Здравствуйте! С вами Лена Данилова. И сегодня я отвечу ещё на несколько вопросов по обновленной «Школе искусств», которые вы задаёте мне в почту и в личные сообщения. Итак, принципиальные отличия прошлой версии от нынешней. Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку — текст без сокращений.

Обновления в «Школе искусств»

Во-первых, к каждой картине я добавила дополнительную информацию или вопрос, или загадку, или задание для ребёнка. Причём эти вопросы, загадки или информационные блоки довольно сильно отличаются друг от друга по смыслу и содержанию. Каждый раз вопросы неожиданные и ребенок не знает, что у него спросят в следующий раз.

Иногда это вопросы. Допустим, мы одну картину смотрели уже и теперь смотрим её во второй раз и я спрашиваю: «Вспомни, сколько было там того-то? Какого цвета было то-то? В какую одежду был одет герой?».

Такие вопросы нужны не для того, чтобы поймать ребенка, что он не знает. А чтобы ребёнок в следующий раз и вообще во время просмотра картин, ребенок вдавался в мелкие детали, относился к ним наиболее внимательно. И это не только, чтобы запомнить конкретную картину. Такой подход помогает развитию внимания, памяти, мышления ребенка.

Много заданий на фантазию – опиши, вообрази, придумай. Родители спрашивают: «Зачем? Кому это нужно?». Но я много-много раз говорила на разных семинарах о том, что фантазия – это движущая сила любого обучения. Чтобы обучаться, нужно иметь хорошо развитое образное мышление. А если образное мышление не развито, то обучаться очень сложно.

Что это такое? Прежде чем кто-то создал стиральную машину, он её представил, он её вообразил себе в голове. А чтобы решить задачу, нужно её вообразить, составить в голове полный образ того, о чём говорится в задаче. По-другому её не решить. Почему, например, дети сначала решают задачи в одно действие, а потом в два? Потому что они сразу не могут оба действия в голове удержать. И тому ребенку легче, у кого хорошее, более ёмкое и богатое воображение.

Поэтому в «Школе искусств» ребенку нужно воображать, представлять, рассуждать. Причем не просто воображать, а глядя на картину. Или, например, по памяти, если мы картину в прошлый раз смотрели, то может быть задание придумать по памяти.

Задания могут быть очень разные. Например: «Как ты думаешь, о чём мечтает девушка? Куда она идёт? Откуда она пришла?» Это как будто бы ребёнок книгу пишет, такое сочинение в уме.

Бывают задания и такие: вспомнить какую картину этого же художника мы уже видели, сравнить две картины одного и того же художника. Картины на один сюжет или на похожие, или очень разный сюжет. Сравнить стилистически, сравнить по содержанию. И всё это в общем-то доступно и понятно детям, без заумности. 

Кроме этого, я поясняю все незнакомые слова, которые, как мне кажется, будут детям непонятны. Если написано «На лодке. Абрамцево», то «Абрамцево» для детей не несет никакой информации. Или «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», понятно два слова «пишут» и «письмо». Всё остальное не понятно.

Темы и содержание обновленной "Школы искусств для детей"
Василий Поленов «На лодке. В Абрамцево»

И мы это разбираем: что, зачем, почему. Причём разбираем не просто так, а я даю объяснения и картинки по возможности. Даже про животных и растения. Вот на картине нарисована наперстянка, например. Ван Гог сидит и в стакане цветочек. Я рассказываю, как она называется и даю ее фотографию. 

В начале каждого занятия идет небольшой информационный блок. Они разные по наполнению, разные по длительности и не нужно искать в них: «Сегодня нам меньше сделали. Ой, сегодня такое длинное». Нет, они принципиально задуманы, как разные. Вы никогда не знаете, что будет в следующий раз. Я сама, когда их делаю, думаю: «Чтобы мне такое сделать на следующий раз как сюрприз?». 

Так вот в первом месяце разбираются такие темы:

Кто такой художник? Мы разговариваем о том, что такое вообще художник, кто такой, почему и как вообще устроен его труд. Всё это кратко. Потому что потом мы ещё некоторые вещи разберем подробнее.

Вторая тема — Почему масляные краски называются масляными?

Третья тема вообще, как пишут красками. Что такое мазок? Потому что когда мы смотрим картины, я говорю детям: «Смотрите какие тоненькие мазочки или какие длинные мазки, или какие точечные мазки». И для того, чтобы это понимать нужно знать, что такое мазок. Мы это разбираем.

Что такое основные и дополнительные цвета? Введение в цвета. Какие бывают краски и чем они отличаются: акварель, гуашь, темпера, масло. Чем они отличаются друг от друга? 

Следующая тема. Какие бывают картины. То есть это жанр живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, городской пейзаж и так далее.

Далее. Тёплые и холодные цвета.

Следующая тема «Что такое реалистическая и абстрактная живопись». Вы можете сказать, что детям это не очень понятно и не нужно. А на мой взгляд, это как раз самое простое, что детям понятно. Если нарисовано, как на фотографии, значит это реалистическая живопись (реализм). А если непонятная какая-то «каля-маля», значит это абстракция. Всё. Естественно я это всё подтверждаю примерами, рассказываю простым детским языком. 

Что такое передний план и задний план? Потому что на картине важно «Посмотри, что нарисовано на переднем плане». Это мы разбираем в следующем занятии. 

Десятое занятие. Поговорим о том, что такое парадный портрет. У нас про портреты будут ещё темы. Начинаем с парадного. 

Следующая тема. Какие вообще бывают портреты? Анфас и профиль. 

Далее «Портреты в пол-оборота, полуанфас».

Затем мы переходим к тому, что такое линия горизонта. Рассматриваем картины и ищем у них линию горизонта. Потом возвращаемся к материалам и разбираем какие бывают кисти и почему они разные. После этого говорим о том, что такое набросок, зачем он нужен.

Потом рассуждаем на тему «Зачем нужна палитра и кому нужна, при каком рисовании, при каком нет». 

Потом идёт тема «Как появились краски в тюбиках?». 

Следующая логично вытекающая из неё «Мольберт и этюдники». С появлением красок в тюбиках, появились этюдники. Потому что люди смогли выходить с красками из мастерской. И дальше продолжение этой темы «Живопись в мастерской и на улице. Появление импрессионизма». То есть появление красок в тюбиках во многом способствовало рождению импрессионизма. 

И последняя тема первого месяца (заключительная) – «Такая разная живопись». Что вообще-то живопись бывает разная и наша задача учиться видеть и чувствовать её.

Второй месяц открывает тема «Что такое картинная галерея?». Что означает слово «галерея» и откуда вообще это пошло? А дальше мы разбираемся с самыми главными музеями России. Начинаем с Третьяковской галереи. Потом рассматриваем Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Вот два московских музея, а потом два питерских музея — Русский музей и Эрмитаж.

После Эрмитажа мы возвращаемся на много тысячелетий назад и начинаем разбираться с тем вообще откуда пошла живопись и изобразительное искусство, когда появилось и для чего, и в каком виде. И довольно долго частями разбираем как развивалось искусство от каменного века, дальше через все этапы оно проходило и пришло к тому, что мы имеем сейчас. Естественно, что всё это довольно кратко, на понятном ребенку уровне. 

Темы третьего месяца я вам пока не скажу. Потому что я их пока дорабатываю. И вы до них всё равно не скоро дойдете.

Но хочу сказать ещё о структуре каждого занятия. Сначала мы разбираем какую-то тему, потом смотрим картины, а потом у нас идёт «Угадай-ка».

В первом занятии в первом месяце «Угадай-ки» нет, так как угадывать еще нечего, это первое занятие. А вот со второго этот блок уже появляется. Сначала мы просто повторяем картины, которые были на предыдущем занятии. Потом постепенно часть картин начинает быть загорожена и видно только кусочек. И потом уже все картины будут загорожены и видно только кусочек. Угадывать нужно будет по кусочку.

Кроме этого постепенно добавляются новые виды заданий и загадок. Например, угадай художника, глядя на совершенно незнакомую картину. То, например, появляется задание «Одно из двух». Скажи, как ты думаешь – этот или этот художник автор картины? Незнакомый.

Во втором месяце (с середины месяца) появляются такие серии из 5 картин без подписей и нужно назвать, кто их написал. Со следующего месяца (с третьего) будут задания сравнить две картины. Мы выбираем две картины более или менее похожие друг на друга или чем-то похожи, но сильно отличающиеся. И идёт дополнительное занятие в занятии – занятие по развитию речи. И к этому, конечно, нужно будет, чтобы мама сидела рядом. Сам ребёнок мог бы и справиться, но смысл такого занятия в том, чтобы мама была рядом и общалась с ребенком, наблюдала за его мыслями, задавала вопросы, строила диалог. 

Вот такие новшества и я жду вас на этом проекте. Ещё есть задумка сделать к этому курсу серию творческих занятий, но это будет немножко позже.

Присоединяйтесь к «Школе искусств для детей»

Если вашему ребенку от 10 месяцев до 5 лет, выбирайте «Школу искусств для малышей». А если ребенок старше пяти лет, то выбирайте второй уровень – «Школу искусств для детей 5-10 лет».

>>Перейти на страницу оплаты и выбрать пакет

Если у вас есть вопросы по проекту, присылайте их мне по адресу info@danilova.ru

И напомню, что все оплаты мы принимаем исключительно через магазин, можно платить с помощью карт, через Сбербанк онлайн, PayPal и другими способами. Никаких реквизитов и личных карт для оплаты проектов Danilova.ru мы не предлагаем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *