Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 10 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2007 12:13 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 19, 2006 6:01 pm
Сообщения: 209
Откуда: Москва, ЮВАО
Самые простые опыты взятые мной из книги: что тонет, а что нет. Показательный опыт с изменением веса в воде. Т.е. взвесить предмет на безмене в воздухе, а потом опустить его на безмене в таз с водой. Опыт со слоеной жидкостью: в прозрачный контейнер с крышкой наливается немного масла, добавляется вода. Наблюдаем. Далее закрытый контейнер сильно встряхиваем, ставим и снова наблюдаем. Кладем в контейнер пробку и горошины, они будут плавать на разных уровнях (плотность горошин меньше плотности воды, но больше плотности масла). После того, как малыш увидел, что масло и вода не смешиваются, можно показать, как все-таки достичь смешения - добавляем жидкость для мытья посуды и перемешиваем. Жидкость для мытья посуды послужила эмульгатором, масло разделилось на крошечные капельки, которые смешались с молекулами воды.
Опыты по химии. Есть ли йод. Разводим немного муки или крахмала в воде, капаем йод. Жидкость синеет. Теперь в эту воду добавляем биоактивный стиральный порошок. Порошок содержит энзимы, расщепляющие крахмал. Таким же образом испытываем другие продукты.
Делаем пластмассу. Нагреваем в кастрюле немного молока. Оно должно быть теплым, но не кипеть и не пениться. Вливаем в молоко немного уксуса. Образуется похожая на резину масса. Аккуратно промыть ее под краном с водой. С помощью формочки можно вырезать из полученной массы разные фигурки. Через несколько дней они затвердеют. Пластмасса состоит из длинных молекул, что и предает ей гибкость. В молоке содержится белок козеин, его длинные молекулы пригодны для производства пластмассы.

_________________
Анютка 12.07.2002
и Мишутка 27.09.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2007 1:33 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14929
Откуда: Беларусь (Минск)
Катюха, вопросы по ходу
ну и как Вы объясняете эти опыты ребенку? Просто показать, что такое есть?

и еще
рассуждени о плотности справедливо только в случае однородного тела - т.е. если Вы возьмете полую коробку (кастрюльку) металлическую - то она прекрасно плавает - потому как важна не плотность материала, а соотношение силы Архимеда и силы тяжести.

как объяснить действие эмульгатора?

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2007 11:11 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 19, 2006 6:01 pm
Сообщения: 209
Откуда: Москва, ЮВАО
Аня - Коша, да у нас - просто показать :) . Я объяснять ничего толком не могу, потому что боюсь ляпнуть лишнего и сделать лишь хуже. Возможно это пока. Сейчас Ане нравится подготовка и проведение опыта, а расширенные научные объяснения она с меня пока не требует :wink: .

_________________
Анютка 12.07.2002
и Мишутка 27.09.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2007 5:09 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14929
Откуда: Беларусь (Минск)
Я сейчас выскажу свое личное мнения, не претендуя на истину
Катюха писал(а):
у нас - просто показать Я объяснять ничего толком не могу ...объяснения она с меня пока не требует


вот именно поэтому я против таких экмпеиментов. Просто показать есть много чего. Но если это затронуло только эстетическое впечатление, создало впечатление волшебства и т.п. - то это можно сделать с помощью музыки,сказки, искуства и т.п. А вот восприятию знаний, информации это скорее мешает. Ребенок не сориентирован на то, что бы понять, а собственно что происходит7 А зачем и почему мы так делаем? А как сделать это иначе и т.п. - т.е то, что и есть познание. Он пассивный наблюдаель. Его дело только увдать "чудо". Но это совсем не относиться к эксперименту. Эксперимент - это проба понять что-то, осмыслить, узнать нвое. Да, далеко не всегда можно и нужно объяснять подробности, но анализировать условия, вводить изменения - нужно и можно.
Вот с тем же плаваньем - мало показать, что плавает, а что нет, надо спровоцировать ребенко на изучение, исследование - а почему так происходит, а как изменить, а что будет если.. Вот тогда это имеет смысл. Как экспеимент, как исследование, как познание.

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 21, 2007 2:49 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 5:36 pm
Сообщения: 366
Откуда: СПб
Аня - Коша, А как быть тем родителям, кто физику не знает? У меня в школе с этим вообще туго было... Задачки решала (натаскивают, математика отлично - без проблем!), а потом родителей своих пытала (оба инженеры с красными дипломами) - как же из космоса космонавт ведет репортаж? Для волновой передачи нужны колебания, значит - какое-то вещество, а плотность "воздуха" в космосе - почти ноль...? так ЧТО там колеблется? :shock: :lol:

Стыдно сказать, но оценки при этом на тему "Электромагнитные колебания" 555155555... Честно!

Что посоветуете почитать? Перышкина? Нас учили в перестройку, те учебники вообще были не по-русски написаны, наверное... Ихочется понять, да и ребенку объяснить надо, очень надо - а я как та собака, понимаю вроде и сказать не могу... :cry:

_________________
Консультант по правам родителей - а обязанности Вы уже знаете :)
Весельчак Никита (17.09.05)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 21, 2007 7:57 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14929
Откуда: Беларусь (Минск)
Эмили, это проблема с одной стороны простая, а сдругой сложная :)
только давайте ее перенесем в соседнюю тему - ликбез по физике :) - я там объясню про электромагнитные колебания и связь
а что касается родителей
ну вот сами прочитайте, что я написала Элли из страны Оз, это же достаточно очевидные вещи, что тень можно не только получить, но попробовать поменять условия, и постараться зафиксировать какие- изменения что вызовет. Не надо лезть в фундаментальную физику - она не нужна ни Вам не ребенку. Надо учить рассуждать, учить исследовать, наблюдать, сравнивать, выдвигать предположения, делать выводы и т.п. И Вашего опыта и знаний, теоретически хватает на то, что бы идти вместе с ребенком. Да, этого явно будет мало, если ребенок всерьез увлечеться какой-то проблемой, если он решить пойти вовнутрь. Но это случиться далеко не сразу, и далеко не со всеми детмьи. На самом деле детям не нужны пространные и глубокие объяснения - в каждой новой ситуации они могут погружаться глубже, но не сразу до сложных вещей. А значит и Вы можете идти последовательно, вспоминая и узнавая новые (хорошо забытые старые) для себя вещи :) Но простые, понятные на данны момент объяснения, вопросы и т.п. должны быть. Иначе снова теряется смысл действа. Поэтому я и не приветствую попытки показать нечто такое эдакое... если ребенку не доступно для понимания то, что он наблюдает, если он не может это исследовать, думать и учиться чему-то на этом примере, то вся его красота очень сильно теряется. Есть огромное множество вещей которые просты и доступны нормальному взрослому, которые легко наблюдать, исследовать, которые доступны для анализа ребенком.
Ну вот смотрите - банальная машинка инерционная. Не надо лезть в то как и почему в ней двигается, но эта же машинка на разном полу проедет разные растояния. А почему так? Что влияет на то, как далеко она проедет? Как мы можем предсказать то, сколько она проедет? Можем ли мы влиять на дальность? Как померять дальность?А можно сконструировать механизм, устройство, которое бы запускало машинку дальше, само и т.п. - это задача на долгие годы :) Потом и внутрь можно лезть, и устанавливать, как расхождение в осях колес влияет на поворот при езде :) Но для занятия с 1-5 летним ребенком обычных знаний родителя достаточно! И ребенок в состоянии провести изучение, думать, экспериментировать, а значит развиваться и учиться :)

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 22, 2007 8:58 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 5:36 pm
Сообщения: 366
Откуда: СПб
Аня - Коша, Огромное спасибо!
Я правильно понимаю: из каждого опыта должен следовать вывод - почему так, а не иначе? Для этого действительно пока достаточно элементарной логики. А если что-то не получится объяснить - кажется, я знаю, у кого можно спросить . :oops: ...???

_________________
Консультант по правам родителей - а обязанности Вы уже знаете :)
Весельчак Никита (17.09.05)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 22, 2007 11:37 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14929
Откуда: Беларусь (Минск)
Эмили, к этому нужно стремиться. Т.е. ребенок должен быть не пассивным поглотителем информации, а должен научиться с ней работать. обращаться, использовать и т.п. Да, не всегда он получит открытие, но получить некий вывод можно из любого эксперимента. И вывод может быть таким - цвет тела не влияет на то, как оно плавает. Т.е не обязательно позитивный вариант. Да, знаний не хватит, что бы объяснить, но установить факт экспериментально - можно.
Только не забывайте, что любой эксперимент надо проводить несколько раз, при изменении параметра. Т.е. если речь идет о цвете, то мало взять 2 варианта, надо взять 5, при прочих равных, и вот тогда можно что-то утверждать. Только тут есть опасность. Поскольку Вы не можете быть уверены, что все пройдет нормально, что взятые для плавания цветные элементы пластмассового конструктора одинаковые по массе - то первый раз эксперимент надо проводить без ребенка. Это особенно важно для самых маленьких.

а спросить - пожалуйста :) соседняя тема для того и существует :) чем смогу - помогу. Только Вы поймите правильно, я же тоже не все знаю :) Я вот до сих пор не нашла ответ на вопрос про грозу зимой. Почему - потому что знаю только общие вещи. А вот частности, как меняются параметры воздуха, напряженность электрического поля и т.п. не знаю. Т.е. чисто теоретически не могу рассуждать. А практических данных тоже нет. Надо искать :)

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 08, 2008 12:55 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 28, 2006 11:28 pm
Сообщения: 14
Откуда: Санкт-Петербург
Хочу поделиться замечательной книжкой Н.М. Зубкова Воз и маленькая тележка чудес.
Вот делала краткий конспект первого занятия для сестры-скопирую сюда.
1. спросить у ребенка что такое воздух, для чего он нужен-подвести его к дыханию-вдох-выдох-задержать дыхание, сколько можно обойтись без воздуха? потом яспрашивала Софку видит она воздух,может его взвесить? она говорила что не может... 2. давай посмотрим как мы выдыхаем-не видит))) налили в стакан воды-выдохнули в трубочку, выяснили, что пузырьки это воздух-увидели выдох))) 3. давай взвесим! пробовали на ладошке-не получается))) подвесили палочку горизонтально(весы) надули шарики , одинаковые веревочки, повесли шарик,палочка накренилась,повесли другой,он перевесил,один шарик лопнули иголочкой(тот что был меньше опять перевесил)лопнули второй-весыуровнялись(подтвердили теорию,убедились,что воздух имеет вес и его можно взвесить,) 4.можно ли поймать воздух? София попробовала руками-говорит нет. взяли пододеяльник на старый манер с круглой дыркой посредине,говорю это ловушка для воздуха, он попадет вэту дырку и мы его накроем и поймаем. опускаешь плавно пододеяльник на пол, получаются большие пузыри(моя малышня свосторгом прыгала в них,как мы в детстве. Вывод Софии-воздух можно поймать,но он быстро убегает) 5. Воздух пахнет? Софа-нет. Предложила закрыть глаза и прыснула духами. Пахнет! Это воздух пахнет? С-нет,духи. Значит воздух может проводитьзапахи? Софа-да. я-как ты думаешь, вот в космосе нет воздуха там можно почувствовать запахи,Софа-наверное, нет...(Сама-а! космонавты поэтому ходят в шлемах? )

_________________
София 28.08.2004
Анна Дмитриевна 05.03.2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 08, 2008 12:58 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 28, 2006 11:28 pm
Сообщения: 14
Откуда: Санкт-Петербург
4. Может ли воздух показать фокус? Софа-не знаю. Может ли воздуху быть холодно и жарко? Софа-наверное,да. А как ты себя ведешь когда тебе холодно(сжалась,трясется), я говорю-ты сжимаешься,а когда жарко(распрямляется, вытягивает руки) я говорю ты как будто становишься больше и расширяешься. Давай проверим, а воздух так же? в холодильнике у меня была бутылка лимонада холодная(в книге просто холодная вода в открытой бутылке), поставили ее в тарелку с горячей водой и быстро натянули на открытое горлышко шарик-он надулся-воздух от тепла расширился и стал убегать из бутылки и надул шарик,поставить бутылку с шариком обратно-сдулся,воздухуопять холодно и он сжался. 5. фокусс шариком,спицей и скотчем-это вроде все из детства помнят это был наш первый урок(можно еще парашют сделать,но мы его оставили к экспериментам с ракетой) теперь если Софку спрашиваю-есть ли у воздуха вес-да,проводит запахи -да, и тд))) Она всё поняла! :lol:

_________________
София 28.08.2004
Анна Дмитриевна 05.03.2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 10 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group