Сайт
Лены
Даниловой

Информационный портал для заботливых родителей

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

 Всё о раннем развитии >> Обучение чтению >> Все о "Кубиках Зайцева" >> Игротека "Кубиков Зайцева". Введение 
Елена Афанасова

Пособие составлено на основе опыта работы с детьми дошкольного и школьного возраста по методике Н.А. Зайцева... Книга является сборником игр, составленным в определенном порядке, удобна для семейного и группового педагогического творчества. "Игротека…" также содержит в себе попытку проанализировать необычные результаты работающих в данном ключе и по-новому взглянуть на привычные в педагогике понятия. Рекомендуется в первую очередь окончившим курсы Н.А. Зайцева. 
© Афанасова Е.Г., автор, 1998 

От автора
Все шире и увереннее шаг набирает система Зайцева в России и за рубежом. Все больше родителей, педагогов и организаторов основного и дополнительного образования делает ставку на быстрые, здоровые, естественные методы обучения. Я поздравляю педагогов, выбравших подобные способы образования молодого поколения. Именно по их просьбе и для них писалось это пособие. 

Хотя уже давно вышла в свет замечательная книга автора методики, и распространение пособий, а вместе с ними и результатов, приняло новый оборот, вопросы продолжают расти, и уже не только количественно, но и качественно, приобретая порой шквальный характер. Многие педагоги продолжают отмечать нехватку информации: кому-то нужна уже более вариативная, кому-то достаточно в общих чертах, чтобы было понятно направление, кому-то ? научная, с детальным анализом долгосрочных результатов, кому-то ? с чего начать?, где встретиться, проконсультироваться и решить сообща все вопросы, есть предложения даже по организации возможности стажировки под руководством опытного инструктора …

Благодарю всех, кто ставил перед собой и нами эти вопросы. Они стали первопричиной появления этого сборника игр, равно как и консультационного центра Зайцева в рамках "Семейно-Педагогической Школы Автора" (справки по т.459-29-33, Яковлева Нина Николаевна). Так как начало этому пособию было положено еще до того, как книга Николая Александровича вышла в свет, то многие варианты перекликаются, хотя и описаны чуть по-другому. Тем не менее, это отредактированный опыт работы, и заменить собой книгу автора пособий (фактически ? учебника) никак не может.

Конечно, все охватить невозможно, и здесь Вы найдете только самое основное и интересное, что может пригодиться. Но ведь и слона целиком не проглотить, зато можно съесть по кусочкам. И если Вы захотите ? вскоре откроете для себя своего Зайцева, убедитесь, насколько многообразен и безбрежен мир игр, т.е. организации образовательного процесса, в его ключе. В любом случае, решать Вам!


Введение
Представьте себе картинку: рядовая группа четырехлеток увлеченно читает, тут же обыгрывает прочитанное, радуя всех детской непосредственностью, какой-то природной музыкальностью, оптимизмом, любознательностью, открытостью взаимоотношений... 

Я увидела такое на третье получасовое занятие с дошколятами. Больше всего меня поразил даже не уровень навыка чтения (хотя и это, по моим представлениям на ту пору, было просто невозможно), а желание детей так играть и абсолютная уверенность в том, что они умеют читать. Весь фокус, мне показалось, был заключен в: - особой доверительной обстановке, - динамике занятий, - естественном принятии начального уровня навыков и степени мотивации каждого (порой очень разных в одной группе), заложенном в самом подходе, - полном отсутствии оценки педагога, - ставке на жизненные, т.е. реальные, существующие здесь и сейчас, общие интересы и потребности, - в пособиях, собранных в стройную, цельную, тонко продуманную систему развивающего пространства. 

Мне захотелось познакомиться с инструментарием в деле. 
И вот пройдены циклы обучающих семинаров у автора и его последователей, накоплен опыт работы с учащимися разного возраста и количества: от полутора лет и гораздо старше, от индивидуальных до максигрупповых чисто практических занятий (до 30 детей и сотни взрослых) в Москве и других городах России. По прошествии восьми лет активной работы и постоянного анализа, собрался некоторый опыт, выложенный на бумагу. Фрагменты его многократно обсуждались, корректировались, добавлялись большим количеством педагогов и родителей. Работающие по ней продолжают просить опубликовать первую часть сборника игр с пособиями Н.А. Зайцева. 
Она перед Вами.

Желающие вооружиться готовой программой (поурочным планом) будут, вероятно, разочарованы. Больше всего мне не хотелось, чтобы кубики стали еще одним средством программного насилия. Зато искренне радуюсь, когда они становятся основой развития Вашего динамичного (т.е. способного быстро меняться) образовательного пространства, Вашего профессионального творчества, Ваших взаимоотношений с ребятами, их между собой. А достойные знания они получают автоматически: вся необходимая информация уже заложена в пособиях и об этом чуть позже. Николай Александрович лишь автор естественной, гениально простой и грамотно выложенной системы языка, необходимой для освоения навыка счета, чтения и письма. Заметьте, вряд ли кому в голову придет спрашивать с создателя толкового словаря, географической карты или любого художественного произведения, как ими пользоваться на уроке, это как раз и зависит от Вашей педагогической компетентности! И если Вы грамотный и творческий педагог или любящая дальновидная мама, то "Игротеку" Вам в руки!

Что же это за инструментарий, позволяющий сделать такую картину реальной в любых условиях? 
 
присылайте ваши материалы на эту тему
Содержание книги: 
От автора >>
Введение >>
Что это и зачем? >>
Достоинства инструментов Зайцева по обучению чтению и грамотному письму >>
Аксиомы организации образовательного пространства и памятка начинающим >>
Особенности размещения игротеки >>
"Кубики Зайцева". Состав пособия >>
Размещение "Кубиков" >>
Игротека (часть1) >>
Игротека (часть 2) >>
Игротека (часть 3) >>
 
   
  
Copyright © Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Публикация любых материалов сайта допустима только по согласованию с редакцией.

Главная | Новости | Всё о раннем развитии | Кладовая | Мастерская | Здоровье | Мамины заботы | Полезные адреса | СсылкиФорум | Карта сайта | Почта

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5