Автор |
Сообщение |
Елена Ленной
|
Добавлено: Чт апр 12, 2007 8:13 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Мой сын учился читать по кубикам Зайцева. И хотя сам Зайцев утверждает, что в кубиках решена проблема "йахт" и "йожиков", но на деле - Тема постоянно путается. Мы в принципе разобрались с тем, что ёлка, хотя и слышится как "йолка" (это он мне объяснял, я анализ слова вообще не трогала) пишется ёлка. Но сегодня писали мини-диктантик. И я получила слово ёд.
Как решать эту проблему? Выучив наизусть слова, начинающиеся на Й?
Кроме того, Тема часто пытается писать к конце слова Е вместо мягкого знака. Учителе, коне. Что это? Он не слышит концовки слова? Это как-то можно исправить?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Anna ST
|
Добавлено: Чт апр 12, 2007 10:54 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 6:13 pm Сообщения: 160 Откуда: Москва - Видное
|
интересный вопрос про Й.
Я бы, наверное, сказала Artemis писал(а): Выучив наизусть слова, начинающиеся на Й?
Мне из слов смогла вспомнить лишь ЙОД, ЙОГУРТ, ЙОГА (не считая имена собственные). Это у меня ступор. Или их правда так немного?
_________________ Сын Димочка родился 3 октября 2005г. Сын Максик родился 25 декабря 2008г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Anna ST
|
Добавлено: Чт апр 12, 2007 10:56 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 6:13 pm Сообщения: 160 Откуда: Москва - Видное
|
Artemis писал(а): хотя сам Зайцев утверждает, что в кубиках решена проблема "йахт" и "йожиков"
И позвольте поинтересоваться, КАК эта проблема решена?
Меня очень заинтересовал данный вопрос, потому что я, честно, никогда не сталкивалась с такой проблемой. Хотя она ведь явная и, наверняка, нередкая.
_________________ Сын Димочка родился 3 октября 2005г. Сын Максик родился 25 декабря 2008г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Пт апр 13, 2007 12:25 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Слов на Й не так много. В словаре Ожегова приведены эти слова:
йеменка
ЙЕМЕНСКИЙ
ЙЕМЕНЦЫ
ЙОГ
ЙОГА
йоговский
ЙОГУРТ
ЙОД
йодистый
йодный
ЙОДОФОРМ
йоркширский
ЙОРКШИРЫ
ЙОТ
ЙОТА
А вот тут целых 4 страницы имен собственных, названий стран и городов:
http://eslovar.ru/%C9/
Но ведь буква Й есть и в середине слова - наример район - почему не раён? Тойота, а не тоёта. Хозяйка - хозяика, змейка - змеика, тайна - таина, войско - воиско,
Anna ST писал(а): И позвольте поинтересоваться, КАК эта проблема решена?
Якобы через письмо кубиками. Хотя я сейчас просмотрела книгу Зайцева и нашла только критику системы Эльконина. А конкретных путей преодолевания проблемы с Й - нет. То есть раз критика буквеннного анализа, то значит - делай наоборот и все будет в порядке?
Но даже если никогда не упоминать про анализ и ребенок пишет кубиками, что ему мешает написать СА-МО-ЛЬ-О-Т или Й-А-Х-ТА?
цитата из Зайцева:
Показали ребёнку Я на кубике или в таблице, назвали его, ребёнок легко повторил — и не приставайте дальше с “научностью”: “Ах, как интересно! Вы только гляньте, детки, буква ОДНА, а звука ДВА! Надо ж, какие чудеса бывают! Неужели вы не слышите? А я так вот слышу!” Ребёнку другие склады узнать хочется, слово составить, увидеть его написанным, а вы отвлекаете, “учёность свою показать хочете”.
Ребёнок уже читает прекрасно, а к нему всё пристают: сколько гласных, сколько согласных? сколько букв, сколько звуков? Каковы признаки твёрдости и мягкости согласных? И т.д. и т.п., и проч.
Всякий нормальный ребёнок ещё до школы понимает, что звуки люди слышат, а буквы видят, пишут. Эту очевидность школьный фонетический курс будет настырно объяснять многие годы, вынося многократно на экзамены. При поступлении в институт нужно отвечать: “Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем”.
Господа-товарищи! Объясните, ради Бога, кому и зачем может понадобиться школьный фонетический курс и весь горецко-эльконинский звуко-буквенный анализ? — Научиться читать только мешает. — Прибавляет грамотности? Нет, опять же. Совершенно нормальные дети, жалуются родители, вдруг начинают писать САМОЛЬОТ, ЙЯХТА, ЙУЛА. -Может быть, эти анализы обожают ученики? — Да что вы! — отвечают хором учителя.
А может быть, каким-то детям, которые (чего на свете не бывает!) фонетистами стать захотят, понадобится?
Этих точно нельзя готовить по школьной программе, как не имеющей к нормальной фонетике никакого отношения. Смело можно утверждать, что в течение многих лет учебники не представлялись на рецензирование нормальным фонетистам, — столько в них неточностей, огрехов, ляпсусов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Anna ST
|
Добавлено: Пт апр 13, 2007 1:09 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 6:13 pm Сообщения: 160 Откуда: Москва - Видное
|
Artemis, спасибо, что просветили
_________________ Сын Димочка родился 3 октября 2005г. Сын Максик родился 25 декабря 2008г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Amaranta
|
Добавлено: Пт апр 13, 2007 1:31 am |
|
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 6:22 pm Сообщения: 194 Откуда: Германия
|
Слов, начинающихся, на Й, получается немного и выучить их, в принципе, несложно. Кстати, все они по-моему иностранного происхождения
Что касается таких слов как "район" и иже с ними, то, помню, в школе мы их учили как словарные слова. Стало быть, почаще их надо читать-писать для верного запоминания. А вот, например, в слове "тайна" мне слышится ясный "Й" - и КРАТКИЙ - не такой как в "таИна", если попробовать произнести оба эти слова непринуждённо,
А может, для отработки слов с "Й" писать слова сначала из трёх букв, чтобы это слова заканчивались на "Й" (может, даже придуманные слова), а потом переходить на двусложные, где "Й" окажется в середине?
Artemis писал(а): Кроме того, Тема часто пытается писать к конце слова Е вместо мягкого знака
Артемис, а когда вы диктуете, чётко проговариваете каждый слог, или говорите быстро, как в обычной разговорной речи?
_________________ София (январь 2005)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TaPolina
|
Добавлено: Вс апр 15, 2007 3:30 am |
|
Зарегистрирован: Сб фев 10, 2007 11:34 pm Сообщения: 11 Откуда: Deutschland
|
Artemis, для отработки обозначения мягкости согласных в конце слов попробуйте поиграть в лото. Напишите на карточке несколько согласных букв и их же в сочетании с мягким знаком, например Р РЬ C CЬ Л ЛЬ Н НЬ и т. д.. Показываете картинку, Тёма произносит слово, последний звук, находит на карточке нужные буквы, закрывает их фишкой.
Попробуйте писать веборочные диктанты.Диктуйте коротенькие словечки, типа БРАТ - БРАТЬ, МЕЛ - МЕЛ, УГОЛ - УГОЛ и др. Тёма должен записывать в два столбика.
Напишите слова, заканчивающиеся согласным звуком - твёрдым или мягким. В словах с мягким мягкость не обозначайте. Предложите прочитать слова и дописать пропущенный мягкий знак.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Вт апр 24, 2007 1:53 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Amaranta писал(а): Что касается таких слов как "район" и иже с ними, то, помню, в школе мы их учили как словарные слова. Стало быть, почаще их надо читать-писать для верного запоминания. Я пришла к выводу, что это единственный путь. Начнет сам читать - будет постепенно накапливать письменный словарный запас. Amaranta писал(а): А вот, например, в слове "тайна" мне слышится ясный "Й" - и КРАТКИЙ - не такой как в "таИна", если попробовать произнести оба эти слова непринуждённо, Я говорю как "таина". С Й - только если специально голосом выделять. Amaranta писал(а): Артемис, а когда вы диктуете, чётко проговариваете каждый слог, или говорите быстро, как в обычной разговорной речи?
Ну он ведь уже большой. Я просто называю слово, он сам его повторяет, разбирает на склады и потом пишет. И если я не проконтролирую сам процесс написания, то будет, как он вчера написал "поздравляуь" и "дньм".
Хотя все логично он написал. Как услышал.
Больше всего меня смущает, что он со мной рядом пишет более менее правильно. Но если пишет сам - туши свет ...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Amaranta
|
Добавлено: Вт апр 24, 2007 1:06 pm |
|
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 6:22 pm Сообщения: 194 Откуда: Германия
|
мне тут попалась книга о том, как развивать компетентность чтения (reading literacy). И там сказано, что важной предпосылкой при обучении чтению и грамотному письму является фонологичское восприятие. Есть спеицальные техники и упражнения, которые позволяют выявить те или иные проблемы с фонологическим восприятием у ребёнка. А также упражнения, помогающие развить способность восприятия звуковой речи. Может, дело в этом?
Цитата: Amaranta писал(а): Артемис, а когда вы диктуете, чётко проговариваете каждый слог, или говорите быстро, как в обычной разговорной речи? Artemis писал(а): Ну он ведь уже большой. Я просто называю слово, он сам его повторяет, разбирает на склады и потом пишет.
Про скорость диктовки я тоже это имела ввиду - диктоватъ в обычном темпе:) У меня как-то был ученик, который писал "лишние" буквы, когда я диктовала медленно, по слогам. Но когда делала это в нормальном темпе, ошибок было меньше.
_________________ София (январь 2005)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Пн апр 30, 2007 1:15 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Amaranta писал(а): фонологичское восприятие. Есть спеицальные техники и упражнения, которые позволяют выявить те или иные проблемы с фонологическим восприятием у ребёнка. А также упражнения, помогающие развить способность восприятия звуковой речи. Может, дело в этом? А Вы не могли бы рассказать поподробнее про эти упражнения? И как выявить проблемы с фонологическим восприятием? Amaranta писал(а): Про скорость диктовки я тоже это имела ввиду - диктоватъ в обычном темпе:) У меня как-то был ученик, который писал "лишние" буквы, когда я диктовала медленно, по слогам. Но когда делала это в нормальном темпе, ошибок было меньше.
Я обратила внимание, что когда я диктую ошибок меньше, чем когда сам пишет. Сам он себе такие звуки придумывает, что только так остается делать
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eleonor
|
Добавлено: Пн май 07, 2007 12:41 pm |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am Сообщения: 514 Откуда: Бразилия
|
Мне кажется здесь есть своё правило. В середине слова йо пишется после гласной, а ё после согласной. Поправте если я не права.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Avanti
|
Добавлено: Чт авг 30, 2007 4:04 pm |
|
Зарегистрирован: Сб май 27, 2006 1:34 am Сообщения: 209 Откуда: Украина
|
"ёд" в 5-6 лет это довольно распространенное явление.
С "йолками" посложнее дело будет, но, в любом случае, звуковой анализ сам по себе тут ни при чем. Тут, скорее, важно не смешивать методики и не валить в кучу буквы и звуки в тот период, когда ребенок только учится читать. А там уже хоть по Эльконину, хоть по Зайцеву, хоть по буквослагательному методу (как нас еще учили) - главное, чтобы последовательно по избранной методике. И тогда "йолок" возникнуть ну никак не должно Artemis писал(а): Выучив наизусть слова, начинающиеся на Й? можно в цепочки слов играть, так они легче запоминаются. То же и с географическими названиями, если, конечно, важно, чтоб ребенок их знал. Eleonor писал(а): Мне кажется здесь есть своё правило. В середине слова йо пишется после гласной, а ё после согласной. нет, это не так
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|