Автор |
Сообщение |
LenOshka
|
Добавлено: Ср апр 22, 2009 5:17 pm |
|
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 10:06 pm Сообщения: 122
|
Очень заинтересовала эта методика. Может, есть кто-нибудь, кто пробовал? Поделитесь опытом
_________________ Им нужна наша помощь!www.otkazniki.ru
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LenOshka
|
Добавлено: Пт апр 24, 2009 4:31 pm |
|
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 10:06 pm Сообщения: 122
|
Добавляю описание методики Цитата: У ребёнка есть артикуляционный автоматизм, сопровождающий слушание. Наш метод -- соединить этот артикуляционный автоматизм (артикуляционное эхо) с графическим текстом. Как это сделать? 1. Буквы осваиваются с помощью кубиков (не Зайцева, а обычных) легко и быстро. 2. Способность ребёнка собрать из кубиков слово "велосипед" по образцу, написанному авторучкой, означает готовность осваивать чтение. 3. Начинать надо не раньше 5,5 лет. До указанного возраста воспитываем "Читателя влюблённого в книгу", читая ему вслух. Все попытки пораньше сбагрить с рук "читателя", на которого уже не надо тратить время, это лень и эгоизм взрослых. Читать вслух детям надо до 16-ти лет. 4. Первый шаг обучения собственно чтению -- взрослый читает и показывает ребёнку синхронно в тексте то, что читает (как караоки). 5. Второй шаг -- взрослый читает, но показывает синхронно то, что читает, пальчиком ребёнка, двигая его руку по тексту. 6. Третий шаг -- ребёнок показывает пальчиком, что читать, а взрослый читает там, где движется пальчик в темпе его движения. Добиваемся лёгкости и адекватности показа. 7. Четвёртый шаг -- убегаем голосом от пальчика ребёнка вперёд и ловим момент, когда его рука непроизвольно двинется по строке вслед за голосом. 8. Пятый шаг -- взрослый читает, а ребёнок следит по тексту. Темп чтения взрослого -- до 50--60 слов в минуту. 9. Шестой шаг. Убедившись, что ребёнок следит за чтением взрослого непринуждённо и легко, делаем резкий скачок в темпе -- читаем со скоростью 120 слов в минуту и более. Постепенно доводим темп звукового ориентира до 150 с\мин. Добиваемся лёгкости и непринуждённости слежения ребёнком по тексту за чтением взрослого одними глазами. А где мы читаем? Вот! 10. Седьмой шаг -- с удивлением обнаруживаем, что ребёнок читает куда быстрее про себя, чем мы читаем ему вслух. Это и есть искомый навык чтения, а не навык озвучивания текста, который большинство родителей принимают за чтение.
Типичные ошибки при обучении: - многократное чтение одного и того же; - чтение ребёнком вслух (на всякий случай); - самостоятельное чтение ребёнком без звукового ориентира; - обсуждение прочитанного при посторонних.
_________________ Им нужна наша помощь!www.otkazniki.ru
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Чт апр 30, 2009 3:49 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Интересно! Смущает вот что LenOshka писал(а): Начинать надо не раньше 5,5 лет интерес к чтению у разных детей появляется в различном возрасте. Вот Уля потребовала начать учить ее читать в 3 года 11 месяцев. Судя по этой фразе мне нужно было сказать, подожди, деточка, еще мала? LenOshka писал(а): 2. Способность ребёнка собрать из кубиков слово "велосипед" по образцу, написанному авторучкой, означает готовность осваивать чтение. А это уже уровень восприятия. Если восприятие развито, то и читать уже можно, а если не развито, то лучше начать равзивать восприятие. А вот 4-10 шаги думаю, можно пробовать и совмещать с осознанным слиянием. я попробую.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Чт апр 30, 2009 4:57 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Методика произвела на меня впечатление, которое хорошо выражает пословица "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Она совершенно не универсальна. И исходит из мысли, что ребенок хочет сам себя развивать и готов это делать методично и целенаправленно, как взрослый. А это совсем не так. LenOshka писал(а): Постепенно доводим темп звукового ориентира до 150 с\мин. А Вы сами попробуйте почитать вслух с такой скоростью... Это не чтение будет, а бормотание, потому, что в минуте 60 секунд, и чтобы прочесть текст с такой скоростью нужно произносить около 4 слов в секунду. Вы можете говорить так быстро? Я, например, нет. И главное - не вижу такой необходимости. LenOshka писал(а): с удивлением обнаруживаем, что ребёнок читает куда быстрее про себя, чем мы читаем ему вслух. Да, про себя ребенок читает быстрее, чем вслух, это верно. Но только читая вместе тексты вслух, можно убедиться в том, что ребенок правильно прочитывает слова. Часто дети, пробегая глазами, узнают слово по первым 2-3 буквам. И по последней букве. То, что в середине, они пропускают. И из-за этого часто ошибаются, думая, что там одно слово, когда на самом деле там совсем другое. А ведь для понимания смысла предложения нужно понимать все его слова. И если какое-то окажется непонятным, смысл предложения исказится. И на вот такое внимательное чтение ребенка нужно "натаскивать", и проще всего это сделать именно совместным чтением вслух. Когда ребенок читает вслух у него включается не только зрение, но и слух - он слушает, что читает. Некоторым детям это очень важно. Про чтение вслух очень хорош сказано у Даниэля Пейнака в книге "Как роман". Почитайте ее. Да, и влюбленность в книгу это совсем не то же самое, что любить читать. Большинство детей любят, когда читают им, но не очень-то любят читать сами. Потому, что чтение, в первую очередь, это работа. А уже потом удовольствие. У меня многочитающий 8милетний сын, если что. Причем читающий на русском, хотя живем мы далеко.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Чт апр 30, 2009 7:40 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Сегодня почитала с Улей стихи, ведя своим пальцем и предпалогая, что она будет следить. Уля смотрела на картинку рядом Тогда усложнила задание. Я читала ведя своим пальцем, а на легких словах останавливалась. Первые несколько раз просила прочитать слово. Потом - она сама на паузах прочитывлал (легкие слова - это слова из 2-3х букв) Нам двоим это понравилось. Уле слышать смылс, но при этом самой читать. мне чувствовать, что глазами она следит. Оговорюсь. Читаем мы специально крупно напечатанные небольшие стихи, при этом пока я оттенками серого разбивю на склады. Но! Мы то уже этап слияния прошли и слова она читает осознанно. Так что это к методике не относится. А вернее выходит венигрет. Но результат на данном этапе меня устравает. Я за то, чтобы использовать хорошие идеи под своего ребенка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LenOshka
|
Добавлено: Сб май 09, 2009 9:59 pm |
|
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 10:06 pm Сообщения: 122
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LenOshka
|
Добавлено: Вс май 10, 2009 2:06 am |
|
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 10:06 pm Сообщения: 122
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|