Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 5   [ Сообщений: 74 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 12:27 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Очень хочется рассказать об опыте нашей учительницы по балалайке. У нее два сына. Один уже в институте, другой в этом году заканчивает школу. Из всех систем она занималась только по Никитиным. Когда старшему было лет 10 - случилось несчастье. Ребенок заболел энцефалитом. Она учила его всему заново. Врачи сказали, что это безнадежно. Главное, что вытащило ребенка - вера матери и ее труд. И опять были пущены в ход все кубики Никитина. Мальчик вырос не просто нормальным, он учится в институте, вместе с отцом записали диск. Папа у них играет на балалайке, преподает в музучилище. А младший вообще всех нас удивил. В прошлом году он выиграл конкурс по английскому языку и год учился в Америке в 11 классе , штат Илинойс. Привез буквально кучу золотых и серебряных медалей за успехи в математике, физике, по английскому и немецкому.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Вопрос Лене Даниловой
СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2006 11:38 pm 
Могла бы написать лично Лене, но может это будет полезно многим.
Давно меня интересует этот вопрос. Лена, как Вы объясните (как специалист) что судьбы у детей Спока, у Никитиных сложились не столь блестяще, как начинались и прогнозировались. В сети много информации по этому поводу, конечно, я думаю что много мусора журналистов. Но, я давно читала интервью старшего сына Никитиных, который в Англии живет и там даже "приукрашивать" журналисту нечего было. Очень грустно все.... и вспомнилось.
К тому моменту, когда я была беременна первым ребенком (1994 год), читая книги Никитина, я тогда еще была неприятно удивлена чем-то, что я сама не могла себе объяснить. Ну, не принимала душа моя этого тона и все тут...... не могу точно объяснить. Холодность какая то, как партсобрание, даешь партии пятилетку за три года.... Решила идти другим путем :) . О Споке - могу дать ссылку кому интересно.
Я восхищаюсь, читая Ваши дневники Санечки. Это очень полезно и хочется делать то же и сразу начинаешь подозревать что что-то пропустила со своим ребенком. Но я отдаю себе отчет, что это - Ваша профессия. Это прекрасно, что можно показать на собственном примере.
Но, может нужно и пару слов сказать мамам о наследственности, о промысле Бога...конечно, кому это нужно. Но я точно знаю, что есть что-то большее, чем методика.

Саше - 11 лет, Николаю - 1 год и месяц.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2006 4:18 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26107
elena_к, по поводу Никитиных я уже высказывалась. По поводу Спока я вообще ничего не знаю. И впервые слышу о том, что он имеет отношение к раннему развитию. Ничего прогрессивного в его книге я не вижу...
elena_к писал(а):
Но, может нужно и пару слов сказать мамам о наследственности, о промысле Бога...конечно, кому это нужно

Конечно, наследственность имеет значение в развитии ребенка, да и вообще в жизни. Но даже с нашей - средней наследственностью, все мы и наши дети могли бы получить гораздо больше при надлежащем развитии в первые годы жизни. доман не даром приводит примеры многих великих людей, которые научились рано читать. И задает риторический вопрос: они научились рано читать, потому что были одаренными? Или стали великими, потому что рано научились читать? Я на этот вопрос для себя ответилаоднозначно - раннее чтение способствовало их развитию. Хотя и наследственность, возможно, сыграла свою роль.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2006 1:33 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 10:06 am
Сообщения: 41
Откуда: Ухта
Я последние 3 класса (9-10-11) училась в техническом лицее (углубленное изучение языков, точных наук). Поступали туда по результатам серьезного конкурса. Годом младше учился мальчик на 3 года младше сверстников + ко всему поздний ребенок в семье и единственный. Родители его баловали, у него было все, что желали дети в его возрасте, и чего не было даже у наших "крутышей". Он был умница в плане учебы, но при этом у него совершенно не складывались отношения с нами. И дело не в том, что мы его как-то обижали. Наоборот, мы пытались увлечнь его приглашали на общих вечерах играть вместе с нами в КВН, участвовать в спектаклях или каких-то постановках, в спортивных соревнованиях или юмористических типа "А ну-ка девушки (парни)!" Но всегда получали довольно резкий, грубый отказ :shock: что-то типа: "Вы только хотите потом попросить у меня поиграть в корманный компьютер или послушать плейер" :? Вот и думаю, да он уминица и отличник, а что будет когда он прийдет в другой коллектив, в институт (насколько я знаю и там у него не все гладко), потом на работу :?: Главное, ИМХО, не переусердствовать - не лишать ребенка детства именно в плане общения со сверстниками, но при этом занять ребенка, что бы ему не было скучно.

_________________
Изображение
В жизни так много интерсного!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 20, 2006 12:09 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
Да, вот у меня какой опыт - прямо -таки свеженький
ученица - по Никитиным - на 2 года вперед учится. Сейчас 10 класс. У нее проблемы - не по учебе, в принципе - у нее эмоции прут изо всех дыр, дете еще совсем, а вокргу уже почти взрослые люди - диссонанс. Но, понимаете, у нее совсем иное мышление - и она смогла справится с ситуацией - она нашла для себя нишу, не без помощи, - она любимое дете класса - ее кормят, о ней заботятся и ей прощают - а в ответ она щедро делится тем, что может - своими "мозгами"


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2006 11:40 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 4:28 pm
Сообщения: 87
Откуда: Казань
Здравствуйте. Я очень уважаю семью Никитиных и поэтому хотелось присоединиться к обсуждению. Я по образованию психолог и познакомилась с их книгами именно во время учёбы.
Никитины мне очень помогли поменять взгяд на ребёнка, научиться больше доверять своей интуиции, а не советам столетней давности от мам, бабушек и тётушек.
И действительно, Никитины ростили не гениев, а нормальных детей, какими могут стать практически все. Но я считаю, что зря дети не ходили в садик. ведь общение со сверстниками является очень важной частью развития ребёнка и помогает в дальнейшем налаживать контакт с другими людьми. Дети, которые росли в общежитиях, более коммуникабельные. Конечно, у них большая семья, но одногодок то нет...
Я абсолютно согласно с Леной Даниловой, что интерес к учёбе зависит от таланта учителя. Я считаю, что в классе КАЖДЫЙ должен быть занят делом. Т.е. учитель осуществляет индивидуальный подход. Другой вопрос где таких учителей взять?
А намеренно "тормозить" развитие ребёнка, что бы он не выделялся из толпы, считаю просто преступлением.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 09, 2006 3:08 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 13, 2005 2:14 pm
Сообщения: 41
Откуда: Москва
А я вот что скажу: только не обижайтесь никто, со всеми согласна и всех поддерживаю относительно данной темы! Просто сразу бросилось в глаза: начался разговор со статьи - только одной статьи, и где - в Московском Комсамольце! Эта газета всегда полна сарказма и неправды! Они и про науку, и про воспитание, и про преступность, и про религию одним языком пишут и почти всегда высмеивают все высокое и чистое, святое, национальное. Это, конечно, мой субъектвный взгляд, но если бы я наткнулась в инете на статью МК пусть даже об интересующем меня РР, я бы даже читать не стала - сразу как-то не верится: все ли там правда, что написано. А если уж и сомневаться с их подачи в чем-то ( конкретно в системе Никитиных), то я бы сначала поискала и в других источниках посерьезнее.

_________________
детишки: сын(5,5л.), две дочки(4г. и 2г.) и еще малыш(которого ждем)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 20, 2006 11:41 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 3:54 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва, Медведково
Ксюша, полностью согласна. На самом деле со многим в статье можно поспорить, ну , а уж стиль изложения оставляет желать лучшего.... И все эти странные факты и цитаты, как дети плохо говорят о родителях. Что-то неочень верится, чтобы это было правдой. Что бы там ни было игры у них действительно интересные и развивающие, про закалку я с Никитиными полностью согласна.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 01, 2006 1:01 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб апр 08, 2006 4:32 pm
Сообщения: 16
Откуда: Хабаровск
мне тоже их книги нравятся, и они между прочим не претендуют на то что их действия единственно правильные, правильно написали - они свои ошибки признавали и писали о них, чтобы мы имели возможность их не совершать

а самое главное что я хотела написать - А ВРЕМЯ ТО ДРУГОЕ!!
вы посмотрите сколько нас! тех кто занимается с ребенком, и сколько тех кто хотят но не знают просто об этом, да скоро просто будет очень мало детей, которые в три года НЕ умеют читать, и тогда их мамочкам будет ой как стыдно, ведь что в школе сейчас - да по сравнению с нашей программой!!!
я например когда забеременела, еще и не знала никаких методик, но приняла решение, что буду заниматься с ребенком, и буду учить читать, потому что сейчас везде высокие требования, я уже интуитивно чувствовала, что это необходимость своего рода. а не так как про нас пишут "мамочка с папочкой выпендриться хотят" и нас много и мы попедим!!!!!!

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 01, 2006 5:07 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
Катенька, а Вы ничего не путаете?
Катенька писал(а):
буду заниматься с ребенком, и буду учить читать, потому что сейчас везде высокие требования

заниматься надо не потому, что ГДЕ-ТО высокие требования, а потому, что это ОПТИМАЛЬНО для ребенка! Потому что ребенок НУЖДАЕТСЯ в занятиях, потому что это для него такая же необходимость, как научиться ходить, говорить и т.п. - потому что именно в детстве закладывается будущее
А время - время всегда будет временем. Да, сейчас на многое другие взгляды, другие требования, но ИМХО - надо времени подстраиваться под нас, а не нам под время. Это я к чему, если я могу работать кем-то, то я работаю. Но как только. я пойму, что работа на столько изменилась, что она не для меня, я найду новое занятие, которое будет соответствовать мне. А ребенку, занимаясь, закладывая многое, развивая возможности, мы просто помогаем оказаться в ситуации, когда ему будет проще сделать выбор, т.е. он будет иметь большой круг возможных мест приложения своих сил, когда у него в принципе будет выбор.
ИМХО :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 01, 2006 5:38 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1203
Откуда: Израиль, Хайфа
девочки, но статья-то мерзкая специально.
автор ставил перед собой определенную цель.
об одних и тех же событиях можно по-разному написать, разные вещи обнаружить как главные и т. д.

у меня, например, возник вопрос "а что автор статьи хотел сообщить?" "какая у него цель? задача?"

и еще.
мне кажется, важнее всего научить ребенка быть счастливым и созидательным человеком, уметь дарить счастье окружающим.
научить ребенка ценить и любить жизнь и ее проявления, взаимодействовать и сотрудничать.
научить его выживать.
любить.
беречь любовь.
совершенствоваться.
реализовываться.
справляться с любой жизненной ситуацией эффективно и позитивно.
а все остальное - лишь инструменты для этого...

мне основной ошибкой никитиных кажется смещенный акцент - они из инструментов делали цель, не отслеживая духовный комфорт и душевное благополучие своих детей.
они, кажется, эксперементировали, а не создавали условия для раскрытия свободной и сильной личности, коими мы все, без исключения, являемся.
эксперементы с детьми - вещь опасная...
результат может быть трагический...
и неестественный...

а кубики - чудесные!
за них - отдельное спасибо...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 02, 2006 10:18 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
assol, нельзя забывать и о времени, когда они жили. То, что рассказывал сам Б.Никитин просто повергло меня в шок, когда я была на встрече с ним, столько грязи, всевозможных проверок, за то, что дети бегали по снегу, соседи вызывали милицию и многое, многое другое. Им же надо было как то выживать. Из того, что знаю я, они много думали именно о душевном комфорте детей, старались сделать так, чтобы дети умели делать как можно больше, чтобы у них был достаточно большой выбор в жизни. Именно для этого и делались игры, да и не только. Но то, что я сейчас читаю, кажется совершенно про другую семью.
Возможно, что даже представление о том, что такое духовное благополучие за эти годы очень сильно изменилось.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 02, 2006 10:43 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1203
Откуда: Израиль, Хайфа
Елена Анатольевна, я в своих рассуждениях опираюсь на высказывания самих никитиных...
в те же самые времена были и другие, не менее нетривиальные люди и семьи...
у кого-то представление о том, что такое духовное благополучие, у кого-то это представление было с самого начала.
решением никитиных стало афишировать свои поступки, методы, "лаборотории"...
обнародовать личную жизнь своих детей... а не только свою собственную.

нет трудов о том, как они учили детей решать личные задачи, ситуации, строить взаимоотношения, адаптироваться в обществе...
у нас сейчас времена совсем вегатарианские, а посмотрите, сколько внимания лена уделяет этому вопросу.
неважно, разделяем ли мы ее точку зрения, важно, что она уделяет этому внимание и заботится об этом.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 12:17 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 30, 2006 9:30 pm
Сообщения: 58
Откуда: Estonia
Цитата:
Я кстати 13 лет назад со старшей дочерью тоже увлекалась и Никитиным и Доманом,но силёнок не хватило .Столько делать самим надо было,это столько времени и сил отнимало.Как пошла работать,так всё и забросила.Но в садике девочку все хвалили,говорили какой развитый ребёнок.А моя одноклассница была фонатка Никитиных.Сыном занималась постоянно.Из ничего могла такие пособия сотварить.Её мальчик конечно на фоне других заметно отличался.А как пошёл в школу так тоже проблемы пошли.Она сама в этой школе учителем работет.Учится ему не интересно в начальных классах было,отвлекал детей.Она сама говорила,что ленится жуть.


..вот она, уровнавешанность: ни тогда, когда постоянно занимаешься какой то методикой (или несколькими), и не тогда когда ими вообще не занимаешься (не имея разнообразных подсказок, ведь своего опыта и воображения не хватает), а тогда, когда есть возможность и время,- ты применяешь, а нет_ так бросаешь (ставя не первое место основные важные дела), ведь у каждого свои ситуации.._ и тогда всёравно что то останется, заложится..темболее можно периодически возвращаться к той или иной методике

Если выбирать между общением и знаниями, то в большей степени я выберу общение (пусть ребёнок учится контактирывать с людьми)..ведь те же знания и опыт мы узнаём от других людей, а ведь для этого надо хотя бы познакомиться для начала :)

У моей знакомой 2 дочки взрослые. Одну из них она обучала по Р.Р, а другой некогда было заниматься и итог: первая потом в школе не была усидчивой (ей было скучно), а вторая училась на отлично (уж ей то скучно не было, ведь она на равне со всеми узнавал много нового, чему её раньше не учили)

Душевный покой моей дочери и её радость от общения (умение контактирывать) для меня дороже всего :!: И вы поймёте почему это так важно, если попробуете прочесть из Книги на все случаи жизни (Библии) историю мудрого царя Соломона, который всё испытал в своей жизни и сделал заключение_ что же такое счастье. (Бииблия/книга Екклесиаст). [/quote]

_________________
У меня дочь Алиса. Год рождения­- 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 2:26 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 9:34 pm
Сообщения: 97
Откуда: москва м. юго-западное
ЧТо касается меня, то труды Никитиных заставили меня поверить в свои собственные силы, поверить в конце- концов своей интуиции. Я допустила много ошибок, когда малыш родился. Сначала было недостаточно молокаи приходящий врач сказала, что он совсем худенький,не прибавляет и быстрее мамочка бегите покупать питание. Сначала все так и было детское питание, упадок сил, сомнение, что грудное вскармливание наладится. помогла мне книга Б.П.Никитина "Здоровое детство" поверить в себя. До сих пор иногда любим приложиться к маминой груди.
И полностью согласна с assol душевный покой, радость и гармония одни из главных составляющих к чему стремится человек.

_________________
тот кто ищет, тот всегда найдёт...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 5   [ Сообщений: 74 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group