Не только «научные» темы от слова «научить» мы разбираем на занятиях по визуальному мышлению с детьми. Иногда это «непонятно что», а на деле – повод для детей задуматься о себе, развитие самосознания. Пример занятия, которое Лена Данилова проводила со своими детьми Сашей и Васей и их подружкой Алисой.

Задание было таким: нарисуйте то, что вы любите. И запишите это не просто списком, но в виде удобной визуальной структуры. Мы занимаемся давно, поэтому они понимают о чем речь.

Я сказала детям, что они могут нарисовать изобразить это в виде воздушных шариков, цветка с лепестками, многих цветков, флажков, табличек. Можно разделить по разделам (есть, пить, читать, играть), а вокруг каждого ответы. Можно не делить, можно все вместе. Можно по-другому классифицировать. Но каждый ребёнок имел право нарисовать все что угодно.

Что у нас получилось.

Вася разделил работу и развлечений.

Визуальное мышление, пример занятия

 

Алиса сделала детальную классификацию.

Визуальное мышление, занятие «Что я люблю»

 

Саша нарисовала в виде образа. Возможно, не специально, но так получилось, что какие-то важные вещи она записала в дом, внутрь башни, все остальные, которые ей потом приходили в голову, она обозначила флажками.

Визуальное мышление, пример занятия (тема «Что я люблю»)

 

Мы занимаемся этими темами не только для того, чтобы учиться, но заниматься самоанализом в доступной детям форме.

Возможно, у вас есть вопросы по этому заданию. Например, зачем я дала сразу так много вариантов (шарики, цветы, флажки и т.д.) – не подсказка ли это? Не затормозит ли собственное творчество ребенка?

На самом деле, на первом занятии многие дети могли бы нарисовать так, как сказали. Но дальше они видят, что другие делают иначе. Видят, что каждый раз я даю разные варианты, и они пробуют тоже.

Например, в этом задании я сразу предложила детям много вариантов. Но задания бывают разные. Иногда это конкретные задания – «нужно сделать вот так» и мы делаем классификацию мебели, животных и т.д. И визуально это должно быть по заданной структуре.

А могу дать «расплывчатое» – пару вариантов. Могу дать задание и дать много вариантов. Могу нарисовать на доске, а могу просто «кинуть идею» без каких-либо разъяснений.

Подобные задания, очень разные, будут в курсе «Визуалное мышление». Помимо познавательных, будут по планированию, самоконтролю.

Невозможно получить peзультат с одного занятия, оно не даст ничего. Подобные занятия не «разовая акция», их нужно проводить курсом. Но каждое занятие даёт повод подумать о какой-то теме, системность сложить по теме, а peзультативность приходит только от занятия к занятию. Именно поэтому мой новый проект «Визуальное мышление: практический курс для детей» – это 25 занятий.

Именно поэтому мой новый проект «Визуальное мышление: практический курс для детей» – это пять недель занятий. Вы будете заниматься ежедневно – 5 занятий в неделю, в выходные отдыхаем. Можно начать с первых 15 занятий (на три недели). А лучше, конечно, сразу планировать полный курс — 25 занятий.

Тренинг «Визуальное мышление: практический курс для детей». Полный курс (25 занятий)

Тренинг «Визуальное мышление: практический курс для детей», 15 занятий

Тренинг «Визуальное мышление: практический курс для детей», 10 занятий

Визуальное мышление для детей: практический курс (от 6 до 12 лет), промоцена

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *