе 3. Прыгание на руке 4. поддерживание рефлексов ходьбы 5. Показ черно-белых картинок + добавлять цветные. 6. Ставить классическую музыку (основа муззанятий) 7. Ползание по треку, или не по треку... До ДГ массаж и общая гимнастика, массаж пальчиков Разговаривать с ней чаще, читать стихи, петь песенки. Рассказывать обо всем (о своих действиях, об окружащих людях, предметах, животных и т.д.) мобиле. У меня было сначала простое, я к нему привязала носовой платок, Ванька начал активно его захватывать. Показывать игрушки, книжки, карточки, альбомы. Вкладывать в ручку разные предметы, мешочки с крупами, погремушки. гулять, мы спали все время на балконе. плавать в ванной (в зависимости от того, что уже делали). Мы в 2 месяца пошли в бассейн.
_________________ Анна
Сергей 07.91 Ванечка 2.2.07
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Эрика
|
Добавлено: Ср дек 12, 2007 2:11 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 11:51 pm Сообщения: 8 Откуда: Краснодар
|
Нет,ну скажите всё -таки.Вот я с ребёнком вдвоём около 12 часов в день.Возьмём сегодняшний:минус 2 часа на сон,час на еду.Гулять не получилось(в первый раз)-на улице просто ливень.Итого 9 часов.Доче 1,2г-занять чем-то более чем на 20 минут не представляется возможным.Уж мы и лепили,и танцевали,и читали,и на мяче прыгали,и у-ку и альбомы...К 6 часам вечера моя батарейка сдохла,дочка тоже похоже устала от мамы.Не зная что делать,кидалась на грудь,психовала и т.д.Вобщем,когда пришел папа,встретили как спасителя.Итак,вопрос-я безнадёжно плохая мама или что-то не так делаю?
Прямо плакать хочется,чес слово...
Простите,если не в тему.
_________________ Золотая Пчёлка родилась в октябре 2006 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Негрустинка
|
Добавлено: Ср дек 12, 2007 9:32 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 6:53 pm Сообщения: 255 Откуда: Иркутск
|
Эрика беспрерывно заниматься тоже не есть хорошо. Для мамы По крайней мере я так очень устаю. Я частенько говорю яне "а теперь сама". Например я сижу на диване читаю книжку - вручаю ей тоже парочку - читаем вместе, но яна "сама" (правда бывает, что забирает книжку у меня и листает ее)
Потом, с мягкими игрушками ваша дочка тоже может играть самостоятельно. Просто я даю ей "задания" - положи Мишу спать, покатай Пчелку на лошадке, Покатай утку в тележке...." минут на 20 ее хватает.
_________________ дочка Яна и сынок Глеб Предпочитаю обращение на "ты" . Женя.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MamBoNiKa
|
Добавлено: Ср дек 12, 2007 11:27 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2007 7:50 pm Сообщения: 3 Откуда: Иркутск
|
Доброго дня вам, дорогие мамочки!
Хочу выразить огромную благодарность девочкам, которые в этой теме так наглядно отразили свои планы занятий с малышами, особенно низкий поклон Вам, Аня-Коша! На основе Ваших идей я составила ежедневный план для своего 7-ми месячного малыша.
Хочу поделиться им с мамочками, имеющими грудничков, вдруг кому-то пригодится.
Хочу сказать, что ВСЕ пункты мы никогда не выполняем, это невозможно даже просто физически. Это как наметки, напоминалка себе, что можно в течение дня сделать и из какой области.По этому плану я также я делаю еженедельный анализ - чем занимались на неделе, где пробелы и пр.
Ну и, конечно, план - это есть план,он должен быть гибким, корректируется по обстоятельствам и возрасту малыша.
Ах, да, и еще: многие пункты пересекаются в направлениях, понятно, что кубики Зайцева - это не только речь, но и логика, прогулка - не только физ. развитие, но и познание окруж. мира и т.п. Это надо учитывать.
К сожалению, комплекса у нас пока нет, поэтому такого пункта в физ. активности нет. А как он нужен!
Физ. Активность пн вт ср чт пт сб вс
Прогулка
Обливание
Упражнения на мяче
Плавание
Движения, кт. понадобятся в ближ. время, прыгунки и пр.
Другое
Мышление (логика, математика)
Счет по Доману (кол-во, примеры)
Презентации по математике
Считаем предметы и вещи дома
В речи: причина и следствие, сравнит. признаки, цвет, форма, название, ощущение
Геом. фигуры, формы: показывать, ощупывать
Другое
Творчество
Кукольный театр
Рисование
Инсценирование сказок
Другое
Чтение
Карточки по Доману
Листалки + карточки к ним
Альбомы, картинки с подписями
Таблицы Зайцева + попевки
Кубики Зайцева
Другое
Речь
Дет. Книжки (рассм. картинки, читать)
Сказки (читать, рассказывать, слушать на дисках)
Стихи (дет)
Стихи (взр)
Говорим с пеленок (dvd)
Учимся говорить (много, чётко)
Части тела, вопросы, прячем и ищем предмет
Другое
Искусство
Музыка (класс, народн, детские, Железн, джаз, инструм.,природа)
Художественные иллюстрации
Презентации (музыка, искусство)
Танцы (на руках у мамы)
Другое
Мелкая моторика
Пальчиковые игры, ладушки
Игры с крупами
Вкладыши, мячики и пр.
Другое
Кругозор
Презентации (энц. знания)
Объяснение законов природы по ходу дела
Другое
Иностранные языки
Презентации
Pussy Cat
Другое
Остальное
Сюжетные игры
Самостоятельные игры
Другое
_________________ Мои голубоглазики:
Екатерина (13.08.1995)
Вероника (18.10.2005)
Борис (14.05.2007)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Эрика
|
Добавлено: Чт дек 13, 2007 1:15 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 11:51 pm Сообщения: 8 Откуда: Краснодар
|
Ерисена-уже не плачу,это было мимолётное..
Проблема в следующем:как смастерить день так ,что бы никто не устал.Диапазон наших развлечений не так широк(то ли из-за дочиного возраста,то ли хромает моя фантазия),и часов с 6 мы мучительно ждём папу.обе.
Негрустинка-в том-то и дело,доча совершенно не может играть сама.Думаю,этому не научишь-такой наверное склад характера.Со мной те же книжки перелистывает все по очереди,показывает пальцем,что бы узнать что(кто) изображен,озвучивает сама..а оставишь с книгой на минуту,бежит,становится рядом.Думаю причина одна-мы всегда вместе,она просто воспринимает маму как часть себя(утрирую,конечно)
_________________ Золотая Пчёлка родилась в октябре 2006 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Чт дек 13, 2007 6:32 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
У меня практически не бывает "пустого" времени. Просто я дочу подключаю ко всем домашним делам. Они тоже считаются как развивающие занятия. Ну и почаса-час уходит собственно только на Сашу: всякие рисовалки-лепилки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталина
|
Добавлено: Ср дек 19, 2007 9:33 am |
|
|
Ерисена, я правильно поняла? Вы занимаетесь домом, и дочка вместе с Вами?
я уже начала волноваться - домашние дела никто не отменял. мы стараемся, конечно, чтобы они проходили веселее (хотя и времени на все уходит гораздо больше, чем когда одна делаешь всё). и Егор со мной и белье развешивает, и пылесосит, и цветы поливает. ему очень это нравится! больше чем игрушки. но вот непосредственно на него действительно мало времени остается. иной раз заиграешься так, а потом вспоминаешь - а мы и не рисовали сегодня и т.п. так вот, я думаю, а правильно ли я поступаю? может ну их, эти дела? и больше заниматься развивалками? Очень хочется знать, как у других?
ПС. Ерисена, а мы почти ровесники!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Ср дек 19, 2007 11:16 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Наталина, в домашних делах тоже есть развивающие моменты. Когда дитенок несет совок с мусором и высыпает в ведро, развивается координация. При поливке цветов нужно направить струю воды и на глаз отмерить ее количество. Тут же изучаются названия растений, их свойства, виды листьев. Во время уборки тренируем память (вспоминаем, что где лежит), изучаем родовые понятия (игрушки, одежда) Кухня - это вообще рай. На овощах для супа отрабатываются понятия больше-меньше, сначала - потом, деление на 2, 4 и более частей, пропорции. Считаем штуками, ложками, стаканами. Монтессори писала о пользе пересыпаний-переливаний, ребенок может насыпать-наливать ингридиенты для теста. Сашка с года пользуется ножом. Уже усвоила, что держать надо за ручку и в лицо не тыкать. Время от времени у нее получается что-нибудь отрезать, а это уже развитие крупной моторики. В общем, перечислять можно долго... А самое главное, ребенок учится доводить начатое до конца, приобретает очень полезные навыки и чувствует свою значимость.
А развивалки все лежат в доступном месте. Захочет - попросит. Время от времени я предлагаю что-то новенькое, куда ж без этого. Но если ребенок стремится не лепить, а мыть посуду, значит именно это ему сейчас нужно и полезно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alaska
|
Добавлено: Пт дек 21, 2007 2:06 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 1:52 pm Сообщения: 23 Откуда: Воронеж
|
У нас тоже не получается целый день играть в развивалки. Поэтому привлекаю к домашней работе. Сыну 1 год и 5 мес. - мы и готовим вместе и посуду моем, убираем (пылесос с 6 месяцев обожает). Переживала первое время, что мало ребенку времени уделяю, а потом посидела, посчитала и поняла, что в принципе, мы все успеваем и по дому, и в развивалки поиграть, книжки почитать, а мама еще и поработать. А вот если целый день в развивалки только играть (и такое пробовала), то к вечеру, как и Эрика - я выдыхаюсь так, что папа кажется спасителем. Выручают тематические планы (типа Лениных неделек) - пишу когда задор есть и настроение - а потом использую целиком (со сценарием) или частично (выборочно игры какие больше нравяться).
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Margie
|
Добавлено: Чт янв 24, 2008 1:01 am |
|
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 12:02 am Сообщения: 15 Откуда: Москва
|
Эрика писал(а): в том-то и дело,доча совершенно не может играть сама.Думаю,этому не научишь-такой наверное склад характера.Со мной те же книжки перелистывает все по очереди,показывает пальцем,что бы узнать что(кто) изображен,озвучивает сама..а оставишь с книгой на минуту,бежит,становится рядом.Думаю причина одна-мы всегда вместе,она просто воспринимает маму как часть себя(утрирую,конечно)
У меня Янка такая же. Правда я заметила, что если я какой готовкой-уборкой-прочей активной деятельностью занята, она спокойнее. Вот за компьютером работать не дает.
Стараемся больше выходить из дома или гостей звать. Вот в детский клуб собираюсь с ней сходить, но все из простуд не выберемся
Но я очень непоследовательный развиватель, наверное. Меня не хватает на то, чтобы что-то "отрабатывать" Просто раз уж Янка хочет, чтобы я с ней играла - то в развивающие игрушки играть интереснее.
А во что играть решает обычно Янка. Она в общем довольно хорошо помнит, что где лежит, и просто тыкает пальцем. Ну или когда во все игрушки уже переиграли - приходится срочно придумывать какую-нибудь новую развивалку.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Антонина
|
Добавлено: Ср апр 30, 2008 8:48 pm |
|
Сама Щедрость!
|
|
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm Сообщения: 1118
|
перенесено из Ровесников. Владику 1,3.
Алиночка писал(а): я написала план занятий на следующую неделю. Тема - домашние животные. Вот план. Недельная тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. В данной теме будут рассматриваться такие животные: кошка, собака, курица, петух, цыплята, корова, овца, коза, свинья, утка, лошадь. Делаем плакат, где нарисована ферма. Каждый день добавляем пройденных животных. День 1. Знакомство со всеми домашними животными: - просмотр презентации «домашние животные» и «кто как говорит» - игра с фермой - танец на музыкальном коврике Ферма. Животные дня: КОШКА, СОБАКА. 1. Лото (картинки). 2. Мягкие игрушки (разные по размеру), смотрим, где глазки, ротик, носик, ушки, считаем лапки, хвосты, обращаем внимание на цвет. 3. Как говорят животные : смотрим на карточках, произносим. 4. Что едят животные? Презентации, кормим мягкие игрушки из ложки. 5. Слушаем песни. 6. Слушаем стихи про котят. 7. Паззлы малыши и мамы.
День 2. Животные дня: КУРИЦА, ПЕТУХ, ЦЫПЛЯТА. 1. Смотрим в книжках, читаем сказки о них. 2. Как говорят животные. 3. Найти перья - тактильные ощущения. Объяснить, что у людей волосы, а у курей, петухов –перья. Сравнить размеры – курица большая, а цыпленок- маленький. 4. Делаем аппликацию. 5. «кормим» цыплят. Делаем тарелочку из пластилина и насыпаем (вдавливаем) пшено, а потом вытаскиваем. Поим из тарелочки (наливаем воду из чайничка) 6. Смотрим картинки Малыши и мамы. 7. Смотрим, какого цвета петух, курица, цыплята. Смотрим, что еще есть таких цветов. Классическая музыка. День 3. Животные дня: КОРОВА, ОВЦА. 1. Смотрим на картинках, в книжках. 2. Смотрим игрушки на ферме и на музыкальном коврике, танцуем. 3. Слушаем, как разговаривают животные. 4. Смотрим размер, цвет. У них шерсть, у нас-волосы, у них копыта у нас ноги , у нас волосы у них шерсть. 5. Смотрим, где живут (картинка луга, поля) – можно нарисовать, чем питаются. 6. Рисуем карандашом овцу, рисуем на манке. 7. Слушаем стихи. 8. Ищем овцу и корову на рамках Монтессори.
Музыка Железновых. День 4. Животные дня: КОЗА (КОЗЕЛ), СВИНЬЯ. 1. Смотрим картинки (лото). 2. Кто как говорит. 3. Смотрим на цвет, на копыта (сравниваем с другими животными) 4. Где живут, чем питаются. 5. Лепим свинью из соленого теста (кружочки голова и пятачок (больше, меньше), овал – туловище, хвост – колечко). 6. Читаем сказку «7 козлят». Идет коза рогатая, делаем пальчиками козу. 7. Скачем как коза. 8. Малыши и мамы. Детские песни. День 5. Животные дня: УТКА, ЛОШАДЬ. 1. Смотрим картинки 2. Музыкальный коврик. 3. Кто как говорит. 4. Стихи про животных, книги, песни. 5. Танцуем под 10 маленьких утят. 6. Я рисую лошадку, Владик «доделывает» хвостик из гречки. 7. Цокаем языком, как лошадка ходит. Итог: 1. Смотрим еще раз презентацию. 2. Смотрим фильм baby einstein. 3. Читаем и инсценируем Кошкин дом.
_________________ Анна
Сергей 07.91 Ванечка 2.2.07
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kalibrivera
|
Добавлено: Ср май 14, 2008 6:23 pm |
|
Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 2:38 pm Сообщения: 14 Откуда: Москва, ЗАО
|
Добрый день!
У нас с Васюхой я стараюсь выдерживать четкий режим, от этого зависит мое время на домашние дела и на себя.
Она у меня сейчас спит по 30 минут через каждые 2 часа примерно и вот эти часы разбиты на маленькие порционные заняти.
Подъем
Умывание с элементами закалки
Упражнения в кротке с мячом на веревке
Английский язык
Сон
В следущие интревалы успеваем сделать зарядку, упражнения на мяче, поползать, посмотреть энцик. знания на компе, плаваем до и после прогулки.
Читаю стихи и пою песенки при очередном укладывании спать.
Показываю альбомы до еды, т.к. удается их смотреть только если лежит на животе
Показываю карточки по Доману на чтение в любых возможных промежутках.
Гуляем два разаз в день и т.к. спим мало, то беря на руки на улице рассказываю, что она видит.
План пока стабилен, но только в голове. Каждый месяц почти его коректирую, т.к. с возрастом ей все больше можно нового предлагать.
_________________ Василиска (29.12.2007)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Оля-Ля
|
Добавлено: Сб авг 09, 2008 8:31 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 10:59 am Сообщения: 133 Откуда: Кемерово
|
Ula писал(а): Девочки, а может быть кто-то поделится, как грамотно составить расписание занятий с ребенком 1-2 лет? Может ссылочка у кого есть?
Ох, знал бы кто-нибудь это расписание! Нам уже три, а у нас до сих пор все спонтанно и под настроение.
Я не представляю, как с ребенком можно следовать расписанию. Сегодня захотелось то, завтра это... Например, летом хочется только гулять, гулять и еще раз гулять. Особенно у нас в Сибири, деньков теплых совсем мало.
Все же есть вещи, которые мы делаем каждый день. Мы обязательно читаем, занимаемся творчеством (лепим, рисуем, режим, клеим - по желанию) и что-нибудь еще (....). А вообще стараюсь во время игры вставлять какие-нибудь развивающие моменты. Например, ковыряются детки в песке. Я нагребаю кучку "вулкан", делаю дырку "кратер" , вставляю длинные листочки "лаву". И рассказываю про вулкан. Так они потом еще несколько дней сами вулканы строили, и ведь все запомнили!
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olga_fath
|
Добавлено: Пн фев 16, 2009 4:58 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 5:56 pm Сообщения: 3 Откуда: Казань
|
Я считаю, что расписание занятий с малышом составить очень сложно. В любом случае приходится отталкиваться от своего дня и предпочтений ребенка. Лина иногда у меня готова весь день читать книги, в другой раз с утра строит дом из конструктора и селит кукол по квартирам, зверей и т.п. Хотя стараюсь максимально разнообразить день Лины. В течение дня мы делаем какую-нибудь аппликацию либо рисунок, читаем книги разной направленности, разные игры с крупами (сортировка, пересыпание, мозаика на пластилине), стараюсь включать ролевые игры (разные ситуации с куклами, зверятами), все занятия чередуем двигательными играми (танцы, догонялки, строим туннели, прятки, "море волнуется") и т.п. Для себя я просто выделила несколько блоков (направлений): -математика (сравнение, счет) -игры для моторики (пальчиковые игры, игры с крупами, пластилин) -творчество (рисование, аппликация) -двигательные игры -чтение -игры на сообразительность. Постаралась очень кратко написать
_________________ Линочке 3 года (31.05.07 г.)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|