Зачем ребенку искусство

Лена Данилова

Зачем ребенку искусство? Прекрасный вопрос. Прекрасная тема. И как всегда хочется сказать, что очень трудно ответить на этот вопрос однозначно. Вообще в принципе даже на вопрос «Зачем ребенку учиться читать?» и то однозначного ответа нет. Про математику масса вопросов. Но это хотя бы очевидно. Рано или поздно ребенку нужно научиться читать. Рано или поздно ребенку нужна математика.

Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку.

Зачем ребенку искусство

Картины ему зачем? Он что будет искусствоведом или художником? И вообще, зачем это нужно? На протяжении многих лет я этим занимаюсь с детьми и сейчас считаю, что это даже важнее, чем научиться читать, писать. Вот играть на музыкальных инструментах тоже нужно.

Чем читать, писать и заниматься математикой, гораздо важнее заниматься с детьми именно искусством. Потому что есть вещи, которые закладываются куда-то в подсознание довольно рано. Искусство – это всё-таки интуиция, а дети могут понимать и чувствовать искусство существенно раньше, чем могут научиться читать, считать, писать. Чтение и математика – это чистая логика, которая у детей развивается гораздо позже, чем интуиция.

Я очень хорошо помню, как Кате, моей дочери, которой сейчас 22 уже, было 3-4 месяца, и у нас в комнате над местом, где мы спали (лежанка такая большая) висели картины. И в основном это были мамы с малышами.

Мне почему-то тогда показалось, что для ребенка очень актуально будет не пейзаж, не натюрморт, а мама с младенцем.  И вот я повесила ей эти картинки. И Катя действительно с интересом их рассматривала.

Я видела, что на некоторых и даже скажу, что конкретно на одной из них она останавливала взгляд больше, т.е. она внимательно ее разглядывала. Тогда это заставило меня задуматься вообще о том, что мы показываем своим детям. Обычно это какие-то примитивные мишки, зайки, котята, какая-то мультяшная ерунда. И дети растут в этом. Такое ощущение, что мы пытаемся отделить их от реальности, отделить их от прекрасного. И завалить их мир каким-то ужасным некачественным изображением. 

Зачем ребенку искусство
Школа искусств для детей Лены Даниловой

Ещё до этого на меня повлияло знакомство с вальдорфской педагогикой. Когда-то я познакомилась с Анастасией Крячко из центра поддержки семьи «Рождество». Тогда она была совсем молодой мамой. Она мне говорила: «Как же так, смотри, вот на пеленке у твоего сына такой ужасный рисунок. На игрушке, на детской книжке рисунков быть не должно. Мы не должны навязывать детям штампы, как это должно выглядеть». 

Я тогда задумалась, но совсем изолировать своих детей от любых изображений я, конечно, не стала. Но с появлением каждого следующего ребенка я всё глубже задумывалась над тем, что ребёнок видит и что он при этом чувствует.

Ещё одно такое сильное влияние на меня оказало знакомство с Николаем Александровичем Зайцевым. Это было как раз когда моей дочери Лизе было 3 года, а Катя ещё не родилась, ее даже в проекте не было.

На его семинарах я обучалась тому, как работать с кубиками Зайцева, как учить читать. Научила Мишку читать, Лизу читать. Но очень сильно меня поразила одна его фраза, которую он очень много раз, очень часто употреблял: «Кодирование на великое. Ребенка нужно закодировать на великое». Это говорил Николай Александрович Зайцев, автор кубиков Зайцева. 

Что он имел в виду? Нельзя слушать и читать плохие тексты. Нельзя смотреть на плохие изображения. Нельзя слушать плохую музыку, пока ребенок маленький. Потому что всё то, что слышит, видит, чувствует ребенок в раннем детстве (с самого рождения и первые несколько лет жизни) – всё это создает его картину мира. На всё на это он будет ориентироваться потом в своём выборе.

Понятно, что допустим, если ребёнок слушал только Моцарта, Бетховена в раннем детстве, это совершенно не значит, что в подростковом возрасте он не будет слушать всякую «лабуду». Но подростковый возраст пройдёт и «лабуда» тоже вместе с ним пройдёт. А стремление слушать гармоничную музыку у ребёнка останется. Однозначно останется.

Это может быть сначала хорошая рок-музыка, бардовская, может быть фольклорная музыка.

Так случилось и со мной. Я в детстве слушала много хорошей музыки. У нас дома всегда звучала классическая музыка. Не то, чтобы меня специально приучали, просто родители в этом жили.

Потом, конечно, в подростковом возрасте навалилась всякая ерунда. И потом всё это отошло через более хорошую музыку, рок-музыку, через бардовскую песню, через фольклор и другие направления музыки. Я пришла к тому, что мне приятнее всего слушать классическую музыку. И это не только мой пример. Это пример очень-очень многих. 

И в этом нет ничего удивительного. Это работает вообще во всех направлениях. Иногда кажется, что всё, что мы делаем, не дает результата, и как бы делается зря. И вот ребенок подрос, казалось бы, что должна быть какая-то отдача (7, 8, 10 лет), а он вообще ничего не хочет, ему всё это не надо.

Но на самом деле, если всё правильно делать, то ребенок и в этом возрасте будет с удовольствием слушать классическую музыку, хотя и не избежит популярной музыки, но тем не менее.

Мой сын Василий, он у нас вообще поразительный мальчик. Знаете, какой самый-самый любимый его фильм? Если не считать «Покровские ворота», конечно. Это оперетта «Летучая мышь» и второй – это оперетта «Сильва». Но «Летучей мышью» он просто всех замучил. Он ее поет от начала до конца. Он знает все арии. Он знает все шуточки, все прикольчики. Он всё это копирует с похожей интонацией.

Пойдите, заставьте современного 12-летнего подростка слушать оперетту. Заставить невозможно. В этом можно просто вырасти. Это можно только впитать, что называется, с молоком матери. Я сейчас говорю в комплексе о прекрасном, не только о живописи, вообще обо всём: о музыке, о живописи, о литературе. 

С литературой то же самое. Я недавно опубликовала пост о том, что надо читать малышам. Там были потешки, всякая такая простейшая литература. И в списке был сказки Пушкина. И было в скобочках написано (читать фоном). Меня все спрашивали: «Как это читать фоном? Это что значит?».  

Сказки Пушкина – это то самое кодирование. Об этом и говорил Николай Александрович Зайцев и многие другие. Сказки Пушкина – это прекраснейшей русский язык. Это великолепный музыкальный текст. Когда слушаешь текст Пушкина, он как песня слушается. Поэтому и дети, и взрослые слушают его завороженно. Пушкин, конечно, был велик и прекрасен. И детей надо воспитывать на Пушкине. 

Но скажете вы: «Он же там ничего не поймёт в этих сказках Пушкина в свой год!». Какая разница? Я читала сказки Пушкина детям с рождения и довольно долго, пока дети не начинали говорить: «Мама, давай вот это не будем. Давай что-то другое». Т.е. пока они говорить не умеют – им нужно читать сказки Пушкина. 

Кроме всего прочего можно и нужно читать поэмы Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Прекрасные, великолепные стихи Некрасова, поэмы «Русские женщины» или «Железная дорога», или что-нибудь еще, что вам больше нравится.

Это и есть русский язык. Это правильный, хороший русский язык. Интересно, что люди, которые уехали за границу и которые не живут в России, но продолжают поддерживать в семьях и в больших диаспорах хороший русский язык – у них русский язык, в общем-то, это язык Пушкина, Толстого, Чехова.

Потому что нет привнесённых изменений, которые есть у нас. Но язык они сохраняют по той самой литературе. И они разговаривают на русском языке лучше нас, носителей языка, которые живут в России и постоянно каждый день общаются. Хотя, конечно, это исключение из правил. Очень многие люди теряют язык, когда уезжают за границу. Но тем не менее, литература может поддержать язык. 

Да, в классической литературе много архаизмов, и это прекрасно. Тексты воспринимаются ребенком, как песня, как общая такая канва. Устаревшие слова всё равно запоминаются, ложатся на подкорку. Архаизм ребёнок потом поймёт. Он разберется в том, что это такое. Но ни в одной, скажем так, в современной литературе он не столкнется с такими правильными оборотами, с такими красивыми сравнениями, с таким богатым образным языком.

Зачем ребенку искусство

Архаизмы – это не страшно. Все дети прекрасно понимают, что такое «Курочка Ряба». Никого не смущает: «Жила-была курочка Ряба». Подождите. Кто такая Ряба? Почему она Ряба и вообще где курочка? Современные городские дети курочку видят только в тарелке с супом. Но тем не менее, никого не пугает перспектива читать или рассказывать детям «Курочку Рябу». Поэтому не бойтесь архаизмов. 

Так что такое «читать Пушкина фоном». Мы не можем взять младенца, посадить его и читать ему Пушкина. Это невозможно. Он будет эту книгу дербанить, мы будем раздражаться и ничего не выйдет.

Знаете, как я читала детям Пушкина? Стоя. Дети что-то ползают, играют, заняты своими делами, у меня книжка и я её читаю. Кроме сказок Пушкина было ещё очень много стихов, развешанных по стенам. Просто распечатанные и я их читала вслух фоном, не обращая на них внимания детей. Т.е. не нужно говорить: «Послушай, я тебе сейчас стишок прочитаю». Нет. Это бесполезно. 

Ещё можно включать аудиозаписи. Аудиокниги – это прекрасно. Особенно, именно хорошая литература. И сказки Пушкина, и поэмы, и стихи просто, и классические русские народные сказки, и вообще всё что угодно. Можно и нужно включать в записи.

Но есть одно маленькое «но». Это должно быть очень хорошее исполнение. Очень! Это должны быть классики нашей актерской элиты, самые-самые лучшие. Юрский, Яковлев, Табаков, Гафт и так далее. Т.е. такая плеяда великих звезд когда-то успела записать, оставить нам наследие. Очень много хороших записей сказок, стихов, рассказов и т.д. И, конечно, кроме того, что мы слышим текст, мы еще можем поучиться у них тому, как надо читать стихи. 

Например, на YouTube есть целая серия стихов Пушкина в исполнении Смоктуновского. Это совершенно блистательная вещь. Я сама люблю слушать, хотя, конечно, все эти стихи знаю наизусть. 

Я уже рассказывала, что одним из сильных стимулов, подтолкнувшие меня к активной работе с картинами была книга Сесиль Лупан. Кто читал «Поверь в свое дитя», тот помнит, может быть знает, что там много было всего и про чтение, и про языки, и про физическое развитие.

Но самое сильное, что на меня произвело впечатление – это то, как она рассказывала как показывала картины детям, а потом незнакомые картины Ван Гога, Матисса, кого-то ещё дети узнавали.

Я скептик, между нами говоря. И тогда я подумала: «Не может быть. Как маленький ребёнок в 2-3 года может вдруг незнакомую картину…  Ладно, запомнить, запомнить можно. Но почувствовать стиль! Подождите, я взрослый человек не всегда это чувствую. Как же ребёнок может?»

Я решила, что я это обязательно проверю. И оказалось, что это чистая правда. Дети не просто чувствуют. Они гораздо быстрее нас, взрослых, это чувствуют. Мы пытаемся на основе логики это сделать – запомнить какой стиль у художника, какие детали у него наиболее часто встречаются, какие мазки и так далее. А ребенок просто видит, он считывает картину, он в ней как бы утопает.

И словосочетание «Ван Гог» для него – это какой-то маленький ключик. Он не понимает кто такой Ван Гог. Он не может этого понимать. Он не может представлять себе этого человека. У нас сразу ассоциация – отрезал ухо. Хотя на самом деле это неправда, он отрезал кончик мочки. И это было совсем не так, как в мифологии.

Зачем ребенку искусство
Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом

Так вот у нас со словом «Ван Гог» свои ассоциации. А у ребенка, который смотрел несколько картин Ван Гога, у него сразу весь этот видеоряд перед глазами. Ребенок не представляет себе дядьку с отрезанным ухом, которое пьёт абсент и страдает эпилепсией.

Дети обладают огромной способностью к восприятию и великолепной интуицией. Конечно, память у них и чутье – нам не снилось!

Я неоднократно говорила, что первые годы жизни формируют в человеке то, чем он потом будет заниматься. Если ребенок в первые годы жизни постоянно торчит в океане, то он, конечно, будет хорошо плавать всю свою жизнь. Но если он океана не видел никогда и вообще воды не видел, кроме воды в кране, то конечно плавать для него будет всегда сомнительным удовольствием. И это касается всего.

Если бы Моцарт родился в семье мясника, вряд ли бы он стал музыкантом. Даже тот же самый ребенок (если предположить, что он мог бы быть тем же самым). А мать всю беременность за клавесином сидела, он слушал, а потом он младенцем лежал на крышке инструмента, а она продолжала заниматься, играть. Поэтому, конечно, он воспринимал музыку всем своим существом. 

Если мы погружаем ребенка в этот мир, если мы погружаем его в мир искусства, то для него это становится естественной средой. Эта функция распознавания, узнавания, осмысления картин развивается с раннего детства. 

Но на самом деле, это не всё и не самое главное. Есть такая прекрасная женщина Татьяна Черниговская. Просто величайший ученый нашего времени. Она занимается изучением влияния на наш мозг искусства и вообще много чего другого. Она очень активно и многократно на своих семинарах, лекциях, книгах говорит о том, что искусство, познание искусства, знакомство с искусством гораздо больше развивает наше мышление, чем любые науки. Особенно в детстве и не только в детстве – до самой старости это полезно. Потому что это и есть возможность продолжать простраивать наши нейронные сети.

Искусство не столь просто, как любой предмет. Например, эта ложка. Она проста. В ней нечего познавать. Любую картину каждый раз можно рассматривать, будто впервые. Сколько я раз была в Эрмитаже и других музеях, и каждый раз, когда я прихожу снова и вижу те же самые картины – аж дух захватывает.

 Искусство и познание искусства, формирование способности распознавать искусство, узнавать, знать, жить в этом, развивает мозг лучше любых систематических занятий с ребенком. Я чувствовала это интуитивно когда-то. Но не могла это объяснить. Не было у меня объяснения.

Я не буду пересказывать слова Черниговской. Мы её слова неоднократно публиковали и в рассылке, и в Инстаграме, надо будет, можем ещё раз опубликовать или вы сами можете найти. Пересказывать своими словами не буду, чтобы ничего не перепутать, но факт в том, что есть доказательства, что искусство – это мощнейший развивающий инструмент для мозга. 

Вот одно из выражения Татьяны Черниговской: «Мозг – не помойка».  Это точно. Мозг – не помойка, в него нельзя впихивать всё что угодно. У меня училась девочка, которая много-много лет смотрела мультики. Боже, как ей сложно было учиться. Какой маленький словарный запас. Как сложно представлять себе образы, например, в задачах. Это реальная помойка и отупление.

Мультики – это отупление, особенно, сериалы. Есть, конечно, хорошие мультики, есть «Золотая сотня мультфильмов» (я неоднократно делилась этим списком в своих блогах).

Да, анимационные фильмы могут быть искусством. Но большинство мультиков – и видеоряд ужасный, то есть это антиэстетично. «Фиксики», например, прекрасный научно-познавательный контент. Но зрительный ряд лично мне режет глаза. Детям, которые, хорошо чувствуют искусство, неприятны примитивные образы.

Когда ребенок много-много-много смотрит картин, он имеет вкус к одежде, интерьер свой будет обустраивать более правильно. И, в общем-то, чувство порядка у него будет, потому что любая картина построена на гармонии.

Для «Школы искусств для детей» я, конечно, тщательно отбираю картины. Это и признанные шедевры, и менее известные произведения.

Я включила в курс полотна таких художников, у которых известны одна-две картины. Но это прекрасные картины. Или, например, художники, которые уехали за границу и были забыты в России, и до недавнего времени о них никто не знал. 

Зачем ребенку искусство
Школа искусств для детей Лены Даниловой

Вопрос: «Не поздно ли приучать к искусству в 6 лет? Какой пакет лучше брать, если старшему 6, а младшему полтора года?»

Во-первых, конечно, не поздно. Во-вторых, можно взять «Школу искусства для самых маленьких» и смотреть всем вместе. Но тут зависит от характера. Если шестилетний очень подвижный, активный и бурный, то эти пять картин для него самое то. А если же, наоборот, усидчивый, терпеливый, готов смотреть, то можно уже брать пакет, который 5-10 лет. А полуторагодовалый сколько высидит, столько и высидит.

Сейчас я расскажу вам какие там есть пакеты и что мы придумали нового. 

Итак, самая первая «Школа искусств для малышей». Она представляет собой набор на почти полгода занятий. Это набор из 24-х презентаций, каждая из которых включает в себя занятия на неделю по два раза в день. 

Вы открываете презентацию, там есть меню.

Сначала вы выбираете, будете смотреть картины с подписями или без подписи. Для чего это нужно? Самым маленьким детям эти картинки можно показывать буквально с 10 месяцев и названия картин им совсем не актуальны, а эти несколько секунд, которые вы будете тратить на перелистывание слайда, будут отвлекать ребенка. Малышам нужен лишь зрительный видеоряд, и они поглощают его жадно.

Так что с самыми младшими, как минимум до полутора лет нужно выбирать самый первый вариант, который без подписей.

А потом вы переходите в меню.

Зачем ребенку искусство
Школа искусств для малышей. Меню недели

Вот смотрите, всё расписано по дням недели. Понедельник: утро/вечер, вторник: утро/вечер и так далее. Вы открываете (условно, сегодня понедельник), нажимаете утро. Смотрите подборку, там написано, допустим, «Винсент Ван Гог». И дальше быстро листаете: раз-два-три-четыре-пять картинок. И потом снова написано «Винсент Ван Гог». Все. Занятие закончилось. Это занимает примерно 20-30 секунд.

Поэтому когда мне говорят: «Как вы годовалых детей к компьютеру сажаете?!». 30 секунд. Подождите, он у вас, пока вы сидите в Инстаграме, просидит больше перед экраном рядом с вами у вас на ручках или будет смотреть с бабушкой новости по телевизору, или ещё что-нибудь.

Поэтому эти 20-30 секунд, которые целенаправленно он будет смотреть в экран и видеть картины на черном экране – никакого вреда, кроме пользы, не принесут. Черный фон сделан намеренно, чтобы ничего не отвлекало.

Далее, вечером в понедельник вы включаете ту же самую презентацию и нажимаете кнопку «Вечер» в строчке «Понедельник» и смотрите пять других картин. Там будет, условно говоря, «Японская гравюра» и идут пять японских гравюр. Затем опять надпись «Японская гравюра». Все. На этом занятие закончилось. Это опять 20-30 секунд. Вы ничего больше не говорите, кроме двух слов в начале и двух слов в конце (название подборки). И все, вы выключаете.

Ребенок, конечно же, скажет: «Давай еще» и вам будет казаться, что вас обманули. Не может же быть такое короткое занятие. Может. Для ребенка в этом возрасте этого достаточно. Это раз, а во-вторых у него впереди там еще столько всего интересного! Главное, не останавливайтесь!

То есть два раза в день, например, перед завтраком и перед ужином, чтобы не сбиваться, или после завтрака и после ужина. Когда занятия привязаны к режимному моменту – это очень удобно, вы не забываете о нем. Получается ритуал: после завтрака и после ужина вы смотрите пять картинок.

Когда вы просмотрите все 24 недели до конца, вы вернетесь к самой первой презентации и нажмете выбор в меню с подписями. И вы начнете смотреть то же самое, но уже с подписями – с названиями каждой картины.

Надо сказать, что за эти 24 недели каждый набор из этих 5-ти повторится примерно 3-5 раз. Я чередовала. Допустим, сначала один набор, другой, третий, четвертый, пятый. Потом первый, добавляется шестой, потом второй повторяется, добавляется седьмой. То есть, наборы вот так миксуются. Нет привыкания, нет надоедания, нет заучивания наизусть. Есть насмотренность и есть очень много разных стилей и жанров разных художников.

В малышовом наборе кроме подборок с живописью есть еще и скульптуры, еще и декоративно-прикладное искусство и зодчество, и много чего другого, чего на данный момент нет в более старшей школе. Но там другая идея в основе занятий.

Теперь о «Школе искусств для детей 5-10 лет». Раньше это были просто подборки картин, которые повторялись определенным образом. И я довольно долго занималась с детьми по этим материалам в летних школах и на занятиях в школе «Песта». Конечно, когда я занимаюсь с детьми, я не просто так молча показываю картины, обязательно по каждой картине я что-нибудь говорю. Иногда я предлагаю детям пофантазировать, иногда угадать, вспомнить что там было. Или предлагаю вспомнить, какие еще картины этого художника мы знаем. Или прошу составить словесный портрет. Могу сообщить какие-то познавательные сведения или о художнике, или о картине, или о сюжете.

На очных занятиях я всё это делаю устно. Ведь у меня в запасе много идей и свой рассказ я веду, ориентируясь на детей группы.

Но я подумала, что вашим детям, наверное, это будет тоже интересно. И это подтвердили участники «Школы искусств», которые стали задавать вопросы, я поняла, что людям не понятно, что говорить, о чем рассказывать, какие вопросы задавать. Хотя, не нужно ничего особенного выдумывать, каждый взрослый может обсудить с ребенком картину. Возможно, затруднение в том, что вы раньше никогда этого не делали. Но стоит только попробовать!

Поэтому я решила добавить текст прямо в презентации и вы можете на него опираться. Когда вы будете заниматься по курсу в первый раз, можете просто читать текст и отвечать на вопросы. А потом, после 70-го задания, когда вы сделаете небольшой перерыв и вернетесь к курсу, чтобы пересмотреть его, думаю, вас будет уже не остановить!

Сейчас вы можете начать занятия по значительно обновленному и переработанному варианту «Школы искусств для детей 5-10 лет». Теперь курс будет включать 70 презентаций (а изначально было 40).

Если вы ранее приобретали первую версию «Школы искусств», можете её обновить. Пишите на почту info@danilova.ru

А теперь немного подробнее о содержании текстов.

Во-первых, к каждой картине есть небольшой текст – это или задание, или загадка, или пояснение, и т.д.

Во-вторых, в начале каждой презентации есть какая-то информационная часть. То я рассказываю про то, какие бывают краски, то какие бывают кисти, то зачем нужна палитра, то откуда взялись краски в тюбиках, то что такое портрет, пейзаж, то что такое парадный портрет, то что такое городской пейзаж и т.д. Эти блоки довольно короткие, но так как занятий много, информация постепенно будет накапливаться и картинка складываться.

В-третьих, есть ещё блок с угадыванием картин. Я предлагаю детям вспомнить название или автора картин, которые мы вот только что посмотрели, и в эту «угадайку» еще добавляю картины из предыдущих занятий. Так вот, сначала нужно вспомнить название или художника по целой картине, а в определенный момент добавляются усложнения: начинаем угадывать по фрагменту картины, потом добавляется новая картина знакомого художника, которой раньше не было в подборке, и её нужно узнать по стилю. Потом появляется задание на сравнение картин.

То есть, потихоньку наращивается сложность заданий, которые дети получают.

Вот эта самая обновленная версия, эти 70 занятий до 14 октября можно приобрести со скидкой 30%.  А если хотите попробовать позаниматься с ребенком и посмотреть, что внутри, два занятия (первое и десятое, если их считать по порядку) можно приобрести отдельно по промоцене. Потом эта ваша оплата учтется при оплате полного курса, мы ее вычтем и вам не придется два раза оплачивать эти занятия.

Для какого возраста детей «Школа искусств»? Условно мы озвучиваем 5-10 лет, но в школе «Песта» по этим материалам занимались и 12-летние, и 14-летние дети. Это зависит от вашего ребенка, возможно, 14-летний подросток просто не захочет. А может и наоборот.

И ещё есть задумка сделать приложение к «Школе искусств 5-10 лет» с творческими заданиями. Идей, проверенных и отработанных на очных занятиях по искусству с детьми за последние годы у меня накопилось очень много. И я хотела бы, чтобы по этим занятиям могли заниматься и ваши дети, поэтому постараюсь оформить свой опыт так, чтобы вы могли им пользоваться.

А пока в дополнению к курсу вы можете взять курс «Семь художников». Вот там есть творческие занятия и даже мультфильмы, созданные детьми, про каждого художника.

Так что, если вы сейчас начнете заниматься по обновленным материалам «Школы искусств для детей 5-10 лет» и пройдете все 70 занятий, потом сделаете 2-3 месяца перерыв, возможно, тогда подоспеют и творческие задания. Но пока это только анонс.

Присоединяйтесь к «Школе искусств», выбирайте по возрасту ребенка, стартуем уже совсем скоро, 14 октября!

Подробнее «Школы искусств для детей» Лены Даниловой

Для какого возраста

В «Школе искусств для детей» Лены Даниловой два уровня:

Зачем ребенку искусство
  • «Школа искусств для малышей» предназначена для детей от 10 месяцев до 5 лет.
  • «Школа искусств для детей» предназначена для детей от 5 до 10 лет.

Содержание «Школы искусств»

Каждая школа содержит авторские подборки Лены Даниловой. В «Школе искусств для малышей» помимо живописи есть подборки с архитектурными объектами, мозаика, декоративно-прикладное творчество, наскальные рисунки, краснофигурная живопись, японские гравюры и не только! Скучать не придется!

О содержании «Школы искусств для детей 5-10 лет» читайте в статье выше, там очень подробно.

А вот темы информационно-рассуждательных блоков первого месяца:

  1. Кто такой художник?
  2. Почему масляные краски называют масляными?
  3. Как пишут красками?
  4. Основные и дополнительные цвета.
  5. Какие бывают краски и чем они отличаются?
  6. Какие бывают картины? (жанры живописи)
  7. Холодные и тёплые цвета.
  8. Что такое реалистическая и абстрактная живопись?
  9. Что такое передний план и дальний план?
  10. Что такое парадный портрет?
  11. Портреты анфас и профиль.
  12. Портреты вполоборота.
  13. Что такое линия горизонта?
  14. Какими бывают кисти?
  15. Что такое набросок и зачем он нужен?
  16. Зачем нужна палитра?
  17. Как появились краски в тюбиках.
  18. Мольберты и этюдники.
  19. Живопись в мастерской и на улице. Появление импрессионизма.
  20. Такая разная живопись.

Это темы первых 20-ти занятий, а всего занятий в курсе 70. Так что будут и другие темы.

Формат школы

Материалы представлены в виде презентаций.

  • Школа искусств для малышей — это 24 презентации (одна презентация — одна неделя занятий по два раза в день).
  • Школа искусств для детей 5-10 лет — это 70 презентаций (одна презентация — одно занятие)

Презентации с картинами доступны онлайн на платформе Геткурс с помощью любых современных устройств.

Срок доступа — 1 год с момента оплаты. Либо можно будет его продлить за символическую плату в любой момент, когда вы решите вернуться к материалам курса (через год или через два — после перерыва любой длительности).

Как заниматься

По «Школе искусств для малышей» мы рекомендуем заниматься ежедневно два раза в день. Это очень удобно делать, так как в каждой презентации на неделю есть меню такого вида: Понедельник: Утро-Вечер, Вторник: Утро, Вечер, Среда: Утро, Вечер и так далее. То есть, вам не нужно думать и искать, что вы уже смотрели, а что нет. Выбираете ссылку в зависимости от того момента, когда вы включили презентацию. Даже если вы что-то пропустили — это не беда, двигайтесь по меню.

По «Школе искусств для детей 5-10 лет» заниматься можно каждый день за исключением выходных (5 занятий в неделю). Либо брать 2-3 занятия в неделю, занимаясь через день по будням. А может быть, наоборот, вы будете заниматься только по выходным. Выбирайте свой удобный темп, это не принципиально. Гораздо важнее регулярность занятий.

Повторять занятия можно и нужно. Можно делать перерыв (две недели, месяц, два, полгода) и пройти курс заново. Малыши могут бесконечно повторять, так как курс рассчитан на полгода и пока вы дошли до конца, первые картины уже будет приятно вспомнить (хотя они не забудутся, так как в структуре курса учтены повторения).

В занятиях с детьми 5-10 лет можно сделать перерыв в 2-3 месяца и пройти курс заново, выполняя творческие задания. Лена Данилова планирует выпустить их в начале следующего года.

Пробные занятия

Чтобы убедиться, что курс вам подходит, вы можете взять отдельно первые два занятия по промоцене и позаниматься с ребенком, посмотреть, что внутри.

Подробнее на страничке: https://my.danilova.ru/art

Стоимость

Эту информацию вы найдете здесь: https://my.danilova.ru/art

Скидки

До старта обновленной «Школы искусств для детей 5-10 лет» осталось три дня!

Скидка 30 %, успевайте присоединиться!

https://my.danilova.ru/art

Если у вас остались вопросы по «Школе искусств для детей» Лены Даниловой, пишите по адресу info@danilova.ru или в ответ на это письмо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *