Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 21 из 21   [ Сообщений: 311 ]
На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Чт июл 29, 2010 10:13 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 11:49 am
Сообщения: 30
shevtsova писал(а):
Для меня эта тема выстрадана, т.к. мы тоже с года по зубным врачам, сколько мне от врачей пришлось выслушать о вреде материнского молока и пр

и что вы делали?
хотя может правда в тему про здоровье?

MUMJan писал(а):
Где она грань здравого смысла и перестраховки.

тот момент меня тоже очень беспокоит.
вот вчера дочь полезла на второй этаж по мокрой от дождя и очень очень крутой лестнице (дачный домик. лестница снаружи). и что делать? я трогать не стала. хотя понимаю, что если вдруг... не поймаю, не подстрахую... а для этого вдруг казалось бы все предпосылки - и лестница мокрая, и очень крутая ( наклон около 45град. если не круче), и перила почти отсутствуют ... да много всего. бабушка дочки на полном серьезе готова была схватить ребенка и утащить с лестницы а меня, нерадивую мать, меня выпороть ремнем. и мне самой страшно. утерпела, дала дитю залезть и слезть ... и еще один раз.
а вот на следующий день детка по лестнице залезла, а слезть уже не смогла. сделала несколько попыток. не получилось, остановилась... попросила помочь..
теперь каждый раз когда не знаю где деть, боюсь что снова полезет...
так что сложно это - с реализацией принципа свободы детей. взрослым сложно и сложно именно от того, что мы с одной строны научились "защищать" себя от различных опасностей (страховка, подушки безопасности, защита на колени, автокресла детсике, ремни безопасности...) а с другой стороны все дальше от естественного, природного.
именно поэтому мы читаем все психологические книги, спрашиваем у специалистов как развивать наших детей .... вообще задаемся вопросом дать ли деткам свободу, а если дать то сколько...

_________________
Светлана.
Дочка Алла февраль 2009


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Чт июл 29, 2010 10:19 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 11:49 am
Сообщения: 30
а в отношении футбольного случая:
согласна с АнТе - говорить с ребенком надо было сразу как отказался играть а не потом.
это как если ребенок что-то сделал сегодня, а Вы ему о своем недовольстве скажете завтра... а в Вашем случае ребенок ведь действительно мог подумать и изменить свое решение. а Вы ему не помогли. Ведь не было бы никакого нарушения свободы, скажи Вы ему все то же самое но сразу.
а после - это уже действительно не стоило делать. ведь на малыша и так наверняка обрушилось негодование и тренера и других ребят.

_________________
Светлана.
Дочка Алла февраль 2009


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Чт июл 29, 2010 10:26 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 11:49 am
Сообщения: 30
viewtopic.php?f=77&t=1235 а вот тут кстати обсуждают схожую темку. про опасность и как уберечь деей. правда более взрослых - но все же. задумаась - а как я буду себя вести.

_________________
Светлана.
Дочка Алла февраль 2009


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн авг 02, 2010 1:20 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
Homo sapiens писал(а):
разница нaвeрное в том, что я очень на реалъностъ ориентирована и знаю, что просто много не могу позволить и осуществить и запустить как естественный процесс.
Я думаю, для понимания смысла, слово "реальность" следует заменить на слово "привычка", даже если эта привычка впитывается, с культурой. :)

Цитата:
даже может в силу того, что я - это я это я, а ещё и муж...мы тоже же влияем своим отношением, не всегда свободным от каких то вещей, не всегда позволяющими течь процессу естественно.
Чтоб было просто и естественно, должно быть как у них, т.е. все так же должны делать, инстинктивно, не задумываясь, а у нас нет такой возможности.
Конечно же, идеала не достичь. Скажу больше, самого идеального идеала :) не достигают и екуаны, по их же собственным представлениям. Поэтому, основная цель родителей должна быть заключена не в достижении какой-то абстрактной "природной" гармонии, а в изменении своего мышления, представление, понимания, видения ребёнка, его поведения, осознание глубоких мотивов поведения. Ещё точнее - изменить свои ощущения, возникающие в той или иной ситуации.

Цитата:
Вот это касается и шлемов. Можно тысячу раз проехать и ничего, а если не ты будешь виноват, а кто то другой? Тут я лично не уверена, что инстинкты как то спасут. Но и не буду спорить потому как доказать не могу.
Я думаю, инстинкты тут могут спасти разным образом. Например, заставить нацепить шлем, например :) или не гонять на велике. Или уворачиваться от дураков, ехать, в расчёте на них. Ведь они - часть реальности, в которой растёт (должен расти, если его не ограничивают) ребёнок. Суть в том, чтобы ребёнок сделал выбор САМ. Точнее, умел сделать этот выбор. Тут упоминался вопрос, надо ли шлем и наколенники, при езде на роликах, - вот лично у меня складывается стойкое ощущение, что сами ролики не будут выбором моего ребёнка. Убийственная, очень ненадёжная штуковина. Время покажет, но и сейчас я вижу, что многое, что вызывает восторг детишек (опасное, но они пристёгнуты/держит родитель) - вызывает полное отторжение у моего сына, сразу после первых попыток повторить, попыток, которые дают прочувстовать суть движения. Сразу это становится для него не интересным.

Цитата:
Скажу сразу дети с нами ездят без шлемов и возле дома гоняют без шлемов, но...в школу , если одни....то со шлемом.
Вот и возникает вопрос надо ли так делать или это впринципе вообще не то о чём пишет ледлофф, т.е. таким половинчатым отношением - тут без шлема, а в школу со шлемом - впринципе инстинкт самосохранения загублен . Но как узнатъ? Вот й лично поступаю как мне инстинкт говорит, потому как я знаю, что на дороге не только умные...
Да как узнать.. Правильно пишете - к инстинкту прислушиваться. НО! перед этим методично, массированно избавляя себя от предрассудков и привычек, и тогда инстинкт начнёт подсказывать несколько иные вещи.

Цитата:
Дома это одно, тут я оформляю пространство и создаю среду,а вне дома уже не только я...Противоречие с одной стороны, вроде как раз для этого и нужны инстинкты, но...вот в книге у ледлоффф ведь племя дальше своих джунглей и не вылезало. Вся жизнь и все инстинкты , всё воспитание для того , чтоб выжить в тех условиях ( дом, питание, выращивание пищи, охота, джунгли, дикие звери, сплав на лодках и впринципе всё).
Осталось только немного раскрыть понятия "охота", "джунгли", "дикие звери", "сплав на лодках", чтобы самому офигеть от представленного, и понять, что наши дураки на дорогах и потенциальные удары головой об машину - детский лепет, по сравнению с полнейшим "беспределом" в жизни екуанов.

Цитата:
Надеюсь понятно, что я имею ввиду.Но опять спорно, я это понимаю, но всё же..Мне кажется у нас всё тоньше, граней болъше и сложнее психологичски. У них просто, как пять копеек. так и всё...
Всё верно, только это у нас всё наоборот. У них там как раз психологически всё и сложнее. Неусыпное слежение за собой, масса ритуалов, поддерживающих самоконтроль и расслабленность. А у нас всё просто, как пять копеек, если не сказать, тупо. Вот с этой тупостью и приходится бороться. И главная сложность в том, что она - внутри тебя.

Формализованные правила поведения, безопасности, формализованные человеческие эмоции (наука "психология") - это наши костыли, вроде как необходимые для выживания. На костылях можно всю жизнь ходить учиться, - ведь привычно, удобно. Ежедневно чувствуешь недовольство своим положением, но боишься их отбросить. Вот примерное состояние человека, который осознал, что он ходит на костылях, узнал, что можно по-другому.

В этой ситуации, тем, кто привык к костылям, и их не замечает, - проще: шлем на голову и никаких сомнений :) Лучше с младенчества, и даже когда по резиновому полю в одиночестве катается. Правила безопасности выполнены, на душе спокойно, так хорошо жить! :) Если что-то случилось - виноват его величество Случай: ведь родитель, по его собственному вызубренному убеждению, "сделал всё возможное". А то, что это убеждение ложное - наука пока "не доказала", т.о. опять же, родитель ни при чём :)

Хотя, вообще-то, на счёт "у екуанов проще" Вы правы. Слово точное: мы намеренно усложнили себе жизнь, приучившись к костылям, находясь в полном здравии, и теперь она действительно стала сложной, представляет собой ежедневную борьбу, труд, с самим собой, а когда появляются дети - нередко добавляется и второй фронт войны, с ними.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн авг 02, 2010 1:21 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
СветланаЛ писал(а):
MUMJan писал(а):
Где она грань здравого смысла и перестраховки.

тот момент меня тоже очень беспокоит.
вот вчера дочь полезла на второй этаж по мокрой от дождя и очень очень крутой лестнице (дачный домик. лестница снаружи). и что делать?
ннуу.... можно отойти и сфотографировать :) Просто вспомнилось, прошлым летом, в саду у деда, деть лез, по лестнице, на крышу. Приставная самопальная наполовину гнилая лестница, перекладины которой сляпаны из толстых обрезок досок, т.е. не понятно было, за что он там вообще держался. Что я делал? Ну, до начала тихой истерики окружающих успел сделать пару снимков :)

Я уверен, что ребёнок лезет туда и только туда, где чувствует себя безопасно.

Иногда, - как я уже писал, подхожу, громко разговариваю, шатаю конструкцию, кидаю чем-нибудь, т.е. начинаю игру, отвлекаю и т.п., в особенности делаю это, когда не уверен в том, что безопасность "полная" (хотя и редко это бывает), т.к. если уж в этой ситуации ребёнок не начинает чувствовать страх, вцепляется намертво, и продолжает свои движения - значит, всё в порядке, можно уходить.

Конечно же, для этого, нужно учиться самому чувствовать возможности своего ребёнка, находить для этого время, иметь желание.

Достаточно часто, особенно, в последнее время, случалось, что отступлялись от своих же "правил", ограничивали, даже запрещали что-то, словом. Ведь "по-старинке" намного проще. На самом деле, проще - только на текущий момент!! Как только эти "отступления" начинают учащаться - практически сразу появляются сначала еле заметные глазу, изменения в поведении ребёнка, далеко не в лучшую сторону. Если их не заметить, - появляются его явные ошибки. Банальное дёргание "впереди дорога", останавливающее ребёнка, продолжающееся пару дней приводит к тому, что он присутствие дороги перестаёт чувствовать сам! Это мы изучили ещё года полтора назад.

В общем, для того, чтобы давать полную свободу ребёнку в нашей культуре (а не просто в "наших условиях"), нужно работать, работать, и ещё раз работать. Не над ребёнком, - над собой :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Вт авг 03, 2010 9:16 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 11:49 am
Сообщения: 30
AnTe писал(а):
значит, всё в порядке, можно уходить.

да да, именно подергала... спросила куда идете девушка? и отошла в сторонку....
уверена была на 100% что не свалится... залезет нормально

AnTe писал(а):
нужно работать, работать, и ещё раз работать.


да работать. Ох как это сложно!
ведь все последующие попытки слезть у ребенка закончились ничем. не смогла слезть. а лезет наверх упорно и регулярно. успокаиваю себя тем, что хоть не рвется сломя голову спускаться.

на самом деле - работать над собой сложно.
вот не могу не бояться дороги. не предупредить. внутри все переворачивается. взрыв.
а в других ситуациях - например если у ре аллергия. ему нельзя предположим клубнику кушать. а деть идет и кушает. нравится ему вкус. объяснить что для него ягодка вредна... несъедобна.... что потом высыпания будут... а вот ежели дите продолжает кушать? родителям просто смотреть на это.... ягоды у ребенка вырывать???
AnTe писал(а):
Как только эти "отступления" начинают учащаться - практически сразу появляются сначала еле заметные глазу, изменения в поведении ребёнка, далеко не в лучшую сторону

согласна полностью. живем сейчас у бабушки. ей сложно принять мое представление о многих вещах. и начинается - страховать ребенка даже когда он на диване прыгает, по каждому поводу - ух какая молодец, хорошая девочка. упала - какой коврик/пол плохой!! изменения довольно заметные - мне во всяком случае. объяснить - объяснила. а вот дальше.... и что теперь не давать бабуле общаться с ре? переделать родственников, друзей - нереально. вот и получаю результат. видимо потом долгий реабилитационный период.
а вы как решаете такие проблемы?

_________________
Светлана.
Дочка Алла февраль 2009


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Вт авг 03, 2010 12:17 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
СветланаЛ писал(а):
AnTe писал(а):
нужно работать, работать, и ещё раз работать.


да работать. Ох как это сложно!
ведь все последующие попытки слезть у ребенка закончились ничем. не смогла слезть. а лезет наверх упорно и регулярно. успокаиваю себя тем, что хоть не рвется сломя голову спускаться.
Тоже без особых проблем. Залез - значит это его, ребёнка выбор. Просит помочь? Да как-нибудь сам! Не хочу я помогать. Ты ведь знал, куда лез! Главное - чтобы это было сказано "от души", чтобы ребёнок чувствовал, что его не хотят "научить", не манипулируют им, не обманывают, а искренне уважают его выбор, относятся к нему, как к полноценному, а для этого так и должно быть на самом деле. Ну а то, чем заниматься родителю - это выбор самого родителя, и он это прекрасно понимает.

Ну и конечно же, чуто погодя, когда я увижу, что слезть действительно проблема, понаблюдаю за его попытками, мне захочется ему помочь. Но попытки то быть должны, и серьёзные, а не "папа подбеги, папа уйди". Кстати, хоть такие случаи ("помоги слезть") крайне редки, но и большинство из них, после отказа в моментальной помощи, были разрешены ребёнком самостоятельно.


СветланаЛ писал(а):
на самом деле - работать над собой сложно.
вот не могу не бояться дороги. не предупредить. внутри все переворачивается. взрыв.
Дорога - это, наверное, целый экзамен, насколько родители прониклись концепцией :) Действительно, жёсткая штука, разрываешься, что делать. И предупреждал, по началу, затем пугать пытался, типа аааа машина несётся, чтобы аж самому страшно стало :) - (так нельзя делать), и просто всегда уносить домой, как только ступит сам на дорогу (действенно, но слабенько).

Конечно же, самый действенный и вроде очевидный способ пришёл в голову только после переосмысления потока "неудач", и наблюдения за тем, как все принципы самосохранения вроде как рушатся, на глазах. Принимали всё, как свои ошибки, и, конечно же, нашли решение. Всё как обычно: подвёл к дороге, показал на машины, сказал, что они быстро ездят, могут сбить. Хочешь - иди! Наблюдения после (и сейчас) проводятся на дорогах, где машины ездят редко, и вся дорога просматривается, т.е. в таких случаях отхожу подальше.

Если уж выбежит на дорогу - спокойно повторить, про машины, начинает "прощупывать границы" родителя, специально при нём выбегая - забираю и домой, даже если вышли гулять десять минут назад. Вроде примерно так было, если это не из "каши" надёргано. Насколько я помню после краткого объяснения и предоставления выбора "хочешь - иди", даже накопившиеся проблемы испарились, за день-два. Обращал внимание: забегается играет, несётся, вроде на дорогу и вдруг в последнюю секунду, про себя "ой", и резко останавливается возле самого края. Как увидел его - загадка :)

Кстати, ещё о "краях". Гораздо позже пришло в голову, что "граница" дороги - не её край: останавливаться нужно на метр-два за него, т.к. дураков за рулём хватает. Пришлось объяснять, переучивать. Важный момент, не стоит упускать, по крайней мере корректировать сразу, а не через два года, как я.

Вообще говоря, давно заметил, что если рассматривать такое взаимодействие, как "метод" - он вполне совпадает, с принципами ускоренного обучения, упоминаемых в различных источниках. Например, описанные в работах П.Я.Гальперина, методы их института, базируются примерно на том, что в руки человека даётся минимум (у них это на карточках), а затем ему сразу дают решать сложные задачи. Думаю, у нас здесь ключевое слово - минимум. Одно дело, когда мы загружаем ребёнка фразами, что "можно", что "нельзя", по тротуару можно ходить, по дороге нельзя, к тому же, у него не хватает знаний, как узнать, дорога эта или нет, следовательно, советы для него крайне сложны. И другое дело, когда вызываем у него ощущение, откуда идёт опасность, и предоставляем самому себе. Тут ему сразу захочется и узнать, что такое дорога, и как определять эту дорогу, даже спрашивать всё это не будет - увидит и запомнит. Жизненный интерес, не чета зубрёжке :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Вт авг 03, 2010 12:27 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
СветланаЛ писал(а):
AnTe писал(а):
Как только эти "отступления" начинают учащаться - практически сразу появляются сначала еле заметные глазу, изменения в поведении ребёнка, далеко не в лучшую сторону

согласна полностью. живем сейчас у бабушки. ей сложно принять мое представление о многих вещах. и начинается - страховать ребенка даже когда он на диване прыгает, по каждому поводу - ух какая молодец, хорошая девочка. упала - какой коврик/пол плохой!! изменения довольно заметные - мне во всяком случае. объяснить - объяснила. а вот дальше.... и что теперь не давать бабуле общаться с ре? переделать родственников, друзей - нереально. вот и получаю результат. видимо потом долгий реабилитационный период.
а вы как решаете такие проблемы?
Я уже писал об этом, где-то выше. Коротко: всяко было, родственникам приходилось мозги полоскать, если не самими объяснениями, то хотя бы "это мой ребёнок, делаю, что хочу". Забывали постоянно. Сейчас проще - уже убедились, в правоте, но всё равно. Не думаю, что стоит слишком переживать по этому поводу, да, желательно, чтобы не влазили с похвалой и страховкой (а тем более с "плохими ковриками"), да, возможно, пореже оставлять, но всё равно главное у ребёнка - его семья. Она определяет всё его поведение.

До смешного доходило - у бабушки дома все ручки шкафов были перевязаны, и всё равно умудрялся открывать, доставать, разбрасывать. Дома ничего подобного - и шкафы не интересует. Позже дома сам перетянул свой шкафчик резинкой "я бабуля". Дед за рулём, случается, матюгается, как сапожник, - не повторяет, хотя обычно помнит и повторяет все слова. Семья - определяющее направление.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Ср авг 04, 2010 11:05 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 11:49 am
Сообщения: 30
СветланаЛ писал(а):
чуто погодя, когда я увижу, что слезть действительно проблема, понаблюдаю за его попытками, мне захочется ему помочь.

вот меня и беспокоит что неоднократно залезала и не смогла слезть. а вдь я не бегу помогать срзу, даю возможность сезть самой, лялечка даже ыталась - слезает на одну ступеньку - а дальше ни-ни. снова залезает наверх. зовет. подходит к самомоу краю,смотрит на меня жалобно, руки тянет... :(
видимо что-то делаю не так. боюсь все же что упадет - иногда аж сердце заходится. и малышня это чувствует.

а вообще - думаю родители готовы дать свободу своим детям тогда, когда уверены, что те сделают выбор "угодный" родителю. вот и получается свободный-несвободный то ли ребенок то-ли родитель. мало кто готов принять выбор детей, особенно маленьких, не совпадающий с родительским. если по отношению к взрослым (18л. и более) родители кое-как готовы принимать их выбор, то с более маленькими - крайне редко.

_________________
Светлана.
Дочка Алла февраль 2009


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Ср авг 04, 2010 7:45 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
СветланаЛ писал(а):
AnTe писал(а):
чуто погодя, когда я увижу, что слезть действительно проблема, понаблюдаю за его попытками, мне захочется ему помочь.

вот меня и беспокоит что неоднократно залезала и не смогла слезть. а вдь я не бегу помогать срзу, даю возможность сезть самой, лялечка даже ыталась - слезает на одну ступеньку - а дальше ни-ни. снова залезает наверх. зовет. подходит к самомоу краю,смотрит на меня жалобно, руки тянет... :(
видимо что-то делаю не так. боюсь все же что упадет - иногда аж сердце заходится. и малышня это чувствует.
во-во. Поэтому лучше всего уйти вообще :)
Или, по крайней мере, чтобы малыш не видел тебя.

Цитата:
а вообще - думаю родители готовы дать свободу своим детям тогда, когда уверены, что те сделают выбор "угодный" родителю
Не думаю, что стоит смешивать эти два понятия, беспокойство за жизнь ребёнка, и выбор родителя. Это изначально неверная установка. Именно установка. Для меня - ребёнок прав, изначально. Делает то, что хочет, пытаюсь следить только за тем, чтобы его "равновесие" не было нарушено.

Если он, что-то делая, не может самостоятельно заботиться о собственной безопасности - это обусловлено только нарушением "равновесия", ранее. Такова моя установка, и она подтверждается практикой. Это не просто игра понятий, разница принципиальная.

А жонглируя понятиями мы можем придти к выводу, например, что выдача, например, полной свободы ребёнку - обуславливает его "свободное" поведение, которое "угодно" родителю. Родитель хотел, чтобы ребёнок делал свой выбор сам - он это получил, угодил сам себе :)

Цитата:
вот и получается свободный-несвободный то ли ребенок то-ли родитель. мало кто готов принять выбор детей, особенно маленьких, не совпадающий с родительским. если по отношению к взрослым (18л. и более) родители кое-как готовы принимать их выбор, то с более маленькими - крайне редко.
Я думаю, выбор 18-летнего порой гораздо сложнее принять, чем выбор малышки. Чем старше ребёнок, тем больше искусственных факторов влияют, на его выбор. Другое дело, многие "выборы" 18-летнего, в нашем обществе на ходу легко корректируются хотя бы тем, что принято прислушиваться к мнению родителя. Да тот же пример, с футболом, выше. Хоть и не 18 лет, но какому родителю понравится, когда ребёнок бросил свою команду, из за неудобной футболки? Кто молча "примет" его выбор? Всё наше воспитание построено на ограничениях выбора, на подталкиваниях и указаниях, и начинаются они с первых дней жизни ребёнка, потому что отношение к ребёнку соответствующее.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Сб сен 25, 2010 3:41 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
СветланаП писал(а):
она не то бы не прислушивается. она всегда делала иначе, и сейчас ей приходится все менять. начиная от элементарных бытовых вещей, например способа одевания ребенка и заканчивая вообще отношением к ребенку... а она педагог с большим стажем работы в детском садике обычном советском. думаю ей очень трудно и переживаю. тем более что моя ляля несмотря на то что няня уже 1,5 недели даже одевать, умывать себя ей не дает (((
тот факт, что няня, за полторы недели, не смогла найти подход к ребёнку, говорит не в пользу её профессиональных качеств :( дело совсем не в ребёнке и в его воспитании. По-моему, за такой срок профессиональный педагог найдёт подход к любому ребёнку. Выбор средств обширен - от уговоров до манипуляции. Не должен ребёнок столько главенствовать, над взрослым.

а теперь по теме:
Цитата:
а вот найти единомышленницу думаю будет ОЧЕНЬ сложно
Не то слово. Загляните в тему про книгу Ледлофф - сколько человек высказались, в духе, что это красивая сказка? 99% ! Среди профессиональных педагогов, думаю, их ещё больше. Словами то, что нужно не объяснить, даже если няня начнёт придерживаться рекомендаций, - она будет бояться, и это передастся ребёнку. А тут и до подтверждений её правоты ("эх, надо было следить..") недалеко..:( а ведь няня с ребёнком ВЕСЬ день, и это - ЕДИНСТВЕННЫЙ человек, с которым он общается.

В детском саду проще: акцент общения - окружающие дети. С воспитателями, конечно, были разговоры. Ребёнок ходит в разновозрастную группу, по началу его и на уголке, с лестницей под потолок, не пускали лазить "это для больших", и в бассеин с большими не собирались водить. Воспитатели у нас хорошие, краткого разговора с ними оказалось более чем достаточно, да и не удивительно: ведь они по определению, профессиональные педагоги. Остаётся задача - не нарваться на того, кто диплом купил :). После кратких разъяснений, в духе, лестница для него дом родной, он самостоятельный, умеет сам следить за своей безопасностью, и т.п., воспитательница сразу согласилась, и сразу добавила, что нужно подождать несколько дней, чтобы ОНА к нему привыкла. Потому что ОНА будет бояться за него, и он это почувствует. Отмечу ещё раз, это слова воспитателя (не зря их учат:)). Через недельку, спросил у сына - лазит во всю. И в бассеин ходит.

Кстати, ещё. Наша группа разновозрастная (3-7лет), нашего взяли в 2.5 года, по моей просьбе. Но в садике такая группа одна. Когда в помещении их группы шёл ремонт, детишек расформировали по "обычным": детей до 4х лет - к 3-4-леткам, старших - в старшую. Сына единственного, без каких-либо просьб с нашей стороны, отправили к 5-леткам. Несмотря на то, что ему на тот момент было чуть больше двух с половиной. Педагоги сами решили, что ему это больше подойдёт. Два месяца он ходил группу с 5-6 пятилетними, один там был такой маленьким, ему в ней тоже очень нравилось. Это я к тому, что нет ничего невозможного :) воспитатели в детском саду во-первых люди, во-вторых, профессиональные педагоги, и даже со стороны с "экстремальным" подходом не так всё запущено, как может показаться на первый взгляд. Они сами замечают то, что уже заложено в ребёнке.

Некоторые моменты, "садиковские" запреты и правила есть, но это правила, в садике. Он к ним привык. Главный акцент на то, что такие правила, в садике. Мне кажется, что они не оказывают существенного, тем более, негативного влияния, на его личность. А некоторые даже полезны, дома обсуждаем, откуда что взялось, ему интересно. Конечно же, 1.7 - другой возраст, но схожие моменты в подходе всё равно будут :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 21 из 21   [ Сообщений: 311 ]
На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group