Автор |
Сообщение |
Шапокляк
|
Добавлено: Пн янв 23, 2006 4:29 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 591 Откуда: Израиль, Нагария
|
Спасибо за идею, попробую с музыкальными аудиосказками. Малышка очень любит музыку.
А причина была (я так задним умом предполагаю) в том, что или я ей в возрасте до года слишком много стихов наизусть рассказывала (ей это нравилось, слушала запоем даже длинные вроде Мухи-цокотухи), или же она связала это с неприятными эмоциями, т.к. я эти запойные слушания использовала, чтобы успокоить её, когда плакала. Младшей я теперь меньше стихов рассказываю, боюсь переборщить. Что вы думаете?
Лена Данилова писал(а): А может, читать самому маленькому, а средняя так или иначе будет краем уха слышать...?
Я так тоже думаю, но опять же - с одной стороны, малышке я не читаю, а рассказываю, так что хоть и помню много, но ассортимент всё равно ограничен
И опять же без картинок
С другой стороны, повторяюсь, я уже, как пуганая ворона - боюсь переборщить...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Пн янв 23, 2006 5:22 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Шапокляк, а интересно, если кто-то другой читает, та же реакция?
С музыкальными сказками есть хорошее занятие. Когда слушаете, посадите на колени и делайте массаж пальчиков. Очень хорошо речь развивает.
Можно попробовать ее истории записывать в блокнот, картинки туда наклеить, а потом попробовать почитать. Главное, чтение не должно быть принудительным. Это ведь удовольствие. Диафильмы есть? Попробуйте по разному. Первая мысль, подождать, но вы это уже пробовали.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Пн янв 23, 2006 7:00 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 591 Откуда: Израиль, Нагария
|
Вот именно, что не имеет значения, кто читает или поёт, всем рот закрывает (ну кроме моей подруги - учительницы музыки, когда та поёт под пианино, мы к ней изредка на уроки ходим в порядке эксперимента). Конечно, о принуждении и речи нет. Да с её характером и силой физической о каком принуждении можно говорить! Она почти сильнее меня
Диафильмов и проектора нет, и, я думаю, не достать. Однако в детском саду есть что-то наподобие, и вместе с детьми она смотрит и слушает
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga_R
|
Добавлено: Вт янв 24, 2006 10:01 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm Сообщения: 607 Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
|
VladaMarina, когда у меня Максимка начинает без разбора листать книжку, не давая читать, то я ему отдаю книжку, чтобы он ее полистал, посотрел, а потом мы ее почитаем. Правда, мы постарше и такой способ стал работать где-то к двум годам. До этого мы иногда так и читали, где открает книжку - там и читаем. У нашего папы при этом получались очень смешные истории, особенно, если ребенок хотел читать сразу две, а то и три книжки.
_________________ сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Laurel
|
Добавлено: Ср янв 25, 2006 10:19 am |
|
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2006 10:07 am Сообщения: 6 Откуда: Севастополь Страсбург
|
Вообще я думаю, что читать нужно обязательно...
Было очень сложное время, когда нас было только двое с самого начала, мне нужно было работать, кормить и с ребенком была только я... Поэтому первые 6 месяцев я читала вслух перед сном каждый день научную литературу по работе:) Просто из того, что слышит ребенок в первыце полгода он слышит речь, музыку слов, интонацию, а так можно читать любую книгу...
Простые стишки, повторяемые 1000 раз говорила бабушка, а мне их даже читать неинстресно было... Поэтому потом читала сразу Маршака и Чуковского, в итоге в садик мы пошли в год и Маша была самым разговорчивым ребенком, это очень важно для развития речи... В полтора года она наизусть рассказывала муху цокотуху без моих подсказок...
Аудиосказки появилась возможность слущать только сейчас... Для нас это особенно важно, так как с переездом во Францию появился французский язык, для трехлетней девочки очень хорошо понятный, хотя и совсем не слышимый раньше... Иногда маме некогда читать, например я много работаю и очень устаю. ПОэтому аудиосказки просто супер выход, я нашла их в инете, накачала, переписали на диски и теперь я иногда даже просто как фон включаю... У нас нет телевизора, и поэтому мой ребенок никогда не говорил рекламой, зато говорит как в аудиосказках... Особенно сильное экспрессивное выражение запомнилось из сказки про Марю Царевну про головы с плеч слово !ОТСЁК! ..
_________________ Красота создается из восторга и боли...
Только мир этот мы наполняем любовью!..
Мария Лаурель, 12 июня 2002 г
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Laurel
|
Добавлено: Пт фев 03, 2006 8:06 pm |
|
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2006 10:07 am Сообщения: 6 Откуда: Севастополь Страсбург
|
Olga_R писал(а): VladaMarina, когда у меня Максимка начинает без разбора листать книжку, не давая читать, то я ему отдаю книжку, чтобы он ее полистал, посотрел, а потом мы ее почитаем. Правда, мы постарше и такой способ стал работать где-то к двум годам. До этого мы иногда так и читали, где открает книжку - там и читаем. У нашего папы при этом получались очень смешные истории, особенно, если ребенок хотел читать сразу две, а то и три книжки.
Читала до рождения и с первого дня дома. С первых дней конечно книжку не вырывала. Через некоторое время особенно при чтении с выражением отрывалась от груди, так как я читала на ночь... Потом читали и днем и вечерами, но внимание было с первых дней, стоило на денек другой отвлечься и не читать, отрывается и начинает книжку листать... Хорошо для листания есть книжки с твердыми страинцами, а то и на зубок же хочется пробовать... Сейчас Маша с удовольствием сама рассказывает все книги по картинкам... Более сложные без картинок хорошо воспринимает на слух вечерами...
Вчера с успехом на ура наконец то наш папа включился в идею кукольного театра - и басня Лафонтена Ворона и Лисица на французском была озвучена клоуном и тигром!...
Хочу написать свою статью о домашнем кукольном театре в мастерскую..., который приводит в восхищение всех наших знакомых с детьми и без детей , вызывая желание их завести...
_________________ Красота создается из восторга и боли...
Только мир этот мы наполняем любовью!..
Мария Лаурель, 12 июня 2002 г
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zilya
|
Добавлено: Вс фев 05, 2006 3:37 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 6:51 pm Сообщения: 36 Откуда: Москва, Битцевский парк
|
А наш ребенок с младенчества заслушивался, когда ему рассказывали стишки, а если еще и голос какой-нибудь смешной сделаешь, хохотал до икоты. И сейчас слушает, когда просто стишки рассказываешь, а книги только недавно начал признавать, да и то, любит не столько рассматривать картинки, сколько пареворачивать странички и обгрызать края. А про читать и речи быть не может! Он сразу вырывает из рук книгу и бежит убирать ее на полку. А моя знакомая говорит, что они засыпают под чтение сказок. Видимо все зависит от характера ребенка.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кира
|
Добавлено: Пт фев 10, 2006 9:55 pm |
|
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 9:07 pm Сообщения: 5
|
Вот только недавно начала замечать усидчивость при чтении, а вернее при рассматривании и тыкания пальчиком на все мелочи и различные картинки, чем больше предметов на страничке, тем интереснее книжка. Любит картонные книжки, они хорошо листаются, пролистывает от корки до корки. А вот музыку я не люблю, люблю, чтоб дома было тихо и спокойно, поэтому музыкальные сказки мы не слушаем. как вы думаете. может уже нужно, хотя бы раз в день? просто я читала, что в нашем возрасте (1,3) ребенок лучше воспринимает мамин голос, и учится говорить, только с помощью ее интоннации и ее звукопроизношения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Сб фев 18, 2006 4:09 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Читать я начала еще во время беременности, кстати тогда же познакомилась со многими русскими сказками и была удивлена и разочарована. Пополз к книге, это было всегда самое интересное. И грыз немного, как все. Но были книги, которые есть было нельзя. Я никогда не принуждала сидеть во время чтения. Надо было только играть тихо. Если начинал шуметь - чтение прекращалось. Такие книги, как Алиса в стране чудес, Хроники Нарнии я читала не по тексту. Первый раз многие скучные описательные места пропускала (потом в некоторых книгах по дет. психологии я нашла подтверждение этому). Иногда переиначивала. Но пыталась прочитать очень эмоционально. В следующий раз читала немного ближе к тексту. Через год, другой читали уже все подряд. Я думаю, что книги очень важны и главное - не отбить охоту к книгам. А есть знакомые, которые начали читать Шекспира в два года и др. подобные и все очень четко по тексту, так вот ребенок уже в первом классе и книги ненавидит жуткой ненавистью. Мой же даже в туалет в книгой. Много уже и классики прочитал. Читает все с нами. Мы вообще в семье читаем все книги вместе, в очередь выстраиваемся.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
М@рго
|
Добавлено: Сб фев 18, 2006 6:33 pm |
|
Зарегистрирован: Сб окт 08, 2005 11:11 pm Сообщения: 42 Откуда: Украина, Киев
|
А, у нас Витаська начал слушать, что ему читают только недавно. Раньше не возможно было даже книгу в руки взять начинался дикий ор в лучшем случае, а в худшем начинал драться, если видел что я беру книгу в руки, подбегал или подползал когда не умел ходить и выдирал ее из рук. Альтернатива нашлась сама собой. Я уже знаю всего Чуковского, Маршака, Барто и др. наизусть. . Сейчас прочитать ему можно только ту книгу которую он даст.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Muse
|
Добавлено: Пн авг 14, 2006 4:20 pm |
|
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 2:42 am Сообщения: 107 Откуда: Украина г. Киев
|
Лена Данилова писал(а): Умение воспринимать информацию тем или иным образом закладывается в очень нежном возрасте, то и усвоен такой способ получения информации будет накрепко.
Лена можно вопрос не совсем по этой теме. Подскажите, а как именно заложить ребенку чтение, а не просто рассматривание картинок? С какого периода это начинать нужно? Я смотрю, что Саня сидит и слушает как родители ей читают. Но у нас чтение происходит просто вслух фоном, и я вижу что Дианка не готова сидеть и слушать. Картинки мы разглядываем, а если там текст - я читаю, но вижу что ей неинтересен текст. Я переживаю, как бы не упусить этотм момент... и как привлечь именно ее внимание смотреть и разглядывать книжки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вт авг 22, 2006 12:19 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Muse, я перенесла Ваш вопрос в отдельную тему! Потому что там он был действительно совсем не по теме.
Muse писал(а): , а как именно заложить ребенку чтение, а не просто рассматривание картинок? С какого периода это начинать нужно? Это длительный процесс, занимающий буквально всё детство и подростковый период. Когда начинать? да буквально с рождения. Мы начали читать Санечке в 16 дней (поздновато!) Muse писал(а): Но у нас чтение происходит просто вслух фоном, и я вижу что Дианка не готова сидеть и слушать Это не страшно! И зависит от характера, от темперамента! Саня усидчивая, видимо, будет? А Дианочка более подвижная? Моторная... Читайте фоном и немало! У меня на это просто времени не хватает! Я включаю литературные произведения в записи! А иногда сажайте малышку на коленки, прижимая к себе одной рукой. И читайте хотя бы один маленький стишок вместе! Выразительно, показывая по ходу чтения, на картинки, чтобы хоть как-то привлечь ребенка. Muse писал(а): я читаю, но вижу что ей неинтересен текст Подбирайте такой текст, который будет хоть немного понятен малышу! Хотя бы отдельные слова. А еще скажу, что для малышей не главное - поинмать! Главное любить слушать! Речь должна быть выразительной, гладкой, без запинок. Я читаю в довольно быстром темпе. чтобы внимание не ослабевало. Папа наш читате медленно и с расстановкой. Она внимательно слушает и то, и то. Но, становясь старше, выдерживает меньше времени. ТИо есть, сказку целиком может недослушать! Muse писал(а): Я переживаю, как бы не упусить этотм момент.. Не бойтесь! У Вас еще не критическое время! Но упустить можно! Если ребенок будет находиться в помещении, где постоянно включен телевизор. Да и не постоянно! Хотя бы час-два в день - и ребенок уже хуже будет воспринимать чтение! Потому что телевизор, несомненно, интереснее книжки! Muse писал(а): и как привлечь именно ее внимание смотреть и разглядывать книжки.
Ваш интерес и регулярность (в смысле ежедневность) дадут свой результат! Удачи!!!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Вт авг 22, 2006 4:11 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Про телевизор можно добавить еще и то, что если он часто включен, то у ребенка снижается порог восприятия, так же это относится и к радио и постоянно звучащей музыке. Проходит время и ребенок просто перестает их слышать, ему уже нужен более сильный стимул.
Лена хорошо написала про выразительное чтение. Это очень важно. Ведь часто вроде и выразительно, но это так кажется маме, надо старатьсы читать разными голосами за разных героев, то тише, то громче и обязательно верьте, что ребенку это интересно. Если мама думает - раз не сидит без отрыва, то и не интересно, то так и будет. А если уверена, что сидит играет - но слушает с интересом, то тоже так будет. Часто незаметно, подспудно, в своих рассказах родственникам и знакомым о ребенке при ребенке мы закладываем то, каким он будет. Гордо похвалитесь, как ваш ребенок слушал сегодня целых 3 минуты, завтра будет слушать уже 5 минут.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
julikana
|
Добавлено: Вс авг 27, 2006 4:20 pm |
|
Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 3:17 pm Сообщения: 9 Откуда: город Санкт-Петербург
|
Елена Анатольевна писал(а): Про телевизор можно добавить еще и то, что если он часто включен, то у ребенка снижается порог восприятия, так же это относится и к радио и постоянно звучащей музыке. Проходит время и ребенок просто перестает их слышать, ему уже нужен более сильный стимул.
Вы сказали очень интересную вещь. Вроде говорят, постоянно включать ребенку музыку, сказки, читать. Я так всегда и делала. Но тут заметила, что Даня на самом деле стал "не замечать" звучащее. Для него это превратилось в фон, он не вслушивается, не сидит замерев, как раньше. Плохо это или хорошо? А что с этим делать? По меньше включать музыку (причем мы слушаем классическую), сказки? Разнообразить?
_________________
Ребенок -это ваш храм, что вы в него вложите, то в нем и останется.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
NatalyZ
|
Добавлено: Вт окт 03, 2006 2:16 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Чт сен 28, 2006 6:52 pm Сообщения: 72 Откуда: Almaty
|
у нас также было, когда мы только начинали...но я упорно вытаскивала книгу изо рта малыша и снова начинала ее читать и листать...постепенно всё наладилось, только не помню за какой длительности период
_________________ дочке 17 лет
сыну 2 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|