Автор |
Сообщение |
Сабина
|
Добавлено: Ср май 02, 2007 3:29 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 1:24 pm Сообщения: 161 Откуда: Москва
|
Выбираю методику для обучения чтению. Мне показалось, что нужно выбрать что-то одно: либо по буквам, либо по складам,либо по словам. То есть одновременно учить по кубикам Зайцева и по Доману не стоит. Я не права? И если выбирать, то кубики Зайцева мне показались более привлекательными для ребёнка, чем таблички со словами. Напишите, как вы думаете на этот счёт?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kenguru
|
Добавлено: Ср май 02, 2007 11:53 pm |
|
Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm Сообщения: 413
|
САБИНА,смотря каку задачу ставить. Есть два способа обучения чтению по слогам и целым словом. Все люди которые умеют более-ли менее читать, читают целыми словами, не разбивая слова на слоги.
К чтению целыми словами"начинающие чтецы" все равно приходят но гораздо позже чем те кто начинает учиться читать целым словом.
Ребенок овладевает чтением так же непринужденно как и речью иногда речь отстает от чтения, тому много примеров здесь на форуме.
Кубики несомненно привлекательнее для ребенка если учесть что их несметное колличество, они гремят и звенят и из них можно строит превосходные башни-). Да к тому же ребенок через какое-то время будет знать все буквы. Но читать он начнет лишь тогда, когда сообразит что две буквы можно сложить еще с двумя тремя чтобы получить слово, тут уж придется ждать когда логическое мышление будет достаточно развито. Чаще дети видят в словах лишь знакомые им по кубикам слоги.
По методу Домана все очень просто, услышеное слово сразу ассоциируется с его графическим эквивалентом.
Про изменение слов уже тут говорилось переговорилось, для детей понять это не составляет большого туда.
Уже читающему ребенку можно выдать кубики Зайцева и показать ему что такое слог, согласные, гласные, глухие , звонкие, ударение и все знаки припенания.На это у вас уйдет пару дней.
Мы тоже начали с кубиков , начитавшись умных статей, но это непродуктивная работа. Сколько слов вы можите собрать из кубиков пока ребенок еще не уполз от вас? 2-3 , и то коротеньких. И попробуйте раза три в день ребенка заинтересовывать кубиками-). Через неделю он от вас убегать начнет.
С карточками-призентациями, вы показываете 10-20 слов в день, затрачивая на это всего минут 5.
Через какое-то время интерес настолько вырастет что вы вынуждены гонять ребенка от компьютера и не успевать готовить новые карточки и призентации.
Из моих двух детей Ян интересовался кубиками, Катя даже не смотрела на них. Призентации смотрят с удовольствием оба.
_________________ Юлия 7.12.1986, Екатерина 25.08.2005 Ян 25.08.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сабина
|
Добавлено: Чт май 03, 2007 10:44 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 1:24 pm Сообщения: 161 Откуда: Москва
|
Спасибо за ответ!
А для того, чтобы учиться читать по Доману нужно постоянно самой готовить материал? Для меня это не представляется возможным, ручной ребёнок не даёт:(. Какие материалы для этого нужны: комплект слов для чтения по Доману и набор каких-то презентаций? Где можно подробно почитать о том, какой материал подготовить?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kenguru
|
Добавлено: Чт май 03, 2007 3:02 pm |
|
Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm Сообщения: 413
|
САБИНА, Зайдите на "умницу" там весе в комплекте.-)
Но чаще народ начинает показывать те слова которые близки именно их ребенку. Вы же не будете показывть карточку "Миша" если ребенка зовут Гоша-)
и "бабуша" , если вы называете бабушку "бабуличка" и.т.д.
Но основной принцеп понять можно.
С призентациями тоже та же песня. Народ делает собственные вставляет туда фото всех родственников и главного героя-), дети при этом в полном восторге.
На самом деле для карточек есть принтер или толстый маркер, для призентаций время, когда ребенок спит-).
Посмотрите тему чтение там все очень подробно описанно.
А "комплекта" можно сказать не существует-). Это творческая методика-), и самые благодарный почитатель ,но и критик вашего таланта это ваш ребенок.-)
_________________ Юлия 7.12.1986, Екатерина 25.08.2005 Ян 25.08.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aar-kuduk
|
Добавлено: Ср май 16, 2007 5:46 am |
|
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 7:13 pm Сообщения: 30 Откуда: Дьокуускай
|
Мне кажется, рез-ты зависят конечно от того, с радостью или безрадостно занимается мама. Мне, каюсь, иногда уж совсем невмоготу эти занятия. Тогда я даже не берусь, чтобы не портить дочке эффект от них. Что интересно, дочь прямо пищит от восторга, когда я достаю наши карточки. Очень просит дать их ей в руки, но я не даю. Как помнится, Доман советовал не давать их ребенку, чтобы не угас интерес. А так конечно я думаю, Косенька бы их тоже изжевала , истрепала. Тем они ей и интересны, что мама радуется и они еще не обслюнявлены и обкусаны как некоторые из ее бывших игрушек-фаворитов. Чтобы поддерживать интерес, я вначале разыргрывала целый спектакль интонациями, пробовала тонким голосом пищать, корчить рожицы, а теперь даже этого не надо делать, т.к. дитя само пищит от радости и мне делается смешно, занятия пролетают на одном дыхании. Теперь для нее лучшая игра показать пальцем на любую картинку и угадать или спросить название предмета. Укоряю себя за непедантичность в занятиях, т.е. не получается каждый день. Но рез-ты у нас есть, хоть и небольшие, но они радуют. Дочке 1,4 года. В магазине узнает и называет фрукты, которых мы не покупаем и не ели: ананас, бананы, персики, мандарины. Изображения цифр обожает, но называет все подряд сразу, какие помнит: три, четыре, пять, шесть. Плохо еще что не успеваю делать карточки. Перейдем на компьютерные презентации скорее всего. Я решила, что главное для нас не сумашедшие показатели развития, а с удовольствием и пользой провести время и поиграть вместе. И вот я еще все время помню слова Домана, что не надо устраивать проверки ребенку и что от любых занятий будет результат. Конечно для лени это не оправдание. Но и не стоит прямо таки циклиться на кол-ве занятий и проводить их в напряженном состоянии через не могу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сабина
|
Добавлено: Вт май 22, 2007 2:08 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 1:24 pm Сообщения: 161 Откуда: Москва
|
aar-kuduk писал(а): И вот я еще все время помню слова Домана, что не надо устраивать проверки ребенку и что от любых занятий будет результат.
Воооооооот! Золотые слова! Все окружающие пытаются устроить экзамен ребёнку: покажи где глазки? покажи ладушки! скажи мама! Мне это не нравится! Сразу начинается рассказ о том, что чей-то ребёнок уже в этом возрасте всё показывал с подтекстом мол вы не занимаетесь с ребёнком. А сама я ничего не спрашиваю у дочки пока, только рассказываю.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eleonor
|
Добавлено: Вт май 22, 2007 6:54 pm |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am Сообщения: 514 Откуда: Бразилия
|
САБИНА писал(а): А сама я ничего не спрашиваю у дочки пока, только рассказываю.
Странно. Я думала детей на первом году жизни нужно научить отвечать и хоть как-то реагировать на окружающих. У нас во дворе девочка в два года вообще не реагировала на чьи-то вопросы. Как глухая. Ни да, ни нет.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aar-kuduk
|
Добавлено: Ср май 23, 2007 7:50 am |
|
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 7:13 pm Сообщения: 30 Откуда: Дьокуускай
|
Ну вообще-то я имела ввиду проверки усвоения занний от занятий с карточками. Проверок я не устраиваю, но дочка сама показывает что она усвоила. И она довольно общительная девочка, любит общаться со взрослыми и другими детьми.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сабина
|
Добавлено: Чт май 24, 2007 8:27 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 1:24 pm Сообщения: 161 Откуда: Москва
|
Eleonor писал(а): У нас во дворе девочка в два года вообще не реагировала на чьи-то вопросы. Как глухая. Ни да, ни нет.
Мне кажется любое настойчивое требование от ребёнка может закончиться противодействием. Может быть, от этой девочки как раз слишком настойчиво требовали ответа, и она замкнулась? У меня есть такой знакомый ребёнок.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eleonor
|
Добавлено: Чт май 24, 2007 8:35 pm |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am Сообщения: 514 Откуда: Бразилия
|
Наоборот, с ней с двух месяцев бабушка инвалид сидела и очень мало с ней общалась, родители много работают. От неё вообще никто ничего никогда не требует. Мы в пять месяцев инрали в игру "Где ляля". Для того, чтобы ребёнок понял это слово. Это не проверка, обучение скорее.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aar-kuduk
|
Добавлено: Пт май 25, 2007 9:02 am |
|
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 7:13 pm Сообщения: 30 Откуда: Дьокуускай
|
Отсутствие общения - это серьезная проблема. Прежде чем заниматья по Доману конечно надо наладить нормальное человеческое общение. По поводу "где глазки", "где ляля", многие правда перебарщивают. В возрасте 5 мес. мы с дочей делали массажик, начиная с поглаживания лица и по ходу ласково называли бровки, глазки, носик, ручки, ножки, пупочек и т.д. К году дочь знала почти все части тела и при массаже сама называла некоторые. А сейчас ей это уже скучно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Romarisa
|
Добавлено: Пн июл 09, 2007 3:12 pm |
|
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 10:09 pm Сообщения: 1 Откуда: Нижний Новгород
|
Девочки, назрел вопрос. Помогите.
Сейчас выбираю методику для обучения чтению для своего сынишки. Разрываюсь между Зайцевым и Доманом. И вот тут у меня возникли сомнения. Относительно Домана. А как быть с окончаниями? Ведь по Доману деть запоминает как пишется слово. А если у него поменяется окончание, он его уже не узнает в тексте? Например, если написать не "МАМА" а "у МАМЫ". А если я напишу слово другим цветом или сначала краской, а потом карандашом? Ребенок сможет его "прочитать"?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kenguru
|
Добавлено: Пн июл 09, 2007 4:15 pm |
|
Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm Сообщения: 413
|
Romarisa
У нас такой проблемы нет, читают окончания правильно. Пишу и на листиках и разным шрифтом, читают без проблем.
_________________ Юлия 7.12.1986, Екатерина 25.08.2005 Ян 25.08.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
gayka
|
Добавлено: Пт окт 12, 2007 3:03 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 12:12 pm Сообщения: 24 Откуда: Belgium
|
Liudmila писал(а): Я полностью согласна с kenguru. О том, что дочка читает незнакомые слова (которые знает, что обозначают, но не видела как они пишутся), я окончательно убедилась, когда дочка заговорила. Я сделала ей книгу о её дне рождении. Это папка с десятью файлами, на одной странице предложение (буквы - 1,5см, чёрным шрифтом), на второй фотография. Там было много знакомых слов, и немного незнакомых. Интерес был такой к книге, что дочка прочитала все восемь предложений. Некоторые слова произносила неправильно из-за того, что просто не может их ещё произнести. Но все окончания прочитала правильно. И ещё я ей показывала первый раз презентацию "Основы геометрии" и забыла включить колонки. Когда стали мелькать слайды с подписями, она стала говорить:"Точка, пямая (прямая), луч. Справедливости ради надо сказать, что с 10 месяцев до полутора лет мы играли в кубики Зайцева, и все буквы она выучила тогда (наверное и склады). Складывала простые слова из кубиков: папа, мяч и др. В 1,5 года эти кубики ей надоели, я их убрала и продолжала заниматься только по Доману. Хотела в играх с кубиками сделать перерыв пару месяцев, но не стала их доставать, так как увидела, что занимаясь по методу Домана, дочка читает слова одним взглядом. И сейчас я результатом очень довольна. Показываю ей предложения, она быстро скользит взглядом по словам, потом озвучивает. Язык пока не успевает за мыслью. Например: Проигрыватель сломался, надо чинить - "поитель сомася, надо чинить". "У мамы на халате флаг Непала." В этом предложении было новое слово "халат", всё произнесла чисто, с правильными окончаниями.
Людмила, скажите пожалуйста по каким именно пособиям Домана вы занимаетесь и занимались??
Заранее благодарю за ответ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ogurin
|
Добавлено: Пт окт 12, 2007 1:44 pm |
|
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 1:28 am Сообщения: 55 Откуда: Москва, Архангельское
|
gayka
Отвечу «поперед батьки», надеюсь, Людмила меня простит. По нашему с Соней опыту набора « Читаем с пеленок» «Умницы» (около 800 слов) хватило, чтобы ребенок за период с 4,5 до 1,1 научился читать знакомые и незнакомые слова.
Если к этому добавить регулярный просмотр презентаций (их можно скачать и на этом сайте, и в инете, и в наших общих ящиках на Гугле.), «Книжки-малышки», самодельные книжки, альбомы, карточки, лото Лены Даниловой, игры со словами, то от занятий можно получить кучу радости и удовольствий. Так что не лишним будет потратиться на хороший цветной принтер.
Подруга купила и "Букварь с пеленок", довольна книжками-листалками.
Для математики мы покупали пособия и у "Умницы" и в интернет-магазине "Умные игры".
У последних дешевле(300р), точки с одной стороны листа, цифры с другой, это удобно для периода, когда переходишь от точек к цифрам.
_________________ Соня родилась 11 марта 2006 года.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|