Автор |
Сообщение |
Настя К
|
Добавлено: Ср авг 22, 2012 4:11 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 4:05 pm Сообщения: 17 Откуда: Беларусь
|
Дорогие мамочки!У меня ситуация такая. Имеется трое детей( старшей через 2 месяца 6 , среднему 4 с половиной, а младшей 3 года). Ни в детский сад, ни в школу мы не ходим. Развиваемся самостоятельно. Вовпрос в том, как мне правильно спланировать время, чтобы каждому индивидуально уделить внимание, и чем заняться двум другим детишкам без меня, пока я занимаюсь с третьим. Особенно, страдает младшая. И ещё. На что вы делаете упор( математика, творчество, география) Как так проводить занятия, чобы всем было интересно и развивались они всесторонне. Как в это развитие ещё добавить домашние дела и общение с мужем и на себя любимую что-то оставить?
_________________ У меня есть муж Володя и трое деток Дороточка(26.10.2006), Мирон(18.12.2007) и Михалинка (25.007.2009).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Настя К
|
Добавлено: Вт авг 28, 2012 1:09 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 4:05 pm Сообщения: 17 Откуда: Беларусь
|
Ни у кого не было подобных ситуаций? Как гармонично развивать ребёнка?
_________________ У меня есть муж Володя и трое деток Дороточка(26.10.2006), Мирон(18.12.2007) и Михалинка (25.007.2009).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вт авг 28, 2012 11:17 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25604
|
Настя! Сейчас на форуме очень мало людей. Подождите немного, начнётся осень и народ подтянется. Будут и желающие поделиться опытом.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Вт авг 28, 2012 11:37 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 13991 Откуда: Беларусь (Минск)
|
У меня у детей разница в возрасте побольше, наверное, поэтому пока вопросов нет. Или мы делаем что-то вместе (просто каждый на своем уровне возможностей), или один со мной - остальные в свое. У меня дети хорошо играют и сами. А чтобы сюжеты не циклились, чтобы шло развитие, иногда достаточно подкинуть одну фразу, один комментарий. И все - игра приобретает новую грань. А в этом время я могу позаниматься с другими На что упор или на проблемы (если они есть), или на то, что актуально по возрасту, или на то, что нравится Вот возникли у дочки вопросы с артикуляцией - и мы их решаем. Постоянно по чуть-чуть. Смотрю, что актуально по возрасту и развитию. И тут немного двигаемся. Удобно брать какое-нибудь пособоие и от него отталкиваясь, играть. Вот тут хорошо помнить, что именно мы хотим. Т.е. если есть цель география, то к ней приводим и через математику, и через чтение, и через физическую активность и т.п. И, конечно, в то, что нравится. Не могу сказать, что получается очень уравновешенно. Но нас пока устраивает
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Татиана Ф
|
Добавлено: Ср авг 29, 2012 11:43 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 8:46 am Сообщения: 251 Откуда: Санкт-Петербург
|
Для начала не надо переживать, что что-то упустили. Думать не о том, чего НЕ дали детям, а о том, что ДАЛИ. Настя, не обижайтесь, пишу очень честно. "Правильно спланировать время" -- возможно, не получится. Я думаю, что в нашем с Вами случае (у меня, правда, не трое деток, а шестеро, ещё есть трое школьников, которым тоже нужно и внимание, и банальная помощь с уроками -- моё образование ПОКА позволяет мне экономить на репетиторах) -- так вот, в нашем с Вами случае очень важно не идеально "правильно спланированное время", а любой, даже самый маленький, прогресс, любой успех. Вот у меня сегодня дочка трёхлетняя нарисовала всех членов семьи (семеро человек без папы -- "папа на службе, его дома нету" ), у каждого человека на руках строго по пять пальцев. Вот я и счастлива -- маленький шажок вперёд. Для каких-то конкретных советов лично я считаю, что Вы слишком мало написали о себе. Что Вы вкладываете в слова Настя К писал(а): Развиваемся самостоятельно. ??? Напишите примерно, что Вы уже делаете, напишите вкратце о том, как проходит Ваш день. Мне, например, без этого сложно определить, могу ли я поделиться опытом. Может, Вы делаете и успеваете сто-о-о-о-олько, что, наоборот, меня могли бы поучить, просто хотите успевать ещё больше?
_________________ Яков (июнь 2013), Киприан (март 2012), Лика (2009), Маша (2007), Иван (2003), Агриппина (2001), Кирилл (1999) Киприан и не только
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Татиана Ф
|
Добавлено: Ср авг 29, 2012 12:08 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 8:46 am Сообщения: 251 Откуда: Санкт-Петербург
|
Попадите на бесплатный семинар "Как перестать беспокоиться по поводу занятий с ребёнком". Для этого надо открыть Личный раздел, дальше Группы, поставить галочку напротив семинара, отправить. Модератор даст доступ. В этом семинаре Лена объясняет также, как составлять планы для занятий, можно научиться. Я обычно не закапываюсь в планах. У нас есть какой-то минимум миниморум, который мы выполняем каждый день. Например, обязательно читаем сказки. Или делаем массаж малышу. Наша жизнь (как и жизнь любой многодетной семьи) неумолимо стремится всё к большей организованности. За счёт более чёткой организации высвобождается время, тогда туда добавляются новые занятия. Поняла, что готовиться к занятию, а потом его проводить -- не моя ситуация. Я в относительно свободное время (например, всех уложила и пью чай на кухне 5 минут) читаю о занятиях с детьми. А потом без всяких конспектов и шпаргалок применяю идеи, которые приходят в голову во время общения с детками. Дети научились играть друг с другом. Этому научить тоже очень важно. Семинар был такой: "Как научить ребёнка играть самостоятельно". Старшие у меня уже понимают слова "сейчас мы позанимаемся с ней, а потом и с тобой", могут играть сами какое-то время. Творчеством всяким вообще можно заниматься вместе, у нас разница год и девять. Подумаешь, Маша за то время, пока Лика лепит улитку, три таких сделает. Ну и что? Однажды мы украшали крону бумажного дерева пластилиновыми листиками. Маша "выбыла" после нескольких листочков. А Лика, наверно, с час сидела и густо облепила деревцо листочками размером с булавочную головку. Вот и разница в возрасте.
_________________ Яков (июнь 2013), Киприан (март 2012), Лика (2009), Маша (2007), Иван (2003), Агриппина (2001), Кирилл (1999) Киприан и не только
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Настя К
|
Добавлено: Пн сен 03, 2012 4:15 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 4:05 pm Сообщения: 17 Откуда: Беларусь
|
[color=#800080]Девочки, спасибо!!!! Я так благодарна, что вы откликнулись.Теперь есть смысл написать о нас подробнее. На данный момент у меня есть 2 больших дела, которые нужно делать каждый день( воскресенье выходной:)).Это занятие скрипкой со старшей ( где-то час) и занятие логопедией ( минут 40)) со средним.Обязательно раз в неделю ездим на массаж со средним( к сожалению на это уходит 3-4 часа) День делится на 3 части. До обеда мы играем на скрипке( с 9.30 до 10.30), в это время младшие смотрят развивающий мультик или разукрашивают, средний что-то обводит по точкам, или что-то лепят(клеят) в произвольной форме, но последнее уже сложнее, так как требует моего тщательного внимания и постоянного отвлечения от скрипки. Хотя мне бы очень хотелось, чтобы творчеством они в это время занимались больше. Затем, если у меня готов обед, мы выходим на улицу вместе. Там играем в подвижные игры( благо дом свой), занимаемся огородом, наблюдаем за растениями и всякой живностью. Можем пройтись или проехать к площадке к детям(это реже, где-то раз в неделю).Раньше я брала на улицу логопедию, но сейчас мне хочется, чтобы это была просто интерессная прогулка. Но если обед у меня не готов, тогда процесс выхода на улицу намного усложняется. Им не хочется, они ходят туда-сюда, даже, если выдут, постоянно зовут меня и просят есть:)Я поступила жестоко и сдела внутренний замок( может вы меня и поругаете за это), они постучаться-постучаться и потом увлекаются игрой на улице. Потом мы обедаем и ложимся спать. Обычно я читаю или пою с условием, что у них закрыты глазки. Дорота( страршая) любит и сама почитать.Спят пару часов. Потом полдник. Чаще после полдника я занимаюсь с сыном логопедией, как-то сложилось, что мы частенько танцуем после тихого часа( под Железновых и не только). Это время более свободное и они сами много играют тоже.Они могут сходить в гости к соседу( и тогда у меня освобождаются руки для приготовления ужина, если я не успела или не захотела сделать это в другое время). После тихого часа я люблю заниматься всякими развивающими занятиями( от рисования, до презентаций и комплексных занятий) Я очень люблю это делать, но в это время дети сами выбирают, чем хотят заняться. Потом ужин и подготовка ко сну.Без проблем засыпают в том случае, если кто-то с ними находится в комнате, старшие просят поставить сказку или колыханки.Третья часть-наша с мужем:) Так мы проводим день, если нам не нужно ехать на кружки и наш папа работает с утра до позднего вечера, а если сейчас начнутся поездки, то я вообще не знаю, как же дальше поступать. Буду рада продолжить с вами диалог
_________________ У меня есть муж Володя и трое деток Дороточка(26.10.2006), Мирон(18.12.2007) и Михалинка (25.007.2009).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Татиана Ф
|
Добавлено: Чт сен 06, 2012 12:02 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 8:46 am Сообщения: 251 Откуда: Санкт-Петербург
|
Насть, Вы просто молодец. Вы много успеваете, у Вас продуманный режим. Вам надо просто радоваться, что у Вас так всё здОрово! Что могу сказать? У меня три скрипача, играем с пяти (третий с шести) лет. Может, выскажу крамольную мысль, но мне кажется, что если занятия музыкой ежедневные, то для шестилетки получаса (или минут 45 максимум) -- вполне достаточно. Даже лучше, если 20 минут утром и второй раз вечером, но я понимаю, что это уже сложнее организовать, у нас обычно не получалось. Немного не поняла, на скрипку Вы ездите куда-нибудь, или дома занимаетесь с приходящим педагогом, или Вы сами педагог? То, что маме первые года два или три надо помогать ребёнку заниматься, это понятно, я в пределах первых трёх лет обучения теорию всю знаю отлично! Логопедия -- мы делаем между делом несколько раз в день по несколько минут. Тоже сорок минут не набирается. Старших детей, если честно, я в этом плане вообще упустила: наши традиционно проблемные звуки: [л], [р]. Девочку в девять лет посадила перед собой и объяснила, что если хочет говорить чисто, пусть следит за собой. Разобрали тогда с ней артикуляцию этих звуков, и она просто стала говорить безукоризненно. А с мальчишками этот номер не прошёл. Нет стимула отдельно этим заниматься, их никто не дразнит -- им и всё равно. Заставлять в этом возрасте не хочу. С маленькими занимаемся в игровой форме, не акцентирую на том, что это -- занятие, очень спокойно настроила себя на медленное продвижение к результату. Я сейчас вспоминаю времена, когда у нас было трое деток, старший ещё не ходил в школу. Очень хотелось деток развивать, ходили с ними в Школу раннего развития, в музыкальную, на шахматы, на го (это в Японии такая же популярная игра, как наши шахматы), на борьбу... машины тогда не было, и, хотя у детей остались тёплые воспоминания о том времени, хочу сказать, что всё же это был ужас! Насть, честно: наверно, всё же для ребёнка важнее всех этих действительно замечательных и полезных занятий размеренный режим. Гулять старались, но не очень получалось. Ехали за тридевять земель, чтоб тётя объяснила то, что и мама может объяснить, но не объясняет, потому что дома нет времени А партия в го с собственным папой раза три в неделю, наверно, была бы не менее полезна, хотя преподаватель был очень замечательный, многое дал даже не только по го, но и просто по жизни. Так что если раньше я думала, что "правильная" мама должна работать в сторону увеличения количества кружков, то теперь считаю, что кружки надо свести к минимуму. Мы возим девочек в Школу раннего развития. Не ради образования или обучения. Хотим именно приучить слушать чужую тётю, а не маму, и сотрудничать в детском коллективе. Там занятия три раза в неделю по полтора часа. Но нас устраивает только тот детский центр, который от нас за полчаса на машине, поэтому возит только папа в своё выходное время. (Добираться самим, тратя только на дорогу туда и обратно больше двух часов, папа нам просто запретил!) Получается, что они попадают на половину занятий. Всё остальное даём дома! А с тех пор, как я поселилась на форуме, я даже и беспокоиться перестала на эту тему. Почти всему можно дома научить! Часто думаешь так: ну вот это так просто, этому и дома когда-нибудь научится, а вот в кружке чему-нибудь хитрому научат! Так вот иногда это "когда-нибудь" годами может не наступить. Не хватает времени -- надо же на кружки ездить Но, конечно, на нас тоже надвигается неотвратимая скрипка -- Маше уже пять, думаю, с шести начнём. Это наша добрая семейная традиция, даже удивительно, что дети так гладко и мягко в опр. возрасте оказываются на этом инструменте. Это ещё и лишний повод для сплочения. Когда старший объясняет младшему нюансы произведения, которое он изучил до тонкостей несколько лет назад, или когда играет трио: два брата и сестра, в этом что-то есть Киприанчика, наверно, придётся возить в бассейн. Хочется не потерять наши водные занятия, а дома он уже шкрябает только коленками по дну ванны... Думаю, что к кружкам надо подходить очень внимательно: только то, чем нельзя заняться дома. Вы всему научили детей, что знаете и умеете сами? Уверена, что нет. Кроме того, см. Форум Лены Даниловой "Раннее развитие детей". Обычно из этого неотвратимого списка кружков и секций набирается достаточно занятий и для детского общения, и для обучения общаться со взрослым преподавателем. Настя, а нельзя массажиста среднему вызывать домой? Хотя, конечно, ясно, что это непросто... В-общем, если кружки оставить по минимуму, то времени остаётся нормально. Может, Вы мне не очень поверите, но когда у меня остаётся дома только трое младших детей, а старшие в школе, я себя чувствую в некотором смысле как на курорте. Хотя пять с половиной лет назад мне всё виделось в другом ракурсе Так что почитайте тему http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=141&t=7632331, сохраняйте Ваш замечательный режим, ходите только на самые необходимые занятия и кружки, добавляйте понемногу за счёт большей организованности что-то новое, почти всё равно что, и всё у Вас будет хорошо! Вам не надо узнавать, как развиться всесторонне дома, Вы и так нормально развиваетесь. Единственно что: может, и любым, но особенно многодетным мамочкам важно не оставаться на месте в смысле организованности и своей и детской, всё время двигаться вперёд. Вам только кажется, что времени лично у Вас мало. Его больше, чем Вы думаете! Недавно прочла семинар Лены "Как управлять своим временем", так приятно было читать. Мы почти всё (кроме правильной пищи, я люблю готовить много и детей уже научила блинчики делать и всё такое) давно используем на собственном опыте, эти все вещи действительно работают! Несколько лет назад мне ОЧЕНЬ бы помогло, а так пришлось на горьком своём опыте учиться... Успехов! В Санкт-Петербургской филармонии Младшего в тот год ещё не выпустили, готовимся нести цветы дирижёру -- нашей преподавательнице. Да... Настя К писал(а): Как в это развитие ещё добавить общение с мужем и на себя любимую что-то оставить? Тут я Вам явно не помощник...
_________________ Яков (июнь 2013), Киприан (март 2012), Лика (2009), Маша (2007), Иван (2003), Агриппина (2001), Кирилл (1999) Киприан и не только
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Настя К
|
Добавлено: Сб сен 08, 2012 12:47 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 4:05 pm Сообщения: 17 Откуда: Беларусь
|
Я когда сама написала свою историю подробнее, увидела, что, в принципе, всё раскладывается "по полочкам" и всё, что надо успевается:) Татиана Ф писал(а): то для шестилетки получаса (или минут 45 максимум) -- вполне достаточно я бы тоже так хотела, но Дорота много отвлекается и в итоге самого занятия и получается минут 40. Тут попутный вопрос:что ей говорить на её " не хочу","мне сложно", ведь скрипку она просила ещё с трёх лет и выступать ей нравится, а вот взяться за инструмент и начать заниматься-слоооожно. Один раз в неделю наша скрипачка приходит к нам домой, и один раз мы ездим. Я с Доротеей закрепляю материал. И логопедия у нас тоже начинается со слезами. Только мне стоит сказать Мирону позаниматься с язычком, у него последнее время слёзы наварачиваются, пока я его не рассмешу.А внутри у меня кажется сейчас всё взорвётся, если реветь начнёт. Конечно, я понимаю, что это должно быть в игре( всё же 4 года только ребёнку), но иногда хочется быстро позаниматься, чтобы времени хватило на что-то более интерессное. Татиана Ф писал(а): Думаю, что к кружкам надо подходить очень внимательно: только то, чем нельзя заняться дома. Вы всему научили детей, что знаете и умеете сами? Уверена, что нет. Это вы меня расслабили по поводу младшей. Уверена, что она развивается, только не под столь пристальным вниманием, как старшая в её возрасте:) Что мы имеем по-за домашним развитием? Не так уж и много: музыкалка( скрипка, фо-но),художественно-образовательная студия, Воскресная школа( но это не кружок, это наша жизнь:)),танцы и плавание под вопросом.Хочется, конечно, больше, но нужно как-то себя остановить. Спасибо за дельные советы и рассказы из жизни!
_________________ У меня есть муж Володя и трое деток Дороточка(26.10.2006), Мирон(18.12.2007) и Михалинка (25.007.2009).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Татиана Ф
|
Добавлено: Сб сен 08, 2012 5:17 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 8:46 am Сообщения: 251 Откуда: Санкт-Петербург
|
Настя К писал(а): Что мы имеем по-за домашним развитием? Не так уж и много: музыкалка( скрипка, фо-но),художественно-образовательная студия, Воскресная школа( но это не кружок, это наша жизнь:)),танцы и плавание под вопросом.Хочется, конечно, больше, но нужно как-то себя остановить. Спасибо за дельные советы и рассказы из жизни! Настя, это очень много! И очень хорошо! Не хочу пугать, но вот начнётся школа, и Вы, возможно, будете с ностальгией вспоминать, сколько занятий Вы осиливали с детками в дошкольном возрасте. У нас к началу средней школы (то есть не начальной, а именно средней -- 5 класс) приказали долго жить бальные танцы, дзюдо, шахматы, го, худож. школа, бассейн. Кроме музыки, ничего не успеваем. Это, конечно, временно, потому что детям нужна физическая нагрузка, но пока так. Дети учатся в самой обычной гимназии с двумя языками, музыкальная школа самая обычная, но педагог очень хороший. То есть простые смертные, никакой крутизны. И тем не менее: порох в пороховницах пока только на это Поэтому радуйтесь тому, что у Вас есть сейчас! Много наберёте -- много бросать придётся. Знаете, как бросать жалко, особенно когда хорошо получается, преподаватели хвалят, самому ребёнку нравится! Хотя часто ради здоровья ребёнка, и психологического и физического, просто необходимо. Так что успехов и до новых встреч на форуме раннего развития!
_________________ Яков (июнь 2013), Киприан (март 2012), Лика (2009), Маша (2007), Иван (2003), Агриппина (2001), Кирилл (1999) Киприан и не только
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Настя К
|
Добавлено: Ср сен 12, 2012 10:46 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 4:05 pm Сообщения: 17 Откуда: Беларусь
|
Татиана, спасибо ещё раз за помощь! Вы меня расслабили и я действительно успокоилась. Невозможно охватить весь Земной шар, да и не нужно. В принципе, я бы хотела к следующему году для старшей дочки уже определиться, что мы будем совмещать с учёбой, а что нет. Поэтому и пытаюсь разобраться что мы делаем так и что не совсем так, что подходит для нас, а что нет. До встречи на форуме!
_________________ У меня есть муж Володя и трое деток Дороточка(26.10.2006), Мирон(18.12.2007) и Михалинка (25.007.2009).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|