Автор |
Сообщение |
Юлия Винникова
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 4:14 pm |
|
Шустрик :)
|
|
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm Сообщения: 673 Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
|
А где брать эти знания, подскажите пожалуйста? Я в мезолитах и палеолитах все-таки путаюсь. А может кратенький конспектик дадите? Ну пожаа-алуйста.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bulkina
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 5:43 pm |
|
Мастер ведения дневничка
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 3:50 pm Сообщения: 1554 Откуда: Украина, Запорожье.
|
Девочки,выкладываю хронологические рамки первобытной истории-
Эпоха ПАЛЕОЛИТА-1млн-12-10 тыс.лет т.н. МЕЗОЛИТ-10-7 тыс.лет т.н. НЕОЛИТ-6-4 тысячелетие до н.е.Приручаются все основные виды дом.животных.Примитивное земледелие. ЭНЕОЛИТ-4-3 тысячелетие до н.е.-переход от каменного к медно-бронзовому веку. Бронзовая эра-2-1 тыс.до н.е.-появление новых орудий труда.Отделение земледелия от скотоводства. Железный век-1 тыс. до н.е. Появление славянских племен-1 век н.е.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bulkina
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 5:45 pm |
|
Мастер ведения дневничка
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 3:50 pm Сообщения: 1554 Откуда: Украина, Запорожье.
|
колючка писал(а): Можно было начать с доисторических времен (динозавров) История-это наука,изучающая прошлое человечества. Так что динозавры туда не попадают. Неолитическая революция-это переход от присваивающего типа хозяйства(охота,собирательство и рыболовство) к скотоводству и земледелию,то есть производящему. Человек перестал использовать дары природы как основной вид пропитания.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bulkina
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 5:53 pm |
|
Мастер ведения дневничка
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 3:50 pm Сообщения: 1554 Откуда: Украина, Запорожье.
|
Mironova Olga писал(а): Тогда же возникло ткачество Ой, до возникновения ткачества еще очень далеко! Ткачество-это создание материалов для шитья с помощью примитивных деревянных станков.Ткачество можно выделить во времена возникновения Киевской Руси-а это уже не первобытная эра,а раннее Средневековье в масштабах мировой истории.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bulkina
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 5:57 pm |
|
Мастер ведения дневничка
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 3:50 pm Сообщения: 1554 Откуда: Украина, Запорожье.
|
Mironova Olga писал(а): На мезолит и неолит я планирую выделить не меньше полугода: поиграть с гончарным кругом, поглядеть как работают кузнец и хлебороб, Ни в мезолите не в неолите не было железа,ведь это КАМЕННЫЙ век,человек,можно сказать,только с дерева слез и использует самые примитивные орудия труда -соответственно ни кузнецов ни хлеборобов еще не завелось-ведь для кузнечного дела нужны железные инструменты,а хлеборобу-железные орудия труда для вспашки земли. Это все появилось ближе к Киевской Руси. К 9-10 веку н.э. А гончарный круг использоваться не мог по причине его еще неизобретения и потому,что мозг человека и его двигательная способность большого пальца руки не могла производить такие точные движения,как при работе с глиной.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bulkina
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 6:29 pm |
|
Мастер ведения дневничка
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 3:50 pm Сообщения: 1554 Откуда: Украина, Запорожье.
|
Mironova Olga писал(а): Чтобы избежать неизбежной каши в голове и уловить логику истории, Советую начать с периодизации- 1.Первобытная история 2.Древний мир.Основные цивилизации. 3.Средневековье 4.Новое время 5.Новейшее время. И пойти по такой схеме-в каждой эпохе рассматривать- основные достижения человечества,одежда эпохи в разных странах,известные личности во всех сферах науки,искусства,произведения искусства,знаковая архитектура. А детализировать,например,каменный век-очень долго и ребенку лишняя информация.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mironova Olga
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 8:00 pm |
|
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm Сообщения: 121 Откуда: Россия-Германия-США
|
bulkina писал(а): Mironova Olga писал(а): Тогда же возникло ткачество Ой, до возникновения ткачества еще очень далеко! Ткачество-это создание материалов для шитья с помощью примитивных деревянных станков.Ткачество можно выделить во времена возникновения Киевской Руси-а это уже не первобытная эра,а раннее Средневековье в масштабах мировой истории. А первобытные (неолитические города) городы - Чатал-Гуюк, Иериххон? У них уже были первобытные станки. А вся история не сводяться к истории Древней Руси
_________________ Елена - скоро 4 с половиной года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mironova Olga
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 8:04 pm |
|
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm Сообщения: 121 Откуда: Россия-Германия-США
|
bulkina писал(а): Mironova Olga писал(а): На мезолит и неолит я планирую выделить не меньше полугода: поиграть с гончарным кругом, поглядеть как работают кузнец и хлебороб, Ни в мезолите не в неолите не было железа,ведь это КАМЕННЫЙ век,человек,можно сказать,только с дерева слез и использует самые примитивные орудия труда -соответственно ни кузнецов ни хлеборобов еще не завелось-ведь для кузнечного дела нужны железные инструменты,а хлеборобу-железные орудия труда для вспашки земли. Это все появилось ближе к Киевской Руси. К 9-10 веку н.э. А гончарный круг использоваться не мог по причине его еще неизобретения и потому,что мозг человека и его двигательная способность большого пальца руки не могла производить такие точные движения,как при работе с глиной. Первые эксперименты с самородной медью уже были тогда. И мне бы хотелось бы показать самые простые эксперименты, чтобы потом переход к первым цивилизациям был бы проще для понимания. Железный век начался с хеттов, и конечно же, тогда будут другие разговоры.
_________________ Елена - скоро 4 с половиной года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mironova Olga
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 8:17 pm |
|
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm Сообщения: 121 Откуда: Россия-Германия-США
|
bulkina писал(а): Mironova Olga писал(а): Чтобы избежать неизбежной каши в голове и уловить логику истории, Советую начать с периодизации- 1.Первобытная история 2.Древний мир.Основные цивилизации. 3.Средневековье 4.Новое время 5.Новейшее время. А периодизацию вы будете ребенку объяснять? Или себе? bulkina писал(а): И пойти по такой схеме-в каждой эпохе рассматривать- основные достижения человечества,одежда эпохи в разных странах,известные личности во всех сферах науки,искусства,произведения искусства,знаковая архитектура. А детализировать,например,каменный век-очень долго и ребенку лишняя информация. Моей дочери пока нет четырех лет и ей еще не интересны принцессы или царевны, а значит она еще не доросла до понятия государства. Поэтому разные эпохи каменного века, а они очень отличались друг от друга, ей очень интересны. Мы охотились на мамонта в ледниковый период и осваивали рыбалку и лук в мезолите. Моя задача дать ей не только историю, но и познакомить с новыми технолоигия и расширить ее русский язык. Мы живем не в России, поэтому словарный запас для нас много значит.
_________________ Елена - скоро 4 с половиной года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bulkina
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 11:22 pm |
|
Мастер ведения дневничка
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 3:50 pm Сообщения: 1554 Откуда: Украина, Запорожье.
|
Mironova Olga писал(а): А первобытные (неолитические города) городы - Чатал-Гуюк, Иериххон? У них уже были первобытные станки. А вся история не сводяться к истории Древней Руси Во-первых, это исключение из правил, что ребенок забудет это на следующий же день. Для таких маленьких, если уж и начинать рассматривать историю,пусть и играючи,нужны все-таки распространенные даты и характеристики периодов, а такие детали,как Mironova Olga писал(а): разные эпохи каменного века просто будут засорять память малеького человечка. Mironova Olga писал(а): А периодизацию вы будете ребенку объяснять? Или себе? Но ведь "скелет", на который вы будете нанизывать исторические эпохи и их отличия, нужно определить до изучения. Это же методический момент и его нужно учитывать, а то действительно каша будет. Да еще и в 3,5года.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Irini
|
Добавлено: Вт янв 19, 2010 12:16 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 3:41 pm Сообщения: 483 Откуда: Германия
|
Девочки, как с вами интересно! Тема такая содержательная получается! Класс! Для тех, кто с историей в школе расстался и больше не встречался, пожалуй, сложновато будет "въехать", тем более что сейчас столько открытий сделано!!! И в пещерах-то не жили, и палки-копалки-то не было, и язык был, и искусство уже в палеолите, и т.д. По первобытке советую почитать Матюшина Г. Н. http://www.labirint.ru/books/43693/распродано, но, может, в библиотеках есть... http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi ... /index.phpАрхеологический словарь on line. Очень удобно! У Матюшина ещё какие-то книги есть неплохие, сейчас не помню названия. Но он очень доходчиво и живо пишет. Посмотрите в библиотеках! bulkina писал(а): Так что все мои советы и замечания считаю целесообразными и верными. Давайте уметь сомневаться! bulkina писал(а): человек,можно сказать,только с дерева слез и использует самые примитивные орудия труда Человек и не залазил на дерево, уж если на то пошло. Это были боковые ветви эволюци, ну, и Энгельс "О роли труда..." Знаете, на сколько острыми были вкладышевые мезолитические ножи и наконечники стрел?! Годилсь бы для микрохрургии глаза! А разгадать тайну их изготовления смогли только сейчас. Вообще, изучая историю, на мой взгляд, важно не сравнивать те достижения с сегодняшними: были другие исходные данные, другие задачи, да и люди были другими. Важно именно погрузиться в то время, в ту психологию, если хотите (наша психика тоже эволюционировала) и теми глазами попытаться увидеть мир. Об этом читаем А. Тойнби: http://www.labirint.ru/search/?txt=%D2%EE%E9%ED%E1%E8На счёт мезолитов-неолитов и Киевской Руси: это просто разные периодизации - разделение по техническому уровню развития и период локальной истории. Одно другому не мешает. До того, как Киевская Русь стала государством, племена, которые вошли в её состав, тоже все стадии прошли. А ещё раньше их прошли египтяне, Месопотамия, инки, если хотите. Не всегда неолит - 9 век н.э., это только частный случай. bulkina писал(а): А гончарный круг использоваться не мог по причине его еще неизобретения и потому,что мозг человека и его двигательная способность большого пальца руки не могла производить такие точные движения,как при работе с глиной. А как же неолитическая орнаментовая с налепами керамика? Скульптурки из глины? С большим пальцем даже у неандертальцев всё в порядке... bulkina писал(а): Советую начать с периодизации- 1.Первобытная история 2.Древний мир.Основные цивилизации. 3.Средневековье 4.Новое время 5.Новейшее время. Это потому что в школе так историю изучают? У нас-то малыши! Они ещё "вчера" и "завтра" не совсем понимают, дней недели не знают, для них будующее измеряется в "сколько раз поспать", а "давно" может вообще быть фантазией. bulkina писал(а): А детализировать,например,каменный век-очень долго и ребенку лишняя информация. Информация лишней не бывает! Да ведь классно! Я бы мечтала иметь на своих уроках истории учеников, которые в три года такой опыт приобрели. Я однажды с десятиклассником долго выясняла: можно ли из бревна с помощью каменного топора сделать лодку. Ему то камень хрупким казался, то дерево твёрдым... так и не убедила. Задала дома попробовать, но ведь не попробовал! Такие эксперименты надо во время делать. bulkina писал(а): А хетты, Шумер и детальное рассмотрение каменного века считаю для ребенка излишней информацией в таком раннем возрасте-3,5 года. Историографы бы вам сказали: вы выдвинули теорию, но нашёлся факт, который не вписывается в неё - выбросьте свою теорию! Она устарела! Нет ни одной теории, ни одной периодизации (я имею в виду исторической), которая не имела бы исключений! Они нужны, потому что так удобнее изучать предмет, но они не правильны на все 100. И слава Богу! И почему бы не углубиться в Древний Египет или шумер, или... да хоть в племя ханты-манси! Это ведь так интересно! Это нравится! Это многое даёт для развития! bulkina писал(а): а то действительно каша будет. Да еще и в 3,5года. Это ведь игра! Мы играем! Ну, читаем же мы детям кучу сказок, и не боимся, что перепутается всё. А тут образы, эмоции, деятельность, познание. Ну чего же ещё захотеть? Да пусть ребёнок не знает границы палеолита и мезолита (кое-где на земле люди всё ещё в мезолите живут, примитивничают себе, и нравится), но ребёнок ведь приобретает жизненный опыт! И для него школьный учебник уже не будет казаться сухим и неинтересным (теория, конечно).
_________________ Мой девиз: я всё смогу! Мой призыв: Любите своих детей! Наш Макс родился 6. 04. 2006 Наша София родилась 25.04.2010
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mironova Olga
|
Добавлено: Вт янв 19, 2010 8:16 am |
|
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm Сообщения: 121 Откуда: Россия-Германия-США
|
Irini, мне кажется, что вы ближе к истине и миропониманию малышей Даты, периодизация, имена правителей - легко забывается, а вот погоня за мамонтом (папа под покрывалом), пляски вокруг костра в шкуре и рисунки в темной комнате углем - еще в памяти у дочери, хотя и прошло уже 9 месяцев. Если каменный век - это познание на ощупь - пострелять из лука, смастерить плот, слепить палеолитическую Венеру из глины (игрушку для малыша того времени ), то Древний мир можно дополнить чтением мифов и сказок, попробовать понять живопись тех времен. По-моему, история - просто необъятный источник вдохновения для игр с малышом. P.S. Спасибо за ссылки, посмотрю на досуге.
_________________ Елена - скоро 4 с половиной года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Irini
|
Добавлено: Вт янв 19, 2010 1:18 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 3:41 pm Сообщения: 483 Откуда: Германия
|
Mironova Olga писал(а): Даты, периодизация, имена правителей - легко забывается Для меня даты - наказание! "Историк". Знаю несколько ключевых, отправных, дальше прикидываю, сопоставляю, например гражданская война в Америке и отмена крепостного права в России... А трёхлеткам это вообще непонятно. Они знают, сколько им лет, номер дома и квартиры и сколько раз поспать до праздника. Mironova Olga писал(а): слепить палеолитическую Венеру из глины (игрушку для малыша того времени ), Для неисториков справочка: с Венерами этими, конечно, дети не играли. Это что-то вроде иконы для нас было. Вот такие были красавицы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%B0%D1%8FИдеал плодородия и материнства. Опять-таки предположение. Никто ж не видел! Просто их не находили в детских погребениях, а находили в жилищах, в тайниках и не так уж часто. Когда я свой диплом по первобытному искусству писала, у меня было несколько произведений искусства, которые мы сегодня вообще искусством не назвали бы: кости мамонта с насечками, позвоночный диск мамонта с двумя просверленными дырочками-глазками. Такое тоже можно с детьми попробовать сделать: увидеть живое в неживом, понять, что неживое могло быть живым, что всё в мире связано. Это так важно! А в мезолите орнаменты на наконечниках стрел уже читать можно, появляются пиктограммы и очень быстро развивается своя для каждого региона и в то же время какая-то глобальная символика... Киплинг вспоминается "Как было написано первое письмо".
_________________ Мой девиз: я всё смогу! Мой призыв: Любите своих детей! Наш Макс родился 6. 04. 2006 Наша София родилась 25.04.2010
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mironova Olga
|
Добавлено: Вт янв 19, 2010 7:05 pm |
|
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm Сообщения: 121 Откуда: Россия-Германия-США
|
Irini писал(а): Mironova Olga писал(а): слепить палеолитическую Венеру из глины (игрушку для малыша того времени ), Для неисториков справочка: с Венерами этими, конечно, дети не играли. Это что-то вроде иконы для нас было. Ой, я неверно выразилась. Мы рассматривали альбомы с Венерами, а потом уже лепили из глины игрушки для малышей того времени. Как бы по мотивам... Irini писал(а): Киплинг вспоминается "Как было написано первое письмо". У Киплинга есть еще очаровательная сказка (и мультик по ней) "Кошка, которая гуляла сама по себе"
_________________ Елена - скоро 4 с половиной года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|