Настя, добрый день, опять я
С одной стороны, хочу высказать восхищение. Играть "Сурка" для такой малышки -- это очень здорово!
С другой стороны. Ни в коем случае я бы не стала говорить в этом духе: не хочешь -- не надо и т. д. Ребёнок сам в этом возрасте не должен принимать никаких скоропалительных решений. Тем более таких: я начал -- мне нравилось -- потом вдруг стало трудно -- следовательно, надо бросать! Может, дитё потом в зрелом возрасте волосы рвать на голове будет. Рассказывала русская мама, уехавшая с четырёхлетней дочкой во Францию: "На дворе поздняя французская осень. Смотрю, приходят с нами в школу мама с малышкой. Малышка в толстой куртке и сандаликах на босу ногу. --
Вашей девочке не холодно? --
Ей УЖЕ четыре года, если она не в состоянии выбрать себе одежду по сезону -- это её проблемы!" Ну как-то не по-нашему, не по-русски это...
Баловство -- это тот дух, который вовсе надо исключить из занятий. Например, сделать баловство организованным -- пятнадцать минут занимаемся, потом до упаду прыгаем на батуте. Посадите "зрительный зал": любимые игрушки, куклы. Хватит совести ударить в грязь лицом перед любимым мишкой тедди или "дочкой Катей"? А уж убежать от зрителей -- совсем последнее дело!
Настя К писал(а):
если не будет выполнять задания( а их много) учительницы, не будет и продвижения...
Совсем не выполнять задания -- нельзя! Каждый день надо играть! Тогда продвижение точно будет! Другое дело -- сколько надо играть, чтоб продвижение было стремительным. А скажите, кому нужно стремительное продвижение?
Ребёнку? Если бы ей было нужно, Вы бы от неё скрипку в шкаф прятали, чтоб она хоть немного отдохнула, а не по комнатам за ней бегали.
Вам? Думаю, что Вам больше нужно привить ребёнку любовь к музицированию вообще и к скрипке в частности. Вы же не можете гарантировать, что дочь станет профессиональным музыкантом, что это будет её хлеб. Причём учитывайте, что младшие дети, насмотревшись в столь нежном возрасте на сестру-мученицу, будут за километр скрипку обходить.
Педагогу? Любому педагогу нужно скорое продвижение ученика. Особенно поразительно смотрятся крошки, делающие успехи в любом мастерстве. Вот тут надо быть очень осторожным прежде всего родителям, уметь правильно выстроить отношения. Мы занимаемся каждый день, мы стараемся, мы бросать не будем, но интересы ребёнка -- прежде всего. Педагог, который нацелен только на сногсшибательный успех, не станет возиться с бесперспективными
родителями. Мне вот как-то это не страшно. Туда ему и дорога. А действительно замечательный педагог всё понимает. У нас двое деток начали с пяти лет. Педагог подчёркивала, что для неё самое важное -- раннее начало: раннее обучение самое эффективное; раннее обучение позволяет без спешки дать ребёнку за три года то, что даётся впопыхах за год. Дети учились в пять лет, в шесть лет, выступали на концертах, но лишь в семь мы официально записывались в первый класс по скрипке и без проблем сдавали положенные зачёты и экзамены. Третий ребёнок пошёл с шести лет, потому что годом раньше у нашей учительницы не было лишнего места. Дети получились совершенно не звёздные, но их умений хватает, чтоб играть на школьных концертах, а в составе школьного камерного оркестра и школьного ансамбля скрипачей -- и на сцене Малого зала Филармонии, и на сцене Большого Петергофского дворца. И меня эта ситуация вполне устраивает. Старший сын со скрипкой целоваться готов, думает о консерватории, но я не очень серьёзно пока отношусь к этим раздумьям, потому что размах этих раздумий слишком велИк: семинария, консерватория или физмат Университета
Дочка хорошо играет, поёт, как ангел, но рисовать ей нравится больше. Третий воспринимает скрипку как правильное времяпрепровождение: ну что тут такого, все нормальные люди играют на скрипке, и я играю. Что взять с человека, у которого стаж посещения скрипичных кабинетов (сначала в качестве зрителя и слушателя) идёт с двухлетнего возраста
Так что я бы посоветовала обратить внимание не на количество занятий, а на их качество. А когда качество стабилизируется, тогда уже потихоньку наращивать количество. В любом возрасте детей очень подстёгивают выступления на концертах. Когда они видят, что им хлопают, что их искусство радует, они начинают по-другому относиться к рутине. Наша учительница делает упор на дуэты, трио, ансамбли, оркестр, чтобы воспитывать у детей чувство локтя, взаимной поддержки. У старшего планируется дуэт с девочкой, которая ему очень-очень нравится
Как тут будешь плохо играть? Словом, в деле развития интереса к скрипке всё должно идти в ход.
_________________
Яков (июнь 2013), Киприан (март 2012), Лика (2009), Маша (2007), Иван (2003), Агриппина (2001), Кирилл (1999)
Киприан и не только