Автор |
Сообщение |
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Пт фев 12, 2010 6:58 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Ну вот, начинаю выкладывать собранный материал по следующей теме. Итак, здоровый образ жизни. Какое это имеет отношение к проекту о добродетелях? Для размышления приведу два отрывка: «Цель здорового образа жизни — достижение гармонии тела, духа и души, то есть — стремление не только к здоровью тела, но и к здоровью духа и здоровью души. Средства заботы о душе изложены в Святом писании, и они не требуют корректировки. Забота о теле — это действительно — предмет обсуждения и изучения современной наукой. … Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всем, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно—религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие (то есть, здоровье) в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни. … Пример здорового образа жизни подают отдельные знаменитые личности, такие как полководец Александр Суворов, писатель Лев Николаевич Толстой, врач Николай Михайлович Амосов... Абсолютно здоровый образ жизни вел Иисус Христос. И физически, и духовно Он был таким, каким Господь хотел видеть все человечество, если бы человек следовал Его заветам: " Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5, 48). Это означает: "ближнего своего возлюби, как самого себя"; "благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф 5,44), сделайте счастливыми окружающих вас людей... И многое другое, в том числе и забота о теле (как о храме Божием, в котором живет Святой Дух)…». (http://v-ugnivenko.narod.ru/home.htm)«Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, соотношение факторов, влияющих на здоровье, таково: Условия и образ жизни, питание — 50 % Генетика и наследственность — 20 % Внешняя среда, природные условия — 20 % Здравоохранение — 10 %. Интересен «Восточный» подход к соотношению этих факторов: Образ мыслей (70 %) Образ жизни (20 %) Образ питания (10 %) …по данным Всемирной организации здравоохранения здоровому образу жизни, как фактору, влияющему на здоровье, отведено 50%, а по восточной классификации – все 100%. Так что, здоровье человека – в его руках!» (http://zozh.org/80-chto-takoe-zozh/)Главной идеей открытия этой темы было желание с помощью игр и сказок помочь детям с ранних лет задумываться о последствиях своих привычек, действий и желаний… Помочь разобраться, как отличить то, что полезно человеку от приносящего вред. Ниже - краткий план, следуя которому я буду размещать материал. Я не включала в эту тему пункт «нравственное здоровье», так как этому направлению посвящен весь проект. То же самое – вопросы, касающиеся общения, дружбы и здоровых отношений в семье: всех этих моментов будут касаться отдельные темы (следующей планирую открыть тему «Семья. Послушание родителям»). Здоровье и здоровый образ жизниДвижение Питание Привычки Сон Мышление Духовное здоровье Еще немного о физическом здоровье Дополнительно Сценарии для малышат: Лучики нашего здоровья
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Сб фев 13, 2010 9:39 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Здоровье и здоровый образ жизни.Размышлялки.*Что такое здоровье? *Какого человека мы называем здоровым? *От чего же зависит здоровье человека? *Что надо делать для того, чтобы быть здоровы *Для чего нужно заботиться о своем здоровье. *Как вы понимаете выражение — здоровый образ жизни? *С чего начинается здоровый образ жизни? Возможно, настроиться на волну «размышлялок» вам помогут следующие отрывки: *** Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, добрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать плавать, забыть о головной боли. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. И не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или здоровье, мы все говорим – ЗДОРОВЬЕ. http://www.schoolnet.by/~zdobr/teacher/ ... escue.html*** «Что же действительно объединяет всех долгожителей, независимо от их места проживания на земле? Во-первых, никто из них никогда не пользуется услугами официальной медицины, признающей только медикаментозные методы лечения. Их организм не «отравлен» медикаментами, которые мы, «цивилизованные» люди, не задумываясь, даем своим детям, начиная с грудного возраста. Во-вторых, никто из долгожителей не употребляет в пищу, тех «суррогатов» продуктов, которыми заполнены полки наших магазинов. Их организм не получает того количества «химии», которое получаем мы, в виде различных «пищевых» добавок. Они питаются натуральными продуктами, при этом абсолютно не притязательны и умеренны в еде. В любой местности, прославившейся долгожителями, чревоугодие считается большим грехом. В-третьих, все долгожители живут, согласно тому жизненному укладу, по которому жили их предки. Они передвигаются пешком, они целый день, с раннего утра и до позднего вечера заняты своим хозяйством. У них, как правило, нет телевизора, поэтому они не смотрят сериалов, лежа на диване. В-четвертых, их жизнь и быт идут по отлаженным веками законам. Серьезные стрессовые ситуации случаются чрезвычайно редко. Крепкая нервная система - залог здоровья. В-пятых, все долгожители имеют большие и дружные семьи, живущие, как правило, вместе. Именно это, позволяет им, до самой глубокой старости, ощущать собственную важность и значимость. В любой местности, прославившейся долгожительством, существует культ старости. Старого человека уважают и почитают. К нему молодежь идет за советом. Он принимает самое активное участие в жизни общества и своей семьи. Человеку нужно ложиться спать с чувством незаконченной работы, которую завтра обязательно нужно закончить. Это очень важно для того, чтобы жить долго. В общем, во всех, без исключения районах, которые славятся долгожителями, будь то горные районы Кавказа или Сицилии, Японские отдаленные острова или «остров свободы» Куба, люди живут, соблюдая обычаи и традиции своих предков. Это относится и к питанию, и к образу жизни. Накормите любого долгожителя «пельменями» из супермаркета или продукцией «Макдональдса», тут же его век и закончится. Т.е. чем меньше человек пользуется «благами» цивилизации, тем дольше он живет. Выводы делайте сами. Кто дольше всех живет в мегаполисе? Врачи? Увы, нет. Продолжительность жизни врачей одна их самых низких во всем мире! Дольше всех живут ученые и академики. Т.е. люди, увлеченные своей профессией, чувствующие до самой смерти свою важность и сопричастность к событиям. Мой любимый преподаватель Петр Леонидович Капица читал лекции студентам «физтеха» почти до самой смерти, в возрасте 90 лет. Его лекции любили и всегда с нетерпением ждали. Это лишний раз доказывает, что наше здоровье и продолжительность жизни зависят не только, а порой и не столько от химических процессов, сколько от моральных и нравственных ценностей». Станислав Гетман, отрывок из статьи «Феномен долгожительства разгадан» (http://stgetman.narod.ru/dolgolet.html)
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Вс фев 14, 2010 10:00 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Сказки.НОВОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ НЕЗНАЙКИ, ИЛИ ПОЧЕМУ ЗАГЛОХ МОТОР? Уже третий день Незнайка тяжело вздыхал. Сначала он сделал модную причёску, потом надел самый яркий галстук и, наконец, даже дёрнул Синеглазку за бантик, но всё было напрасно: она не обращала на него никакого внимания. Это было ужасно! Прогуливаясь по улице Цветочного города, он увидел Винтика и Шпунтика, которые возились со своей машиной. Незнайка остерегался подойти поближе, ведь это он разбил их драгоценный автомобиль, когда захотел прокатиться. Завидев Незнайку, Винтик со Шпунтиком каждый раз приходили в ярость, размахивали кулаками и выкрикивали всякие обидные слова. Так что Незнайка предпочитал обходить их стороной. Но тут он заметил, что к ним подошла Синеглазка. Незнайке захотелось послушать, о чём они там говорят, и он подкрался поближе. - Какая у вас красивая машина, - сказала Синеглазка.- Я вижу, она стала как новенькая. Вы — просто замечательные мастера! Винтик и Шпунтик покраснели от гордости. - Да ничего особенного, пришлось, конечно, поработать, но почти всё уже готово, - сказал Винтик. - Если хочешь, приходи завтра, мы тебя покатаем, — добавил Шпунтик. Синеглазке явно понравилось это предложение. - Спасибо, я обязательно приду, — сказала она, — я давно мечтаю прокатиться на вашей машине. Незнайка почесал в затылке, приуныл и медленно поплёлся домой. Но тут его осенила блестящая идея! Он сам прокатит Синеглазку на этой машине. Нужно завтра пораньше, пока Винтик и Шпунтик ещё будут спать, угнать машину, с ветерком к дому Синеглазки и посигналить. Вот она удивится! Она сядет в машину, и они поедут далеко-далеко за город; Синеглазка соберёт большой букет своих любимых цветов и с благодарностью и восхищением будет смотреть на него, Незнайку,— своего героя! Эти мысли так развеселили Незнайку, что он громко рассмеялся, представляя, как утрёт нос этим воображалам — Винтику и Шпунтику. Рано утром Незнайка забрался в автомобиль. Ему удалось завести машину, и, чрезвычайно довольный собой, он тронулся с места. Но, проехав совсем чуть-чуть, машина остановилась, как вкопанная. Чего только не крутил Незнайка, чего только не нажимал, — ничего не помогало. Наконец до Незнайки дошло, что просто закончился бензин, и машину нужно заправить. Но где взять бензин? Что делать? Тут Незнайка заметил большую бочку с водой для полива. Не долго думая, он залил в бензобак воду. - Ну вот, отлично! Бак теперь полный! — потирая руки, Незнайка снова уселся за руль. Но что тут началось! Мотор сначала зачихал, потом закашлял, потом вся машина затряслась, как в лихорадке, и, наконец, замерла, издав на прощанье шипящий звук. Блестящий план Незнайки провалился. - Подумаешь, какие нежности, бензин ей подавай! — возмущался Незнайка.— Я, например, водичку пью и ничего, не умер! Тут из-за угла выбежали взъерошенные Винтик и Шпунтик, и Незнайка моментально сообразил, что пора “делать ноги”. О Синеглазке можно было забыть навсегда... ***Почему машина у Незнайки не поехала, ведь бак был полный? *** Сравните организм человека с машиной, перечислите, что мы можем сравнить с «вредной» водой, которой Незнайка наполнил бензобак: - Что происходит, когда человек ест много вредной пищи? - Если человек стоит возле работающего автомобиля, что попадает в его лёгкие? - Что человек вдыхает, когда курит сигарету или стоит рядом с курящим? - Что происходит, когда человек мало двигается, не делает упражнений? - Что происходит, когда человек каждый день долго смотрит мультики и фильмы по телевизору? - Счастлив ли человек, который выделяет в окружающих его людях только плохое? и т.п. «Только в отличие от автомобиля, который можно починить, заменить детали или вообще выбросить на свалку, купив, себе новенький, с организмом человека такие штучки не проходят. Врачи, конечно, пытаются подремонтировать кое-какие барахлящие детали, но далеко не всегда могут помочь. А чтобы, заменить сильно испорченный “агрегат” на новенький, не приходится даже мечтать. Вот почему так много людей, похожих на разбитые, проржавевшие, никому не нужные машины». http://festival.1september.ru/articles/509298/)С Надей (2 года 11 месяцев) мы играли по этой сказке так. Сначала я прочитала ее несколько раз (Наде понравилось, поэтому она просила читать еще и еще). Потом, распечатав Незнайку и Знайку, сделала инсценировку. Продолжение – Незнайка отправился к Знайке, чтобы спросить, почему же машина опять сломалась. Знайка сначала рассказал, что нельзя без спроса брать чужие вещи, а потом вслух «порассуждал» о причинах поломки и сравнил машину и организм человека … Я планировала предложить Наде проиграть сказку еще раз, чтобы она сыграла роль Знайки (или Незнайки), но дочка выбрала себе роль Синеглазки….
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Ср фев 17, 2010 10:25 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
*** В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» ***Здесь можно предложить детям сыграть роль мудрецов и ответить на вопрос… Мудрецы долго совещались, и самый старый сказал: Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья. http://www.schoolnet.by/~zdobr/teacher/ ... escue.htmlВот как играли по этой сказке мы. Сначала я распечатала и сделала скачанные на просторах Интернета бумажные пальчиковые куклы: «Состав актеров» несколько изменился: у «царя» был только один сын, вместо мудрецов – «мудрый Иванко». Четыре куклы, потому что «царевич» у нас был в двух обличиях, сначала болеющий (в кепке – у нас это было символом теплой одежды, и все время «кашляет» – рот нарисован закругленным), а потом – здоровый-улыбающийся. Итак, в нашем варианте Царь спрашивает у «мудрецов», как сделать так, чтобы его сын был здоровым. Для Нади потребовалось уточнение вопроса: что ты делаешь, чтобы быть здоровой? (ответила: обливаюсь холодной водой и ем полезные продукты) Потом ее ответы дополнил Иванко. Царь приказывает открыть «Школу здоровья», назначает учителем мудрого Иванко, а Надю – его помощником. Составляем «расписание уроков» (я заранее написала названия, прочитывала их Наде и давала ей подходящие наклейки, которые надо было наклеить рядом с нужной строчкой; можно ребенку дать задание на логику - самому подбирать наклейки к каждому «уроку»): Наши уроки в «первый школьный день»: Зарядка, Здоровая пища, Прогулка на свежем воздухе, Отдых, Любовь, забота и помощь. Урок 1. Зарядка. Я заранее подготовила плакат с упражнениями (взяла комплекс в стихах и рисунках из журнала «Мой ребенок») Мы просто позанимались, перед каждым упражнением рассматривая очередной рисунок. Урок 2. Здоровая пища. Пошли на кухню и «подкрепились» фруктами (у нас были лимон, яблоко, груша). Иванко рассказал, чем полезны эти фрукты. Урок 3. Прогулка на свежем воздухе. Так как на улице мы уже были, я просто открыла форточку и Надя походила по «дорожке» - массаж и тактильные ощущения. Урок 4. Отдых. Сделали упражнение на расслабление: Вот как шарик надуваем! (Делаем выдохи, как будто надуваем шарик, одновременно поднимаем руки над головой)И рукою проверяем. (Делаем вдох, показываем, какой шарик упругий)Шарик лопнул, выдыхаем, («Шарик сдувается» - медленно наклоняемся, выдыхая воздух)Наши мышцы расслабляем… (В наклоне, пытаемся ощутить, какие ручки расслабленные)Дышится легко… ровно… глубоко… (Ложимся на пол, расслабляемся полностью - "спим"), Потом Иванко рассказывает о том, как важно вовремя ложиться спать и высыпаться. Урок 5. Любовь, забота и помощь. Иванко спрашивал у Нади, как она может проявить любовь к маме, папе. Поиграли в игру «Я любовь проявляю». Я любовь проявляю: я тебя обнимаю. (Обнимаем друг друга)Я любовь проявляю: в щечку я тебя целую (Целуем друг друга в щечку)Я любовь проявляю: нежно я тебя поглажу (Гладим друг друга по голове или руке) Я любовь проявляю: я тебе помогаю (…)Тут Иванко задал вопрос, чем Надя может помочь маме… Нам надо было помыть пол, поэтому мы сразу и «попрактиковались» в помощи:
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Чт фев 18, 2010 10:24 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Цитаты.Возможно, эти изречения великих людей помогут вам придумать новые игры и сказки по теме о здоровье…Дар крепкого здоровья есть величайший из даров. Абдул-Баха Здоровье — дороже золота. У.Шекспир Здоровье есть само удовольствие или неизбежно порождает удовольствие, как огонь создает теплоту. Т.Мор Здоровье — великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других. Т.Карлейль Чувство выздоровления — одно из самых сладостных. А.С. Пушкин Здоровье есть нечто большее, чем люди обычно думают... Здоровье есть предначертанная Богом и угодная Ему гармония между личною природою и личным духом. Каждый человек создан для здоровья и призван к тому, чтобы быть здоровым. И.А. Ильин Свобода и здоровье имеют одно общее: по-настоящему ценишь их только тогда, когда их не хватает. А. Бек Что такое здоровье, знает лишь тот, кто его утратил. Б. Тойшибеков Здоровье не ценят, пока не приходит болезнь. Т. Фуллер Здоровье - мудрых гонорар. П. Беранже Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них. Т.Мор Человек сам себе друг и сам себе враг. В. Владиславский Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И. Брехман. Главное для нашего здоровья – это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами. Б. Тойшибеков Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос. Плутарх В здоровом теле здоровый дух - глупое изречение. Здоровое тело - продукт здравого рассудка. Б. Шоу Со здоровьем не шутят: у него нет чувства юмора. С. Балашов Существуют тысячи болезней, но здоровье бывает только одно. К. Берне Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других. Д.С. Лихачев Большая часть болезней наших — это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный и уединенный, который предписан нам был природою. Ж. Ж.Руссо Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Дж. Леббок Будущее принадлежит медицине предохранительной. Эта наука, идя рука об руку с лечебной, принесет несомненную пользу человечеству. Н.И.Пирогов Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, а следовательно, как можно реже нуждался в починке. Д.И.Писарев Здоровое тело – продукт здорового рассудка. Б. Шоу Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе. П. Фосс Единственная красота, которую я знаю, это здоровье. Г. Гейне У женщины — как опыт учит нас — Здоровье с красотою неразлучны. Лопе де Вега Изящество и красота не могут быть отделены от здоровья. Цицерон Красота телесных форм всегда совпадает с понятием о здоровой силе, о деятельной жизненной энергии. Л.Н.Толстой Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости. Г.Ибсен Излишества в юности - вексель на старость, по которому приходится платить с процентами за тридцать лет. Ч.Колтон Странный все-таки народ: первую половину жизни он тратит все деньги на подрыв своего здоровья, а вторую - на его восстановление. Неизвестный автор *** Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр Лучше бедняк здоровый и крепкий силами, нежели богач с изможденным телом; здоровье и благосостояние тела дороже всякого золота, и крепкое тело лучше несметного богатства; нет богатства лучше телесного здоровья, и нет радости выше радости сердечной… Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, 30:14 - 17 Если у тебя все в порядке с желудком, грудью, ногами, никакие царские сокровища не смогут ничего прибавить. Гораций Ни дом, ни поместья, ни груды бронзы и золота не изгонят из больного тела их владельца горячку, а из духа его - печаль: если обладатель всей этой груды вещей хочет хорошо ими пользоваться, ему нужно быть здоровым. Гораций Здоровье... никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве, и в роскоши плохо жить без здоровья... Н. Г. Чернышевский Мы сымпровизировали по мотивам последнего блока цитат «Сказку о бедном пастушке и царевиче». Для начала посмотрели мультфильм «Сказка о царевиче и трех лекарях» - http://multiki.arjlover.net/info/skazka ... h.avi.htmlПотом «обустроили» дворец для царевича и рядом – поле с царскими коровами и овечками, которых пасет пастушок. Для Надюшиного возраста во время сказки надо было уточнять на конкретных примерах, в чем разница богатство-бедность. Например, у царевича полно игрушек, какую захочет, ту сразу и принесут, он может есть все, что захочет и сколько хочет, может спать, когда захотелось и т.п. Пастушок игрушки придумывает сам из палочек; из еды у него лишь горбушка хлеба и водичка; он пасет царских коров и овечек, он не может заснуть, пока в поле, потому что должен защищать их от волка… Но царевичу скучно во дворце, его ничего не радует, аппетита у него нет, сон пропал, он часто болеет, а пастушок – веселый и здоровый. Царевич спрашивает у пастушка, почему он такой радостный и что он делает, чтобы быть здоровым. И проводит один день с пастушком в поле. Там он учится кататься на лошадке и ослике, прилагает много усилий, чтобы уследить за коровами, которые все время разбредаются, кушает с аппетитом, и хлеб с водой ему кажутся вкусной едой… А в конце сказки пастушок дает царевичу такое напутствие (немного переделав вторую часть – упростив ее конкретными примерами): "Твое здоровье - чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься - значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум". Геродот Народная мудрость.Здоровому всё здорово. Твоё здоровье – в твоих руках. Береги платье снову, а здоровье – смолоду.
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Сб фев 20, 2010 5:38 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Движение.
Размышлялки. * Что означает фраза «активный образ жизни»? * Почему нужно много двигаться? * Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе? * Зачем человеку быть сильным, ловким, гибким? Приведите примеры из жизни, когда эти способности могут пригодиться. * Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь? Попробуйте отмечать это время в течение дня. * Вместе с ребенком обращайте внимание на самочувствие после разной деятельности, например: после активной прогулки на свежем воздухе; после долгого просмотра мультиков; после подвижных игр и т.п. Можно на протяжении недели вести «календарь». Обсуждайте с ребенком, какими могут быть причины хорошего и плохого самочувствия (например, неумеренность, как в подвижных играх, так и в долгом сидении на месте, может быть причиной усталости и т.п.)
Цитаты. Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. В.Гюго Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения. К.Д.Ушинский Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни. И.Аршавский Гимнастика удлиняет молодость человека. Дж. Локк Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни. Авиценна Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения. А. Моссо При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины. Д. Аддисон Для сохранения здравия, а наипаче для предупрежения нормальных болезней нет ничего лучше упражнений телесных или движений. М. Мудров Гимнастика есть целительная часть медицины. Платон Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Гораций Нет на свете прекраснее одёжи, Чем бронза мускулов и свежесть кожи. В.Маяковский Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой. Платон Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным. Сократ Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился каждый человек. Без этого немыслимы никакие разговоры о здоровом образе жизни. Н.М. Амосов
Народная мудрость. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Здоровье в порядке - спасибо зарядке. Пешком ходить - долго жить. Будешь двигаться - через хребет перевалишь, будешь сидеть - в яму скатишься. Крепится человек – крепче камня, ослабнет - слабее воды. Движение – это жизнь.
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Ср фев 24, 2010 6:03 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
*** «Воспитатель показывает иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека: Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете. Кто здесь изображен? (суждения детей). Дети, это статуи, созданные древними мастерами. Мастера эти очень давно жили в стране, которая называется Греция. Жили они так давно, что их страну называют Древней Грецией, а людей живших в то время - древними греками. Они много времени посвящали разным искусствам, а тело свое постоянно совершенствовали. Много бегали, прыгали, занимались гимнастикой. Они организовали самые первые олимпийские игры. Победителям этих олимпийских игр ставили мраморные памятники. С тех пор и служат изображения древних греков образцом красоты человеческого тела, которое стало таким красивым благодаря спорту. А вам нравятся эти статуи? Природа создала человеческое тело красивым. Но каждый должен и может его сделать лучше. Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу. Что для этого необходимо? (высказывания детей). Да, если заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой. то человек становится крепким, его движения будут радовать глаз других людей». (Взято здесь: http://www.ivalex.vistcom.ru/helth13.htm)По мотивам этого занятия мы провели еще одну игровую физкультминутку. Сначала рассмотрели с Надей изображение скульптур "Дискобол" (скульптор Мирон) и "Дорифор" (скульптор Поликлет). Я обратила Надюшино внимание, какие у них сильные мышцы. Почитали немного о мышцах из энциклопедии «Анатомия для детей», рассмотрели там картинки: Потом разыграли небольшой сюжет о том, как дискобол просит Надю помочь ему выступить на Олимпийских играх. Дала ей картонный круг и предложила попытаться принять «исходное положение» - скопировать изображение, и из этого положения бросить «диск». Потом мы также помогали Дорифору. Только вместо копья Надя бросала мячик из ткани. Я планировала физкульт-минутку, а Наде так понравилось, что играли мы около получаса...
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Вт мар 02, 2010 6:41 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Веселые упражнения.Здесь собраны некоторые идеи, которые помогут сделать зарядку более интересной и разнообразной.ВЕСЕЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ Придумывайте разные варианты, например: бег «задом наперед», бег «гигантскими» шагами, ходьба в полуприседе, бег боком, на четвереньках, опираясь руками сзади, на четвереньках, ведя мяч головой, с книгой (или другим предметом) на голове; с бумажными пакетами на ногах, с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика, пройтись по веревочке, отбивая мяч от пола, «бег на трех ногах» (связать правую ногу одного ребенка и левую ногу другого) «тяни – толкай» (двое детей встают спиной друг к другу, берут друг друга под руки и таким образом двигаются к «финишу») и т.п. БУКВЫ Делая упражнения, «конструируйте» буквы: Ф - ноги вместе, руки на бёдрах. Л - ноги врозь. Т – руки в стороны. Х – «растопырить» руки и ноги. Г – наклониться, руки прижаты к бокам. П – наклониться, руками достав до пола. и т.д. Много различных идей и ссылок в этих темах: Игры и занятия по физподготовке (от 1,5 лет) Ежедневная зарядка. Стихи для зарядки. Попевки и стишки-подтанцовки для детей от годаШкола юного спортсменаЕще: Веселые физкультминутки для детей.
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Вт мар 09, 2010 7:32 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
«Спортивный городок».Играем, а заодно - изучаем виды спорта. Различные идеи для игр:• Поиграйте в «зимние» и «летние» олимпиады. • Игра типа всем известного «Крокодила»: объясняем названия видов спорта с помощью жестов и мимики. • Вспомните все знакомые спортивные игры, в которых используются: мяч, сетка, где спортсмены соревнуются босиком и т.д. Можно обсудить с ребенком следующую цитату: Некоторые игры безвредны, если они предназначены для времяпрепровождения и не причиняют никакого зла, но есть опасность, чтобы это времяпрепровождение не выродилось в безделье. Безделье не поощряется Божественным Учением, но игры с целью отдыха, которые как упражнение могут укрепить физические силы, желательны. Вот наш опыт изучения некоторых видов спорта. Я заранее подготовила презентацию «Путешествие в Спортивный городок», на каждый «этап» – несколько слайдов (спортсмены, элементы движений, необходимые атрибуты и т.п.) В наш спортивный городок мы поехали на велосипедах (предполагалось, что будем делать упражнение «велосипед» лежа на спине, но незадолго до игры был перекус, поэтому просто прошлись по комнате, изображая, как мы держим руль): Далее мы «посещали» различные «спортивные площадки» и на каждой сначала рассматривали соответствующие слайды из презентации, а затем играли и выполняли упражнения. 1. Баскетбол. Бросали мячи в обруч. 2. Плавание. Дыхательные упражнения (задержать дыхание, сколько сможешь; вдох носом, а выдох ртом - короткое троекратное произнесение звука «ф»; вдох носом, а выдох длинный, с произнесением звука «с») Потом немного «поплавали» по комнате изображая «брасс» и «кроль» 3. Художественная гимнастика. Рассматривая фотографию гимнастки, попробовали сделать «красивые ручки». Сделали упражнение «Коробочка». Под музыку потанцевали с «лентами» (атласные ленты прикрепленные к карандашу). 4. Большой теннис. Поупражнялись, подбивая ракеткой воздушные шарики. Поиграли «в теннис» - с подвешенным в дверном проеме мячиком. 5. Спортивные бальные танцы. Посмотрели несколько коротких отрывков видеосъемок с конкурсных выступлений. Заодно и потанцевали. В конце играли с карточками. Надо было «помочь» спортсменам нашего городка найти необходимые им для занятий спортом и выступлений вещи. Например, баскетболисту – корзину, мяч; пловцу – очки, шапочку; танцорам – костюм, платье и т.п.
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Чт мар 11, 2010 6:49 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Сценарии для малышат.Лучики нашего здоровья.Идеи для этого сценария я взяла здесь. Для занятия я наклеила на поле для выкладывания мозаики раскраску «солнышко с лучиками». Лучиков всего было восемь. Каждый раз, когда «ведущий» - у нас игрушка Микки Маус – предлагал «украсить лучики солнышка», я давала детям необходимое количество цветных фишек. У нас детей было двое, поэтому они «работали» вместе, но каждый «украшал» свой лучик. Если детей больше, можно просто каждому вручить «личное» солнышко.Микки Маус: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Первый лучик нашего здоровья – это сила. А где находится наша сила? В мышцах! (Рассматриваем иллюстрацию из «Анатомии для детей»). Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Игра-упражнение «Сожми мячик» (На уровне груди сжимаем двумя руками резиновые мячики). А что мы делаем, чтобы наши руки стали сильными? … Говорят: «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!» На спортивную площадку Приглашаю, дети, вас. Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас. На площадку по порядку Становись скорее в ряд! На зарядку, на зарядку Приглашаю всех ребят! Зарядка под музыку (композиция «Разминка» из программы Железновых).Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (показываем «я сильный»). О-о-о, «силушка по жилушкам огнём бежит». Какие мышцы стали у вас? Сильные! Давайте, украсим наши «лучики силы». Выкладываем лучики с помощью цветных фишек мозаики.Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Смотрите, у меня в руках бутылочка, загляните внутрь... Что там лежит? Ничего? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три невидимка из бутылочки беги (опускаем бутылочку в воду).Что за невидимка сидел в бутылочке? … Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Это тот воздух, который мы вдыхаем. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы Дышим он, и я, и ты. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Сможем мы долго быть без воздуха? ... Нет! Каждая клеточка нашего организма начинает плакать – «пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем!» И дышать мы должны чистым воздухом: часто открывать форточку или балкон и проветривать комнату, часто гулять на улице. Гулять подальше от улиц, где ездит много машин (выхлопные газы), и отходить в сторону, если рядом кто-то курит… Дыхательное упражнение.Как же зовут второй лучик здоровья? Чистый свежий воздух!!! Давайте украсим эти лучики! Выкладываем лучики с помощью цветных фишек мозаики.Зачем человеку еда? Как вы думаете? … Инсценировка с куклами:Мама: Доченька, сходи, пожалуйста, в магазин… Дочка: Хорошо, мамочка… А что там купить? Мама: Мы сегодня будем делать витаминный салат, купи, пожалуйста, овощи. А еще - для полдника - нам нужны фрукты, они тоже очень полезны. Девочка: Ой, в магазине столько разных продуктов!.. Как мне не запутаться и купить только овощи и фрукты? Микки Маус: Ребята, давайте поможем девочке выбрать овощи и фрукты. Для выполнения этого задания я подготовила «сумочки» из картона и наклейки с изображением овощей и фруктов. Дети по очереди выбирали понравившиеся им овощи и фрукты и «клали в сумочку» - наклеивали их на внутренний разворот. Микки Маус «комментировал», чем полезны «покупки». Мы запомним навсегда: для здоровья нам нужна витаминная еда! Давайте украсим этот лучик. Выкладываем лучики с помощью цветных фишек мозаики.Смотрите, у нашего солнышка здоровья остались еще лучики, это лучики улыбок и хорошего настроения. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу! Можно спеть веселую песню.Я предлагаю украсить лучики улыбки и хорошего настроения! После того, как все лучики украшены, солнышко может «засиять» - детям можно дать фишки желтого цвета и они украшают само солнышко.
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|