Автор |
Сообщение |
Ерисена
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 12:30 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
dragonfly писал(а): По-моему, у ребенка внутренний протест врзник против такой лавины информации. Нравилось ли ему ВСЕ эти занятия? Оставалось ли у него достаточно времени на прогулки и самостоятельные игры? По-моему, проблема не в этом. Если бы ребенку не нравилось, он бы и не занимался. Дело ведь в том, что в раннем возрасте результаты БЫЛИ, значит методика работает! А если Вы читали Домана, то, наверное, обратили внимание, что все занятия у ребенка отнимают очень немного времени. Цитата: И что теперь картинки с животными не показывать? Просто по-другому оценивать роль этих картинок в жизни ребенка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
assol
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 1:28 pm |
|
Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am Сообщения: 1173 Откуда: Израиль, Хайфа
|
dragonfly писал(а): услышав слово "попугай" ребенок все-равно будет отталкиваться от того, что он уже знает конечно или от слова попа как архитипы, но это будет самостоятельная вязь... и развитие воображения dragonfly писал(а): И что теперь картинки с животными не показывать? как раз вчера лена макарова обсуждала идею создания детского лото из детских рисунков - коты, собаки если изображение качественное, учитывающее особенности восприятия ребенка, его психологические, эмоциональные периоды, актуального и т. д. (а вообще-то, насколько я понимаю, сами программы домана это учитывают), да еще и Ерисена писал(а): по-другому оценивать роль этих картинок в жизни ребенка , да еще и сочетать пассивное восприятие, наблюдение, с активным - решением, действием, непосредственным и эмоциональным... то все это будет напоминать чтение хороших, своевременных книг и еще раз мне хочется коснуться Pyatanova писал(а): Надо ставить правильные цели, тогда и результаты будут ожидаемые
это опасно...
ребенок может превзойти все самые смелые ожидания, а может их обмануть
и виноват не он, а тот, кто ожидает, ориенируется на этот самый результат, стремится к нему - результат, достижения...
здоровее применять это к себе, а не к ребенку
ребенок в принципе может быть ДРУГОЙ
с другими талантами, ценнностями, жизненными задачами
мне кажется, письмо о другом
письмо о творчестве и воображении, о внутренней свободе и яркой индивидуальности, об эмоциональном богатстве иии и ошибках родителей
мы все очень сильно рискуем - и доманские мамы, и монтессорьевские, и вне методик, и ранние, и не ранние....
когда это понимаешь, легче быть осторожнее и внимательнее
а самое главное - невозможно быть КАТЕГОРИЧНЫМ
там, где начинается категоричность, априори начинается ошибка...
и заканчивается свобода
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pyatanova
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 1:42 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 12:49 pm Сообщения: 322 Откуда: Москва м.Коньково
|
Pyatanova писал(а):
Надо ставить правильные цели, тогда и результаты будут ожидаемые
Когда я писала об этом я имела ввиду общение с ребенком. Для меня это главная цель. А делать из ребенка кого-то кого хочется тебе - неправильно (лично моё мнение). Ребенок сделает себя сам.
Перечитала своё письмо - очень категорично. Извините. Наверное накипело.
_________________ Меня зовут Наташа. У меня двое детей: Ромка 9 лет и Маруся 2 годика. Дневник о РоМашках
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 3:13 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
dragonfly писал(а): По-моему, у ребенка внутренний протест врзник против такой лавины информации Вот об этом-то и речь! И такой протест, наверняка, у многих детей, которых рано развивали в интеллектуальном плане. Да и не только! Ведь и музыкой можно "перекормить"! Катя моя в качетсве протеста в три года сказала, что читать не умеет! Хотя сама давно хорошо читала! Ерисена писал(а): Если бы ребенку не нравилось, он бы и не занимался А кто его спросил? Ему просто показывали карточки и он привык! Это не игра, это образ жизни... assol писал(а): мы все очень сильно рискуем - и доманские мамы, и монтессорьевские, и вне методик, и ранние, и не ранние.... когда это понимаешь, легче быть осторожнее и внимательнее а самое главное - невозможно быть КАТЕГОРИЧНЫМ Согласна! assol писал(а): там, где начинается категоричность, априори начинается ошибка... и заканчивается свобода Просто мои любимые слова! Pyatanova писал(а): Pyatanova писал(а): Надо ставить правильные цели, тогда и результаты будут ожидаемые
Да... Цели-то ставить надо простенькие - на завтрашний или сегодняшний день.
И цели должны быть несколько иными!
Например, какие я цели ставлю перед ребенком?
Перед Васей - хочу спровоцировать его на более активные движения. Тормошу его бедного
Перед Саней? Даже не знаю.
У нас чейчас одна цель - улучшать речь.
Хвалим ее за правильно сказанные слова (особенно новые).
Она уже сама ходит и тренируется - отрабатывает новое получившееся слово!
В общем цели у нас не глобальные...
Вот она сейчас сидит и рассказывает стишок!
Половину слов я не понимаю, а вторую половину не поймет никто!
Если серьезно - она старается! Я понимает, что она учится разговаривать. И это наша общая цель!
А что будет дальше?
Таких целей я не ставлю!
Я недавно перед старшим сыном впервые серьезно поставила цель. Но ему уже 16 лет! Ему пора.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 3:14 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
assol писал(а): письмо о творчестве и воображении, о внутренней свободе и яркой индивидуальности, об эмоциональном богатстве иии и ошибках родителей
А я вот тут подумала...
Изобретение нового способа решения математических задач - это, наверное, творчество. А шаблонный рисунок - это, наверное, не творчество. И все равно, чем заниматься, главное - как. Чтобы не задавить внутреннюю свободу...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 3:34 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Сегодня в бассейне мы поставили цель - научить Машу (3 г. 10 м.) нырять рыбкой.
Она сначала сопротивлялась и ныла.
Но пара нехитрых движений и всё получилось!
Маша потом с удовольствием сама еще и еще ныряла.
Простая цель, четкие инструкции, помощь - и результат.
И все счастливы!
Мы не ставим задачи сделать из Маши профессионального пловца.
Мы хотим, чтобы она радовалась в воде!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 3:39 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 591 Откуда: Израиль, Нагария
|
Мне кажется, что любая методика, или просто занятия, или игры, или назовите как хотите - на самом деле в конечном итоге от всего этого остается не достигнутый этим уровень, а ПОТЕНЦИАЛ. Я не знаю, можно ли оценивать достигнутый шестиклассником уровень. Я уверена, что нужно смотреть на его потенциал. А про это я не прочла ни слова.
Я ни с одной из своих трёх дочерей не пользовалась ни одной методикой от А до Я. Из того, что нам подходит, я беру то и до тех пор, пока интересно. И тогда, когда ИНТЕРЕСНО, и происходит, имхо, развитие ПОТЕНЦИАЛА. У каждого ребенка он свой - у кого логика, у кого творчество. Но мне кажется, что это два ключевых слова - ИНТЕРЕС и ПОТЕНЦИАЛ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pyatanova
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 3:52 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 12:49 pm Сообщения: 322 Откуда: Москва м.Коньково
|
Мне кажется у мамы, занимающейся с ребенком по Доману, не менее простая цель и четкие инструкции. И дело как раз в том, что когда цель на день (месяц, год), то когда заканчиваются четкие инструкции, мамы теряются и переходят с ребенком на что-то другое. А потом удивляются -ребенок все забыл. Если начали заниматься, то должен быть план (примерный на много лет вперед.
Лена, когда вы пишите о чтении, то говорите, что надо, чтобы ребенок сам попросил вас научить его читать. Хотя цель здесь - чтобы ребенок радовался, читая сказки, узнавая новое и интересное. А что же в бассейне? Маша вас сама попросила научить её плавать? Или мама поставила цель, чтобы ребенок радовался в воде и сама по своей инициативе стала учить нырять? Почему разные подходы
_________________ Меня зовут Наташа. У меня двое детей: Ромка 9 лет и Маруся 2 годика. Дневник о РоМашках
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 4:38 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Pyatanova писал(а): Если начали заниматься, то должен быть план (примерный на много лет вперед. Вот это и пугает! Pyatanova писал(а): Маша вас сама попросила научить её плавать? Или мама поставила цель, чтобы ребенок радовался в воде и сама по своей инициативе стала учить нырять? Почему разные подходы
Маша не моя дочка.
А ее мама попыталась научить ее нырять.
И делала это неправильно. Но мотивы ставила интересные и Маше они нравились. Они учились нырять на дно и доставатьигрушки. Маша в восторге от этой игры. Только не очень правильно ныряла. Вот мама и решила помочь ей правильно научиться. Только делала это не слишком эффективно.
Недовольна Маша была тем, что я вмешалась. А вмешалась я для того, чтобы был толк от маминых стараний.
Маша ныла, потому что не очень любит, когда ее кто-то кроме мамы трогает. Правда, со мной давно смирилась. Но поныла для приличия.
А потом с таким упоением ныряла! Если б Вы видели! Просто душа радуется!
Подойдя к Маше я точно знала, что она для виду покапризничает, а потом у нее всё получится и она будет рада.
Так и вышло!
мало того, Маша превзошла самые смелые мои ожидания и сегодня уже ныряла с возвышения рыбкой! Супер-Маша!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 4:41 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
На самом деле - цель с самого начала мы себе не ставили. Просто в игре возникла потребность нырять вниз головой. Маша до этого плюхалась пузом или скользила по воде.
Надо было нырять вниз головой.
Стали учить нырять с бортика. А потом уж пошло и дальше...
В общем, это уже потом стало ясно, что мы поставили цель и Маша с ней справилась.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pyatanova
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 5:13 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 12:49 pm Сообщения: 322 Откуда: Москва м.Коньково
|
OK. Все поняла. только почему пугает план на много лет вперед. Разве в когда мы отдаем ребенка в школу - это не десятилетний план? Моя Маша пришла с прогулки! Больше дисскутировать не буду! спасибо за интеесные ответы!
_________________ Меня зовут Наташа. У меня двое детей: Ромка 9 лет и Маруся 2 годика. Дневник о РоМашках
|
|
Вернуться к началу |
|
|
assol
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 5:27 pm |
|
Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am Сообщения: 1173 Откуда: Израиль, Хайфа
|
Pyatanova писал(а): почему пугает план на много лет вперед
потому что ребенок существо подвижное и меняющиеся
а наши планы - это наши игры... мы просто вмешиваем в них детей
умение реагировать своевременно и тонко, гибкость и чувство юмора приносят не меньший результат, нежели планирование
иногда - больший.
жизнь тоже внезапна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс дек 02, 2007 5:48 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Pyatanova писал(а): Разве в когда мы отдаем ребенка в школу - это не десятилетний план? И это меня тоже пугает, если честно. Но это вынужденное планирование. Правда, у меня и тут не получилось планировать. Жизнь меняла мои планы... assol писал(а): потому что ребенок существо подвижное и меняющиеся а наши планы - это наши игры... мы просто вмешиваем в них детей Вот-вот! assol писал(а): жизнь тоже внезапна
Угу!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eleonor
|
Добавлено: Пн дек 03, 2007 2:30 pm |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am Сообщения: 514 Откуда: Бразилия
|
Шапокляк писал(а): И тогда, когда ИНТЕРЕСНО, и происходит, имхо, развитие ПОТЕНЦИАЛА.
Полностью согласна. По-моему главная цель Домана - стимулировать мозг ребёнка в период его активного роста. Как пишет сам Доман "любой орган развивается в процессе его использования". Об этом же и у М. Ибука написано. Хотя стимулировать мозг тоже по-разному можно, но я считаю, что когда мы предлагаем ребёнку какую-то информацию, он её не просто видит и запоминает, а пытается как-то обдумать. И ещё. Немного про цели. Мне кажется, занимаясь с детьми мы ставим цели скорее перед собой, а не перед ребёнком.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Пн дек 03, 2007 6:01 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Eleonor писал(а): Хотя стимулировать мозг тоже по-разному можно Вот и нужно - по-разному. Eleonor писал(а): я считаю, что когда мы предлагаем ребёнку какую-то информацию, он её не просто видит и запоминает, а пытается как-то обдумать. Не факт. И давать ведь можно не только информацию, но и эмоции, впечатления, вопросы без ответов и т.д., и т.п.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|