Автор |
Сообщение |
Алина Закревская
|
Добавлено: Вс май 25, 2008 9:24 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Спрашиваю у дочки: “Что может согреть?» Ответ сходу: «Солнце!» Подумала. А зимой шуба!. А еще папа, мама и бабушка. Огонь подсказала я.
Еще вот какая мысль пришла. Очень важно, чтобы ребенок полюбил отвечать на вопросы. Развернуто отвечать, вдумчиво.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MUMJan
|
Добавлено: Вс май 25, 2008 8:54 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 4:04 pm Сообщения: 182
|
Очень понравилась эта тема, чувствую мое Поделиться идеями не могу, потому что сама полный чайник в этом вопросе. Поняла одно, что ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) мне будет
сложно самостоятельно освоить. Ведь, ТРИЗ задумывалась как «точная наука». Может быть, сначала познакомиться с теорией, а потом переходить к практике? Посоветуйте с чего начать?
_________________ Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Homo sapiens
|
Добавлено: Пн май 26, 2008 1:49 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am Сообщения: 663 Откуда: Германия, Регенсбург
|
Neznakomka
Начинать надо мне кажется с теории. Понять что же это за зверь такой ТРИЗ, а потом понять как можно всё это применить конкретно в вашем случае и с вашим ребёнком, используя опыт других и самим придумывая.В инете много информации или купить книгу Ю. Г. Тамберга.
_________________ раньше была natalie мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MUMJan
|
Добавлено: Пн май 26, 2008 1:15 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 4:04 pm Сообщения: 182
|
Спасибо за совет.
На мой взгляд, творчество + умение думать являются залогом успешного развития ребенка.
А вы, где покупали книгу?
Можно ли заказать ее в Германии?
_________________ Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Ср июн 04, 2008 12:41 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Пример ТРИЗсказок. Курсивом - заметки. Прежде чем заниматься с малышом ТРИЗОМ прочитайте, хотя бы бегло, что же это за зверь такой. Здесь http://triz.iatp.by/trizba-1-00.php3 или здесь http://www.natm.ru/triz/kurs_tam.htmТема «Дом, в котором мы живем» Первые задание готовят малыша к восприятию ТРИЗа. На этом уроке будем знакомиться с системой и развивать системное мышлениеЗадание №1. «Собери дом»Сегодня мы построим дом: Высокий дом, красивый дом! В нем вместе дружно заживем Вдвоем, втроем и впятером… - А ты сможешь построить дом? Я думаю, ты сможешь построить дом. Вот все, что для этого нужно (дать набор: крыша, стены, фундамент, окна, двери) Важно заранее иметь заготовку вышеперечисленных частей дома. Строя дом, учитывайте склонности малыша. Его можно сделать объемным ( из строительного набора или лего) или плоским (аппликация, выложить из вырезанного цветного картона) и пр. Фантазируйте. Задание №2. «Разрезные картинки»Собрать изображение дома, разрезанное на разные формы и кусочки. Задание №3. «Составь иерархию частей системы»Это задание - первые шаги к понятию функции: какую функцию выполняет? Для чего служит?- В этой коробке тоже спрятан дом. Попробуй его найти - Вот части дома (фундамент, стены, крыша, окна, двери, трубы, порог…) Разложи на «лесенке» составные части дома: на самой верхней ступеньке положи самую важную часть, чуть ниже менее важную, еще ниже – еще менее важную. Почему ты так разложил? Почему крыша (стены, пол, кран) самые важные. А почему крыша важнее двери? Задание №4. Презентация «Такие разные дома»Сельский дом, многоэтажный дом, небоскреб, пещера, чум, юрта, вигвам, палатка, дворец, дома жителей Африки (хижина), плоские дома жителей арабских стран. Можно сделать презентацию или посмотреть картинки в интернете. Поразмышляйте с малышом, почему в той или иной местности именно такие дома.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Ср июн 04, 2008 12:45 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
А это уже методы ТРИЗа, адаптированные для детей
5 Задание «Морфологический ящик»
Необходима коробка, разделенная на 6 секторов В каждый сектор кладется: 1) Части дома (схематические карточки) стены, крыши, окна, двери, целый дом 2) Материал (карточки с изображением или предметы из различных материалов) камень, кожа, дерево, металл, мех, земля, трава, бумага, снег 3) форма (карточки с изображением или реальные геометрические фигуры) Трапеция, пирамида, куб, параллелограмм, конус, цилиндр и пр 4 Размер (карточки трех размеров – маленький, средний, большой) 5) место на земле (фотографии ландшафтов) 6) кто может жить в этом домике (карточки с изображением разного количества людей)
Прочитать сказку «Руковичка». Давай построим для героев этой сказки дом. 1) Из каких частей состоит дом? Ребенок называет взролый склаывает названные части в 1-е отделение 2) Из чего можно построить дом? Ребенок называет, а взрослый скалывает во 2-е отделение материалы 3) Какой формы может быть дом? -- - -- - -- - -- 4) Величина дома 5) Где могли бы еще жить герои сказки? Взрослый складывает картинки с изображением ландшафтов.
- Давай возьмем из каждого сектора по одной карточке
крыша: железо полусфера большая стены: дерево куб большая окна: ….
Можно выбиать любые варианты и предлагать ребенку поразмышлять удобно это или неудобно. Есть польза или не.
А давай представим, что герои сказки «Рукавичка» живут в тропическом лесу Какой можно дом для них построить
Из морфологического ящика достают оставляющие и предлагают ребенку поразмышлять о положительных и отрицательных сторонах данного выбора.
- Почему ты так думаешь? - Почему это удобно? - Почему не удобно? - Всем ли будет удобно? А кому будет не очень удобно?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Ср июн 04, 2008 12:52 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
6 задание на идеальный конечный результат (ИКР)
«Каким должен был быть дом, чтобы медведь не смог раздавить его, если сядет?»
- их какого материала может быть сделан?
- какой формы?
- как сделать его прочнее? Как защитить дом?
7 задание. Метод фокальных объектов
- Назови три слова
например
собака море стол
- Какой может быть собака?
- Каким может быть море?
- Каким может быть стол?
Собака: породистая, смелая, кусачая, смешная, послушная, пушистая, добрая.
Море: голубое, бушующее, тихое, чистое, прозрачное, бурное, мокрое.
Стол: деревянный, обеденный, письменный, стеклянный, красивый, прочный
- Давайте подумаем, а может ли дом быть смешным, прозрачным, красивым? Как это?
- А кусачим, мокрым, обеденным?
- А бурным, породистым, письменным?
8 задание. Рукотворчество
Вместе с ребенком смастерить дом
Например, из коробок или пластиковых бутылок используя самоклеющуюся пленку.
А может быть попробовать сделать дом, который малыш придумал в задании 7? И поселить в нем кого-то, кому нужен именно этот дом, с присущими ему функциями. Это достаточно сложно, так как заранее не знаешь, куда малыш заведет в своем ТРИЗотворчестве, но очень интересно. Ребенок почувствует, что все его старания не просто словотворчество, а виден реальный резултат.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Ср июн 04, 2008 12:54 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Жду ваших откликов.
Что понравилось вам, что детям?
Как малыши отреагировали?
Занятие проводилось сразу или в течении недели?
Сколько времени заняло занятие?
Что бы еще хотелось увидеть-прочитать.
Нужны ли такие занятия?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алика
|
Добавлено: Ср июн 04, 2008 10:49 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:42 pm Сообщения: 68 Откуда: Украина, Донецк
|
Энила, спасибо! Очень интересно!
Опять убеждаюсь, что это моё
Надо только немного упростить для малой, но направление понятно и нравится
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Ср июн 04, 2008 11:57 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Алика, спасибо за отклик.
Ответная реакция очень важна.
Нужна ли работа в этом направлении?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алика
|
Добавлено: Ср июн 04, 2008 1:26 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:42 pm Сообщения: 68 Откуда: Украина, Донецк
|
Энила писал(а): Нужна ли работа в этом направлении?
На форуме? Вот что касается меня лично, то это направление мне очень близко, точно буду пробовать. Посмотрю, как Манюнька воспримет, но думаю, что это её К себе хочу применить В ближайшие две недели у меня не будет времени для более детального изучения, поэтому больше ничего сказать не могу. А, кстати, у нас есть книги по ТРИЗ? В эл. виде знаю, а бумажный вариант?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Большая Л
|
Добавлено: Ср июн 04, 2008 1:55 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 2:29 pm Сообщения: 27 Откуда: Пермь
|
Здравствуйте, зашла на эту темку по ссылке Энила. Очень интересно. Причем сама сейчас изучаю книгу З.Г. Шустерман "Новые приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких". Это тоже про ТРИЗ. Уже давно играем с Егоркой в две игры (нашла их раньше в журнале "Мой ребенок") - "Маша растеряша"(о взаимозаменяемости предметов по исполняемым функциям, например, хотела Маша умыться, а мыло потеряла..., как помочь Маше) и "Плохое-хорошее"(о двойственной природе предметов, идет дождь, что в этом плохое, а что хорошее). Честн.слово обалдеваю от мыслей ребенка, какие они непосредственные, но дельные. Причем начинали играть год назад ( на прогулке, в машине, когда нечем больше заняться - только говорить и можно), Егору было 3, было не так интересно, причем ему. Сейчас вот нашла книгу, начили играть по новой - сын получает огромное удовольствие от процесса сотворения мысли Начинаем переделывать сказки - с упоением .Год назад тоже не желал переделывать сюжет. Сейчас изучаю другие игры, только читая книгу, понимаю, что их надо адаптировать немного для 4-х летнего малыша. А вот как - придется самой применить ТРИЗ. И еще, Энила, спасибо за Ваши идеи. Обязательно попробуем с сынулей поиграть. Для меня это очень интересно для самой, а значит и он заитересуется.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алика
|
Добавлено: Ср июн 04, 2008 2:16 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:42 pm Сообщения: 68 Откуда: Украина, Донецк
|
Большая Л, как интересно! А с Вашим младшим детёнком как-то играете по ТРИЗовски? Какие-то элементы с моментами используете ?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Ср июн 04, 2008 2:38 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Алика писал(а): :lol: Украина меня интересует
Я не встречала украинских книг по ТРИЗ. Может быть плохо искала...
Если что-то попадется - обязательно скажу
Мне нравится книга Фесюкова "Воспитание сказкой"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Ср июн 04, 2008 2:42 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Большая Л писал(а): Честн.слово обалдеваю от мыслей ребенка, какие они непосредственные, но дельные.
Ага!!! Я тоже самое ощущаю, чем дальше, тем больше.
А моя дочка переделывание сюжета сказки воспринимает как акт вандализма, поэтому это направление мы пока закрыли
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|