Автор |
Сообщение |
galopa
|
Добавлено: Пт май 18, 2007 8:25 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am Сообщения: 197 Откуда: Москва
|
Елена Анатольевна, расскажите, пожалуйста, какие есть упражнения для тех, кто хочет научить читающих детей читать быстрее. Интересно и для самых маленьких, и для более старших детей. Может быть, разбить даже по возрастам: до 2,5, от 2,5 до 3,5 и после 4. Очень условно, возможно, диапазон совсем другой. Интересует и само чтение, и вспомогательные игры, например, фонетические.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
BSV
|
Добавлено: Вс май 04, 2008 9:59 am |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2008 12:38 pm Сообщения: 52
|
У меня вопрос к Сладкоежке.Где Вы приобрели набор карточек для обучения чтению и увеличения скорости чтения?Вы как-то о них упоминали.Там увеличивается с каждым предложением кол-во букв,а время прочтения сначала увеличивается.потом начинает уменьшаться. И еще:нельзя ли несколько примеров привести?Плиз! Нигде не встречала и даже не слышала о таких карточках.От Вас впервые узнала.
_________________ Мои детки: Вячеслав-14л., Виктор-10л., Анна-3,5г., Алексей-4мес.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс май 04, 2008 10:31 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
galopa писал(а): Елена Анатольевна, расскажите, пожалуйста, какие есть упражнения для тех, кто хочет научить читающих детей читать быстрее
А мне можно?
Один из самых простых и интересных способов - игра на скорость. Хорошо проходит с двумя детьми, но и с одним - неплохо.
Приготовьте десять или больше карточек со словами, которые ребенок в состоянии прочитать бегло. Начинайте с простых слов. Сложность увеличивайте раз в 2-3 дня
Итак.
Садитесь напротив ребенка за столом. Карточки держите под столом.
Расскажите ребенку правила игры - вы будете показывать карточки со словами, их надо успеть прочитать.
Выберите одну и резко выдвиньте ее из-под стола. И сразу опять вниз. Чтоб только мелькнула!
Ребенок не сразу вообще поймет, как это можно прочитать. Но на 3й-4й карточке включится в процесс... не подгоняйте, не говорите, что "Ну как же ты не можешь!?". Сами попробуйте!
Если детей двое, то они могут соревноваться, кто больше карточек наберет. Выиграл тот, кто первый произнес слово.
Если дети не любят игр на первенство, просто каждому показывайте его карточку. Сейчас 1-му ребенку - показали. Прочитал или нет, второму - свою.
Если ребенок один, то просто давайте ему все прочитанные. Можете отмечать где-то на доске или на холодильнике, сколько карточек из 10 (20 ) он смог прочесть на скорость сегодня.
Ира незамысловатая, но скорость чтения увеличивает явно.
Еще одна игра - перепутанное слово. Она не подходит для малышей - только старше 3-3,5 лет. А то запутать ребенка можно!
Суть игры в том, что буквы в слове перепутались! Но надо быстро прочесть слово - просто окинув его взглядом! То есть, принцип чтения целым словом, как у взрослых людей, которые не прочитывают уже по складам. Предыдущая игры, собственно, на то же ориентирована.
Итак, берем карандаш (мел, фломастер) и пишем слово...
Например, КОАВРО. Это слова "корова". Его вполне можно узнать.
Тут же на листе пишем его в нормальном виде, как только ребенок угадал. Если ребенок сам может писать - пишет сам.
Для начала слово начинаем с той же буквы, с какой оно начинается. А потом и "хлеще" перепутываем буквы и начинаем с другой буквы.
Например, ХУСТАП - это "пастух"
Есть масса других игр. Но меня Вася зовет...
Но главное - читать хотя бы по предложению в день...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ленча
|
Добавлено: Ср май 21, 2008 2:21 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 5:36 pm Сообщения: 83 Откуда: Харьков
|
Я добралась до презентации Елены Анатольевны http://www.danilova.ru/publication/read8_01.htm .
Там со стр. 63 советы, как научится читать быстрее.
Ира сейчас читает 70 слов в мин - в школе проверяли. Будем убыстряться . Пока попробовали читать с ней по-очереди: слово - я, слово - она. Ире понравилось. Будем пробовать все остальное. . Осенью расскажу, что получилось.
_________________ Ириша (16.05.01), Сережка (17.01.06)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Чт май 22, 2008 11:50 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Ленча писал(а): Ира сейчас читает 70 слов в мин - в школе проверяли. Это вслух или про себя? Ленча писал(а): Будем убыстряться
А нужно быстрее, да? А смысл не будет теряться?
А Ира вообще читает "для себя"? Темка читает, но скорость... черепашья. Зато все понимает (это я себя так успокаиваю )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ленча
|
Добавлено: Чт май 22, 2008 1:44 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 5:36 pm Сообщения: 83 Откуда: Харьков
|
Artemis писал(а): Это вслух или про себя? Вслух. Я не спрашивала, что они читали - уровень сложности текста не могу сказать. . Artemis писал(а): А нужно быстрее, да? Нет, для первого класса, да еще шестилеток быстрее не нужно. Это я вбила себе в голову, что можно и побыстрее . В принципе, для меня сейчас не совсем скорость важна. Я ее хочу научить читать сразу все слово, а не слогами. Пока у нее это не получается. Artemis писал(а): А смысл не будет теряться? Я за этим прослежу . Пока вроде понимает, о чем прочла. Artemis писал(а): А Ира вообще читает "для себя"? Да, читает, но я в ее возрасте читала гораздо больше. Ире больше рисовать нравится . Может летом без школы с домашними заданиями она расчитается, не знаю Artemis писал(а): Темка читает, но скорость... черепашья. Зато все понимает (это я себя так успокаиваю ) У Темы русский, английский, испанский - я правильно поняла? Я бы на его месте тоже читала не спеша
Ира читает на русском и украинском, но она их с рождения слышит. Так на русском она читает хуже. В школе начали английский, но там пока даже говорить не о чем .
_________________ Ириша (16.05.01), Сережка (17.01.06)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Чт май 22, 2008 7:18 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Ленча писал(а): Может летом без школы с домашними заданиями она расчитается, не знаю Rolling Eyes
Книжку нужно интересную. Нет, не так - ИНТЕРЕСНУЮ!!!! И расчитается
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ленча
|
Добавлено: Пт май 23, 2008 10:50 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 5:36 pm Сообщения: 83 Откуда: Харьков
|
Ерисена писал(а): Книжку нужно интересную.
В том то и дело, что книжек в доме - на любой вкус. Мои дети очень любят, когда им читают.
Прошлым летом я четко уловила момент, когда Ира заинтересовалась самостоятельным чтением. Это была детская энциклопедия о домашних животных (мы собирались покупать морскую свинку ).
А потом школа ... Ира девочка очень живенькая - для нее высидеть 4-5 уроков очень тяжело, а потом еще дома . Был момент зимой она даже рисовать бросила, а Ире рисовать - это, не знаю, как дышать, наверное. Но, думаю, летом у нас все наладится .
_________________ Ириша (16.05.01), Сережка (17.01.06)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Пт май 23, 2008 1:42 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Ленча писал(а): Это я вбила себе в голову, что можно и побыстрее Я помню, что как-то раз проверяла свою скорость чтения вслух - незнакомый текст из романа какого-то. То есть сложность средняя. Получилось около 100 слов и я вообще не поняла, что читала. Поэтому я и спрашиваю - а нужно ли быстрее? Но Темку хочу отдать летом в школу скорочтения, если возьмут - там вообще-то с 8 лет только, но вдруг ... Ленча писал(а): У Темы русский, английский, испанский - я правильно поняла? Я бы на его месте тоже читала не спеша Читает и пишет он только на русском и испанском. Английское чтение забыл напрочь , прийдется начинать снова с нуля. А в школе на английском они только говорят, но пока не учат чтение, только написание отдельных слов... Ленча писал(а): Я ее хочу научить читать сразу все слово, а не слогами. А как этому учить? Меня когда-то учили, что длинные слова нужно пропевать. Мы так и делаем, когда слово "не читается". Надо наверно таблицы Шульте вытаскивать и снова по ним тренироваться. Ерисена писал(а): Книжку нужно интересную. Нет, не так - ИНТЕРЕСНУЮ!!!! И расчитается
Эх... Еще года полтора назад я тоже так считала - ребенок выбирает себе интересную книгу и все вопросы решены. А в жизни оказалось, что после прочтения 5 или 10 очень интересных и толстых книг как читал по слогам, так и читает, только чуть быстрее.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ленча
|
Добавлено: Пт май 23, 2008 3:19 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 5:36 pm Сообщения: 83 Откуда: Харьков
|
Artemis писал(а): Получилось около 100 слов и я вообще не поняла, что читала. Когда мне в первом классе проверяли технику чтения, я прочла 120 слов и потом пересказала текст. Моя сестра читает медленнее. Люди разные . Я как-то даже не задумывалась раньше о связи скорости, с которой читаешь, и пониманием текста. Artemis писал(а): Ленча писал(а): Я ее хочу научить читать сразу все слово, а не слогами. А как этому учить? А если карточку со словом быстро показывать, как Лена Данилова выше советовала? Я так собираюсь попробовать. И у Елены Анатольевны в презентации об этом есть. Там еще и о расширении поля зрения. Я еще не до конца разобралась . Artemis писал(а): Эх... Еще года полтора назад я тоже так считала - ребенок выбирает себе интересную книгу и все вопросы решены. А в жизни оказалось, что после прочтения 5 или 10 очень интересных и толстых книг как читал по слогам, так и читает, только чуть быстрее.
Ира прошлой осенью читала слов 20-30 в минуту. Не знаю, что там в школе с ними делали, но к маю вычиталась до 70-ти .
Я была на открытом уроке, так там им учитель показывала карточки со словами, в которых были переставлены буквы, карточки, где в словах были пропущены буквы.
_________________ Ириша (16.05.01), Сережка (17.01.06)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
BSV
|
Добавлено: Сб май 24, 2008 10:44 am |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2008 12:38 pm Сообщения: 52
|
А я использовала идею ,где надо с каждым предложением увеличивать кол-во букв на 1 ,а время прочтения сначала увелич.,потом уменьшать. Т. к. готовых карточек я не нашла,то придумала их сама. Надергала из книг для нач.школы предложений ,из стихов строчек,систематизировала их по кол-ву букв . ,набрала на компьютере крупным шрифтом,распечатала. Со временем прочтения не разобралась,т к даже не знала,от какого времени оттолкнуться. Поэтому я просто просила ее читать быстро как может.При этом я вижу,когда текст она понимает,а когда нет.Три недели назад мы начали так заниматься.До этого скорость чтения мы не определяли. Просто я видела,что она читает по 2-3 предложения из3-5 слов каждое. За какое время не знаю,не считали,но примерно наверное за минуту или чуть меньше. После занятий по таким карточкам в течение 3 недель мы имеем 44 слова в минуту ШКОЛЬНОГО текста. При том,что занятия были не ежедневные,а по настроению ребенка. Просит читать-читаем.Примерно выходило раза 4 в неделю минут по 15. Чтобы было веселее,придумали такую игру по ходу чтения:в коробку накидала всякой интересной мелочи,какая была в доме(бусины,игрушки из киндеров,ракушки,камушки разноцветные и пр). Если она правильно и быстро прочитывает карточку,берет из коробки что-нибудь,если неправильно или путаясь,то беру я из коробки.Кто больше(конечно у нее было больше).Все время подхваливаю,говорим с ней,что и куклу читать научим,и младшего брата тоже.Смеемся,веселимся и ей нравится такая игра. Когда набираем 50 карточек прочитанных,(считаем и предметы из коробки взятые),то оказывается,что нас ждет сюрприз в виде какой-нибудь мелочевки. Получается здесь и чтение,и счет повторяем лишний раз. Теперь уже считаем десятками,учимся двойками на тех же игрушках из коробки и пятерками. Честно сказать,сама не ожидала такого результата. . И времени много не требуется.Пока мелкого держу у титьки,читаем эти карточки. Наделала их 60 штук для начала.Но похоже ей уже они надоели,быстро с ними управилась.Надо что-то еще придумать,пока не знаю.А карточки будут ждать своего часа (Алешке скоро 5 месяцев).
_________________ Мои детки: Вячеслав-14л., Виктор-10л., Анна-3,5г., Алексей-4мес.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Замяткина
|
Добавлено: Вс май 25, 2008 11:03 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am Сообщения: 334 Откуда: Севастополь
|
Ленча писал(а): Ира сейчас читает 70 слов в мин - в школе проверяли. Будем убыстряться Я, видимо, совершенно не в теме Я помню, что когда я училась в первом классе, норма была 40 слов в минуту. Я читала 98, и была лучшей на парралели! Неужели за это время нормы так изменились? Вроде дети читают также Artemis писал(а): Темка читает, но скорость... черепашья
У меня Женька читает также, при том, что читает с трех лет, но меня это совсем не напрягает. А зачем гнать? Главное, чтобы ребенку было интересно читать и был понятен смысл. Я не права?
_________________ Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ленча
|
Добавлено: Пн май 26, 2008 12:31 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 5:36 pm Сообщения: 83 Откуда: Харьков
|
Елена Замяткина писал(а): Я помню, что когда я училась в первом классе, норма была 40 слов в минуту. Я читала 98, и была лучшей на парралели! Неужели за это время нормы так изменились? Не переживайте! Нормы не изменились. Я дальше писала: Ленча писал(а): В принципе, для меня сейчас не совсем скорость важна. Я ее хочу научить читать сразу все слово, а не слогами. Пока у нее это не получается.
А про скорость написала, чтобы сравнить, как Ира читала в мае и как будет читать в сентябре.
_________________ Ириша (16.05.01), Сережка (17.01.06)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Олёнка
|
Добавлено: Пт сен 26, 2008 6:19 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 9:16 am Сообщения: 991 Откуда: Украина, Запорожье
|
Елена Замяткина писал(а): Неужели за это время нормы так изменились? Специально узнала в школе возле нас - к новому году 30 слов в минуту, а к концу 1-го класса 60 слов.
_________________ Дом Петрика Радостно осознавать, что он уже такой взрослый и независимый человечек.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина Д.
|
Добавлено: Чт фев 26, 2009 10:04 am |
|
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am Сообщения: 350 Откуда: Омск
|
Мы делаем следующие упражнения. Я читаю текст, а Софья следит за мной глазами. Если я читаю неправильно (специально) она должна поправить. Если я останавливаюсь, она показывает, где. Я читаю текст, а потом на странице с текстом Софья ищет слова, которые я ей говорю. При этом я прошу её не читать, а просто смотреть и пытаться найти определенные слова. Вчера читала ей "Что я видел" Жидкова. Текст на целый лист, шрифт обычный, как для взрослых. Находила легко несложные слова. Можно ещё, когда ребенок читает, вести пальцем, немного с усколением, но у нас этот номер не проходит, т.к. Софья следит за текстом глазами, а пальцем ни сама не водит, ни мне не дает. Я и не стремлюсь, т.к. у неё хорошо получается и без пальца, строчки не теряет. Я думаю, что настаивать на этом - это для нас будет шаг назад. Ещё я ей объясняю, что некоторые слова не нужо читать именно так, как они написаны, а лучше как говорим. Особенно это касается таких слов, как ЧТО, ТОГО и другие. Вчера она называла все подобные слова, как произносим, а не как написано, чем меня порадовала. Даже слово СЕГОДНЯ прочитала, как "севодня".
_________________ и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет. мы здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|