Автор |
Сообщение |
Адель
|
Добавлено: Чт июл 15, 2010 5:25 am |
|
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 3:54 am Сообщения: 3
|
Почему "печальный"? И почему у меня возникло желание поделиться этим опытом? Когда встречаю мам усердно и методически развивающих своих дошколят,хочу задать им вопрос:"Как вы представляете своего всесторонне развитого и обученного ребенка в школе ?И готова ли школа принять в свои ряды ваше скороспелое чадо?И нужен ли школьной системе развитый ребенок?"Когда я с увлечением взялась, в свое время, "развивать" свою дочь (2000 года рожд.), я не представляла в какую проблему выльется мое родительское усердие.Мне жаль было отдавать ее в школу с 6 лет.В семь мы пошли сдаваться.Хорошо что я уже тогда понимала,что совершу преступление перед дочерью,если запишу ее в 1 класс.Как многим детям,прошедшим раннее развитие по всяческим продвинутым методикам,моей дочери делать было нечего (как оказалось) и во втором классе.По итогам тестирования нам предложили (с некоторым сомнением)поступить в 3 класс.А в конце 1 четверти предложили попробовать силы в 4- классе.У меня началась паника.Я не готова была к такого рода событиям и не знала тогда о семейной форме обучения.Был страх не справиться и сомнения в том,нужно ли и полезно ли будет это ребенку.До декабря мы вынужденно сели дома осваивать 4 класс,который с отличием закончили к концу года.В то время я металась в мучительных поисках собратьев по "несчастью"и недоумевала,куда подевались те дети с которыми мы успешно прошли путь "раннего развития".Они пошли в 1 класс!Представляете ребенка,который читает,считает и размышляет не по годам, в 1 классе?!Дети, в которых развивали природный познавательный инкстинкт,в которых жажда знаний удовлетворялась через игру,вдруг оказывались, со всеми своими превосходящими умениями,в условиях такого временного отката!При этом некоторые из них оказывались в числе неуспевающих уже к 3 классу!Как это возможно?Школа, искусственно задирая требования к первоклассникам,оказывается неспособной достойно образовывать "продвинутых"детей. Сейчас я понимаю,что единственным выходом для детей ,успешно прошедших путь раннего развития,является обучение в семье.Ребенок, не знающий развращающую школьную систему, очень самостоятелен и очень быстро переходит на самообразование,о котором так много здесь написано. Очень сложно нам пришлось, когда наша семья переехала из Москвы в Питер.Пятый класс девочка самостоятельно прошла за лето.Я вообще замечаю,что дочь может "бездельничать" максимум неделю-две.Школа нас встретила настороженно и враждебно,но к концу первой четверти нас все же аттестовали за 5 класс.Так в 8 лет дочь стала шестиклассницей.6-7 классы мы проучились на семейной форме обучения.К концу 7 класса нас опять стали "обрабатывать" на предмет возврата в школу.Аргументация-сложный материал 8 класса,который якобы невозможно пройти успешно без специалистов.Пришлось уйти в платный экстернат,который показался нам самым оптимальным способом учебы.В экстернате более регламентированы отношения со школой и темп учебы не навязанный календарным циклом ступеней.Например,семейникам сложнее равномерно идти по ступеням,так как если ступень ребенком закончена к марту,ему не дадут возможности начать следующую в этом же уч.году,а продолжить в следующем.Экстернат позволяет обучаться в удобном для ребенка темпе.В итоге получив аттестацию за 7 класс в конце мая и перейдя в другую школу-экстернат,дочь перед отъездом в лагерь сдала экзамены по основным предметам за полгода 8-го,а по химии (вводный курс) за весь 8-й класс. Меня часто спрашивают куда мы торопимся.Мне трудно объяснить учителям,что никто не подгоняет дочь.В ответ прошу научить тормозить ее развитие.Хотя очевидно знаю такой способ-отдать дочь в школу.Долго искала возможности пообщаться с людьми,у которых дети идут с опережением программы.Очень рада была встретить таких людей в вашем сообществе.Так же как в начале нашего пути нас пугали проблемами,которые скрыты в обучении вне школы,так сейчас пугают проблемами ранеего окончания школы (в 13 лет).Иногда бывает страшно за будущее дочери,появляются сомнения в правильности решения не сдерживать ее развития.Прочитав рассказ Вячеслава из Киева,поняла что не надо бояться.Так хотелось бы пообщаться с теми родителями,которые уже имеют опыт раннего поступления их детей в ВУЗ.Верю что мы не одиноки,что нас много.Надоело оправдываться,хочется конструктивного разговора и понимания,что мы не особенные,мы часть того большинсва кто,в свое время,с энтузиазмом начал путь раннего развития,увлек этим энтузиазмом своего ребенка настолько,что его неизбывное "хочу все знать"привело к нестандартному результату.Давайте объединяться!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тихиро
|
Добавлено: Пн авг 08, 2011 11:09 am |
|
Неоценимый помощник
|
|
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 11:17 am Сообщения: 301 Откуда: Днепропетровск
|
сообщение старое, но без ответа. многие мамы ранего развития, просто промолчали. вдимо скажу я, но не для автора сообщения, а для других читающих его. Зачем ребенка гнать по школьной програме? есть музыка, искуство, есть углубленная география, мифология, спорт, рисование есть тысячи способов занять ребенка в пределах его возраста и не гнать по школе... не потому что он не может, а потому что есть много всего другого - интерестного, увлекательного...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Пн авг 08, 2011 11:48 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25604
|
Нина77 писал(а): я вот тоже против того чтобы гнать по школьной программе. Да и зачем? это убивает время на отсльное развитие Девочки! Мне кажется, что вы не правильно поняли автора поста. Она не пыталась гнать по школьной программе, просто развитого ребёнка побоялась отдавать в первый класс. Я тоже не гоню по школьной программе - Саша у меня не в первых рядах "раннего развития", но отдавать её в школу в семь лет в первый класс я не вижу смысла. Адель писал(а): Представляете ребенка,который читает,считает и размышляет не по годам, в 1 классе?!Дети, в которых развивали природный познавательный инкстинкт,в которых жажда знаний удовлетворялась через игру,вдруг оказывались, со всеми своими превосходящими умениями,в условиях такого временного отката Вот именно из-за этого! Наша постсоветская школа - убивает в детях желание учиться. И вообще превращает в часть "стада". Об этом обо всем очень подробный разговор бы в дискуссионном клубе и в других разделах. Начинать его нет смысла. Я с огромным уважением преклоняюсь перед автором поста. Надо иметь огромное мужество, чтобы не свернуть с пути. У меня в своё время был похожий опыт - мы отдали Мишу в 5 класс в восемь лет, но забрали через месяц. Слишком тяжело ему там было... морально! А надо было не отдавать его во второй, а забирать на семейное. Но тогда было еще двое малышей, никакой поддержки родственников, а только противодействие. Адель писал(а): так сейчас пугают проблемами ранеего окончания школы (в 13 лет) У девочки будет шанс еще поучиться - не обязательно в нашем вузе, где делать точно нечего. Можно поехать и поучиться в школе или колледже за границей, можно попробовать себя, пойдя на языковые и не только языковые курсы. Думаю, что можно посещать и публичные лекции в разных вузах, чтобы понять, что ей интересно. Но уж точно это лучше, чем до 17-18 лет торчать в школе, когда фактически взрослые люди вынуждены заниматься ерундой, вместо того, чтобы развиваться, двигаться дальше. Уважаемая Адель! Желаю вашей дочери увидеть и узнать много-много интересного! Если бы я была на месте мамы такой девочки, то уехала бы с ней на год в Индию. Вообще путешествия дают гораздо больше, чем сидение за партой, а Индия - страна, которая просто переворачивает наш мир с ног на голову и стимулирует к движению вперед и открытию горизонтов...
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Олеся_Че
|
Добавлено: Пн авг 08, 2011 3:04 pm |
|
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 1:17 pm Сообщения: 148 Откуда: Барнаул
|
Адель, а вы посещаете еще какие-нибудь секции?Изучаете предметы только в рамках учебной программы или идете вглубь?Есть ли у вас друзья-сверстники? Очень хотелось бы узнать...
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Адель
|
Добавлено: Пт мар 23, 2012 6:34 am |
|
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 3:54 am Сообщения: 3
|
Огромное спасибо всем, кто хоть как-то откликнулся на мое сообщение. Когда я его писала я чувствовала потребность найти единомышленников. Только я не знала как их найти. К настоящему моменту у меня обширная переписка с родителями, дети которых учатся с опережением. И значит мой опыт стал гораздо богаче. Дочка успешно заканчивает 9 класс. На выпуске мы имеем прекрасную возможность притормозить. На следующий год дочка сдает все «ненужные» для ее профориентации предметы за оставшиеся классы и может отодвинуть сдачу ЕГЭ до тех пор пока не будет готова успешно осваивать программу по выбранной специальности в ВУЗе. И все свое время будет посвящать углубленному изучению только необходимых предметов. Она решила заниматься физикой. Девочка не только учится. У нее обширные интересы: Музыкальная школа (класс саксофона и фортепиано), тхеквандо, английский, французский и японский языки. Заранее отвечаю всем, кто поспешит жалеть "бедную девочку". Ее никто не заставляет насильно учиться и если Вы своего ребенка тоже не подвергаете раннему развитию через репрессии, то у Вас вырастает ребенок жадный до знаний. Если этого не происходит, то что-то Вы делаете не так. Все дети от природы любознательны. Дочь учится вне школьной системы, поэтому ее образование строиться на природной тяге к знаниям. Если бы человеческие дети не рождались бы с познавательным инстинктом, то человечество вымерло бы. Школьная же система просто этот инстинкт губит тем, что учит получать и воспроизводить готовые ответы. Истинное же познание приходит через умение самостоятельно находить ответы на все свои «почему", которые всем нам,родителям знакомы с младенчества. В школе не учат ставить правильные вопросы. А от того насколько правильно поставлен вопрос, зависит весь исследовательский процесс. И вовсе не обязательно этому специально учить. На ошибках ребенок быстрее научится как правильно ставить вопросы и находить ответы. Правильно выстроенная система самообразования помогает моей дочери осваивать школьную программу в том темпе, который присущ ей, а не среднестатистическому ребенку. У Вас ведь тоже не среднестатистические детки. Кому интересно, можете найти меня по ссылке: http://умная-школа.рф/wiki/edu/fgos/#1891 Это образовательный портал, где учителя и родители размышляют о судьбе страны, которая зависит от образования и воспитания детей. Любовь Ивановна Кузнецова-Сгонник и по адресу: Kit_Kliff@mail.ruДо встречи.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Адель
|
Добавлено: Пт мар 23, 2012 6:50 am |
|
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 3:54 am Сообщения: 3
|
Тихиро, любая предметная область от класса к классу идет вширь, на углубление. И если ребенок начинает углубляться в предмет, то он фактически осваивает тот информационный объем, который отводится на среднюю школу. И фактически мы лишь смотрим за какую ступень дочка может сдать уже изученное по химии, биологии, физике, математике. Это те предметы из-за которых, собственно мы и вынуждены подгонять по ступеням остальные предметы. Но сдать «не нужные» предметы совсем не сложно как кажется. У нас постоянно возникает перекос по ступеням. Так химию девочка в рамках школы уже освоила. Я давно уже с ней не занимаюсь и то, как изучать и в каком объеме определяет она сама. Я искренне не понимаю как можно ребенка ограничить в желании узнавать что-то новое в тех предметных областях, которые составляют ее страсть. Это и энциклопедии и справочники и образовательные интернет ресурсы. Да и зачем? Это ее жизнь. И пусть проживает ее как ей лично это нравится. Осуждение, которое мы встречаем, чаще происходит от социальной инертности к восприятию нового и не шаблонного. С уважением, Любовь Ивановна.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tiri
|
Добавлено: Ср мар 27, 2013 4:30 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 10:35 pm Сообщения: 3 Откуда: Украина
|
Да уж... как-то маловато единомышленников... Я недавно в теме домашнего образования, всего два года, но заметила тенденцию, что все домашники, а тем более экстерны - одиночки, заняты собой и на контакт не стремятся выходить... После того как мой ребенок в третьем классе заявил, что он не хочет ходить в школу, мне потребовалось полтора года на поиск информации, что ребенок может не ходить в Украине в школу. В Украине семейной формы обучения пока нет, но есть дистанционная и заочная. Если бы было по-больше информации от практикующих, то я бы смогла сэкономить полтора года нервов, своих и ребенкиных... Поделюсь своим "печальным опытом" Как-то не сложилось у меня пристраститься ни к какой методике раннего развития ни до беременности, ни во время беременности, ни после рождения ребенка, ни в год и ни в три ... Так и растили мы с мужем ребенка на интуиции - играли, пели, на голову становились Но как-то так вышло, что когда мы, в то время еще будучи "как все", поступили "как все" в школу шестилетками, нам сказали, что нам в 1м классе делать нечего. Учительница первая нам попалась замечательная, а в нашей школе был только один второй класс, в котором учительница была просто ужас, поэтому мы решили остаться. Во втором классе нам тоже было нечего делать. Ребенок рос физически и эмоционально, хватал звезды и получал удовольствие от жизни. Но его образовательный рост почти остановился. Если до школы у нас процесс развития был непрерывный - с утра до вечера, то со школой наше развитие ограничивалось парой часов в день по узким специальностям и еще часиком просмотром познавательных передач. С каждым годом нагрузка росла, в основном эмоциональная - начались социальные проблемы. В третьем классе ребенок отказался ходить в школу. Я попыталась побиться головой в стену, ничего не вышло и я организовала ребенку более менее комфортные условия в школе в физическом плане, но не психологическом. После окончания 4го класса я наконец-то натолкнулась на симферопольскую школу, куда мы оформились мгновенно. Когда мы начали учиться дома, то я осознала весь ужас, который произошел с ребенком в школе. Я отдавала в школу открытого, уверенного в себе умника. Забрала - замкнутого, неуверенного в себе, закомплексованного недоучку. Недоглядела . Но на домашнем обучении у ребенка опять раскрылся весь его потенциал. За два года мы закончили 4 класса, причем совсем не напрягаясь для ребенка, но жутковыматывающе для меня . Школьная программа, восхищавшая меня до 7 класса, начиная с седьмого класса превратилась в мой ночной кошмар. У ребенка уже напрочь подавлено желание учиться. Познавательный интерес каким-то чудом выжил, но у ребенка явный психологический барьер на сам процесс "учебы". Никакими коврижками не могу приучить к самостоятельности. С вовлечением в совместную деятельность, с постоянным контролем - гений. Самостоятельно - за неделю до сдачи ничего не сделано . Хорошо хоть, что за неделю до сдачи способен выполнить все необходимое . Сейчас закончили 8й класс экстерном, столкнулись с новой проблемой . Абсолютный отказ от зубрежки гуманитарных предметов. Прочитать, обсудить - с радостью. Выучить (читай зазубрить), ответить на глубокие вопросы - никак, хоть отказывайся от аттестата с отличием. Вот такой у нас "печальный опыт" В целом хочу повторить то, о чем написано тысячи раз - хотите, чтобы дети росли всесторонне развитыми, с живым познавательным интересом - не отдавайте в школу. В эфимерные школы, в которых абсолютно весь педсостав гениален и педагогичен я не верю. Тяжело этот учебный год нам дался, поэтому отношение к школе у меня жутко пессимистичное
_________________ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ДЛЯ НОВОЙ ЖИЗНИ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ОлегИванов
|
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 8:51 am |
|
Главный механик
|
|
Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am Сообщения: 545 Откуда: Подмосковье
|
Только что прочел эту тему. Восхищен Адель и ее ребенком. Попробую высказать свои соображения по ее ситуации. Вы приближаетесь к ВУЗу. А уже и в старших классах без возможности общения тяжеловато осваивать все более усложняющиеся темы. Попробую изложить свои соображения и практические рекомендации по Вашей ситуации. 1. Стратегия поведения. Опережение на несколько лет школьной программы дает Вам замечательную возможность не спешить с выбором ВУЗа. Если к очередному началу учебного года (или вступительным) не удается найти что-то подходящее, можно и переждать годик, продолжая самостоятельно осваивать все, что покажется интересным ребенку. Можно даже поступать (и успешно заканчивать) на какие то заочные образовательные курсы, которых все больше, особенно в англоязычном интернете. К счастью сейчас есть Интернет и Скайп. Есть курсы с небольшой платой (имхо, лучше брать платные). Но можно просто регистрироваться в каких то тематических сообществах. Наверное лучше всего подходит формат форума. Там всегда найдутся спецы, которые пытливому и трудолюбивому "отроку" многое объяснят и при его желании доведут до профессиональных высот. При этом, имхо, не стоит даже стесняться сообщать правду (о возрасте и о том, что обучаешься самостоятельно по самостоятельно составляемой программе с опережением на несколько лет). Главное - суметь в своих сообщениях выразить неподдельный интерес. Тогда обязательно найдутся искренние менторы, которые не за страх и деньги, а за совесть помогут и учебники подобрать, и программу составить, и поучаствовать в практических проектах. По сути это, пожалуй, даже лучший подход к образованию (с точки зрения овладения специальностьями), чем учеба в универах. Кстати, всякие стивы джобсы, билы гейтсы, давиды яны и прочие спилберги с цукерманами отлично собственными примерами доказали справедливость и высокую оптимальность такой позиции. 2.Тактика поведения. Продолжать самостоятельное образование. Ребенок, слава Богу, научился самостоятельно работать, не требует понукания и со стороны родителей требуется лишь минимальная коррекция. Рекомендую также окончить ЗФТШ при МФТИ (думаю, там пойдут на встречу, чтобы принять сразу в последний или предпоследний классы), возможно ВЗМШ при МГУ. Почему ЗФТШ? На физтехе делают упор не на зубрежку (традиционно разрешено не ходить на лекции и брать на многие экзамены с собой учебник), а на понимание и умение применять, что отлично проверяется и оттачивается на решении задач, что и проверяется в ЗФТШ. Кроме того полезно участвовать во всевозможных олимпиадах (например заочных "Ломоносов" и "Покори Воробьевы горы", проводимых МГУ как раз в текущие дни). Многие современные олимпиады не делят задания по классам, а просто в едином задании по предмету возле каждой задачи стоит, для какого класса она подразумевается, так что продвинутый 8-класник может решить задачу и за 11-й класс. Думаю, найдутся и международные, если поискать. Важно набирать портфолио призов на таких олимпиадах, которые потом пригодятся не только для поступления в ВУЗ, но даже при устройстве на работу. Полезно походить, также, на в хороший математический, физический, био и хим кружки, которые в большом городе в относительно быстрой транспортной доступности вы найти сумеете. Важно только выбирать с хорошим преподавателем. В выборе - доверять мнению ребенка. Просто расширять кругозор (например, немало интересных статей и лекций публикуют здесь и здесь, начав откуда можно далеко пойти). Возможно выбрать интернат для продвинутых детей, например СУНЦ. Но в Вашем случае, когда разница в возрасте более 1 года, боюсь этот вариант не подойдет. 3. Языки. В нынешнем мире границы исчезают. Поэтому (и тем более в Вашем случае) Вашему ребенку предначертано интернациональное общение. Поэтому его судьба обязательно подразумевает достаточно свободное владение по меньшей мере одним языком международного общения (к счастью, сегодня для выбора один такой, Английский, есть). К сожалению, Русский сегодня по распространенности и необходимости я бы поставил лишь на 6-7 место вместе с Французским. На первом, с большим отрывом, идет Английский и его освоить нужно в первую очередь. Причем освоить практически на том же уровне, на котором владеет Русским. Это не только отличное знание школьной (и даже российской университетской языковой программы для сдачи на отлично экзамена). Это именно свободное владение, т.е. способность думать на языке. Это не только способность свободно смотреть без переводчика образовательные фильмы ВВС и других образовательных каналов, с которых надо начинать. Это неплохое знание культуры носителей. Критерий достаточного владения Английским я бы назвал способность смотреть с высоким (от 70%) уровнем понимания шуток ситкомы (например, "Друзья", а еще лучше "Теория большого взрыва") на английском с ускорением просмотра в полтора раза. Ускорение позволяют сегодня многие плееры на компах. Лично мне больше всего нравится бесплатный VLC-плеер - настоятельно рекомендую именно его для проигрывания любых медиа-файлов. Если ребенок целеустремленный и самостоятельный, то никаких расходов на репетитора не потребуется - интернет и комп предоставляют все необходимые возможности лучше самых дорогих репетиторов. Я могу по этому поводу еще кое что добавить из личного опыта самостоятельного изучения языков, но это лучше, думаю, обсуждать не в этой теме. Если есть запрос - пишите в личку и предлагайте другую тему на этом форуме для обсуждения способов самостоятельного изучения ин.яза. Выделив 3-4 часа в сутки на изучение языка, имхо, целеустремленный человек даже с весьма посредственными способностями за год-два способен с нуля освоить язык до такого уровня при современных технических возможностях (наличие и-нета и компа). Следом за Английским я бы поставил по степени необходимости и полезности в современном мире по местам: 2-3. Испанский-Китайский (ханьский диалект). 4. Немецкий. 5. Японский. 6-7. Русский-Французский. 8. Арабский. 9. Иврит. 10-и т.д. Итальянский-Португальский-Гонг-Конгский и Тайваньский диалекты Китайского и т.д. 4. Возраст выхода в свободное плавание. Учеба в универе подразумевает проживание на кампусе. А это проблематично при такой разнице в возрасте. Будь ребенок на год, максимум два младше однокурсников - можно как то смириться. Но при большей разнице проживание вне семьи очень проблематично. Я даже не говорю о психологических проблемах или о проблемах физиологических - их как то предварительной непростой подготовкой можно решить. Хотя молодость жестока и от многих проблем обезопаситься просто невозможно. Главная, имхо, проблема - юридическая. Увы, по законам практически всех стран в мире человек, сколь бы взрослым по мышлению он ни был, до достижения определенного возраста (в среднем 18 лет) существенно ограничен в правах и обязан иметь формально взрослого опекуна. При возникновении многих вопросов с государственными (и не только) органами (правоохранительные, медицинские, собес, финансы и т.п.) без личного присутствия опекуна эти проблемы либо невозможно, либо неоправданно сложно и дорого решать. Девочке "косить" под взрослую чуть проще, чем мальчику, но все равно сложно. Поэтому отъезд на самостоятельное обучение подразумевает и нахождение такого опекуна. Хорошо, если удастся найти какого то надежного из местных, например, профессора или местного мецената, который оценит выдающиеся возможности ребенка и возьмется за кураторство над ним, заодно оформив опекунство. В противном случае я бы не советовал отпускать ребенка на учебу за пределы 2-х часовой доступности родителей сколько то существенно ранее достижения совершеннолетия. Лучше пока (благо годы еще есть) сосредоточиться на заочных формах, освоение знаний по которым позволит начав учиться в 17-18 лет в универе за год сдать экзамены за 3-4 года и получить бакалавра, а то и магистра. После 18 лет уже не имеет особого значения, первокусник ты, или аспирант (а то и молодой профессор, даже зав.кафедры). Но до 18 лет, увы. Современное общество крайне косно и несправедливо . Это просто придется признать и с этим смириться. Тем более, что благодаря и-нету это становится все меньшей проблемой. 5. Выбор ВУЗа. Вашему ребенку из российских подходят только несколько (может 5) самых ведущих (МФТИ, МГУ, МИФИ, ЛГУ, ВШЭ, НГУ,...). Но есть немало специфических российских особенностей, из-за которых я бы рассматривал даже лучшие российские универы не в первом ряду. В первую очередь стоит посмотреть ведущие зарубежные (смотрите рейтинги Times Higher Education и QS). Во-первых, в цивилизованных странах гораздо легче получить гранты и\или стипендии, особенно если ребенок выдающийся и сумеет доказать, что к моменту поступления он уже почти освоил программу бакалавриата по многим предметам. Уверен, что Ваша девочка легко могла бы претендовать на место в универах первой полсотни этих рейтингов (в первую очередь Штатовских, британских, канадских и австралийских). Эту тему тоже можем обсудить отдельно (даже не знаю, где лучше для этого место на этом форуме, но вряд ли в этом подфоруме). Я по теме обучения в нероссийских ВУЗах немало знаю, т.к. мои старшие дети и дети многих друзей и родственников ходили именно этим путем. Кстати, для общего развития полезно с ребенком сделать ознакомительные поездки в университеты. В Физтех и МГУ можно просто на олимпиады съездить. В оксфорды\гарварды придется посложнее организовывать (и полезно при этом язык знать или иметь неравнодушного экскурсовода-переводчика). Но очень важно, чтобы ребенок увидел своими глазами, аудитории, корпуса, кампус, немножко, хотя бы внешне, процесс, атмосферу. Чтобы он на нескольких примерах имел представление о том, что такое современный процесс высшего образования. В принципе, конечно, немало можно разглядеть и в некоторых фильмах, да и просто побродив по сайтам универов, по форумам их выпускников. Не надо все университеты, достаточно 1-4, но лучших. Понимание и ощущение устройства современного высшего образования - неотъемлемая часть общей интеллигентности и эрудированности.
_________________ Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РРДети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|