Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт ноя 07, 2008 8:25 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
1 октября
Международный день музыки

Пусть сегодня звучит в доме музыка ! Для малышей поставьте детские песенки. Посмотрите вместе с ними мультфильмы, где много музыки. Пойте, Танцуйте ! Пойте под караоке !

Вспомните вместе «В каких мультфильмах звучат песенки», попробуйте «Вспомните к детским песенкам слова».
Надуйте семь шариков разного цвета, нарисуйте на них по ноте, а малыш пусть дорисует каждому смешную рожицу.
Играйте в музыкальные игрушки, вспомните про музыкальное Лото (если есть).
Устройте вечер музыки дома всей семьей, а может и с друзьями: сыграйте на музыкальных инструментах (если есть), спойте застольные песни (романсы, детские песни и т.д.), придумайте каждому музыкальные номера…

Игра:

Соберите игрушки: котенка, курицу с цыплятами, бычка, зайчика, нарисуйте картинку девочку – королеву «Рояль», нарисуйте мальчиков-молоточков и девочек-струночек, дядю - клавиши

Мама укутывается в какую-нибудь красивую «волшебную» ткань (серебристую, белую блестящую, голубоватую и т.д.) – мама в роли ведущего.

Мама поет на любую мелодию:

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца. («Сказка»)

Мама рассказывает и показывает картинки, заранее приготовленные (картинки по тексту): Еще вчера было лето, еще вчера плескались в голубой, покрытой кружевной пеной, речке, ловили карасей, играли в салки. Еще вчера собирали землянику и костянику. Но вот наступила осенняя пора.

Мама поет на любую мелодию и показывает лист кленовый (постарайтесь найти на улице заранее):

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый,
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Осенние листья желты и красны.
Простимся с корзинкой до новой весны («Октябрь»)

Мама рассказывает и показывает рукой на игрушки: Вот и наши герои отправились первый раз в первый класс (на занятия и т.д. – придумайте в зависимости от возраста малыша). Закинув сумку за плечо, бежал рыженький теленок и мычал.

Мама поет за Бычка (голосом бычка) и рукой «управляет» игрушкой:

Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
– Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у! («Бычок»)

Мама рассказывает: Услышав теленка, котенок вприпрыжку бросился догонять.

Мама поет за Котенка (голосом котенка) и рукой «управляет» игрушкой:

Я – котик умный и веселый,
Но никогда не видел школы.
Возьми меня с собою в класс:
Я помяукаю для вас! («Котенок хочет в школу»)

Мама : Пошли они вдвоем дальше. Вдруг возле заюшкиной избушки слышится плач зайчишки.

Мама поет за Зайчонка (голосом зайчонка) и рукой «управляет» игрушкой:

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
– Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки! («Заяц барабанщик»)

Мама: Забрали бычок и котенок зайчика к себе и отправились они в школу втроем. По пути к ним присоединилась курица со своими цыплятами.
Все было ново в музыкальной школе, все непривычно: в одном классе сидели на стульях непонятные коробки с кнопками, в другом – дружно в ряд стояли большие и маленькие трубочки, а в большом зале на сцене стоял огромный белый ящик на ножках. Все зверята гурьбой подбежали к нему и стали рассматривать. А маленькие цыплята испугались, начали бегать вокруг этого ящика и пищать. Мама-курица всполошилась и давай за ними бегать. (заранее приготовьте эти предметы и показывайте малышу)

Мама поет за Курицу (голосом курицы) и рукой «управляет» игрушкой:

Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло!

Мама: В это время котенок запрыгнул на крышку и стал внимательно рассматривать тоненькие струночки, похожие на ниточки, их было так много, что он решил смотать их, сделать клубочек и поиграть с ним. Но как только котенок прыгнул на эти ниточки, вдруг откуда-то появились звуки. Котенок испугался, съежился и отпрыгнул вниз. (придумайте что-нибудь – в крайнем случае сушилка для белья тоже издает звук )

Мама поет за Котенка (голосом котенка) и рукой «управляет» игрушкой:

Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!

Мама: Услышав непонятные звуки, все звери притихли. Их поразили эти волшебные звуки, которые исходили из ящика. Все зверята решили найти, откуда, откуда эти музыкальные звуки послышались, где они живут? Они принялись искать по всем уголкам, заглядывать под все стульчики, за шторы, перевернули все вверх дном, но нигде ничего не нашли. (поищите вместе с малышом)

Мама поет за Бычка (голосом бычка) и рукой «управляет» игрушкой:

Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть? («Искалочка»)

Мама: Вдруг дверь открылась и зашла красивая женщина. Она оглядела своих будущих учеников и села за рояль. Открыла крышку инструмента и начала перебирать пальцами клавиши. Вдруг полились необыкновенные звуки, они были похожи то на бегущего зайчика, то на птичку, поющую на солнышке, то на вдруг появившегося грозного медведя. Доиграв до конца, учительница с улыбкой взглянула на притихший класс.

Вам понравилось? И, наверно, интересно, как называется этот удивительный инструмент? И откуда появляются музыкальные звуки? Тогда ставьте стульчики на место и внимательно смотрите, слушайте и запоминайте. Музыкальный инструмент, который дарит нам волшебство музыки, называется рояль. Сделан он из ели, причем дерево специально подбирают, чтобы слои в нем были узкими и прямыми, чтобы не было сучков. Не всякую ель валили и пускали в дело, а вначале присматривались, на какое дерево больше садятся птицы.

Мама: Наверно, те птички, про которых поется в песне «Воробушки».

Показываем картинку с воробышками.

О чем поют воробушки
В последний день зимы?
– Мы выжили!
– Мы дожили!
– Мы живы! Живы мы!

Мама: Потом еще прослушивали дерево, чтобы окончательно убедиться в том, что оно достаточно певуче. Спиливали дерево только зимой, да так, чтобы оно ни в коем случае не упало, а было осторожно опущено на землю. Потом выбирали часть дерева у основания, а весь остальной ствол шел на дрова.

Мама поет:
Деревья все зазеленели.
Почти все птицы прилетели.
Все обновиться норовит.
А у колючей темной ели
Все тот же хмурый зимний вид… («Ель)

Показываем картинку королевы.

Мама поет за девочку:
Я – королева на престоле.
Я создана для этой роли.
Прислали в бандероли
Меня из мастерской
Для этой самой роли
И больше никакой. («Королева»)

– Я сейчас взмахну своим белым крылом, и вы увидите чудесный мир.

Сделайте из коробки подобие рояля. Откройте крышку рояля.

Мама: Посмотрите, какая удивительная картина. Здесь живут деревянные молоточки, металлические струны. Жизнь у них скучная: нет мамы, папы, нет игрушек, книжек, целый день нечем заняться.

Вовсе нет. Они в хлопотах целями днями, когда ребятишки приходят на уроки.
Показываем картинки с девочками-струночками (мама с картинкой под музыку показывает легкий бег на носочках, кружится, плавно двигает руками вверх-вниз, вправо-влево, легкие прыжки с мягким приземлением на две, одну ногу), а картинка с мальчиками-молоточками «мешает» танцевать.)

Мама за Струночки: Ой-ой-ой, как больно меня ударили, ой-ой-ой, спасите (высоким звуком). А меня кто-то толкнул (средним звуком). По нам тоже постучали не один раз (низким звуком).

Мама: В самом деле, посмотрите: ходят по струночкам какие-то человечки на тоненьких ножках, с предлинными носами и шепчут: тук-тук-тук! Поднимай! Задевай!

Мама за Девочку-рояль: Ах, какие драчуны эти молоточки. Вам бы только баловаться, да драться. Какие же вы злые! То и дело ходите по струночкам да постукиваете. Которые потолще струночки, так им не так достается, а уж маленьким и тоненьким куда больнее.

Мама: Давайте посмотрим на струночки. (показывает)
Посмотрите: они все разные, те, которые потолще имеют звук погрубее, низкие звуки, а у струнок потоньше звук нежный, мелодичный, хрустальный.

Мама за Девочку-рояль: Как же вам не жалко? Они же такие нежные! Сколько же раз вы стучите?

Мама с картинкой Мальчиков-молоточков:

«Две тысячи двести, – шепчу полусонно, –
Две тысячи двести один…»
Считать научился я до миллиона,
Над числами я господин.
Считать-то считаю, да только беда:
Считай не считай – не сочтешь никогда! («Как я считать научился»)

Мама за Мальчиков-молоточков: Эх, наш милый рояль, ведь мы добрые, но у каждого из нас есть господин, который приказывает нам бить струнки.

Мама за Девочку-рояль: Какой у вас господин?

Мама за Мальчиков-молоточков: Это наши клавиши. Они бьют нас и заставляют стучать по стрункам.

Мама за клавиши: А нас заставляют играть ваши пальчики, дорогая учительница, вы нажимаете на нас – на клавиши – и заставляете бить каждый молоточек, а молоточки – ударяют каждый по своей струне. И чем сильнее вы, дорогая учительница, своими пальчиками стукнете по клавишам, тем сильнее будет звук, а если вы стукнете пальчиками по клавишам, которые находятся правее – тем выше и тоньше польются звуки.

Мама: Вот такая игра получается между деревянными молоточками и металлическими струнами. Их очень много – и молоточков, и струн. Мгновенными, как укол, ударами молоточки касаются струн и так же внезапно, словно в испуге, отскакивают обратно. Кажется, будто они хотят застать струны врасплох, появляясь в самых неожиданных местах – то поодиночке, то группами. И струны ревут от бешеных наскоков молоточков, и плачут, будто задетые за живое, и нежно поют под ласковыми прикосновениями. И смеются, и ликуют, и негодуют, и печалятся, и вздыхают. Вот она такая прекрасная и увлекательная игра – музыка. Вот теперь вы побывали в музыкальном мире и узнали, как появляются на свет волшебные звуки рояля. На этом наш урок закончился.

Еще долго наши ученики сидели молча на стульчиках, еще долго в их головках слышался стук молоточков и пение струночек. По дороге домой они молчали и вспоминали слова учительницы:

Мама поет:
Возвратившись в школу, для начала
Мечтал ты лучшим стать учеником.
И ты был прав. Умение учиться
Не менее, чем знанья, пригодится. («Возвратившись в школу»)

Они шли и представляли человечков с длинными носами, тоненькие струночки, по которым все время стучали. Мечтали, что вырастут и обязательно спасут струночки от молоточков.

…а дети мечтают
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети. («Кто чему научится»)

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group