Автор |
Сообщение |
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Пн окт 26, 2009 4:51 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Играем в профессииПопробуйте вместе с ребенком перечислить все, чем представители разных профессий могут поделиться с людьми. Разыграйте сценки о душевной щедрости: «Врач и пациент», «Продавец и покупатель» и т.п. Можно прочитать и обсудить «СКАЗКУ О ЩЕДРОМ СЕРДЦЕ» М.Скребцовой: В одном городе жил щедрый старик, и не было почти никого, кому, хотя бы раз, не помогла его щедрость. Всю свою жизнь старик проработал печником. Печки, которые он клал, славились на всю округу. Люди говорили, что в каждой печке — кусочек его горячего сердца оставлен! Когда печник состарился и не мог больше работать, он часто вспоминал свои печки и даже мысленно разговаривал с ними. Однажды во сне старик увидел печь. Она улыбнулась ему и проговорила: — Не узнаешь меня? Я та самая печка, которую много лет назад ты сделал для одного человека. Сейчас мой хозяин тяжело болен, и вся его семья в безутешном горе. Если он умрет, некому будет его четверых детишек кормить! Старик, когда ты меня сделал, ты отдал мне что-то очень горячее. Только много лет спустя я поняла, что это частица твоего любящего сердца. Все эти годы я берегла и хранила ее, как зеницу ока. Но сегодня я услышала слова доктора. Он сказал, что спасти больного может только чудо. Вот я и решила подарить моему хозяину свое сокровище. Может быть, оно заставит его умирающее сердце биться сильнее? Старик очень удивился и сказал: — А ты не боишься после этого остыть? — Я, старик, уже отжила свое. Если остыну, меня сломают, а на моем месте другую печку поставят. Только и всего! Целый день сон не выходил из головы старика. Наступил вечер. Неожиданно в дверь постучали, и в дом вбежала встревоженная женщина. — Милый человек, помогите! Мой муж умирает. Сейчас он мечется в жару и бредит, — взволнованно проговорила она, умоляюще глядя на старика. — Но чем же я могу помочь? Разве что за доктором сбегать, — предложил старик. — Нет, нет, вы можете. Мой муж зовет вас и все время повторяет ваше имя. Тут старика даже в жар бросило. Он вспомнил свой странный сон, быстро поднялся и побежал за женщиной. Как только старик вместе с женщиной вошел в дом, первое, что он увидел — была печь. Та самая, которая ему приснилась. Не мешкая, старик бросился к печке, открыл дверцу и вынул из золы что-то очень горячее. Затем он подбежал к постели больного и быстро сунул ему под рубашку найденный в печке предмет. Некоторое время больной лежал неподвижно. Постепенно его щеки стали розоветь, он улыбнулся и произнес слабым голосом: ”Спасибо, старик”. Через несколько дней старик умер. Говорят, что после его смерти, печки, которые он сделал, стали еще горячее, а в домах, где они стояли — навсегда поселилось счастье. (Взято здесь: http://www.dobrieskazki.ru/books2_1.htm) Вопросы и задания к сказке, предложенные автором: *Как вы думаете, что значит поделиться своим сердцем с другим человеком? *Перечислите всех, кто делится с вами частицей своего любящего сердца. *Представьте себя жителями города и расскажите, чем щедрый старик помог вам. *Почему в домах, где стояли печки старика, поселялось счастье? *Представьте, что одна из печек старика открыла вам секрет щедрости. Расскажите, что это за секрет.Я рассказала «Сказку о Надиных встречах», используя карточки с изображением представителей разных профессий и Надюшкину фотографию (слушая рассказ, Надя «манипулировала» сама своей фотографией). Надя едет на автобусе: Библиотекарь помогает ей найти любимую сказку «Кто сказал мяу»: Ателье, швея: Музей, экскурсовод: Магазин, кассир: Были еще и парикмахер, и почтальон, и стюардесса (в музей Надя летала на самолете )… По ходу "Сказки" я подчеркивала, почему того или иного человека, встреченного Надей можно было назвать щедрым.
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Чт окт 29, 2009 4:59 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Как научиться щедрости«…если малыш огорчает вас чрезмерной скупостью, возможно, ему просто нужно дать повод и шанс почувствовать, как приятно и здорово быть добрым. Дарить подарки, видеть восторг и благодарность друзей, доставлять радость другим». Лара ЛеонтьеваРазмышлялки.*Каким образом мы можем развить в себе щедрость? *Какое сочетание качеств проявляется в щедрости? *Когда мы щедры, какие чувства приходят к нам? СказкиБАБУШКА УДАВА - Знаете что, - предложила бабушка, - … сейчас я займусь вашим воспитанием. - Простите, но мы сегодня уже завтракали, - сказал попугай. - Знаете, - сказал слоненок, мы вообще очень хорошо питаемся. - Особенно я! – сказал удав. - Я говорю не о питании, а о воспитании! – объяснила бабушка. - А воспитание, это что? – спросила мартышка. - Это много чего, сказала бабушка. – В двух словах не скажешь. - Ну, вот ты, мартышка. Если я сейчас сорву и дам тебе банан, что ты сделаешь? - Спелый банан? – уточнила мартышка. - Очень спелый, - кивнула бабушка. - Съем! - сказала мартышка. Бабушка неодобрительно покачала головой. - Сначала скажу “спасибо”, - поправилась мартышка. – А потом съем! - Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! – сказала бабушка. - Но вежливость – это еще не воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу! - А вдруг он его возьмет?! – испугалась мартышка. - Действительно, бабушка, - поддержал мартышку удав. – Он же его может взять! - Непременно возьмет! – решил попугай. Слоненок ничего не сказал, но про себя тоже подумал, что если предложить банан товарищу, то никакой товарищ от банана не откажется. Если, конечно, он умный, этот товарищ. - Нет! Воспитанной быть неинтересно! – сказала мартышка. - А ты попробуй! – Бабушка сорвала спелый и сочный банан и протянула его мартышке: - Попробуй! - Что пробовать? – спросила мартышка. – Банан? Или быть воспитанной? Бабушка ничего не ответила. Мартышка посмотрела на банан, потом на бабушку. Потом снова на банан. Банан был очень спелый и удивительно вкусный на вид. - Большое спасибо! – сказала мартышка бабушке и уже открыла рот, чтобы съесть банан, но вдруг заметила, что на нее очень внимательно смотрит слоненок. Вернее, не на нее, а на ее банан. Мартышка смутилась. – Ты ведь не очень любишь бананы? – спросила она слоненка. – Ты ведь, наверно, их почти совсем не любишь, правда? - Нет, почему же? – возразил слоненок. – Я их довольно сильно люблю. - Да? – сказала мартышка упавшим голосом. – Ну, тогда – на! И мартышка отдала слоненку свой банан. Слоненок сказал “спасибо” и стал очищать банан от кожуры. Попугай подошел к слоненку и стал смотреть, как слоненок это делает. Слоненок вздохнул и положил перед попугаем очищенный банан. - Бери! Это тебе! – сказал слоненок. Попугай поблагодарил слоненка, взял банан и понес его удаву. - Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! – сказал удав, взял банан и протянул его мартышке. Сначала мартышка очень удивилась, а потом еще сильней обрадовалась. Она подпрыгнула и закричала: - Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно! Просто замечательно! Ты что-нибудь кому-нибудь предложишь, тебе кто-нибудь что-нибудь предложит! Красота! - Хм! – сказала бабушка. – Когда я говорила о воспитании, я не совсем это имела в виду. Но в общем ты, мартышка, права. Если никому ничего ни для кого не жалко – это действительно красота. – И бабушка еще раз сказала: - Хм! – Это “Хм!” она сказала не мартышке, и не слоненку, и не попугаю, и даже не своему внуку удаву. Это “Хм!” она сказала сама себе. (Г. Остер)Мы сделали эту сказку «музыкальной», разыграли ее, сидя за пианино. Сначала Надя с моими подсказками нашла «голос» каждого героя и его «характер» (слоненок большой и ходит медленно, поэтому у него самый низкий голос и клавиши мы нажимаем по очереди и медленно, как бы шагаем: «топ-топ»; обезьянка веселая и подвижная, поэтому мы «прыгаем» по клавишам и т.д.). Чтобы обозначить на клавиатуре место, где находится «голос» каждого персонажа, мы использовали наклейки (изображения удава у нас не было, вместо него просто положили кусочек шнурка). Бабушка удава – блок-флейта. Бабушка здоровается (блок-флейта «звучит» с моей помощью) с внуком и его друзьями, с каждым по отдельности. Для деток постарше можно использовать такой вариант: бабушка «приветствуя» задает, например, ритм, а ребенок за того, кого она приветствует, «отвечает» - повторяет этот ритм. Для варианта попроще можно использовать не ритм, а, например, смену характеристик «громко-тихо» или «медленно-быстро», «отрывисто-плавно»… На фото – попугай отвечает на бабушкино приветствие: Затем бабушка дает банан, чтобы малыши научились делиться, и тот, у кого этот банан находится в данный момент, исполняет свою «песенку»: Потом я спросила, каким образом можно сделать так, чтобы все смогли попробовать этот банан. Надя довольно долго думала, и только с помощью моих подсказок нашла вариант, что надо разрезать его на части. Я дала Наде ножницы, и она разрезала наш бумажный банан и разделила его между героями сказки. Про бабушку тоже не забыла : В конце мы сыграли «всеобщую песню ликования» .
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Пт окт 30, 2009 5:17 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
СКАЗКА ПРО ЖАДНОСТЬ. Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. - Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем. - Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашел - ты и ешь! - Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так? - Ты, наверно, прав, - ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок... дружбы... (М. Пляцковский http://www.zayka.net/index.php?option=c ... 3&Itemid=5)Я прочитала Наде эту сказку, затем мы сделали «ящик с пшеном». Ящиком у нас был футляр от аудиокассеты, мы обмазали его изнутри пластилином. Детки постарше могут сделать какой-нибудь узор или что-нибудь изобразить – цветок, кораблик и т.п., тогда закрытый ящик будет очень красиво смотреться. Затем мы вдавили в пластилин пшено… …и пошли «играть в сказку». Воробьев можно было тоже вылепить из пластилина, но у нас были уже готовые после сказки «Сердобольный подсолнух», их мы и использовали. Потом я прочитала Надюше отрывок из стихотворения «Веселые уроки»: Крики, шум и пыль столбом – Гусь дерется с Хомяком. Зайка их становил. «Что случилось?» - он спросил. Забияки рассказали: «Яблоко делить устали. Хомяк увидел, Гусь сорвал, Бросил вниз, Хомяк поймал». Яблоко зайчонок разломал, Дал друзьям и так сказал: «Жадным быть не хорошо». Попрощался и пошел. Мы инсценировали его с помощью жестов (я читала текст, мы вместе показывали, а некоторые фразы Надя повторяла за мной вслух): Логичной "жизненной тренировкой" после этих сказок была моя просьба, чтобы Надя приготовила «второй завтрак», разрезав и разложив на две тарелочки наш единственный банан . И здесь для обсуждения очень подошла по смыслу пословица «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Пн ноя 02, 2009 5:02 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
http://www.magiclamp.ru/rodaki/dety_kni ... skazka.htm - М.А. Панфилова "Психопрофилактические и коррекционные сказки для школьной адаптации". ЖАДНОСТЬ (Девятая сказка). Во время инсценирования этой сказки (вместо школы – детский сад) мне пришла мысль, что маленькие дети часто не делятся своими игрушками лишь потому, что не умеют еще играть вместе. Как можно вместе поиграть с единственной куклой, машинкой, колясочкой, лейкой? Я проиграла сказку еще раз, но на этот раз сделала акцент именно на «игровой» момент. Наш главный герой медвежонок Мишка пытался подружиться с другими зверятами, но он очень расстраивался, что никто не хотел с ним делиться игрушками. Тогда он спросил совета у Феи (Фея, сделанная на скорую руку с использованием куска полиэтиленового пакета, карандаша и скотча, у нас была вместо воспитателя-учителя). И Фея подсказала, что можно не забирать игрушку для того, чтобы с ней поиграть, а играть вместе. Медвежонок по очереди подходил к каждому другу и спрашивал у Нади: а как мы можем поиграть вместе с этой игрушкой? Надя, иногда с моей подсказкой, придумывала разные варианты. http://www.webbaby.ru/skazki2.htm - И.Гурина «Сказка про жадину». Там же можно скачать как презентацию.
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Пн ноя 09, 2009 5:35 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Игра «Щедрые звездочки» «Все дети — щедрые звездочки. Под музыку звездочки кружатся и танцуют звездные хороводы. Неожиданно музыка обрывается, и звездочки замирают. Педагог дотрагивается до какой-либо звездочки, и она рассказывает ему, кому и какой подарок она приготовила. Например: «зайчику, у которого не было друзей, написала звездную открытку; больной девочке, у которой был сильный жар, я подарила звездный сон. Как только звездочка расскажет о своем подарке, она оживает и снова кружится в звездном хороводе. Игра продолжается до тех пор, пока все звездочки не оживут». (М.Скребцова, А.Лопатина, взято здесь: http://asu.mich.ru/Zn/z2550.htm)Эта игра (в упрощенном по возрасту варианте) очень понравилась Наде. Играли мы так: сначала мы выбрали имена для звездочек (в нашем случае «Улыбка» и «Подарок» ). Затем я включала небольшое музыкальное произведение (очень подошли фонограммы к попевкам Железновых), и мы танцевали «звездный танец». Когда музыка затихала, мы «замирали». И одна «звездочка» спрашивала у другой: «Звездочка Улыбка, что ты подаришь… (называли кому: бабушке, другу, зайчику, ежику и т.д.)?» Вторая звездочка отвечала, затем спрашивала в свою очередь и – опять музыка и танец. «Звездный танец»: Серая курочка.Серая курочка дарит подарки: Плащ петушку красивый и яркий. Шапочку дятлу, носочки котенку, Корзинку ежу и сапожки цыпленку. Нам интересно и радостно жить, Если подарки друг другу дарить. Я сделала по этому стихотворению проводилку: Задание такое: надо было по памяти соединить линиями подарки и тех, кому они предназначались. Поэтому до того, как я ее дала Надюше, чтобы она запомнила стихотворение, мы по несколько раз рассказали, используя два варианта «активизации памяти»: 1. Показали с помощью жестов и пластики всех героев стихотворения, и то, как они используют подаренные вещи; 2. Рассказали и показали стихотворение, как простую пальчиковую игру: большой и указательный пальчики одной руки – клюв курочки, а остальные, полусогнутые, - невысокий хохолок. Курочка по очереди касается каждого пальчика другой руки (другие персонажи) с перечислением подарков. Последние две строчки: «нам интересно и радостно жить» - можно просто похлопать в ладоши, «если подарки друг другу дарить» - «от сердца» раскрываем ладошки, как будто что-то «дарим» окружающим. Если кому-то понадобится проводилка, пишите ЛС, вышлю электронный вариант.
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Пн ноя 16, 2009 5:58 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Благотворительность*Вместе с детьми обсудите, что ваша семья могла бы отдать/подарить детям из детского дома, одиноким старикам, инвалидам, какой-нибудь многодетной семье… *Расскажите известные вам реальные примеры благотворительной деятельности (сбор средств для больного ребенка, покупка жизненно необходимых приспособлений для инвалида и т.п.) *Может, ребенку будет интересна информация о подвижниках и меценатах прошлого. (Словарь Ожегова: Подвижник - человек, героически принявший на себя тяжелый труд или лишения ради достижения высокой цели; Меценат - тот, кто покровительствует какому-нибудь делу, начинанию).Вот, например, история создания Третьяковской галереи: http://www.my-art.biz/156-tretjakovskaj ... shikh.htmlПриведу здесь два высказывания Павла Михайловича Третьякова: «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие» «...моя идея была с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях; мысль эта не покидала меня во всю мою жизнь»*Обсудите смысл высказываний: «Я поручил вам бедняков ваших, берегите порученное Мной и не преследуйте лишь вашу выгоду». «Станьте великодушны в дни достатка вашего и терпеливы в час потери». Бахаулла
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Чт ноя 26, 2009 6:29 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Цитаты. Щедрости – следует учиться. А.Лень Чтобы научить скупого, сам его одари. Брать без ослепления, расставаться с легкостью. Аврелий Марк: Душа может считать себя щедрой, если ей приятней давать, чем получать. Антуан Мере Щедрость человека усиливается не с увеличением материальных возможностей – а с ростом духовности, человеколюбия, понимания, сострадания. А.Лень Чтобы проявить щедрость к другим сначала надо сэкономить на себе. А.Лень
Бог, в Своей бесконечной доброте, дал нам такое огромное счастье, сделал нас хозяевами всего материального мира! Можем ли мы стать рабами этого мира? Нет, давайте лучше оправдаем свое предназначение и попытаемся жить духовной жизнью сыновей Божиих. Абдул-Баха Не позволяйте себе остановиться на достигнутом, чтобы не уподобиться застоявшейся в канаве воде, которая в конце концов загнивает и начинает дурно пахнуть. Ощутите, что внутри вас бьют родники, питающиеся от неистощимых, пусть и неведомых, источников. Ваше предназначение - постоянно быть в движении, подобно ручью, так или иначе, в большей мере или в меньшей отдавать другим то, что у вас есть, внося таким образом свой вклад в жизнь человечества. Не просто работайте - служите людям. М.Максвелл
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Евангелие от Матфея, 25:34 - 40
Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. Первое послание к Тимофею, 6:17 - 19
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Ср янв 27, 2010 10:12 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Мы должны быть подобны фонтану или роднику, которые постоянно изливают из себя все, что имеют, но постоянно пополняются из невидимого источника. Постоянно давайте для блага других, без страха бедности, и полагайтесь на неистощимую милость Источника всего богатства и всего блага - вот тайна праведной жизни". (Ш. Эффенди)Варианты игр и вопросов для размышления над этой цитатой: 1. Рассмотрите фотографии фонтанов и родников. Расскажите, как работает фонтан, как возникает родник и откуда они наполняются. Можно рассмотреть схему устройства фонтана: http://www.istex.ru/fontany/6-sxema-ust ... ntana.htmlМожно посмотреть мультфильм «Заяц Коська и Родничок»: http://multiki.arjlover.net/info/zajats ... k.avi.htmlМы поиграли по мотивам этого мультфильма, используя плакат «Круговорот воды в природе». 2. Игры: Игровое упражнение «Родничок»: Ключик, ключик – родничок Чистая вода. Чей-то круглый кулачок Звонко бьет со дна. Игры с водой.Фонтан (принцип - сообщающиеся сосуды): Фонтан с помощью душа:Необычный фонтан (идею взяла где-то здесь на сайте, наполненный водой полиэтиленовый пакет протыкаем большой иглой во многих местах; иглу мы предварительно для безопасности обмотали скотчем, оставив свободным лишь кончик необходимой длины): Родник «под горою» дарит свою воду (см. стихотворение М. Джалиля ниже)… … и пополняется из «невидимого» источника:РОДНИК Под горою, у болота Не смолкая ни на миг День и ночь лопочет что-то Разговорчивый родник. То ли песенку поет, То ли воду пить зовет. Что как лед студена И сладка как будто мед- И подъехал к роднику, Ловко спрыгнул на ходу, И склонился над волною Всадник с саблей на боку. Рядом с ним к воде приник Притомившийся старик, И ватага ребятишек Подняла веселый крик. А родник - тому и рад, Дарит воду всем подряд, Словно знает: что отдал ты, То твое, как говорят- Муса Джалиль 3. Прочитайте отрывок сказки Евгения Кривченко РОДНИК Это поистине было чудом, - самый настоящий Родник с прохладной, ломящей зубы, свежайшей водой посреди бескрайней жестокой пустыни. Палящий, немилосердный и нескончаемый солнечный дождь выжег все своими яркими каплями, превратив эту пустыню в край смерти и безмолвия. И лишь в одном месте этот жестокий зной оказался бессилен перед крохотным Родничком, без устали питающим свой скромный оазис живительной влагой. Самые страшные и долгие засухи ничего не могли с ним поделать, и, в конце-концов, пустыня сдалась, уступив Роднику маленький пятачок зелени. И Родничок день за днем исправно наполнял свое небольшое озерцо и с нетерпением ждал прихода настоящего, живого Дождя. Дождь очень редко заглядывал в пустыню, а потому Родничок очень хорошо научился ценить эти визиты, и, стоило упасть на песок всего лишь нескольким его каплям, как Родничок сразу же присовокуплял их к своим многочисленным подземным запасам. Раз в несколько лет Дождь обязательно всерьез наведывался к Роднику и основательно пополнял его кладовые принесенной влагой. Так и текла размеренная жизнь Родника: от Дождя до Дождя - в непрерывной, ставшей уже привычной, а от того практически незаметной борьбе за жизнь, пусть и в таком крохотном оазисе. Несколько самых настоящих деревьев, густой кустарник и удивительно зеленая трава составляли главное богатство и радость Родничка. Но однажды в его размеренную жизнь вторглись люди, которые шли через Пустыню большим караваном. Они впервые были в Пустыне, а потому, конечно же, совсем не знали ее законов. Запасы воды у них давно кончились, и если бы не Родник, им пришлось бы навеки остаться в этой проклятой Пустыне. Но к счастью, Родник вовремя заметил этих бедолаг и вывел на поверхность прямо на пути каравана один из своих подземных ручьев. И тогда-то он впервые познал людскую благодарность. Родник видел, как плакали от радости женщины, поя измученных детей, как улыбались суровые мужчины, доверху наполняя походные фляги родниковой водой. Ему пришлось хорошо потрудиться, отдав людям немалую часть своих запасов, но он нисколько не жалел об этом. С тех пор Родник сам стал искать в Пустыне караваны и дарить им свою драгоценную влагу, - а в Пустыне это равносильно тому, что подарить жизнь. Его запасы таяли, но он, не дожидаясь прихода Дождя, сам наполнял их, проникая все глубже и глубже под землю и высасывая оттуда живительную влагу. А потом подоспел и Дождь, досыта напоивший Родничок и подаривший ему новые силы. И Родник без устали помогал всем нуждающимся. Какое это было блаженство - видеть отражающиеся в воде иссушенные зноем глаза, в которых опять появляется живой дерзкий блеск и надежда. Сотни путников припадали к нему, посылали самые жаркие молитвы Богам в благодарность за дарованную воду…Игры по сказке: *** Нарисуйте родник в пустыне: маленький родничок из начала сказки и родник, дарящий свою влагу путешественникам. *** Придумайте продолжение сказки. *** Попросите детей представить, что они превратились в щедрый родничок. Дети должны подумать, какие щедрые поступки они могут подарить своим друзьям, родственникам и постараться в течение недели совершить хотя бы один из этих поступков. 4. Творчество. Изобразите родник или фонтан (нарисуйте, вылепите из пластилина, сделайте коллаж, а, может, и посредством мимики и пластики). Наши варианты: Фонтан из мозаики Фонтан из пластилина (мы инсценировали, как к родничку, «одетому в платье» благодарными путниками, и поэтому ставшему похожим на фонтанчик, приходят и прилетают звери, птицы, насекомые…) 5. Размышлялки . *** Какое слово использовано в этом отрывке (см. цитату) три раза? Что оно означает? *** Что мы должны преодолевать и на что полагаться, когда мы отдаем? *** Почему мы должны постоянно отдавать? 6. Игра-медитация (под звучание спокойной музыки): Представьте, что все люди стали подобны щедрому родничку… Какими станут их поступки (здесь можно привести и обсудить несколько примеров, понятных детям)… Изобразите, используя жесты, мимику, каким станет мир, наполненный щедростью и любовью… Обратите внимание детей, что каждый из нас может внести свой вклад в становление такого мира, прочитайте и обсудите стихотворение: Из недр Земли забил родник, Ручьём хрустальным ставший вмиг. Спешат ручьи, вперед бегут, И вот рекой уже текут! Река течет не как-нибудь, А прямо к морю держит путь. А море, как огромный рот, Все воды рек в себя вольет! Ну, а потом их примет сам, Необозримый океан! И он омоет шар земной Водою чистой, голубой! В заключение возьмите большой лист бумаги и создайте по мотивам стихотворения совместный коллаж или рисунок…
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Чт янв 28, 2010 10:33 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
ИскренностьРазмышлялки.*Всегда ли щедрость вознаграждается? Стоит ли ждать вознаграждения за щедрость? *Нужно ли ждать благодарности за свою щедрость? *Что значит дарить что-то людям бескорыстно? *Как мы должны вести себя, когда преподносим кому-нибудь что-либо? Притчи.НИЩИЙ НА ПИРУ Нищий в лохмотьях явился во дворец, желая попасть на пир. Его пустили туда лишь из жалости, ведь одет-то он был в рванину. И усадили его в самом конце стола, так что блюда доходили до него уже пустыми. Тогда он покинул пир и вернулся спустя некоторое время, разодетый в роскошные одежды и увешанный драгоценностями, которые он занял у своего богатого приятеля. На этот раз его сразу провели на почетное место во главе стола и услужливо усадили. Теперь ему подавали еду прежде всех остальных гостей. — О, что за вкуснейшие яства на этих блюдах! — восклицал бедняк. При этом одну ложку еды он отправлял в рот, а другую вываливал прямо на свои роскошные одежды. Сидевший рядом с ним богач, глядя на испачканный халат, с брезгливой гримасой спросил: — Почтенный, зачем вы портите свое прекрасное платье? — Извините, — со смехом отвечал бедняк, — если платье мое теперь выглядит неопрятно. Но ведь только благодаря этим одеждам меня здесь кормят. Было бы несправедливо не дать им покушать в первую очередь. (http://www.aphor.su/index.php/archives/233#more-233)*** Один король собрал самых выдающихся в Иране архитекторов и приказал им выстроить на широком открытом месте дворец, чтобы в нем размещалась огромная золотая кладовая с сорока окнами. Спустя некоторое время такой дворец был выстроен. Король приказал заполнить размещавшуюся в нем казну золотыми монетами, и со всей страны в столицу собрали все повозки, чтобы наполнить дворец золотыми монетами. Когда работа была закончена, глашатаи объявили королевский указ: "Слушайте все! По воле царя царей, фонтана щедрости, выстроен дворец с сорока окнами. С этого дня его величество через окна сам будет раздавать золото всем нуждающимся". Неудивительно, что к дворцу потекли 'бесчисленные толпы народа. Изо дня в день король появлялся в одном из сорока окон и одаривал каждого просителя золотой монетой. Раздавая милостыню, король обратил внимание на одного дервиша, который, каждый день подходил к окну, получал свою золотую монету и уходил. Поначалу монарх решил, что дервиш берет золото для какого-нибудь бедняка, который не в состоянии прийти за милостыней сам. Затем, увидев его снова, он подумал: "Может быть он следует дервишскому принципу тайной щедрости и одаривает золотом других". И так каждый день, завидев дервиша, он придумывал ему какое-нибудь оправдание. Но когда дервиш пришел в сороковой день, терпению короля пришел конец. Схватив его за руку, монарх в страшном гневе закричал: - Неблагодарное ничтожество! Ты еще ни разу не поклонился мне, даже не произнес ни одного благодарного слова. Хотя бы раз улыбка озарила твое лицо. Ты что же копишь эти деньги или даешь их в рост? Ты только позоришь высокую репутацию заплатанного одеяния! Только царь умолк, дервиш достал из рукава сорок золотых монет, которые он получил за сорок дней, и, швырнув их на землю, сказал: - Знай, о царь Ирана, что щедрость только тогда воистину щедрость, когда проявляющий ее соблюдает три условия. Первое условие - давать, не думая о своей щедрости. Второе условие - быть терпеливым. И третье - не питать в душе подозрений. Этот царь так никогда и не стал по-настоящему щедрым. Щедрость для него была связана с его собственными представлениями о "щедрости", и он стремился к ней только потому, что хотел прославиться среди людей. (отрывок из притчи «Король, решивший стать щедрым» http://www.sunhome.ru/prose/11917)* Поиграйте с ребенком в щедрого правителя, который соблюдает три условия из притчи. Цитаты.Настоящая щедрость – делать что-нибудь хорошее тому, кто никогда об этом не узнает. Ф. Кларк. Благородно только то, что бескорыстно. Жан де Лабрюйер Великодушного человека отличает то, что он не ищет выгоды для себя, но с готовностью делает добро другим. Аристотель Одно дело щедрость – от сострадания, другое – от показухи. А.Лень. «Я стократ щедрей тебя», – похваляется иной, а просители придут, повернется к ним спиной. Авиценна Щедрые обещания всегда следует ставить под сомнение. Паркер Нередко нам пришлось бы стыдиться своих самых благородных поступков, если бы окружающим были известны наши побуждения. Франсуа де Ларошфуко Щедрость и бескорыстие измеряются не тем, сколько отдаешь другим, а сколько требуешь потом за это взамен. Л. Сухоруков
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Пт янв 29, 2010 5:02 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Своевременность и умеренность, щедрость и расточительностьРазмышлялки.*Как вы думаете, может ли щедрость быть напрасной или приносить плохие плоды? *Приведите примеры «дара, преподнесенного: в надлежащее время, в надлежащем месте». *На примерах из жизни поразмышляйте о том, где находится грань между истинной щедростью и расточительностью. Басня.ДЕМЬЯНОВА УХА «Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай». – «Соседушка, я сыт по горло». – «Нужды нет, Еще тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» – «Я три тарелки съел». – «И полно, что за счеты: Лишь стало бы охоты, – А то во здравье: ешь до дна! Что за уха! Да как жирна: Как будто янтарем подернулась она. Потешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек! Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!» Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку И не давал ему ни отдыху, ни сроку; А с Фоки уж давно катился градом пот. Однако же еще тарелку он берет, Сбирается с последней силой И – очищает всю. «Вот друга я люблю! – Вскричал Демьян: – зато уж чванных не терплю. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!» Тут бедный Фока мой, Как ни любил уху, но от беды такой, Схватя в охапку Кушак и шапку, Скорей без памяти домой – И с той поры к Демьяну ни ногой. И. Крылов Аудиозапись этой басниПритча.Некто из курайшитов, возвращаясь из путешествия, встретил на дороге сидящего человека из кочевников, которого свалила с ног беда и изнурила болезнь. Тот сказал: "О человек! Избавь нас от беды!" И путник сказал своему слуге: "Отдай ему все, что осталось от наших денег". И слуга отсыпал кочевнику четыре тысячи дирхемов. Тот хотел подняться, но не смог от слабости и заплакал, а путник сказал ему: "Что ты плачешь? Может быть, ты считаешь, что мы дали тебе мало?" Он ответил: "Нет. Я подумал, сколько щедрости уйдет с тобой в землю, и заплакал". (http://www.pritchi.net/modules/arms/vie ... =24&page=1)Цитаты.«Дар, преподносимый из чувства долга, без желания получить что-либо взамен, в надлежащее время и в надлежащем месте, достойному человеку, называется находящимся в гуне благости. Дар, преподносимый ради воздаяния, или с надеждой на какой-то плод, или неохотно, называется находящимся в гуне страсти. Дар, преподносимый в недолжном месте, в неподходящее время, недостойному человеку, без почтения и с презрением, называется находящимся в гуне невежества». Бхагавад-гита, гл. 17, 20-22 (Цитата взята здесь: http://net-serjez.narod.ru/bibl-kru/Gita-ish.htm) И давай родственнику должное ему, и бедняку, и путнику и не расточай безрассудно. Коран, 17:26 Благим называется такое деяние, которое соответствует потребностям другого человека и направлено на его благополучие. И. Кант Щедрый человек – это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время. Аристотель Щедрость состоит не столько в том, чтобы давать много, сколько в том, чтобы давать своевременно. Ж. Лабрюйер Кто оказывает нуждающемуся благодеяние быстро, тот оказывает его вдвойне. Публилий Сир Щедрость - это когда ты искренне даёшь человеку то, что ему необходимо, но не когда ты безмерно отдаёшь имеющееся. Вл. Капункин Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупает ежедневно. Б. Шоу Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если б они собирались умереть завтра. Аристотель Расточительность завтракает с излишеством, обедает с недостатком, ужинает с нищетой и ложится спать с позором. Бенджамин Франклин Не быть жадным - уже богатство, не быть расточительным - доход. Марк Туллий Цицерон Расточительность подражает щедрости. Марк Тулий Цицерон Глупа щедрость – не знающая бережливости. А.Лень Между скупостью и расточительством для человека всегда найдется разумная середина. А. Лень От жадности – вред, от экономности – польза. А.Лень Пословицы и поговорки.Корову доить — на тысячу дней молоко, зарезать — на один день мясо. Что плохой чабан за день стравливает, отаре хорошего чабана на тысячу дней хватает. Бережливость впадает в скупость, а щедрость в расточительность. Приход пономарский, а расход генеральский. Отец накопил, а сын раструсил.
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Ср фев 03, 2010 5:54 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Тихиро, спасибо. Мне тоже очень нравится эта песня. Присоединяйтесь к нам: будет очень здорово, если Вы поделитесь своим опытом занятий в темах "Как мы занимаемся"...
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|