|
Читайте в разделе: |
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел
"Знакомим детей
со временем" |
|
|
Как научить ребенка ориентироваться во времени?
Как научить определять время по часам? Как
познакомить с календарем?
Какие игры и пособия использовать?
Если у Вас есть интересные
материалы на эту тему и Вы хотите
поделиться ими с читателями
сайта, присылайте по адресу
danilovaru@yandex.ru
|
|
|
|
Лучшие статьи: |
|
|
Учимся понимать
время Автор:
Лена Данилова
Прежде чем начать учить малыша пользоваться календарем,
рассказывать ему, что такое сутки, неделя, месяц, год,
надо познакомиться с понятиями «сначала», «потом»,
«сейчас», «до того», «после того», «скоро» и другими,
связанными с течением времени.
Общаясь с ребенком в течение дня, играя, занимаясь с
ним, комментируйте свои действия словами.
В будущем времени:
сначала мы умоемся, потом будем завтракать,
сначала надо убрать со стола игру, а потом уже садится
обедать,
сначала мы поиграем в лото, потом ту будешь рисовать,
сначала надо нарисовать кружочек, потом квадратик....
дальше
|
|
Дети и календари Автор:
Лена Данилова
Календари бывают разные – отрывные, где каждый лист это
один день, перекидные, по одному дню или месяцу на
каждой странице, календари–плакаты, где целый год на
одном листе.
Начиная заниматься с малышом, удобнее пользовать
календарем, на котором весь год расположен на одной
странице. Тогда он наглядно сможет увидеть и весь год, и
отдельно месяцы и дни. Увидит соотношение между частями
года – что больше месяц или неделя, месяц или год.
Начинать заниматься по календарю можно в любой момент
года, но интереснее, все-таки с самого начала.
Покупая малышу календарь, обратите внимание на то, чтобы
цифры и надписи были как можно крупнее и располагались
на однотонной поверхности, а не на фоне фотографии или
картинки. По возможности, вообще отрежьте картинку,
чтобы она не мешала ребенку.....
дальше
|
|
Часы со стрелками
Авторы: Лена Данилова, Михаил Федотов
Большинство первоклассников не в состоянии по часам со
стрелками определить время. Это медицинский факт. Очень
часто создается впечатление, что ребенок шести-семи лет
вот-вот научится точно определять время, но время идет,
а путаница продолжается. Нам кажется, что эта проблема
легко объясняется тем, что соединить в сознании два
наложенных друг на друга циферблата - часовой и минутный
- для детского ума колоссальная нагрузка, и учить
определять время по таким часам ребенка не следует.
«Выбросите» минутную стрелку и деление циферблата на
минуты. Остается 12 цифр и деление времени на, например,
четыре, чуть больше четырех, половина пятого, около
пяти, пять, чуть больше пяти. Такого грубого дробления
времени для ребенка предостаточно, и этому можно учить,
начиная с четырех- четырех с половиной лет. Пусть на это
уйдет ГОД. Не торопитесь с четвертями (четверть и без
четверти), не торопитесь с «без пяти», «без десяти» и
т.д. К этому следует переходить на следующем, отдельном
этапе. Не форсируйте события.....
дальше
|
|
присылайте
ваши материалы на эту тему |
|
|
|
|
В разделе
Готовые пособия
можно скачать образец пособия "Активный календарь"
для занятий с детьми. |
|
|
|
|
|
О времени и истории на форуме |
|
|
|
|