Детям было предложено подумать о том, что они умеют. Можно было записать и зарисовать как угодно, в виде любой структуры, любого образа.

Идея этого задания в том, чтобы дети попробовали осознать самих себя, чтобы они проанализировали что они умеют, чего они не умеют. Продолжением этого задания будет ещё «Чему я хочу научиться», и ещё много вариантов, о которых я скажу дальше.

Я сказала детям: «Попробуйте вспомнить, что вы умеете и записать или зарисовать это в виде какой-либо структуры».

Мы о структурах уже говорили с ними неоднократно, поэтому они понимают о чём речь. Я предложила варианты, например, можно сделать структуру в виде сюжетного рисунка – ребёнок, который держит воздушные шарики, а на шариках написаны умения. Или это таблички, которые могут быть прибиты гвоздиками к стене или висят на веревочках. Или это воздушные змеи. То есть какой-то образ, который объединяет много мелких «пунктов».

Наиболее часто используемый нами образ – это цветочек, на лепестках которого мы пишем «подпункты».

Кроме того, я предложила детям использовать «полочки» и «подполочки». Например, разделить список на «то, что я умею делать руками» и «то, что я умею делать головой». Или «то, что я умею делать хорошо» и «то, что я умею делать не очень хорошо».

Дети сначала рисовали черновики, попробовали так и эдак, а потом зарисовали на чистовик и мы повесили все paботы на стенку в студии, где мы занимаемся.

Аня нарисовала дерево, у дерева разные ветки, а на ветках написаны «разделы» — языки, спорт, музыка, обязанности.

Изображение

Василий нарисовал цветок: серединку, а вокруг лепестки, без классификации.

Изображение

Алиса сначала нарисовала себя с воздушными шариками, то есть она повторила тот образ, о котором я говорила.

Изображение

А потом решила нарисовать пирог, в середине которого написано «что я умею», а дальше разделено на дольки.

Изображение

Саша нарисовала солнце, которое освещает все умения. И «пузыри», которые классифицируют умения: спорт, языки, обязанности и т.д. Вокруг каждого куча подпунктов.

Изображение

Кроме того, что дети проанализировали свои умения, они ещё и показали, как они мыслят, как устроен их мозг. У кого-то получилось не структурированно, у кого-то структурированно до мельчайших подробностей.

Дети, может быть, и не задумывались о своих умениях, но задумавшись, выразили это так, как они это осознают.

Такая paбота имеет несколько пластов. Первый – это визуальное мышление, умение отобразить информацию в виде визуального образа – запоминающегося, удобного, понятного, четкого.

Второй – самопознание, то есть анализ собственных умений и как следствие стремление к тому, чтобы научиться ещё чему-то.

Третий – знакомство взрослого и ребенка. Я совершенно другими глазами посмотрела на детей. Не только, как они структурируют, но и то, как они могут выразить. Взрослый может как бы заново познакомиться с детьми. Понятно, что мама со своими детьми и так знакома и кажется, что мама своего ребенка знает, и результат может быть ожидаемым. Тем не менее, для мам наверняка тоже будет много открытий.

Кроме «Я умею» у нас ещё было задание «Я люблю». Будет ещё задание «Я хочу научиться». Может быть много подобных задания, например «Что меня раздражает» (в себе и в других), «что я хочу преодолеть», «что я хочу прочитать», узнать, выучить. Вариантов много. И это не только для работы с визуальным мышлением, а даже больше для внутренней работы самого ребёнка или подростка, над пониманием самого себя.

Именно поэтому мой новый проект «Визуальное мышление: практический курс для детей» – это пять недель занятий. Вы будете заниматься ежедневно – 5 занятий в неделю, в выходные отдыхаем. Можно начать с первых 15 занятий (на три недели). А лучше, конечно, сразу планировать полный курс — 25 занятий.

Тренинг «Визуальное мышление: практический курс для детей». Полный курс (25 занятий)

Тренинг «Визуальное мышление: практический курс для детей», 15 занятий

Тренинг «Визуальное мышление: практический курс для детей», 10 занятий

Визуальное мышление для детей: практический курс (от 6 до 12 лет), промоцена

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *