|
Нашей Насте сейчас год и семь. Заниматься кубиками Зайцева мы начали в первый раз, когда ей было 8,5 месяцев. Но тогда она воспринимала их только как погремушку, на буквы даже и не смотрела, поэтому мне показалось бессмысленным продолжать занятия. Правда, ей нравилось, когда я пропевала для нее кубики, но мне этого показалось мало и я забросила это занятие.
Вернулись к ним в 10 месяцев. Почти ничего не изменилось: я составляла для Насти знакомые слова, но она на них почти не реагировала, на буквы внимания не обращала.
В третий раз (и наконец-то последний) мы пришли к кубикам в 11,5 месяцев, после возвращения из похода. Надо сказать, что изменение обстановки очень сильно повлияло на нее (мы ездили сначала в С.-Петербург, а потом ходили в поход в Карелию), она как-то сразу сделала скачок в развитии. Мы стали с ней ежедневно играть в кубики. Сначала не было заметно, что что-то изменилось в ее отношении с кубиками, на сами буквы она почти не смотрела, но постоянно просила играть в кубики, кубики, кубики... Я, честно говоря, их уже видеть не могла .
Во что мы играли... Во-первых любимой игрой у Насти была такая: она приносит мне какую-то игрушку или вещь, я ей пишу и прочитываю название этой игрушки или наоборот: я пишу и прочитываю название, а она приносит. Своим именем, словами: мама, папа она как-то не очень интересовалась, а вот собака, т.е. что-то за чем можно погнаться увидев это слово - очень нравилось. Во-вторых мы писали все части тела, а Настя их показывала на себе, на мне, на игрушках. И в-третьих мы читали простые сказки: теремок, колобок и названия всех действующих лиц писали кубиками, просто так читать эти сказки она уже не хотела.
Повторюсь, что Настя не особенно реагировала на то, что написано на кубиках, поэтому, чтобы привлечь ее внимание у нас по кубикам "прыгала" маленькая матрешка, игрушка, которые читали каждый кубик вместе с мамой.
Где-то к 1 и 4 у Насти накопился некоторый словарный запас и мы стали акцентировать свое внимание на этих словах. Довольно быстро она стала узнавать их "написанными" кубиками и радостно прочитывать. Сначала таких слов было немного, постепенно все больше и больше (по мере того, как увеличивался словарный запас).
Да, забыла сказать, параллельно я ей пропевала кубики, когда она попросит и во время игры, и так, когда я была занята, а она приносила мне кубик (правда, такое бывало редко, т.к. в свободном общении с кубиками я ее оставляла редко - по неаккуратности Настя могла наступить или сесть на кубик, а укреплять их у меня сил и желания не было) .
Сейчас Настя прочитывает почти все слова, которые может произнести (порядка 30), а когда появляются новые, пытается их прочесть самостоятельно , т.е. именно прочесть, а не заучить увиденные, но это не всегда правильно получается.
Вот такие у нас успехи, надеемся, что со временем они станут больше.
24.01.2000
|