Автор |
Сообщение |
Сладкоежка
|
Добавлено: Сб сен 09, 2006 4:59 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Разбирая залежи вырезок, наткнулась на статью по Вальдорфской педагогике из журнала "Знание - сила" май 1991 г. Статья старая, но перечитав, я удивилась, как будто раньше и не читала. Вот некоторые, самые интересные на мой взгляд, выдержки.
Школа сознания (из лекции Г.Кюлевинда)
«Знание – сила» май 1991
…каким образом взрослые теряют способности? Куда уходит одаренность маленького ребенка и почему? Как сделать, чтобы она сохранялась для позднейшей жизни или хотя бы для ее части? Это-то и есть цель вальдорфской педагогики… Сущность ее – никогда не давать что-то готовое. Не говорят: дело обстоит вот так, и это надо выучить. Дается очень мало, и ребенок должен сам восполнить остальное – фантазией, мышлением, чувством…
В первые годы преподавание ведется так, чтобы понимание сопровождалось чувством. Точнее, понимание должно быть ведомо чувством. Поэтому в вальдорфских школах много занимаются искусством. Именно в искусстве мы понимаем чувством, взрослые тоже. Одним лишь мышлением нельзя ни создать, ни понять произведение искусства.
В вальдорфской педагогике по сравнению с другими методами разделение чувства и мышления задерживается. Иногда это немного пугает родителей, поскольку дети позже начинают читать и писать. Родителям лучше знать о подобных вещах заранее. Для ребенка это означает, что он дольше живет в чувстве звуков, букв, слов, предложений… чувствующее отношение к языку тотчас исчезает, если ребенок рано учится читать, писать и т.д… Если мышление покидает чувство, силы, содержащиеся в чувстве, уходят в область подсознательного, того, что в психологии называется бессознательным…
Школа – это не только учителя и ученики, это и родители. У нас много публичных лекций. Моя первая задача – как можно сильнее испугать родителей. Я говорю: если вы отдали ребенка в вальдорфскую школу, это для вас еще большая авантюра, чем для ваших детей. Не думайте, будто, устроив ребенка в вальдорфску школу, вы можете ничего не делать с ним дома. Родителям предстоит учиться больше, чем детям.
Еще проблема – соседские дети. Они в первом классе хорошо читают и пишут, многие смотрят телевизор, у них – необыкновенные игрушки, например кукла с закрывающимися глазами, и т.д. Родителей еще можно как-то воспитать, но соседей!.. Эта проблема тоже падает на плечи родителей. Должен ли ребенок ходить в гости к соседям? Запрещать нехорошо. Но там он усядется перед телевизором…
Что делать? Родители должны больше времени проводить с детьми. Рассказывать хорошие сказки, петь, музицировать. Тогда ребенка не будет притягивать к себе телевизор, а позднее – рок-музыка…
Несколько слов об учителе. Педагогика есть инструмент. Если я не умею играть на скрипке, зачем мне скрипка Гварнери? То же и с педагогикой. Вальдорфская педагогика ничего не может без хорошего учителя… Если бы я был отцом и выбирал школу для своего ребенка, то выбрал бы государственную школу, где гениальный учитель первого класса, а не вальдорфскую, где учитель первого класса слаб. Идеал, конечно, гениальный учитель в вальдорфской школе…
Проходя школу сознания (Вальдорфскую школу), человек развивает интуицию. У него возникает больше творческих идей.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Meandra
|
Добавлено: Вт янв 30, 2007 10:25 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am Сообщения: 73 Откуда: Томск
|
У меня есть некоторый опыт общения со сторонниками вальдорфской педагогики. Когда я сама училась в классе 7м, к нам в город (тогда я жила в Норильске) с лекциями из Германии приезжала группа. Одна тетенька останавливалась у нас, поскольку мама моя прекрасно говорит на нем. языке. Занятия были разделены на собственно педагогические и занятия с явной религиозной окраской, проще сказать - проповеди, уже тогда я их четко классифицировала как сектантские. Но то, что касается педагогики оставило у меня приятные воспоминания, пусть и смутные. Мы делали игрушки (гномиков, до сих пор где-то лежит овца из шерсти - недавно просила маму прислать хотя бы фотографии тех занятий, чтобы Соньке что-нибудь такое сотворить); эвритмией занимались. Тогда это выглядело как свободное рисование под музыку.
Вообще музыке они уделяли особое внимание. Был забавный случай тетенька, что у нас останавливалась (дело было летом), заявила, что играет на флейте до захода солнца... мои родители дружно промолчали, а потом часа в 2 ночи сказали, что в Норильске солнце зайдет ближе к сентябрю полярный день Вот, к природе близко, а элементарных вещей не знают
_________________ Cоня родилась 14 августа 2005 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bogorad
|
Добавлено: Пт мар 30, 2007 12:06 am |
|
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 2:31 pm Сообщения: 16 Откуда: Москва
|
Вальдорфская педагогика кажется вам предназначенной для детей с особенностями развития потому, что это одно из направлений лечебной педагогики. Но то, что это не секта я ручаюсь полностью. Рудольф Штайнер воплотил в жизнь один из основных законов развития ребенка, как гармоничной личности: "онтогенез повторяет филогенез". Все обучение и развитие для каждого ребенка повторяет вехи становления человечества. Все что сейчас называется ранним развитием создавалось, как специальная, коррекционная педагогика для детей с особенностями развития. Мария Монтессори создавала свое направления, основываясь на работы Эдуарда Сегена. И Сеген и Монтессори работали с детьми с отклонениями в развитии. А методика Глена Домана заимсвованна из способов коррекционного обучения глухих и слабослышащих. Но теперь все эти методики используют для всех детей. Так что каждый волен выбирать, какое направление ему по душе.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
81Ume
|
Добавлено: Пт мар 14, 2008 9:09 pm |
|
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 9:27 am Сообщения: 5
|
Друзья мои, все эти т.н. "миролюбивые" вальдорфские школы на самом деле тоже читают форумы и только поэтому они и "миролюбивые". В условиях 90-х годов никаких миролюбивых школ не было - это были сектантские полуоккультные ячейки. Теперь они поняли, что в условиях нового информационного общества надо как-то выживать и стали "миролюбивыми". Под кожурой там столько гнили... Штайнер как и Блаватская сатанисты и тут столько литературы по этому поводу есть в инете, что даже цитировать не буду. Он не имеет никакого отношения к педагогике - это вам скажет любой человек с научным званием.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Акварелька
|
Добавлено: Чт апр 17, 2008 11:23 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 1:15 am Сообщения: 24 Откуда: Санкт-Петербург
|
81Ume писал(а): Друзья мои, все эти т.н. "миролюбивые" вальдорфские школы на самом деле тоже читают форумы и только поэтому они и "миролюбивые". В условиях 90-х годов никаких миролюбивых школ не было - это были сектантские полуоккультные ячейки. Теперь они поняли, что в условиях нового информационного общества надо как-то выживать и стали "миролюбивыми". Под кожурой там столько гнили... Штайнер как и Блаватская сатанисты и тут столько литературы по этому поводу есть в инете, что даже цитировать не буду. Он не имеет никакого отношения к педагогике - это вам скажет любой человек с научным званием.
я не сторонник Вальдорфских школ, но сразу заметно, простите, что все ваши выводы базируются не на первоисточниках, а чтении "желтой прессы".
_________________ Марк 19.04.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Пт май 23, 2008 10:37 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Акварелька? а может все-таки на первоисточниках? просто каждый видит то что видит, в меру своего знания, опыта, мировоззрения?
Хотя куклы миленькие, но такие и в патриархальных крестьянских семьях делали.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Акварелька
|
Добавлено: Пт июн 06, 2008 7:03 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 1:15 am Сообщения: 24 Откуда: Санкт-Петербург
|
А вы читали Штайнера и Блавадскую? или только "литературу в инете"? с чего тогда такие выводы? Блавадская, кстати, к Вальдорфского педагогиге отношения не имеет. Она была основательницей Теософского общества, открывшего миру мудрость Востока.
Штайнер-основатель Антропософского общества(вникните в название). Школы основали его последователи. А во что иногда трансформируются первоначальные идеи горьких примеров много.
Еще раз, повторю, я не защитник Вальдорфских школ, просто давайте на кидаться такими примитивными обвинениями.
_________________ Марк 19.04.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
агнешка
|
Добавлено: Вс фев 20, 2011 1:59 am |
|
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 3:27 pm Сообщения: 106 Откуда: киев
|
я читала первоисточник, когда в институте пробегали эту методику, с первого взгляла интересная симпатичная оригинальная методика, со вторго показалась подозрительной... вот и решила углубится - мой вывод: Штайнер придумал свою новую религию, и готовил детей к принятию этой религии, организация занятий очен похожа на секту
_________________ Мама Юля. Дети: Марк – 2004г, Агния - 2006г, Давид - 2008г и Натан -2010г, Симон - 2012
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга Махонина
|
Добавлено: Вс сен 14, 2014 3:33 pm |
|
Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 1:16 pm Сообщения: 8
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|