marie-iris
|
Добавлено: Вт янв 02, 2007 7:21 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 1:51 am Сообщения: 72 Откуда: Kiev, Ukrein
|
_________________ Двое малышей Илюша(август 2003) и Олечка(март 2006) - двойное Счастье!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FeElena
|
Добавлено: Ср янв 03, 2007 12:54 am |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm Сообщения: 776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Чего хочу? Чтобы человек был на своем месте, оно может быть в его представлении другим, отличным от представления моего, но главное, чтобы это было его собственное, комфортное место - уверенность, знание того, что хочешь получить, умение понять себя.
_________________ Олюшка, 06.08.2002 Машутка, 29.09.2004 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Сб янв 06, 2007 2:22 pm |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Что для меня есть «раннее развитие»?
Если бы со мной в детстве занимались регулярно, без сомнений, полученные навыки сделали бы мою жизнь чуть-чуть легче и немного насыщенней. Почему чуть-чуть? Потому что я человек, который находится в жизни на своем месте. А нет ничего более удивительного и захватывающего чем фантазия реальности. Поэтому для меня, по большому счету, любая форма занятий с детьми есть не более одна из форм проявления родительского беспокойства. По-моему, сердечная обеспокоенность есть очень сильный, и, наверное, единственный способ повлиять на то, что мы не сможем сделать своими руками. Ведь мы не знаем, что сделает наших детей счастливыми.
Думаю, что меня сформировало то (после семейной любви), что я видел, как уважают окружающие моих родителей и встречи с удивительными людьми после того, как мне исполнилось 10 лет. Я как-то сказал Ассоль, что считаю, что самое важное для воспитания человека это встретить своего учителя. Ассоль мне ответила (если я правильно ее понял), что она хочет дать все необходимое ребенку сама, и не хочет полагаться на судьбу. Мне, кажется, что в такой формулировке, это неправильный подход и одна из опасностей «раннего развития».
Ведь успехи притупляют обеспокоенность.
А я верю в легенды и в то, что время легенд еще не прошло. И в то, что каждый человек может стать героем своей легенды. Другое дело, что я лично могу сделать для ребенка: ведь если я беспокоюсь, то безусловно, очень странно, если я не совершенствуюсь в «раннем развитии» :):)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
galopa
|
Добавлено: Пн янв 08, 2007 4:22 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am Сообщения: 197 Откуда: Москва
|
Женя Лакштанов, мне очень понравилось ваше описание того, как вы видите "раннее развитие". Своё и детей. Видимо, по своей натуре, вы очень чуткий человек, котрый смог интуитивно понять, где его место в жизни. Я думаю, на это повлияла хорошая атмосфера в вашей семье, когда можно расслабиться и подумать ещё о чём-то. О занятиях, увлечениях и т.д. А так как человек вы неординарный, то вы смогли себя найти в той области, которой вы сейчас занимаетесь. Занятия, по существу, как таковые, Вам и нужны не были. Вы ставили цели сами и решали их тоже сами. возможно, если бы вами занимались больше (обращали внимание на разные стороны жизни), то вы бы стали профессионалом в 2-3 и т.д. областях (наука, искусство, спорт). Просто на знакомство с этими предметами ушло мы меньше времени. И удовлетворение от доставляемых знаний, возможно, было бы больше. Спасибо.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Рудова
|
Добавлено: Чт янв 11, 2007 1:18 pm |
|
Зарегистрирован: Сб дек 09, 2006 10:40 am Сообщения: 23 Откуда: Саратов
|
А всё-таки цели разные ставят люди.
Я веду курсы раннего развития по собственной методике с применением некоторых элементов общеизвестных методик и методов. Почему так вышло - иной разговор. Но мамы, приводя детей, очень ярко деляться на 5 групп по целям:
1. хотим, чтобы ребёнок был умнее сверсников. сделайте так, чтобы мы могли им хвастаться.
2. все занимаются где-нибудь, а мы что, хуже остальных? особых проблесков не ждём, но хотелось бы получить отдачу вложенных средств.
3. я хочу, чтобы ребёнок был развитым, талантливым и вообще, облегчите ему жизнь в будущем, особенно в школе. Мы сами дома вложить ничего не можем - терпения нет, да и времени. Хочу, чтобы вы подготовили его к физматлицею, куда мы его отдадим в класс по информатике, так как будущее- за программерами. При этом объясните ему, плиззз, что быть художником - это дурь.
4. мне лень с дитём заниматься, что вы будете с ним делать - мне все равно, а мне надо 2-3 часасвободы в неделю.
5. помогите раскрыть резервы ребёнка.
_________________ У меня два мальчика - два сына,
У меня две вечности в запасе...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lunatic
|
Добавлено: Чт янв 11, 2007 5:06 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 3:40 pm Сообщения: 32 Откуда: London
|
Взрослые проблемы уходят корнями в детство. Для меня цель раннего развития - пост-компенсация моего детского чувства ненужности и никчемности и гипер-компенсация моего тайного взрослого чувства неуверенности в себе. Для достижения цели следует решить задачи: 1) психическое развитие моего ребёнка как основа социального успеха; 2) интеллектуальное развитие как инструмент в конкурентной борьбе; 3) физическое развитие как резерв здоровья и энергии. Ожидаемый результат - яркая, интересная, свободная и полноценная взрослая жизнь ребёнка, через причастность к которой я достигаю своей цели.
Это если честно. А если спрашивают консервативно настроенные противники раннего развития, то тоже самое, но без умоминания личного мотива: раннее развитие чтобы у моего ребёнка жизнь была лучше и легче, чем у меня. А зачем мне это надо никто из них и не спрашивает.
_________________ У меня теперь ДВЕ дочки! 2006 и 2010
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Viktoriya
|
Добавлено: Сб янв 20, 2007 2:24 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 2:08 pm Сообщения: 23 Откуда: Харьков
|
Женя Лакштанов писал(а): Что для меня есть «раннее развитие»? Ведь успехи притупляют обеспокоенность. А я верю в легенды и в то, что время легенд еще не прошло. И в то, что каждый человек может стать героем своей легенды. Другое дело, что я лично могу сделать для ребенка: ведь если я беспокоюсь, то безусловно, очень странно, если я не совершенствуюсь в «раннем развитии» :):)
Как я радуюсь, когда встречаю таких мужчин!
Женя, как хорошо, что есть ВЫ!!! Что есть, встречаются мужчины, которые живут в настоящем удивительном и удивляющем их мире, а не в плоском мирке автотачек и большегрудых заводных барби.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузьмина Юля
|
Добавлено: Вс янв 21, 2007 1:39 am |
|
Неоценимый помощник
|
|
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 11:36 pm Сообщения: 211 Откуда: Краснодар, ФМР
|
Viktoriya писал(а): Как я радуюсь, когда встречаю таких мужчин! Женя, как хорошо, что есть ВЫ!!! Что есть, встречаются мужчины, которые живут в настоящем удивительном и удивляющем их мире, а не в плоском мирке автотачек и большегрудых заводных барби.
Я тоже очень радуюсь! очень!
Каждый из нас уникален, индивидуален и имеет определенный ПОТЕНЦИАЛ, но не каждый имеет возможность реализовать его в жизни, многие о нем просто забывают, а в детстве каждый из нас знал, что он ЗДЕСЬ не просто так. По большому счету человек должен научиться, не только брать у этого мира (знания, опыт), но и обязательно отдавать, отдавать новое, отдавать интересное, отдавать для других людей (за примером далеко ходить не нужно )! А направлений может быть миллион, выбор наш. Тогда мы сможем сказать, что прожили жизнь не зря, что не просто, решали бесконечные жизненные задачки, но используя свои резервы на 100% способствовали развитию жизни в целом.
В этом счастье развития, в этом эволюция, движение.
Детям просто нужно не забыть об своей уникальности, НУЖНОСТИ этому миру и дать им максимум разнообразных возможностей для реализации огромного СОЗИДАТЕЛЬНОГО потенциала, который заложен в каждом человеке.
Конечно, в жизни не все так просто, но всегда на первое место нужно ставить цели и цели максимально высокие, а не сомнения
_________________ У меня 2 сына, Захар 9 лет, Фёдор 4,5 года и "Экосфера человека" - школа для мам и пап 5 лет )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Meandra
|
Добавлено: Пн янв 22, 2007 7:25 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am Сообщения: 73 Откуда: Томск
|
Сладкоежка писал(а): Ребенок протягивает руку и тут же смотрит на реакцию бабушки или мамы
Сладкоежка, ой! Может, это не совсем то, о чем Вы пишите... а может, то - тогда караул! замучила ребенка... БЫли вчера в гостях. Доча потянула руку к банкам стеклянным (в доме детей нет - и пилы, шнуры, банки - все по дому в разных очень доступных местах лежит) и - раз - взгляд на меня и хозяев...
Она знает, что стеклянная банка - опасно? или мы перегнули палку с "нельзя"? Хотя у нас дома нельзя только несколько вещей: кота за хвост брать (говорим жалостливо: ему бооольно...), руки в розетки совать, драться (хотя не дерется)... Все, что не опасно и не делает больно другим - можно
Вообще, для себя я вопрос уяснила как-то: кроме родителей пока ребенку неоткуда узнать, "что такое хорошо, что такое плохо": сначала она узнает от нас: что лучше любовь или деньги, есть Бог или нет ну и т.д. а уж потом проверит, поверит своим опытом
_________________ Cоня родилась 14 августа 2005 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Пн янв 22, 2007 10:13 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Meandra, я писала не о том, что можно или нельзя, возможно, ваша девочка умница и знает, что опасно или что в гостях может быть по-другому и тогда она просто молодец.
А вот ситуация, когда ребенок САМ не хочет и уже не может думать, про это я писала. Это караул точно. Возможно, когда он предоставлен сам себе и просто играет как хочет, то там он и свободен. А когда занимется и надо что-то решить, сделать, то ребенок и не пытается этого сделать. Он перекладывает решение на бабушку, маму. Но мама или бабушка уже давно взяли на себя эту работу - думать и не предоставляют ребенку даже малейшей возможности делать сами. Это проявляется с четкой инструкции с их стороны - веди в право, еще, еще а теперь вниз или бери кубик, крути, крути (как будто ребенок не может сам взять его и покрутить, но я не утрирую, именно подобное частенько и наблюдаю), а теперь красной стороной клади , да вверх, дубина ты стаеросовая.... Ну так далее. А когда просишь помолчать минуточку, то эти же инструкции и выражаются в дыхании. Вот напряглась, задержала дыхание - нет, другой кубик надо, вздохнула с облегчением - этот. И ребенок четко ориентируется в реакциях, но не в кубиках.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Meandra
|
Добавлено: Пн янв 22, 2007 12:53 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am Сообщения: 73 Откуда: Томск
|
Сладкоежка, лишний раз убеждаюсь, что во всем главное - баланс и норма. С одной стороны, своим ликованием пытаюсь сказать, мол, ага! вот так, правильно сложила картинку! (то есть играть в эту игрушку, во-первых, интересно, а во-вторых, собственно, как в неё играть нужно, каковы правила и что в итоге должно выйти). С другой стороны, действительно, если ориентиром мамины возгласы становятся, то дааа... тяжко
_________________ Cоня родилась 14 августа 2005 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Meandra
|
Добавлено: Пн янв 22, 2007 2:34 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am Сообщения: 73 Откуда: Томск
|
Сладкоежка писал(а): я писала не о том, что можно или нельзя
Мне кажется, хотя, возможно, я не права, и тут работают какие-то иные механизмы, но начинается этот мыслительный ступор как раз с простых бытовых запретов. В них нет ничего плохого в самих по себе и опять же при соблюдении меры, но если ребенка окружают только "нельзя", потому что кому-то просто лень передвинуть хрустальную вазу, закрыть шкаф, то это - первый шаг к познавательной пассивности, да и вообще к пассивной жизненной позиции. Добавим к этому бабушку, ловящую игрушку, ещё не долетевшую до пола...
_________________ Cоня родилась 14 августа 2005 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нюшка
|
Добавлено: Пн янв 22, 2007 3:43 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am Сообщения: 106 Откуда: Луганск, Украина
|
Я читала что-то психологии и поняла, что все запреты делятся на 2 категорий: опасно для ребенка и мама не может такое терпеть. Так вот запрещать нужно только опасное для ребенка, причем по возможности обезопасить дом. А многие ситуации, которые мама не может терпеть, при рассмотрении, оказывается, что она сама же их и подстраивает. Например, рассыпанные семечки на полу или разлитый чай на диване.
А по поводу инструкций, я не совсем поняла, а что нельзя подсказать ребенку как сделать что-то, ну, может не так, как было описано. Ведь бывает так, что видишь, он сам не может додуматся, чуть его направишь и все получается. Как поступать, чтобы ориентиром не стали мамины возгласы и реакции. А то сейчас говорят, что и молодец ребенку сказать нельзя. потом будет только для молодец и стараться.
_________________ Материнство: миссия выполнима
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Пн янв 22, 2007 4:50 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Пишут много всякого. Подключайте здравый смысл. Я помогаю детям, многие просто откажутся делать, но очень постепенно, медленно перевожу на самостоятельное мышление. В этом случае надо полагаться на интуицию более, чем на самые мудрые советы. Дети разные, мамы разные, ситуации разные. Все предусмотреть нельзя. Но в идеале - сотрудничество мамы с ребенком. Не за ребенка, не вместо, а вместе с ним. Если ребенок делает сам легко, то это внутри его зоны ближайшего развития. Удовольствие получит, но для развития толку мало. Если вместе со взрослым, с небольшой помощью, но сам - вот тот уровень актуального развития, в котором хорошо бы находиться, пусть не всегда, но почаще. А если и с помощью не может - отложите, еще не дорос и толку будет мало, а то и вред - может подумать, что он такой глупый, да и мама может так начать думать о ребенке, а он еще не может просто по возрасту.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|