|
Возраст: от 1 года до трех лет
Обсудите, во что одевают малыша и что надевают остальные
члены семьи:
- покажите и назовите малышу различные виды
одежды,
- обращайте внимание на одежду для дома и для
улицы, для работы, к примеру в, одежду для сна (пижаму или ночную
рубашку), одежду для праздника (нарядное платье
или карнавальный костюм),
- показывайте, сравнивайте однотипную одежду
разных членов семьи: мамин свитер, Катин свитер,
папина куртка, Катина куртка и так далее –
покажите и поясните малышу, чем она похожа и чем
отличается.
|
При одевании обращайте внимание ребенка на тактильные
ощущения – говорите, какие из предметов одежды каковы на
ощупь. Проведите по ним ладошкой малыша, скажите:
гладкая, шершавая, пушистая, мягкая, тонкая, плотная.
Предложите малышу с закрытыми глазами угадать, какой из
хорошо знакомых ему предметов одежды вы дали ему в руки.
Сделайте альбом «ОДЕЖДА И ОБУВЬ».
Показывайте и называйте отдельные части предметов
одежды: рукав, воротник, манжеты, карман, застежка,
кнопка, пуговица, крючок, петелька. Покажите, что у
одежды есть лицевая и изнаночная сторона, научите
определять, где какая.
В повседневной речи используйте слова:
- одеваться - раздеваться
- надевать - снимать
- обуваться - разуваться
- застегивать - расстегивать,
- завязывать - развязывать,
- зашнуровывать – расшнуровывать.
|
Научите ребенка:
- расстегивать средние по размеру и
большие пуговицы (с маленькими он пока,
возможно, не справится), застегивать большие
пуговицы,
- развязывать шнурки,
- застегивать и расстегивать липучки,
- расстегивать крючки,
- застегивать и расстегивать кнопки,
- снимать с себя одежду (расстегнутую),
пожалуй, не сразу получится снимать только
свитер с узким горлом и узкие брючки,
- надевать на себя носки, шорты, брючки,
майки, шапки, по возможности, другую одежду.
|
Чтобы ребенок поскорее научился сам одеваться,
давайте ему возможность играть с одеждой – переодеваться
хоть каждый час – не запирайте одежду ребенка за семью
замками. А когда малыш научится надевать большую часть
своих вещей, предложите ему самостоятельно одеться на
прогулку. Чтобы ребенок не перепутал, в какой
последовательности надо брать предметы одежды, разложите
их дорожкой на полу в детской комнате. Одев майку, малыш
подойдет к свитеру и так далее.
Обидно видеть очень развитого малыша, умеющего играть на
скрипке и читающего все подряд, которому старенькая
бабушка натягивает рейтузы и кофты, а он стоит рядом как
манекен…
|