|
Объехать с ребёнком весь
мир, чтобы увидеть разные страны, получится только у некоторых родителей.
Остальным приходится изучать географию, сидя дома.
Но даже сидя дома вы можете дать малышу массу интересных
сведений о материках и разных странах. Для этого вам могут
понадобиться альбомы по разным частям
света (что такое "альбомы" и какие они
бывают читайте на страницах
Большие
альбомы и Маленькие альбомы):
- "Путешествие по Европе",
- "Путешествие по Азии",
- "Путешествие по Африке",
- "Путешествие по Северной Америке",
- "Путешествие по Южной Америке",
- "Путешествие по Австралии",
- "Путешествие по Антарктиде",
- по желанию "Путешествие по Арктике".
|
Каждый альбом заводится для
постоянного использования. Если
конечно у вас набирается некоторое
количество материала по каждому
материку. Проще всего начинать с
Европы, так как тут точно найдутся
картинки.
На титульном листе альбома должно
быть написано название, а рядом (сверху
или снизу ) - изображение континента.
Для показа в таком альбоме подойдут
любые картинки, связанные с
материком с указанием названия,
местонахождения и страны:
- фотографии архитектурных объектов:
"Собор Нотр-Дам в Париже. Франция",
- фотографии значительных
произведений искусства: живописи,
скульптуры: "картина испанского
художника Веласкеса "Портрет
Инфанты Маргариты" ".
- фотографии любых произведений
прикладного и народного искусства,
предметов, отражающих национальные
традиции : "японский веер", "соломенная
шляпа из Эфиопии" и т.д.
- фотографии традиционных блюд,
необычных продуктов питания, посуды,
- флаги, гербы стран,
- фотографии:
- людей одетых в традиционные одежды
или почти без них : "австралийский
абориген", "японка в кимоно",
- людей экзотических профессий: "мастер
по раскрашиванию зонтов, Таиланд",
"резчик по дереву с острова Бали",
"плетельщик корзин из Марокко",
"мастер икебаны из Японии", "тореадор
из Испании", "Лондонские
полисмены у Биг Бена",
- людей, занимающихся
сельскохозяйственным трудом,
особенно непривычным для наших широт:
"сборщики риса в Китае", "сборщики
хлопка в Узбекистане", "погонщики
слонов в Индии",
- людей, прославивших свою страну: "
знаменитый сказочник Ганс Христиан
Андерсен из Дании", "великий
мастер итальянского Возрождения
Леонардо да Винчи",
- людей, повлиявших на историю страны
: "император Франции Наполеон
Бонапарт" и т.д.,
- людей, принимающих участие в
традиционных шествиях, праздниках,
карнавалах, ритуалах,
- людей, играющих на народных
инструментах.
- фотографии природного ландшафта:
"Горы Пиренеи между Францией и
Испанией", "Большой каньон реки
Колорадо. Штат Аризона, США",
- фотографии любых растений и
животных: "Собака динго живёт в
пустынях Австралии", "Большая
панда обитает только в бамбуковых
лесах в Китае".
- Естественно, что когда вы
подбираете картинки, вы не будете
за один раз вклеивать ландшафт,
животных, людей и картины. Можно
распределять темы на группы таким
образом:
- ландшафт, растения, животные,
труд людей в природе (сбор
урожая, пастухи и т.д.
- виды городов, памятники, людей,
произведения искусства и
предметы, отражающие
национальные традиции.
Подписи к картинкам располагаются немного левее на
странице, а справа, если это
возможно, помещается маленькое
изображение нужной страны - карта.
Заводить альбомы нужно на те
материки, на которые у вас
найдётся материал, но не больше
двух на каждый материк, а может
быть хватит и одного, просто
меняйте иногда группы тем.
Картинки в альбомах нужно менять
тогда, когда есть на что менять.
Просматривать эти альбомы (равно
как и любые другие) нужно только
по настроению - столько раз в день
или в неделю, сколько получится.
|